Рецензия на Saints Row


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на: «Saints Row IV»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на: «Saints Row IV»

Статья написана 5 мая 2014 г. 01:43

« — Здорова, я президент Соединенных Штатов.

— Ну, почему бы и нет?»

Действительно.

Ведь это же четвертая часть известного подражателя всем песочницам и стебателя всех возможных игровых штампов.

Если в Saints Row 3 мы изображали из себя бравого главу преступно-популярной группировки, в конечном итоге покончившей с конкурентами по бизнесу и разоблачивших зарвавшихся военных, то здесь мы действительно в буквальном смысле падаем в президентское кресло после пафосной, ура-патриотичной, с замечательно-запоминающимся саундтреком вступительной сцены.

И, казалось бы, вот, сейчас и будет отрыв с президентскими-то возможностями, ан нет – разработчики встряхнули весь сюжет и добавили вторжение инопланетян.

И теперь предстоит нам не просто спасать демократию в стране и за ее пределами, но и по всей планете – вместе с человечеством.

На этот раз объектом отсылок, подколок и издевательств стали известные научно-фантастические киновселенные, а также супергерои и их силы.

Хотите быстро бегать и прыгать? Да пожалуйста. Телекинез? Запросто. Пирокинез? Почему бы и нет. Управление разумом, суперсила, замораживание, сжатие… Что угодно.

Надоели суперсилы? Вот, пожалуйста, на выбор: «автоматическая беретта» Робокопа, импульсная винтовка из «Чужих», пистолет капитана Рейнольдса. И еще ворох другого оружия, не менее крутого, само собой, прокачиваемого, подкрашиваемого.

Новые машинки, которые по-прежнему можно переделывать на свой вкус, новые радиостанции, новые второстепенные задания…

Да и все, пожалуй. Список нововведений все же ограничен, и за ним видна все та же «Saints Row 3» с тем же Стилпортом, лишь незначительно подредактированным в условиях оккупации. Постоянная ночь, освещаемая зловещими красными огнями с инопланетных башен и постов. Инопланетные солдаты, всегда готовые выпрыгнуть из телепортов в случае ваших уличных безобразий. Еще чуть-чуть – и появляются боевые роботы, БТР, танки – веселья все больше, особенно, если учесть тот факт, что здоровье теперь восстанавливается очень медленно – для его поправки необходимы аптечки, вываливающиеся из жертв. Эдакий круговорот получается: убиваешь — за тобой приходят — необходимы аптечки — убиваешь за них — приходят более сильные противники – нужно больше аптечек…

Но всегда можно остановить бойню, поймав нужного инфо-робота, и вернуться к выполнению заданий.

Здесь также все двойственно. Основная сюжетная ветка очень хороша — при банальной завязке разработчики умудрились рассказать захватывающую, интересную, полную юмора историю, не перестающую удивлять, радовать невероятно удачно подобранным саундтреком и даже задать вопросы на важные и серьезные темы, как то: если есть сила, то нужно ли смотреть, как проявление этой силы отражается на окружающих? А дружба? На что стоит пойти ради близкого человека и от чего стоит отказаться ради него?

И предоставляется выбор в этих случаях. Ограниченный, но все же.

По большей же части весь сюжет движет вперед Дзыньяк – самый главный в воинственной империи Дзынь.

Но не смейтесь над самоназванием – перед нами крайне хитрый, умный и харизматичный лидер, для которого планета – поле для игры, а наш альтер-эго – главное действующее лицо. Дзыньяк постоянно следит за нами, часто со снисхождением комментирует наши действия (либо декламирует что-то из классиков, вроде «Макбета»), и постоянно ставит палки в колеса. Изображая из себя мастера игры, как в «Dungeons & Dragons», он веселиться от души, совсем не воспринимая всерьез людей. Это единственное его слабое место, которым и воспользуются наши герои, преодолев множество необычных препятствий. Я не говорил, что дело происходит в виртуальной реальности? Разработчики ввели компьютерную игру в компьютерную игру, чтобы играть в компьютерную игру, пока играешь… впрочем, ладно. И так понятно – это же Saints Row IV, здесь возможно все.

Второстепенные задания – второстепенные, простите за тавтологию, по важности, нужны, по сути, только для прокачки сил и накопления денег для прокачки всего остального.

Персонажи – отлично сыгранные, запоминающиеся. Есть даже возвращение умерших героев из прошлой части, что не может не радовать. Позвали известных актеров, что не могло не сказать на качестве игры.

Графика – аналогичная третьей части, лишь слегка облагороженная временем и новыми графическими технологиями в драйверах видеокарт.

Итог: Местами бесподобная, местами очень хорошая игра, с множеством культурных отсылок, с огромным количеством проверенных третьей частью и нововведенных инструментов для самовеселья, по-хорошему упоротая и, несомненно, надолго запоминающаяся игра.

Беспокоит разве что вопрос —  а что же будет в пятой части, если четвертая настолько увеличила свою масштабность в сюжете, геймплее и общего игнорирования некоторых культурно-моральных устоев?



Тэги: Игры

Файлы: saints_row_oxcgn2.jpg (889 Кб)


205
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх