Game Over is Coming рецензия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Game Over is Coming (рецензия Алексея Москвитина на "Песнь Льда и Пламени")
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Game Over is Coming (рецензия Алексея Москвитина на «Песнь Льда и Пламени»)

Статья написана 13 мая 2014 г. 09:44

И снова в колонке гостевой пост — большая рецензия фантлабовца Гранта на самый популярный фэнтезийный цикл современности.

===

Признайся, читатель – во время прочтения знаменитого цикла «Песнь Льда и Огня» ты «ощущал драйв» и «не мог оторваться»? ПЛиО «изменила твой взгляд на фэнтези» и даже «открыла глаза», заставила полюбить этот «необыкновенно увлекательный мир»? И в итоге, скорее всего, – ты поставил любой книге из цикла ПЛиО высокую оценку. А когда писал восхищённый отзыв, ничего не смущало, никакое странное чувство в душе не шевелилось? Так сказать, паутинка смущения не щекотала? Ну так вот, я пришёл, чтобы посеять в тебе семена сомнения. Не могу же сказать пафосно, что в этой статье будем «расставлять точки» над циклом и «срывать с него покровы». Правда, позолоту с короны «явления в жанре фэнтези» всё-таки надеюсь поободрать. Присаживайся – ругаться будем долго... ;-)

1.

Джордж Мартин – автор талантливый. Я его уважал раньше – за такие чудесные вещи, как «Чумная звезда», «Короли-пустынники», «Летящие сквозь ночь», а также небольшие шедевры «Каменный город» и «Пора закрываться». За прекрасный «Шторм в гавани ветров». Как мне казалось, всегда этот автор умел создавать такую бархатно-шелестящую и «вкусно» читаемую прозу – одновременно интересную и стилистически приятную, что в общем-то встретишь не часто.

А теперь, увы, моего уважения к автору поубавилось. Я даже не стал писать лирическое отступление с восхищёнными воспоминаниями о «Чумной звезде». Я просто прочитал первые три тома цикла – до конца «Пира стервятников» – и этого мне вполне хватило. Плюс встретился мне очень точный отзыв даже о той же захватывающей «Чумной звезде». Цитирую: «Ничего конкретного Дж. Мартин в этой повести нам не сказал. Зато он написал просто удивительную и невероятно захватывающую историю, а это уже само по себе никак не мало». Вот абсолютно то же самое можно сказать и о «ПЛиО», и будет почти точная правда.

Удивительная и захватывающая история? Захватывающая – может быть, но не удивительная ни разу. Приключения и сражения? Кое-где да, но в основном интриги, амбиции, самолюбие и некие не совсем нормальные нравы. Моральное преображение героев? Их стремление стать лучше, саморазвитие, дисциплина? Тоже нет. Вот почему я и спрашиваю – а в результате-то чего? Что в сухом остатке? Ну окей, получил Таф Чумную Звезду – но он хотя бы кота воскресил. Ну а в Игре Престолов что? Добрался Тирион до Дейенерис – и не знает, что с этим делать.

Это, кстати, не такой уж и плохой способ – поспрашивайте тех, кто осилил три тома и взялся за четвёртый. Что там в конце, что заставляет людей читать дальше и дальше? Что, неужели прочтение таких книг оставляет светлую радость, заставляет испытать приятные переживания, взглянуть на нравственный мир человека иначе? Есть такие ответы? Покажите мне их! Особенно нравятся заявления типа: «Вы ничего не понимаете в силе сюжета!» или «Чтобы полностью понять и оценить книгу, надо познакомиться со всеми персонажами и их судьбами, ведь невозможно передать краткое содержание предыдущих томов». И далее с восхищённым видом анализируются сюжетные линии, читатель удивляется тому, как эти «герои» очеловечиваются, как «накаляется интрига» и «в каком напряжении держит читателей автор».  Милый мой читатель, мне, знаешь ли, уже на сере-дине второго тома всё стало ясно.

Вот скажите мне, главные герои ПЛиО – кого-нибудь спасают, жертвуют собой, задаются возвышенными целями – что-то делают для моего перевоспитания, в общем? Даже изредка мелькающее благородство меркнет на фоне постоянной борьбы за власть и эпизодов, которые со временем приедаются. А в сериале так и вовсе наглядно демонстрируется, что коварство и подлость могут победить в схватке с честностью и благородством. (Фу). Понятное дело, не могу же я тебе, читатель, предложить такую дерзкую мысль, что время на чтение книг всего цикла просто потрачено зря. А хотя – почему бы и нет? Зато меня по-настоящему радует, когда ты, читатель, начинаешь замечать, что цикл «выдыхается» или «блекнет».

2.

Давайте сразу возьмём быка за рога: тут я выскажусь о нравственном посыле и моральной идее романов цикла, ибо какое-то подобие морального посыла всё-таки наблюдается! Смотрим. (Один из разговоров мейстра Эйемона с Джоном Сноу.)

«Любовь способна погубить честь, убить чувство долга».

«Разве честь можно сравнить с женской любовью? И как чувство долга может превысить ту радость, с которой ты берёшь на руки новорождённого сына?»

«Все мы выполняем свой долг, когда это нам ничего не стоит. Как легко кажется тогда следовать тропою чести! Однако рано или поздно в жизни каждого человека наступает день, когда не знаешь, как поступить, когда приходится выбирать».

Ну, дело вот именно в этом. Что мои моральные ориентиры и внутренние установки ну никак не хотели с этим соглашаться. Вообще, такая постановка вопроса мне вроде и понятна, но вроде и… просто выпадает из моей нравственной парадигмы. Потому что я не могу понять… как это? Что, придёт день, когда ты должен будешь предать друзей ради любимой? Или продать государственные секреты, чтобы спасти жизнь жены? Или каким-то образом не выполнить долг, чтобы взять на руки новорождённого сына? Вы знаете, мне кажется, что это какая-то фальшивая постановка вопроса, что от такого посыла попахивает фальшивой псевдо-честью. Я вероятности таких случаев не исключаю. Но честно, не могу себе представить, как у нормального человека вообще может возникнуть такая дилемма.

Тут мне, правда, могут привести в пример Тириона с его: «Я спокойно принимаю собственные силы и слабости. Ум — вот мое оружие». Но, собственно говоря, о Тирионе чуть дальше. Впрочем, едва ли не только поэтому я ему симпатизировал…


С сериалом, где вызывающий симпатию персонаж – карлик-интриган, любитель продажных женщин, явно что-то не так...

Теперь о том новом, что этот цикл романов принёс. Ну, то, что это «открытие в жанре» – это громко сказано, никаких новых элементов в жанре Мартин не открыл. Дворцовые интриги? Были в «Хрониках Амбера» Желязны. Схватки на мечах, чёрная магия и мертвяки? Были в «Конане». Секс? Ну пусть будет Лорел Гамильтон с её Анитой Блейк (да и авторы Конана тоже этих сцен не чураются). Шикарные, без дураков шикарные драконы и прочие волшебные элементы – к сожалению, служит в книгах только для красивых декораций. Вопрос – а может ли магия нести какие-то ещё функции, помимо декоративных? Почитайте «Волшебника Земноморья», и вы поймёте, о чём я.

Итак, вроде ничего нового. Но вот грамотно эти элементы сопоставить – это да, таких откровенностей и интриг мы в жанре фэнтези ещё не видели. Только, знаешь, читатель, я тебе задам один конкретный вопрос – а зачем всё это?

Ах да. Реалистичность же. То есть то, что в этом фэнтези внезапно демонстрируется насилие, кровь, интриги и предательства – всё, как у живых людей. Ну вот вам другой отзыв: «Вселенная, созданная Мартином кишит насилием, кровью, сексом, несправедливостью, похотью, интригами, и так горячо всеми любимыми «реалистичностью и неоднозначностью», что порождает интерес хотя бы в двух вещах, а именно: кто же элементарно выживет в конце, и особенно когда же цикл будет закончен». Очень точный отзыв, не правда ли? Слишком силён перекос в плохую сторону, слишком явный акцент на том, что мир ПЛиО состоит только из несправедливости и натуралистичной демонстрации того, как коварство побеждает. Так что реалистичность тут тоже несколько натянута, скажем так.

Вообще ПЛиО – идеальный материал для сериала. Вот почему. В каждом эпизоде с каждым героем что-то случается, события перемежаются диалогами и скучными подробностями, но тем не менее кажется, что «вот-вот что-то произойдёт». Но на самом деле это типичная «бродилка». То и дело первостепенные герои гибнут или сражаются друг с другом либо со второстепенными персонажами. Происходит битва у Риверрана, битва на Черноводной (пожалуй, единственное место, из-за которого стоит читать всю трилогию). Ну и ещё из более-менее интересного и даже ставшего «знаковым» – Красная Свадьба и выстрел Тириона из арбалета. :-)

Именно это периодическое «подогревание интереса» не позволяет читателю осознать, что интерес-то – искусственный. Количество диалогов растёт, умножаются ненужные подробности, добавленные разве что для размера, читателя то и дело дразнят Иными и пресловутым лозунгом «Зима близко», то и дело различные персонажи строят интриги и козни, предают, убивают и строят хитрые планы. Вводятся второстепенные персонажи, схватка следует за интригой, убийство за постельной сценой, «спецэффекты» – за убийством, амбиции и самолюбие пересиливают друг друга… И читатель просто не успевает осознать, что когда дело подойдёт к концу, он так или иначе не будет доволен концовкой – потому что эпизод за эпизодом книжный сериал теряет качество, а приёмы «приедаются». И даже персонажи, вызывающие симпатию, вынуждены погрязнуть в этой сети интриг и повиноваться обстоятельствам, потому что… Потому что так надо. Это избранные законы жанра. Мне кажется, именно поэтому, когда сериал закончится, у читателя может не остаться радости, вдохновения, каких-то идеалов или образцов поведения. Он просто выйдет из этого тёмного леса, мягко говоря, слегка запачкавшись.

3.

Возможно, фанаты цикла «забросают меня помидорами». Ну и не страшно. Знаете ли, «конину» тоже можно читать бесконечно много. И доказывать, что «ого, как интересно! И какой стиль!»

Да, ПЛиО очень расходится с моими эстетическими канонами и с моими же представлениями о жанре фэнтези. Да, этот сериал, собственно говоря – для тех, кто фэнтези не любит. Но лично мне, например, не хотелось сопереживать ни одному из героев. Жалко было разве что Неда Старка. Вот тут я уподоблюсь тем, кто смакует сюжетные линии сериала, и вот что выйдет. Тирион, вызывающий симпатию, со временем успел просто надоесть, Джон Сноу уже где-то на середине второй книги из персонажа превратился просто в безжизненное сочетание букв. Сюжетная линия единственного персонажа (Арьи), которому я сопереживал, была просто загублена. А ведь это ещё персонажи (не хочу называть их героями), которым как-то можно сопереживать. Хотя хочется привести ещё один достаточно резкий отзыв… ну, давайте его смягчим: «С сериалом, где вызывающий симпатию персонаж – карлик-интриган, любитель продажных женщин – явно что-то не так».

Так вот. Честно говоря, в какой-то момент мне стало уже неинтересно. Для меня все Старки могли убить всех Ланнистеров, а затем всех членов остальных домов, все дотракийцы могли переправиться через море и уничтожить все Семь Королевств – мне было бы ни капельки ни жалко! Это бы меня уже не удивило. Я внезапно понял, что могу совершенно спокойно отложить книгу и перестать раздражать нервы. И, как ни странно, ничего страшного не случится. Ибо, повторюсь, никаких нравственных истин в этих книгах не открывается, и вообще – приятного почти не происходит (мы же не будем под радостями жизни понимать только секс или интриги, надеюсь).

Читатель вправе соглашаться или не соглашаться со мной. Однако он будет совершенно прав, если спросит: «Так чего же вы хотите от жанра dark fantasy? Вы же не думаете, что, например, «Тёмная башня» или что-нибудь наподобие «Чернокнижника» будут учить читателя какой-то морали или преподавать ему нравственные истины?»

И правильный вопрос. Чего я тут распинаюсь-то? Первоначально я хотел детально сравнить «ПЛиО» с теми же «Хрониками Амбера» или «Конаном». А потом понял – нет, нефиг. Это просто не нужно. Нечего предъявлять к бродилке высокие требования. Незачем требовать, чтобы мораль героев соответствовала канонам жанра «высокого фэнтези». Разумеется, я не вправе требовать этого ни от автора, ни от жанра, а лучше просто выбирать другие книги. То есть ты, читатель, вправе читать что угодно и получать от этого какие угодно ощущения. И я прекрасно понимаю, что со своими пафосными заскоками о возвышенном и с нытьём про благородство и рыцарство могу вызвать аллергическую реакцию. Но.


Каждая закладка отмечает смерть персонажа

Вот от тебя, читатель, я бы хотел, чтобы ты как-то понимал и осознавал нечто большее, что способна дать книга. В какой-то момент надо сравнить эту книгу с другими, надо иметь мужество сказать себе: «это просто бродилка, я могу как дочитать до конца, так и бросить на половине, и НИЧЕГО не случится». Вот что важно. Потому что я не очень представляю, как можно получить удовольствие от «бродилки», да ещё наполненной таким количеством насилия и эротики. Просто надо научиться извлекать из книги что-то большее, чем «они пошли, убили великана, пообедали на привале, подрались с одичалыми, переночевали, прибыли в город, подрались с городской стражей, призвали лютоволков…» и так до бесконечности. Если же в книге этого «большего» нет, то зачем её вообще читать?

Вот вам и итог. Я не говорю, что Мартин бездарен – он умудрился написать восхитительную, эпически масштабную «бродилку»! Я не оспариваю «качество» этого масштабного цикла, в котором намешано столько интриг, драконов, магии и отрицательного пафоса. Но я берусь утверждать, что планка, заданная автором, на самом деле не так уж и высока. И стилем «ПЛиО» спокойно можно и не восхищаться. И вообще можно просто прочитать краткое содержание любой книги, как и всего сериала. И даже спокойно читать все книги в любом порядке, а то и пропускать отдельные. Это примерно как Перумова читать – для вашего познания мира и человека, для чувственного восприятия ничего не изменится! Поэтому и не надо рядить ПЛиО в одежды «великого» и «шедеврального» фэнтези-сериала – ну нет, очень хорошие книги, может быть, выдающиеся, но уж никак не «шедевральные».

Потому что единственное, что сделал цикл ПЛиО по-настоящему – обозначил некий рубеж для фэнтези. Это своеобразные «ворота», закрывающие дорогу благородным героям и отважным рыцарям. Ну, вот мне скажут: а как же раньше тот же Перумов, Сальваторе? Вот у Аберкромби тоже отрицательные герои – и чего? Разве от этого жанр фэнтези умер?

А дело в том, что «Песнь Льда и Огня» как раз и не уничтожила жанр. Но вполне может знаменовать собой его закат. Показательно не столько то, что миру явился цикл с большим количеством убийств и интриг. А показательна горячая реакция и всеобщий интерес. Это, конечно, ещё не значит, что героическое фэнтези умерло. Но точно значит, что к героям и вершителям средний читатель, увы, может испытывать гораздо более слабый интерес, нежели к этим самым интригам и сексу. Ну что поделать – человеческая природа. Как говорится, самое тёмное время суток – перед рассветом. Может быть, найдётся автор, который привнесёт в жанр фэнтези новое дыхание, а не литры крови? Как знать. А со знаменитым циклом лично я попрощался очень даже запросто. Чего и тебе, читатель, желаю.





1200
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 09:50
Мнение более чем спорное.
По большей части — пафосно и ни о чём.
8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 10:28
Почему же? Автор вполне ясно сформулировал претензии к Мартину:
1. Герои цикла не бессмертны
2. Их моральные принципы оставляют желать лучшего
3. Нет указаний понимания, кому сопереживать
4. Много длиннот и ненужной болтовни, мало ярких сцен
5. Автор не внес в жанр фэнтези ничего нового
А все потому, что у автора цикла нет цветовой дифференциации штанов сверхцели, есть только желание потакать человеческой природе.
Как-то так.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 10:33
:-)))
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 10:47

цитата stogsena

1. Герои цикла не бессмертны

А это, между прочим, могло бы быть преимуществом, на котором Мартин умело играет. Если бы только случайная смерть персонажей несла хоть какую-то смысловую нагрузку. А так, что уж там — просто кирпич на голову упал, и всё. В случае с ПЛиО — именно что тот или иной персонаж погибают непредсказуемо, и не совсем понятно, почему и зачем.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 11:09

цитата Грант

случайная смерть персонажей несла хоть какую-то смысловую нагрузку
Мы слегка по-разному смотрим на одни и те же вещи. Мне кажется, полная случайность была бы интересна: тогда автор был бы эдаким полным непредсказуемости демиургом. Но у Мартина чаще гибнут те, кто не хочет меняться (негибкие или просто глупцы): Эддард и Робб Старки, Визерис Таргариен, Ренли, Роберт и Джоффри Баратеоны, etc. Даже Тайвин Ланнистер и тот проявил негибкость по отношению к Тириону, за что и. Так что своеобразный естественный отбор присутствует.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 14:02

цитата stogsena

2. Их моральные принципы оставляют желать лучшего

Скорее «автору не нравятся моральные принципы героев»
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 17:51

цитата stogsena

Герои цикла не бессмертны
Даже время имеет странную привычку утекать сквозь пальцы — давайте ему за это «предъявим»?

цитата stogsena

Их моральные принципы оставляют желать лучшего
Это Средневековье со всеми вытекающими... А в 21-м веке-то не лучше ситуация.

цитата stogsena

Нет указаний понимания, кому сопереживать
Это расширяет кругозор.

цитата stogsena

Много длиннот и ненужной болтовни, мало ярких сцен
Яркости в жизни вообще очень мало, так что...

цитата stogsena

Автор не внес в жанр фэнтези ничего нового
Реалистичность, не?
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 18:02
Абсолютно справедливо. Мартин своей шанс не использовал. Погнался за длинным рублем долларом и дешевой популярностью. Нет, конечно, хотелось бы знать, кто в конечном итоге останется жить, и в каком виде придет авторское вознаграждение Старкам. Но Эпопея провалена, провалена объемом, излишним количеством действующих лиц. Отсутствием нравственного — и повествовательного — стержня. К чему все эти тома, к какой цели они предназначены, что в конечном счете хотел сказать ими автор? Ну выйдет очередной том, появятся новые ветви повествования... и что с этого читателю?
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 21:32

цитата urs

Мартин своей шанс не использовал. Погнался за длинным рублем долларом и дешевой популярностью.

абсолютно согласен! Для меня Мартин достиг вершины в «Буре мечей». Эпос ему нужно было закончить на 5-6 томе.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 22:28

цитата blakrovland

Эпос ему нужно было закончить на 5-6 томе.
Вы «Войну и мир» Толстого читали с его вставками на французском? Я — не смог продраться через это, бросил чтение и не жалею.

ПЛиО при всей своей кажущейся многотомности довольно динамичная вещь, если ее читать правильно. И внимательно.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 23:31

цитата newcomer

Я — не смог продраться через это, бросил чтение и не жалею.

у меня таких моментов не было. Я ПЛиО читаю влёт уже четвертый раз. Мартин очень талантливый. С этим не поспоришь. Но все равно эпос начал немного затягиваться.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 09:39
Читали, притом не единожды. Граф Лев Николаевич живописал свое время со всеми его Наташами, Пьерами и князьями Андреями. Причем, сколько помнится, по собственной семейной истории. И как-то у него получилось, что повествование его приобрело общечеловеческое значение. В ПЛиО общечеловеческого значения не усматривается... просто занимательное повествование, логику которого нарушил сам автор непомерно утяжелив его побочными линиями.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 11:04

цитата newcomer

с его вставками на французском?
:-)))

цитата newcomer

Я — не смог продраться через это
— можно подумать, ты знаешь французский

цитата newcomer

бросил чтение и не жалею
— вот с этим ясно и понятно:-)))

цитата newcomer

если ее читать правильно. И внимательно.


Внимательно — понимаю.
А вот правильно — это как?;-)
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 17:30

цитата ФАНТОМ

правильно — это как?
адекватно воспринимая средневековые реалии, например. Не перенося их на современность.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 18:14
Не могу не заметить, что «Войну и мир» я в свое время прочитала целиком и когда-нибудь, под настроение, перечитаю. А из ПЛиО осилила самое большее половину первого тома, и жалею о том, что вообще начинала его читать. ;-)

Кстати, если главное достоинство эпопеи — реалистичность, то не разумнее ли взять обычный реалистический роман и насладиться описаниями абсолютно реального, а не выдуманного досужим сочинителем мира? ;-)
И если мир ПЛиО — это практически Средневековье, то почему читатель должен предпочесть Мартина аутентичной средневековой литературе? чем эта эпопея лучше какой-нибудь «Песни о Роланде»?
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 18:49

цитата irish

чем эта эпопея лучше какой-нибудь «Песни о Роланде»?
да, по сути, ничем, кроме того что кто-то эту самую аутентичную средневековую литературу в принципе недолюбливает или просто находит тяжелой для прочтения. Не затянутой и нудной, а именно тяжеловесной. В плане восприятия.

PS. Респект за прочтение Войны и мира.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 20:26

цитата newcomer

Респект за прочтение Войны и мира.
Дожили
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 20:54
а что в этом такого странного?
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 21:00
Школьная программа, вообще-то: не подразумевает запредельной сложности восприятия текста. Тем более, что это — наша история. И быт, нравы, любовь и экшен. Чего ещё желать от романа?
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 21:20
ну, я от школьной программы был не в восторге — хотя, вроде и учителя были нормальные, и читать люблю, но вот с ВиМ мне не повезло.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 21:37
Ничего — всё придёт в своё время :-)
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 22:09
Да ну нафиг. Ребят, я ж не говорю, что ВиМ — это плохое произведение ))
 


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 06:51
Ринат, ты встал на опасный путь! :-D Потому что из твоего аргумента следует, что ПЛиО — это продукт для тех, кто «ниасилил» школьный курс литературы, что говорит как бы не в пользу ПЛиО — во всяком случае, в интеллигентном обществе. :)

Кстати, сходство со Средневековьем у Мартина довольно поверхностное — только материально-технологическ ий уровень и феодальное устройство общества, как в каждой первой фэнтезийной книжице. Ничего подобного высокой духовной культуре реального европейского Средневековья у Мартина и близко нету, вот и остаются только борьба за власть, секс и насилие. На кой про них читать, правда, не очень понятно.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 18:34
нет, это не так. ПЛиО не для ниасиливших школьный курс литературы, а для тех, кому он был не совсем интересен. Возможность выбора, понимаешь? ))
 


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 19:51
Честно говоря, не вижу принципиальной разницы. Я вот физику не осилила, поэтому она мне неинтересна. :Р
 


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 21:39
не, у меня хуже: я в школе учиться не старался, само собой получилось как-то ))
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 00:16
Всё не так однозначно 8-) : ставит автор перед героями вопросы выбора, есть над чем подумать. Я мало знакома с жанром фэнтези, не люблю я его. По мне так драконов, колдунов и прочих *иных* вовсе бы убрать из текста.
Провалил ли Мартин эпопею, не провалил — интерес, вроде бы, у читателей не спадает. Меня добил четвертый том. Просто выбесил — дальше я не читала, хотя интересно узнать, куда Мартин выведет пару-тройку линий. Не знаю, может позже прочитаю. Сериал вообще дальше четвертой серии первого сезона не пошел.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2014 г. 09:40
А меня пятый — откровенная халтура.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 16:26
Кстати забавно — первый раз читал на русском (тогда было только 4, причем 4й — кастрированное АСТшное издание) — первый на одном дыхании, 2й и 3й нормально, 4й уже немного с напряжением. А полгода назад перечитал все 5 на английском — ощущения обратные — чем дальше тем интереснее.


Ссылка на сообщение13 мая 2014 г. 13:58

цитата irish

Вот скажите мне, главные герои ПЛиО – кого-нибудь спасают, жертвуют собой, задаются возвышенными целями – что-то делают для моего перевоспитания, в общем?


Сразу вспоминается бессмертное «Научная фантастика должна звать молодежь во ВТУЗы». И не менее бессмертная фильма «Неподдающиеся».

PS Кстати, а поиск Бриенной Сансы Старк — это вполне и спасение, и жертва собой заради возвышенной цели.


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 17:01
ПЛиП читать бузусловно не буду, чтобы не портить ощущения от сериала. Потому как то, что хорошо для сериала — неприемлемо в книге. «Многабукав», как говорится. Действительно, сюжет, в общем, довольно ни о чем, но в сериале спасает отличная игра актеров, типажи. Не соглашусь про карлика — это как раз находка, когда главный герой — несчастный, ущербный , обманутый природой — находит в себе силы противостоять обстоятельствам. И между прочим, он — единственная позитивная сила в этом гнусном мире. И сыграна роль шикарно. Я — верю. Сериал смотреть продолжу с удовольствием, а вот эти тома читать не буду))


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 20:47
Ну офигеть, ПЛиО сравнивают с «Войной и Миром» :-)))
Но вообще я рад. Хоть мнения вызвал на этот раз.
stogsena, в следующий раз, наверное, буду писать рецензию с Вашей помощью.
(И выглядеть она будет в стиле Тёмы: «автор — нехороший человек, шрифты у него... тоже плохие», зато ёмко и энергично :-)))).
И ещё мне приятно, что кто-то остановился на четвёртом, пятом и т.д. томах. Значит, в чём-то я был таки прав.


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 21:07
What can change the nature of a man? =)


Ссылка на сообщение15 мая 2014 г. 21:55
Сплошной субъективизм


Ссылка на сообщение16 мая 2014 г. 00:21

цитата irish

Ничего подобного высокой духовной культуре реального европейского Средневековья у Мартина и близко нету, вот и остаются только борьба за власть, секс и насилие. На кой про них читать, правда, не очень понятно.

ага, можно новости по НТВ посмотреть, там все тоже самое борьба за власть, секс и насилие :-)))

цитата irish

А из ПЛиО осилила самое большее половину первого тома,

может надо было еще немножко почитать ?

цитата Otto

Действительно, сюжет, в общем, довольно ни о чем, но в сериале спасает отличная игра актеров, типажи.

В сериале конечно типажи, но в книге все герои прописаны более глубоко, на экране всего не передать. Да и расхождения с книгой по сюжету имеются.

цитата irish

Вы же не думаете, что, например, «Тёмная башня» или что-нибудь наподобие «Чернокнижника» будут учить читателя какой-то морали или преподавать ему нравственные истины?»

Про «Чернокнижника» ничего сказать не могу, а вот насчет «Темной Башни» это Вы (ну в смысле автор статьи) зря :-[
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2014 г. 06:38

цитата intuicia

ага, можно новости по НТВ посмотреть, там все тоже самое борьба за власть, секс и насилие
Вы чего этим хотели сказать-то? Что художественные достоинства ПЛиО относительно других литературных произведений соответствуют достоинствам НТВ перед другими телеканалами?)

цитата intuicia

может надо было еще немножко почитать?

Ага. Страничку за маму, страничку за папу, страничку за бабушку, страничку за Фантлаб... глядишь, и дое... дочитала. :-)))


Ссылка на сообщение16 мая 2014 г. 10:52

цитата irish

Вы чего этим хотели сказать-то? Что художественные достоинства ПЛиО относительно других литературных произведений соответствуют достоинствам НТВ перед другими телеканалами?)

я так не считаю, это у меня такое сравнение получилось исходя из Ваших рассуждений.

цитата irish

Ага. Страничку за маму, страничку за папу, страничку за бабушку, страничку за Фантлаб... глядишь, и дое... дочитала.

ну да принцип «не читал, но осуждаю» сейчас популярен...


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 08:30
Как все знакомо и банально... Люди, «ниасилившие» Мартина пытаются убедить других «бросить каку». Ну что ж, если кроме крови, секса и насилия там ничего не увидели, а все хитросплетения сюжета свели к банальному квесту, остается только посочувствовать. Не понравилась книга, ну так всякое бывает. Зачем под это подстраивать глупый и пафосный псевдоказательный базис??? Заняться что ли больше нечем...


Ссылка на сообщение18 мая 2014 г. 13:02
Во многом согласен с рецензией, но все же через силу, совершенно не торопясь, дочитываю уже 1-й том 5-й книги, параллельно посматривая сериал. Оцениваю эпопею невысоко, в том числе по перечисленным выше пунктам, однако чрезмерный темный натурализм Мартина все же иногда отдает правдивым и жестоким реализмом. Возможно, что одно из немногих достоинств ПЛиО с точки зрения морали и нравственности — полное избавления любителя фэнтези от «розовых очков» при рассматривании реальных исторических событий и политических интриг, как прошлого, так и настоящего.
Страницы: 123

⇑ Наверх