Разрушение


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Разрушение мифов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Разрушение мифов

Статья написана 4 июня 2014 г. 22:39

Дорогие фантлабовцы!

Есть на американском ТВ такая передача: «Разрушители мифов». Ведут два фрика с золотыми руками: берут какое-нибудь распространенное утверждение типа поговорки «так же легко, как застрелить рыбу в бочонке», и проверяют практически -- правда ли легко? Внимание, вопрос: какие основные мифы вы можете назвать по следующим темам:

1. Мифы о российской книготорговле

2. Мифы о рекламе в отечественной книжной отрасли

Вот, например, какой список мифов (для подтверждения/опровержения) я собрал по теме «Отечественная «книжная» журналистика»:

цитата

— Все куплено

— Рецензент должен быть объективен

— Рецензия -- форма издательской рекламы

— В России мало площадок для публикации книжных рецензий

— Рецензии может писать любой читатель

— Не станет фантастов -- вам и писать будет не о чем

— Рецензенты не дочитывают книги до конца

Надо для хорошего дедала. Буду признателен за ваши варианты!

UPD. Я имел в виду такие примерно мифы:

По рекламе: «Мощная рекламная кампания может сделать из любого г-на бестселлер»

По книготорговле: «По вине жадных торговцев книги в России несоразмерно дорогие»





348
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение4 июня 2014 г. 22:42
А где очевидное «Рецензент должен прочитать книгу»? Ну, или наоборот.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июня 2014 г. 22:44

цитата swgold

А где очевидное «Рецензент должен прочитать книгу»? Ну, или наоборот.


Книга должна прочитать рецензента? Щаз добавлю.


Ссылка на сообщение4 июня 2014 г. 22:44
...для хорошего делА. )


Ссылка на сообщение4 июня 2014 г. 23:07
1. Если задавят пиратов, книготорговля умрёт вместе с ними
2. Когда-нибудь издательства будут рекламировать малотиражников.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 08:02

цитата MikeGel

1. Если задавят пиратов, книготорговля умрёт вместе с ними
2. Когда-нибудь издательства будут рекламировать малотиражников.


Ни того, ни другого ни разу не встречал.


Ссылка на сообщение4 июня 2014 г. 23:23
Редакция не вмешивается в оценку автора рецензии, не завышает и не занижает балл книге, исходя из соображений, связанных с редакционной политикой, и не дописывает за автора рецензии тезисы «достоинства» и «недостатки».

Рецензии не заказываются откровенным друзьям и недругам автора книги.

Хорошая рецензия помогает продажам.

Рецензии на отдельные книги раскрученной серии не имеют смысла.

Жанр книжной рецензии умер.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 08:01
А по книготорговле и книжной рекламе?
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 13:31
Есть смысл покупать только в интернете и точках типа «Олимпийского» и «Крупы», в магазинах неизбежна наценка 200-300%. Поэтому книжные магазины скоро вымрут либо превратятся в отделы при канцтоварах — причем не только в столицах и миллионниках, но и в малых городах.

С прошлого года искать в магазинах книги издательств, не входящих в первую пятерку, бесполезно.

Российские авторы опять неинтересны публике: от них ждут только откровенный палп либо занудную боллитру. Качественные развлечения дают только британцы со скандинавами и некоторые американцы.

«Наружка» — самый эффективный инструмент продвижения книги.

«Сарафан» — самый эффективный инструмент продвижения книги, поэтому издательства будут все активней вкладываться в сообщества в соцсетях, скупку блогеров и атаки рекламных ботов.

Единственный эффективный инструмент продвижения книги — выкладка на «кубик» в магазине или лицевую страницу сайта.

Кого как ни продвигай, будут покупать Донцову и Тармашева.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 14:02
И до кучи:
Бумажная книга умерла, все перешли на читалки, но платить за файлы готовы единицы.

Бум электронной книги миновал, она осталась уделом сравнительно узкой аудитории, массовый сегмент поигрался и вернулся к бумаге.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 14:55
Спасибо, что-то отберу.


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 01:00
- Рецензенты — друзья авторов
— Рецензенты — враги авторов (вариант: Рецензентам платят, чтобы они топили авторов)
— Литературный критик — лишняя профессия
— Читатели выбирают книгу по обложке
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 08:01
А по книжной рекламе и книготорговле?
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 21:05
- Продают то, что читают / Читают то, что продают
— Реклама влияет на продажи
— Рекламировать книги не надо вообще, кому надо — найдет и прочитает
— Продавать электронные книги — бессмысленная затея, все равно пираты кругом
— Платить за книги можно и нужно только непосредственно авторам
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 08:52
Спасибо!


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 08:09
1. Настоящий творец должен быть голодным, а значит каждый автор должен быть готов писать бесплатно, только за благодарные слова от читателей.
2. Книготорговцы завышают цены в разы и имеют большие прибыли.
3. Пираты — лучшие пиарщики книг, причем делают они это абсолютно бескорыстно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:29
Спасибо, годится.


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:07
ТВ-сериал или кинофильм, снятый по книге, делает её бестселлером.
Появление автора в телевизионной передаче или упоминание о нём на центральном канале приводит к резкому росту продаж.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:28
О да! Самое то. Спасибо.

Еще о премиях надо, да.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:33

цитата vvladimirsky

Еще о премиях надо, да.

1. Все проплачено;-)
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:37
Не, я о другом: «Премии не влияют/влияют на тиражи».
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:43

цитата vvladimirsky

Не, я о другом: «Премии не влияют/влияют на тиражи».

Ну я бы сформулировала следующее: количество премий никак не соотносится с коммерческим успехом.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:44
Согласен, так лучше.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:48
:beer:
Еще парочку мифов вспомнила:
1. Хорошая книга всегда найдет путь к читателям безо всяких усилий со стороны автора/издателей
2. Премия — показатель качества текста
И вопрос: результаты этого хорошего дела будет шанс потом увидеть?;-)
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:51

цитата Gelena

И вопрос: результаты этого хорошего дела будет шанс потом увидеть?


Не уверен, но постараюсь.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:54
Будем ждать:-)


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 09:54
Не заметил навязших в зубах по книготорговле и вообще:
1. хорошая обложка существенно влияет на продажи
2. за топовых авторов давно всё пишут негры
3. в издательствах не читают самотёк
4. литература умерла
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 14:54
Спасибо, два первых пункта годятся. :-)


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 15:02
Вспомнил вечные стоны МТА: Если бы издательство вкладывалось в продвижение моей книги, то она бы пошла «на ура», а не в стоки.


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 19:17
В провинциальных книжных магазинах продают книги только АСТ и ЭКСМО.
Правда, это не миф, а суровая реальность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2014 г. 19:50

цитата bvi

В провинциальных книжных магазинах продают книги

Как мне кажется, уже вот это потянет на миф :)
Страницы: 12

⇑ Наверх