Номинанты на премию Айснера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > Номинанты на премию Айснера (часть 3)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Номинанты на премию Айснера (часть 3)

Статья написана 8 июля 2014 г. 22:47

Вот подоспела третья и заключительная статья с обзором номинантов на премию Айснера. Поскольку единственным пожеланием к предыдущей статье было “больше картинок!”, то в этой части я себя не сдерживал. Благо поводов было предостаточно: номинации по всем художественным аспектам комиксов (от обложек до шрифтов) плюс различные номинации за издания и дизайн. И постарался подсократить свою болтовню. Так что наслаждайтесь.

Внимание! Под спойлером содержится более двухсот иллюстраций, многие из которых вполне себе 18+

Лучший автор/художник — Best Writer/Artist

  1. Isabel Greenberg, The Encyclopedia of Early Earth (Little, Brown)


    Обложка



  2. Jaime Hernandez, Love and Rockets New Stories #6 (Fantagraphics)


    Обложка




  3. Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)


    Обложка




  4. Luke Pearson, Hilda and the Bird Parade (Nobrow)


    Обложка



  5. Matt Phelan, Bluffton: My Summers with Buster (Candlewick)


    Обложка



  6. Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)


    Обложка




В данной номинации представлены лучшие, по мнению жюри, художники-картунисты. Из хорошо известных здесь у нас Хайме Эрнандез с продолжением Love and Rockets, которые в этом году отмечают тридцатилетие, и Терри Мур со своей долгоиграющей мистической серией Rachel Rising номинируемый уже не первый раз. И хотя в историю Мур и войдет больше благодаря своим Strangers in Paradise, история об ожившей девушке тоже пользуется стабильной популярностью, но дальше номинаций дело не идет. Все остальные номинанты уже встречались в других номинациях до этого и добавить там особо нечего, кроме того, что предыдущий комикс о девочке Хильде от Люка Пирсона в прошлом году был в абсолютно тех же номинациях, что и в этом, но так ничего и не взял.




Лучший художник/контуровщик или команда из художника и контуровщика — Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team

  1. Nate Bellegarde, Nowhere Men (Image)






  2. Nick Dragotta, East of West (Image)







  3. Sean Murphy, The Wake (DC/Vertigo)





  4. Nate Powell, March (Book One) (Top Shelf)






  5. Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)







  6. Thomas Yeates, Law of the Desert Born: A Graphic Novel (Bantam)






По большому счету все, что можно было сказать по представленным художникам, я сказал еще в первой части. По тем, чьи работы прочитал, разумеется. Бельгард, Драготта и Мерфи в этой номинации абсолютно заслуженно, но, я думаю, основная борьба будет между вторым и третьим. Эмма Риос тоже чрезвычайно талантливая художница, и единственным, к чему можно придраться в ее работой над Pretty Deadly, это местами не совсем внятный графический сторителлинг. По поводу Нэйта Пауэлла и Томаса Йетса воздержусь от комментариев, т.к. одних превью недостаточно, чтобы судить.




Лучший живописец/мультимедийный художник (внутренние иллюстрации) — Best Painter/Multimedia Artist (interior art)

  1. Andrew C. Robinson, The Fifth Beatle (Dark Horse)







  2. Sonia Sanchéz, Here I Am (Capstone)




  3. Fiona Staples, Saga (Image)







  4. Ive Svorcina, Thor (Marvel)






  5. Marguerite Van Cook, 7 Miles a Second (Fantagraphics)




  6. Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)
Честно говоря, до того как я начал подбирать примеры арта к Тору, я был полностью уверен, что в данной номинации представлены лишь те, кто просто единолично отвечает за цветные внутренние иллюстрации, но, как показала практика, все немного сложнее. Здесь представлены художники-живописцы, применяющие в своей работе классический подход с кисточкой и красками и художники, совмещающие в своей работе традиционные для комиксов роли прорисовщика, контуровщика и колориста. Так, например, Ив Сворчина (надеюсь правильно написал, а то в хорватских именах не силен), как я понял, обрабатывая рисунок Исады Рибича, по сути, совмещает в себе роли контуровщика и колориста. Фиона Степлз делает все иллюстрации для Саги сразу при помощи компьютера и фактически пропускает первый “карандашный” этап за ненадобностью. Андрю С. Робинсон работал над комиксом о Пятом Битле в паре с Кайлом Бейкером, но где конкретно проходит разграничение их работы, я пока не знаю, на сайте издательства оба отмечены во всех трех ипостасях. Маргарита Ван Кук вообщем является колористом комикса 7 Miles a Second, но поскольку покраска сделана акварельными красками, то она подходит под определение живописца/painter-а. Пожалуй, только работы Сони Санчез и Джудит Ваништейндел (опять-таки не уверен, правильно ли написал) подходят под мое изначальное понимание номинации.




Лучший художник обложек — Best Cover Artist

  1. David Aja, Hawkeye (Marvel)







  2. Mike Del Mundo, X-Men Legacy (Marvel)







  3. Sean Murphy/Jordie Belaire, The Wake (DC/Vertigo)






  4. Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)






  5. Chris Samnee, Daredevil (Marvel)







  6. Fiona Staples, Saga (Image)







Обложки у комиксов – это то, что должно говорить само за себя и привлекать публику, поэтому развернутые комментарии излишни. В целом мне нравятся все представленные номинанты. Аха в прошлом году уже получил приз за лучшие обложки и в этом на радостях, наверное, даже прибавил в этом направление, поскольку фасеточная серия просто радует глаз. Так же стоит отметить составную обложку Шона Мерфи и Джоди Беллер к первым пяти номерам The Wake. Смотрится очень стильно и интересно.




Лучший колорист — Best Coloring

  1. Jordie Bellaire, The Manhattan Projects, Nowhere Men, Pretty Deadly, Zero (Image); The Massive (Dark Horse); Tom Strong (DC); X-Files Season 10 (IDW); Captain Marvel, Journey into Mystery (Marvel); Numbercruncher (Titan); Quantum and Woody (Valiant)


    The Manhattan Projects

    Zero

    The Massive

    Captain Marvel

    Journey into Mystery

    Numbercruncher

  2. Steve Hamaker, Mylo Xyloto (Bongo), Strangers in Paradise 20th Anniversary Issue 1 (Abstract Studio), RASL (Cartoon Books)


    Mylo Xyloto

    Strangers in Paradise

    RASL

    RASL

    RASL

  3. Matt Hollingsworth, Hawkeye, Daredevil: End of Days (Marvel); The Wake (DC/Vertigo)


    Hawkeye

    Daredevil

    Daredevil

    Daredevil

    The Wake

  4. Frank Martin, East of West (Image)






  5. Dave Stewart, Abe Sapien, Baltimore: The Infernal Train, BPRD: Hell on Earth, Conan the Barbarian, Hellboy In Hell, The Massive, The Shaolin Cowboy, Sledgehammer 44 (Dark Horse)


    Abe Sapien

    Baltimore

    BPRD

    Conan the Barbarian

    Hellboy In Hell

    The Massive
Честно говоря, очень приятно видеть, что наконец-то у “человека-парохода” Дэйва Стюарта появилась достойная конкуренция. Я ничего не имею против него, вернее я его даже очень люблю, но начиная с 2003 года у него этих Айснеров скопилось столько, что наверное уже ставить некуда. Поэтому приятно, когда есть другие яркие претенденты и наконец-то появляется интрига. В первую очередь речь, конечно, идет о Джорди Беллер. Молодая, талантливая и просто красивая девушка, умудряется красить огромное количество серий, везде выдавая просто потрясающий результат. Мэтт Холлингсворт пускай еще и не ветеран, но уже хорошо себя зарекомендовавший работник индустрии со стажем, получивший последний раз Айснера в далеком 97-м, в этом году отличился не хуже предыдущих двух колористов. Он, конечно, работает не в таких промышленных масштабах, но его вклад в представленные комиксы — это, несомненно, один из их существенных плюсов, пускай у The Wake и один из немногих. Фрэнк Мартин на Хикмановской East of West тоже поработал на славу. Стивен Гамакер уже не первый раз работает с комиксами Джеффа Смитта. Именно Стивен ответственен за отличную покраску Bone, поэтому ничего удивительно, что следующую работу Смитта — RASL — красил тоже он и вроде сделал это очень не плохо, но я сам видел лишь отдельные страницы.




Лучший каллиграф — Best Lettering

  1. Darwyn Cooke, Richard Stark's Parker: Slayground (IDW)






  2. Carla Speed McNeil, Bad Houses; «Finder» in Dark Horse Presents (Dark Horse)






  3. Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)






  4. Ed Piskor, Hip Hop Family Tree (Fantagraphics)






  5. Britt Wilson, Adventure Time with Fiona and Cake (kaBOOM!)






С моим почерком я лучше воздержусь от комментариев, и просто буду болеть за Кука, хотя и Бритт Уилсон тоже хорош.




Лучшая периодика/журналистика о комиксах —  Best Comics-Related Periodical/Journalism

  1. Comic Book Resources, produced by Jonah Weiland, www.comicbookresources.com

  2. The Comics Journal #302, edited by Gary Groth and Kristy Valenti (Fantagraphics)

  3. Comics and Cola, by Zainab Akhtar, www.comicsandcola.com

  4. Multiversity Comics, edited by Matthew Meylikhov, www.multiversitycomics.com

  5. tcj.com, edited by Dan Nadel and Timothy Hodler (Fantagrapahics), www.tcj.com

Обложка The Comics Journal #302

По традиции современной эры интернета лучшая комикс-журналистика в основном электронная, поэтому ничего удивительного, что большинство представленных номинантов – это сайты, на каждый из которых вы можете зайти и сами все увидеть своими глазами, а при достаточном знании английского еще и ознакомиться с материалами. Остальное дело вкуса. Я лично предпочитаю Comic Book Resources (кто-то об этом уже мог по помеченным превью догадаться :-)))) за оперативно появляющиеся материалы и хороший форум, который после скандала еще и неплохо реструктурировали, наконец-то выделив обсуждение бумажных изданий комиксов (ради которых я собственно туда и захожу) в отдельный подфорум. Еще стоит отметить The Comics Journal, за который отвечает один из основателей и главных редакторов издательства Fantagraphics Гэри Грот и его интернет ответвление tcj.com. Когда только сайт появился где-то в 2012-м – они еще позиционировались вместе в одной номинации, но теперь, как видно, разрослись на столько, что занимают сразу две.




Лучшая книга о комиксах — Best Comics-Related Book

  1. Al Capp: A Life to the Contrary, by Michael Schumacher and Denis Kitchen (Bloomsbury)

  2. The Art of Rube Goldberg, selected by Jennifer George (Abrams ComicArts)

  3. Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics, and Scraps, by Art Spiegelman (Drawn & Quarterly)

  4. Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, by Dean Mullaney and Bruce Canwell (LOAC/IDW)

  5. The Love and Rockets Companion, edited by Marc Sobel and Kristy Valenti (Fantagraphics)

Обложка Al Capp

Обложка The Art of Rube Goldberg

Обложка Co-Mix


Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth

Обложка The Love and Rockets Companion

Среди книг о комиксах в этот раз у нас преимущественно книги, связанные с какой-то одной личностью. Al Capp: A Life to the Contrary – это биография очень известного автора комикс-стрипов Аль Каппа, выполненная, как я понял, в типично-современном ключе, т.е. всей грязью наружу. The Art of Rube Goldberg посвящена картунисту Рубу Голдбергу, известному в основном своими стрипами с изображением различных сильно усложненных механизмов, предназначенных для выполнения простых задач. Даже термин такой появился в Америке – машина Руба Голдберга. Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth – это вторая книга о творчестве Алекса Тот из трех. Тот является американским картунистом, который так же довольно много работал в анимации. У нас известны лишь “взрослые” реинкарнации мультфильмов Ханны-Барбары, в создание которых он принимал участие, вроде Sealab 2021 и Харви Бердмана. Первая книга тоже в свое время номинировалась, но награду не получила. The Love and Rockets Companion – это книга об уже неоднократно упоминаемой серии Love and Rockets, отмечающая собой тридцатилетие серии и рассказывающая о ней. Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics, and Scraps – единственная книга просто о комиксах от Арта Шпигельмана, который, я думаю, в представлениях не нуждается.




Лучшая общеобразовательная/академическая работа — Best Scholarly/Academic Work

  1. Anti-Foreign Imagery in American Pulps and Comic Books, 1920–1960, by Nathan Vernon Madison (McFarland)

  2. Black Comics: Politics of Race and Representation, edited by Sheena C. Howard and Ronald L. Jackson II (Bloomsbury)

  3. Drawing from Life: Memory and Subjectivity in Comic Art, edited by Jane Tolmie (University Press of Mississippi)

  4. International Journal of Comic Art, edited by John A. Lent

  5. The Superhero Reader, edited by Charles Hatfield, Jeet Heer, and Ken Worcester (University Press of Mississippi)

Обложка Anti-Foreign Imagery

Обложка Black Comics

Обложка Drawing from Life


International Journal of Comic Art

Обложка The Superhero Reader

В разделе о более серьезной публицистике представлены книги о карикатурном изображении иностранцев в палповых журналах и комиксах 20-х – 60-х (Anti-Foreign Imagery in American Pulps and Comic Books, 1920–1960), о чернокожих комиксистах (Black Comics), а так же анализ комиксных автобиографий (Drawing from Life: Memory and Subjectivity in Comic Art), независимый журнал о комиксах (International Journal of Comic Art) и сборник критических статей на тему супергероики (The Superhero Reader).




Лучший дизайн издания — Best Publication Design

  1. The Art of Rube Goldberg, designed by Chad W. Beckerman (Abrams ComicArts)


    Обложка




  2. Beta Testing the Apocalypse, designed by Tom Kaczynski (Fantagraphics)




  3. Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, designed by Dean Mullaney (LOAC/IDW)







  4. The Great War: July 1, 1916: The First Day of the Battle of the Somme: A Panorama, by Joe Sacco, designed by Chin-Yee Lai (Norton)





  5. Little Tommy Lost, Book 1, designed by Cole Closser (Koyama)







Книги о Рубе Голдберге и Алексе Тоте достаточно уверенные претенденты на звание лучшего дизайна издания, тем более что первая книга о Тоте уже номинировалась в прошлом году. Однако нельзя не отметить и оригинальность панорамы Первого дня битвы при Сомме от известного антимилитариста — Джо Сакко. Остальные, мне кажется, добавлены больше для галочки.




Часть 1

Часть 2





706
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 июля 2014 г. 23:30
Спасибо! Это сильно!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2014 г. 23:31
Пожалуйста :beer:


Ссылка на сообщение8 июля 2014 г. 23:39
И снова спасибо за проделанную работу
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2014 г. 23:39
И снова, пожалуйста :beer:


Ссылка на сообщение9 июля 2014 г. 01:44
Дочитал (и досмотрел)! Спасибо! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июля 2014 г. 07:03
Пожалуйста :beer:


Ссылка на сообщение9 июля 2014 г. 12:38
Спасибище! Особенно понравились номинанты на лучшую обложку. Красота.

цитата iRbos

Поскольку единственным пожеланием к предыдущей статье было “больше картинок!”, то в этой части я себя не сдерживал
и это хорошо!:cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июля 2014 г. 14:02
Пожалуйста :beer:

цитата blakrovland

и это хорошо!

Вот и отлично :-)))


⇑ Наверх