Рецензия на State of


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на: «State of Decay»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на: «State of Decay»

Статья написана 6 июля 2014 г. 02:35

Соединим сериал «Ходячие мертвецы», игру «DayZ» и получим «State of Decay», с виду очередной  проект о выживании в открытом, наполненном неживыми врагами мире.

Вы скажите, что такое уже было, однако, благодаря сбалансированности порций драмы и выживания игра все же стоит того, чтобы с ней ознакомиться. А затем – задержаться в ней на некоторое время.

Первое, что бросается в глаза – совершенно неказистая графика и завязка, не особо оригинальная, но, стоит чуть подождать, как сюжет выдает первый «неожиданный поворот», чтобы потом очень бодро, хотя и быстро подойти к логическому завершению.

О чем он: двое друзей в отпуске объявляются в некой долине, намереваясь отдохнуть, но тут появляются подозрительные типы, кусают одного и пытаются укусить второго, но туристы успевают дать отпор. Выясняя, что к чему, друзья проходят через спасение других людей, выяснение не очень радостной ситуации в регионе, потерю большей части новоиспеченной группы, бегство в город в надежде на помощь…. На месте оказывается, что лучшее решение – основать нечто вроде крепости, мародерствовать по окрестностям в поисках продуктов, топлива, стройматериалов, лекарств, оружия. Искать других выживших, ведь чем больше людей, тем более высоки шансы прожить еще одни сутки.

И отбиваться от ходячих, коих с каждым днем все больше, а шансы на благополучный выход из этой ситуации – меньше. Конечная цель всего этого безобразия проста – выжить и выбраться из этой долины.

Своеобразной отсылкой на сериал в сюжете является манера подачи некоторых заданий, вроде повторяющихся просьб подбодрить члена группы, поговорить с ним. Остальные также сделаны в духе – тут можно помогать соседям, искать пропавших, торговать, быть посредником, и зачастую дела идут совсем не так, как хотелось – так, например, приходится своими руками убивать зараженного друга, пока он не начал представлять для группы реальную опасность. Или отвезти торговцев к местным самогонщикам с темной репутацией якобы для торговли. Только вот, стоит вам отъехать, как приходит сообщение о смерти торговцев – от зубов ходячих. Ага, как же.

Под стать стилистике заданий и сами обитатели долины – все они очень разные, со своим списком тараканов в голове.  С кем-то только в радость вместе ходить в рейды, кого-то хочется сразу пристрелить. Одни охотно идут в вашу группу и добросовестно работают на ее благо, другие сами не прочь руководить, или сохранить власть – вроде мэра города, которая окружила себя охраной и пытается контролировать жизнь остальных выживших. То издаст указ о внеочередном сборе ресурсов, большую часть которых пройдут «руководителям», то заявит, что владение больше одной единицы оружия незаконно, и оно подлежит конфискации, то запретит самозахват недвижимости и мародерство.

Правда, ее никто не слушает, но волнения она все же округе создает.

Есть еще военные, брошенный в долине отряд, но с ними все просто – если поначалу они относились подозрительно ко всем гражданским,  то со временем союз с ними пойдет на пользу нашей группе.

Что же до «DayZ», то, как и там, здесь постоянно нужно собирать различные ресурсы, нужные не только для существования группы, но и банально для ремонта авто, без которого в этой долине делать просто нечего – вас съедят очень быстро.

Автомобилей много, самых разных: седаны, хетчбэки, пикапы, разбросанные по всей локации. Военного транспорта нет, даже у оставшихся военных, что немного странно. Но главная проблема в другом – на самом деле, в игре по-настоящему ценны только большие пикапы, а остальные машины нужны только для того, чтобы пригнать к базе очередное такое авто. Поскольку здесь транспорт очень быстро ломается, самым эффективным способом уничтожения ходячих является езда на задней передаче и размазывание по крышке большого багажника мозгов несчастных – ведь ресурсы нужны для укрепления базы, а тут еще приходиться заботиться о состоянии авто. Позднее, насобирав лута, можно построить полноценную мастерскую, где они будут чиниться, однако и до, и после этого момента подобный дорожный беспредел окажется самый действенным. И еще удар дверью с водительского места а-ля Зомбиленд – бесподобно.

Оружие в игре есть, его много, и разнообразного холодного, и ассортимент огнестрельного, к любому из которых можно прикручивать глушители. Ходячие с одного выстрела в голову гарантированно останавливаются (если это не боссы), только перезарядка происходит недопустимо медленно. Проще броситься в рукопашную, но опять же, только если противников не больше трех – в ином случае, лучше бежать. И не просто бежать куда-то, персонаж быстро выдыхается, а прямо к машине, оставленной очень близко. Нет машины или она от вас далеко?... «Хороший был человек, жаль, помер так страшно…»

Есть в игре и некое подобие стелса – пригнувшись, спрятавшись в кусты, можно таким образом и уйти от преследователей или пропустить мимо себя орду – но это быстро надоедает.

Только автомобиль  удерживает все элементы игры от распада и потери к ней интереса. Только сев за руль, забывается и невзрачная графика, и простой, куцый сюжет, и, начиная с середины игры, однообразный геймплей. Ведь давить ходячих, чтоб они ошметками отлетали от багажника, брызгая кровью, безумно весело!

«State of Decay» больше похожа на некую заготовку, из которой можно сделать что угодно – хоть жуткую драму о людях и их сущностях, вылезающих наружу во время экстремальной ситуации, хоть развеселый и кровавый боевик по отстрелу, отдаву, расчленению —  упокоению, в общем, толп ходячих. Потому-то ли в игре совсем нет музыки, только иногда прорывается фоновый эмбиент, призванный создать атмосферу, и имеется открытый финал истории – разработчики обкатывали проект по выживанию с бесконечно огромным потенциалом, чтобы во второй части «выстрелить» очень громко?



Тэги: Игры

Файлы: state-of-decay-cover85.jpg (65 Кб)


138
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх