За пределами


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "За пределами"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«За пределами»

Статья написана 23 сентября 2014 г. 18:12

Любой качественный фантастический сериал «ближнего прицела» сталкивается с рядом ограничений и задач. Одно перетекает в другое...

— новинки в технике, которые нельзя свести только к «чуть более мощному двигателю автомобиля»;

— иной стиль. Не обязательно это будет совсем новый стиль, можно легко взять что-то их 30-50-70-х гг. Но переработать до такой степени, чтобы зритель сразу ощутил эту инаковость (причем надо перерабатывать очень много — начиная от нового интерфейса и завершая архитектурой);

— завтрашние проблемы. О них мы может знать уже не первое десятилетие, но вот герои должны столкнуться я с ними в сюжете;

— интригу, построенную хотя бы на двух из перечисленных авторов (проблема+стиль, проблема + изобретение или изобретение + стиль), иначе перед нами будет стандартная детективно-мелодраматическая история в новых декорациях.

— персонажи могут мыслить и говорить почти как современники, но кто-то из них должен быть носителем, хотя бы отчасти, «нового мышления».

С этими исходными установками создатели «За пределами» вообщем-то справились, и местами весьма хорошо.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— мальчик-робот с развивающимся интеллектом, который в процессе действия обретает что-то вроде человеческой психики, которую нельзя скачать на жесткий диск;

— пришельцы, которые пытаются вбить что-то в головы космонавтам на орбите, а очередная гражданка возвращается  оттуда беременной;

— метеорит с эликсиром жизни, который питает одного известного корпортивщика;

— родившийся метис — человек/пришелец — который обладает очень серьезными личными возможностями, но при том мягкой психикой...

Это верхний уровень, увы, стандартных и заезженных идей.  Второй:

— искусственная плацента, которая позволяет украсть ребенка у беременной астронавтки;

— пластиковая бомба с очень специфическими детонаторами;

— вращающаяся часть орбитальной станции — смогли изобразить.

— хорошо смотрелись прозрачные пластинки новых мобильников.

Увы, за все 13-ть серий не удалось мне увидеть оригинальное фантастическое допущение. Авторы пытались спасаться сюжетом, интригой, драйвом.

Временами получалось, но бесконечному росту скоростей препятствовала стилистика сериала (да, вот так...): культурно-аккуратная обстановка, без таранов стен и кишок на дверных ручках. Аккуратные прически персонажей. И даже места порока, фактически наркоманские притоны, показаны чем-то вроде прилизанных игровых клубов.

Ставка и была сделана на «уютную деталь»: вот вам хороший дизайн лаборатории, вот батареи в маленьком роботе — как они выдвигаются из спины. Вот «забрало» скафандра — сморится эргономично. Дизайнеры и актеры второго плана буквально вытягивают сериал, когда с 5-6 серии начинаешь довольно сильно скучать...

И еще  — отработка «проблем второго плана»: жена возвращается из космоса беременной, причем в глюках — с ней был первый ухажер, а муж на Земле — доделал и запустил мальчика-робота, которого любит, и считает практически человеком, своим сыном...

Актеры, кстати, подобраны неплохо, и если их не заставляют изображать что-то уж совсем запредельное — справляют на «очень хорошо». Ребенок — тоже.

Но не потянули авторы серьезного прогноза в политической проблематике или геополитических разборок. Мелькают какие-то условные «террористы против роботов/инопланетян» — но начисто отсутствует тот павлиний хвост группировок или политических партий, который вырастает из любой серьезной проблемы.

Интриги местных спецов — выглядят бледновато, и ограничиваются, опять-таки, уровнем  компетенции главной героини и её мужа — они ведь должны будут не раз и не два обвести спецов вокруг пальца.

Итого: сериал тщательно «заточен» под спокойное, без нервов и адреналина, созерцание. Вот вам тайна, вот побег, вот что-то похожее на убийство, вот полет в космос. Зритель видел все это уже много раз, его не удивишь, не напугаешь. Требуется, чтобы он разглядывал мелкие детали. Второй план.

А зачем еще нужны сериалы?

Так что этот сериал я рекомендую посмотреть, если вы потом точно не будете жалеть о потерянном времени...

И, да, для тех кто только начинает знакомство с жанром — сериал потом станет чуть не энциклопедией.





271
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 сентября 2014 г. 18:20
Перечень фантастических идей убрал под спойлер. 8-)


Ссылка на сообщение23 сентября 2014 г. 20:49
Лучше пересмотреть «Каприку», чем вот это вот жуткое мыльцо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2014 г. 21:04
В чем-то согласен. Вроде и старались, но темпа нет, «цеплялок» нет.


Ссылка на сообщение23 сентября 2014 г. 23:40
полностью согласен. фильм делался под звезду Холли, и кровищи там, по определению, быть не могло. тянучка с загадочным ребенком так и закончилась непонятным «ничем».


Ссылка на сообщение24 сентября 2014 г. 14:29
В первом эпизоде был очень симптоматичный момент, когда героиня Холли Берри утилизировала мусор в каком-то очень технологически продвинутом девайсе (типа усовершенствованного двигателя в «Назад в будущее»), а находился этот девайс за пределами дома, у подъездной дорожки совсем как обычный мусорный ящик.


Ссылка на сообщение24 сентября 2014 г. 16:31
Очень скучный сериал, да проработанный, стилистически, но не идейно выверенный. С оценкой актерской игры не соглашусь, такое ощущение, что людей позвали на мероприятие на которое они очень не хотели идти. Своими актерскими потугами не раздражал только Пирс Ганьон (мальчик робот), правда очень уж похож образ на Х.Д.Осмента из Искусственного интеллекта, да Хироюки Санада в своем привычном для американских ролей амплуа. По атмосфере и визуальному стилю сериал очень напомнил испанский фильм Ева с Даниелем Брюлем.


⇑ Наверх