Интерстеллар


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Интерстеллар
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интерстеллар

Статья написана 10 ноября 2014 г. 11:29

Самые противоречивые впечатления от фильма...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первая часть — серьезнейшая социальная драма. В деградирующем мире, где американским школьникам рассказывают, что на Луну астронавты не летали — потому как космос накрылся и томографов по больницам нет — живет последний настоящий пилот. Он помнит, как горел в атмосфере, он великолепный специалист.

Но сейчас он вдовец, работает на ферме, у него дети, которые никогда не станут пилотами и даже в университет им поступить не суждено... Это все так похоже на некоторые бывшие республики СССР, где тоже переписывают историю и активно забывали/забывают про космос — что становится страшно. Показана универсальная модель деградации, когда лишь в семье и скромном труде человек еще может спасти себя (в любых смыслах), ему поневоле приходится окукливаться, отделяться от общества.

И вот по страннейшей наводке — герой получает шанс снова взлететь. Причем не для своего удовольствия, а для блага всего человечества. Его расставание с семьей — это драма высокого накала. Характеры отца и дочери прописаны и сыграны великолепно. И сюжет тоже универсален: он мог быть мобилизован и попасть на танк «Ярость» — расставание было бы в чем-то схожим. Потому что у героя призвание — он в тысячу раз лучший пилот, чем фермер. Семья остается без отца, но трубит труба — и он бросается в бой.

К драме — никаких претензий.

А вот вот космическая линия — это штампы 70-х. Картонные и беспощадные.

Это, я извиняюсь, «Через тернии к звездам» с новыми спецэффектами.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я не хочу оценивать возвращение пилота в программу полетов — пусть это та самая удача, которая раз в жизни позволительна даже разведчику.

Но все остальное...

Автор вместо того, чтобы представить себе, как будет деградировать, но и развиваться (какие-то проекты продолжают развиваться) наука в том времени — добросовестно взял образы из прошлого...

Секретный космодром — ояебундестаг.

Робот-шкаф, который вроде как подходит для службы в десанте? Вообще робот-шкаф-раскладушка, кубик Рубика с элементами искусственного интеллекта — при том, что антропоморфные роботы уже есть, и манипуляторы типа «рука» пошли в широкую серию. Это мрак...

Экспедиции «поштучные и редкие», при том, что космонавты практически не опираются на данные массы зондов, спутников — и вообще той технической мелочи, которая должна сыпаться в космос, как горох. Не верю. Да, можно было бы сказать, что не просто край с ресурсами, а вообще-совсем-точно край... Но у героя на ферме еще есть ноутбук, а в конце мы видим обжитой многокилометровый «бублик» в космосе.... Аналогии-то напрашиваются. Сколько марсоходов уже побывали на красных песках? А сколько людей?

Из-за отсутствия «свиты» спутников — экипаж корабля на каждой планете получает массу сюрпризов, которые элементарно рассмотреть их космоса.

Хитрый профессор, который решил, что будет колония, а с Земли не получится вывезти много людей — и отправил в экспедицию свою дочку... Слабо верю. В фильме вообще не отражена политическая составляющая обеспечения проекта «Лазарь» и прочих, а когда возникают вопросы такого уровня — люди начинают проверять самые разные факторы.

спуск в черную дыру — это фантастика в плохом смысле. Еще до преодоления горизонта событий черной дыры, корабль скорее всего был бы разорван/сплющен.

Я не спец по космосу, но что мы увидели бы скорее всего — доведи автор свои предположения до логического конца:

— проект не просто национальный (флаги США на планетах в другой галактике — это хорошо, но товарищи из Китая тоже хотят...), но сложносоставной многонациональный проект. Большой адронный коллайдер для космоса;

— внутри проекта грызня больше научная, но снаружи — политическая. В условиях умирающей Земли обеспечить создание космодрома может только диктатура со всеми вытекающими последствиями (а еще локальные войны, терроризм и прочее). При всех недостатках сериала «Манхэттен», обстановка внутри большой команды, которая работает над прорывным научно-техническим проектом — отражена на два порядка лучше.  Да, я не удивился бы в команде детям «влиятельных сенаторов-протекторов» или «генеральных секретарей»;

— корабль с людьми — это один из очереди автоматизированных кораблей, которые десятками, а может быть и сотнями гонят зонды, станции ретрансляции, усилители и т.п. Соответственно, герои идут в другую галактику «зряче», или получают кучу дополнительных данных с зондов, когда проскальзывают мимо черной дыры...

Да, тогда бы режиссеру стало сложнее увязывать физику и чувства, галактику и спальню девочки...

Претензий можно выставлять еще много.

Но что получилось хорошо — это Рыцарь Святого Контакта. Да, герой именно такой человек, причем космос видит в нем не шутовство и позор, как на Солярисе, а любовь и семейную привязанность. Эта тема раскрыта и отыграна на «5+«.

Еще — несколько очень удачных «бытовых» моментов:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда бейсбольный мяч преодолевает кориолисову силу (или силу того гравитатора, что был в «бублике»), и улетает в небо, а там разбивает окно — потому как наверху другая сторона, другие дома — это здорово.

Итого. Масштабная картина с очень сильной игрой актеров, в которой читается множество характеров. Серьезная социальная драма. И неудачная попытка создать эпос (замах мифотворца) на устаревших фантастических допущениях.

Смотреть надо.





535
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 12:00

цитата beskarss78

Но что получилось хорошо — это Рыцарь Святого Контакта. Да, герой именно такой человек, причем космос видит в нем не шутовство и позор, как на Солярисе, а любовь и семейную привязанность.

Если так, тогда уж Космос, с большой буквы.
С другой стороны — вся эти ''''любовь», «семейная привязанность» для серьёзной истории и космосе не годятся.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 12:03
А я о чем — неудачный эпос на устаревших фантастических предпосылках.

В 60-е — это объявили бы шедевром. И тишина космоса тут местами показана. Но «любовь, что движет Солнце и светила» — это все-таки из другой оперы :-(
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 12:07

цитата beskarss78

Но «любовь, что движет Солнце и светила» — это все-таки из другой оперы

Любовь у Нолана — вообще Великая Сила. Построишь корабли на основе любви и вперёд, бесконечность — не предел! Хотя это тоже из другой оперы.


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 15:10

цитата

спуск в черную дыру — это фантастика в плохом смысле. Еще до преодоления горизонта сингулярности, корабль скорее всего был бы разорван/сплющен

все же в фильме дается намек, на то что «они» управляя гравитацией не дали погибнуть «Рыцарю» :-) хотя, все равно не понятно, почему «они» не нашли более простой способ общения, ссылка на их неспособность обратиться к конкретному моменту в прошлом не работает, так как спасая героя «они» делают это во вполне конкретный и нужный момент.
А роботы-шкафы действительно раздражают своей несуразностью, они же ни в одни двери и проемы не должны пролезать ни по высоте, ни по ширине. При просмотре я прям ждала, как же режиссер выкрутится, надеясь на какой-нибудь хитрый трюк, но вот робот пред дверью, а вот раз — и уже внутри. И еще, не понятно, как они двигались по станции в невесомости, забавно смотрелась медленно плывущая в нужном направлении прямоугольная штуковина, ну чем, чем она отталкивается?
Хотя, нюансы с настройками чувства юмора и честности неплохо разбавили довольно серьезный фильм.
К просмотру тоже рекомендую, все же редко выходит на экран классическая НФ без стрелялок и злобных монстров.


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 15:19
Мне кто-нибудь может объяснить, в чем заключается смысл кинорецензии, примерно половина которой упрятана под спойлер? ???%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 15:22

цитата fox_mulder

Мне кто-нибудь может объяснить, в чем заключается смысл кинорецензии, примерно половина которой упрятана под спойлер?

видимо в интриге
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 15:32
В последнем слове. НАДО:-)


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 21:46
Логика отсутсвует в фильме этом. Дома смотреть мелодрамы сопливые привык я. В кинотеатр зря ходил.%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 22:37
Подтверждаю.
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 23:04
а зачем тогда шли? сразу же было ясно, что это не спецэффектые комиксы...
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2014 г. 23:28
Потому и шел, расчитывая на хорошую фантастику (пусть и не научную). А получил посредственную комедию.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 00:06

цитата demon2596

А получил посредственную комедию.

ну это уже перебор, хотя каждому свое...
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 20:07
Я смеялся вголос, но не часто, поэтому и посредственную
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 21:28
сочувствую...
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 22:38
Не надо сразу записывать меня в категорию бесчувственных чурбанов. Бывали фильмы на которых и я слезу пускал. 8-]
Меня раздражает, когда бессмысленную, плохо продуманную историю мне пытаются втюхать как филосовское откровение.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 22:44
я ничего подобного не имела в виду :-[
у самой было глубокое разочарование после «Прометея», картинка хороша, а вот сюжет...
так, что это был не сарказм, а понимание вашей проблемы8:-0
хотя я данным фильмом вполне себе довольна.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 22:49
А я тут признаюсь, что плачу над фильмами. 8:-0 Срамота какая. 8-] Выходит, все зря. :-)))
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 23:02

цитата demon2596

Срамота какая.

это не срамота, а смелость в выражении чувств
что за стереотипы, типа «мужчины не плачут» или «мужики не танцуют» :-)))


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 01:42
В общем, считаю, что Нолан всех обманул. Никакой это не фильм про космические путешествия, а сопливая мелодрама. Собственно космическая тема задвинута здесь даже не на второй, а на третий план (после страданий главного героя и страданий второстепенных персонажей), занимая в лучшем случае четверть хронометража. Всё остальное же время отведено бесконечным диалогам, в которых персонажи либо громыхают штампами, либо несут пафосную чушь. Блин, ну почему никто не объяснил режиссёру, что люди друг с другом так не разговаривают?! И почему никто также не объяснил режиссёру, что фильм — это не радиопьеса, и одним взглядом, одним жестом актёр может сказать зрителю больше, чем монологом на три страницы? Зачем всё время говорить, говорить, говорить... Апофеоз абсурда — пятиминутный спич героини Хаттауэй о связи любви с гравитацией. У барышни явно проблемы с головой, непонятно, как её в астроновты вообще взяли.
Многие когда-то на «Прометей» жаловались, вот там, мол, исследователи космоса вели себя периодически как придурки. Так по сравнению с теми неадекватами, коих показал Нолан, ридлискоттовские астронавты — просто образец разумности и здравомыслия. Создаётся такое впечатление, что почти всем героям «Интерстеллара» вообще наплевать на свою миссию — они не анализируют уже имеющиеся данные, не собирают новые и т.п. Полёт больше похож на бесконечный сеанс коллективного психоанализа, когда «астронавты» (увы, именно в кавычках) думают и говорят исключительно о своих личных проблемах, а также рыдают над сообщениями с Земли. Единственный, кто вызывает уважение — это негр-астрофизик, который не жуёт сопли, не выворачивает душу, а молча занимается своей непосредственной работой. Других нормальных людей в фильме нет.
Ну и концовка — это просто дикий бред. Больший бред я наблюдал только в эпизоде с паромами из «Тёмного рыцаря» того же Нолана. Герой, целым и невредимым вынырнувший из чёрной дыры — это в фильме, претендующем на принадлежность к НАУЧНОЙ фантастике, конечно, круто. Ну да, надо ж было наконец, спустя почти сто лет разлуки, устроить встречу папы с дочкой — а логика тут уже явно лишняя.
И, кстати, показанный мельком мир будущего также вызывает кучу вопросов. Герой оказывается на гигантской космической станции с зелёными лужайками, домиками и т.п. — в общем, почти полной имитацией Земли. Суда по репликам, таких станций МНОГО. Напомним, что когда товарисч покидал Землю (и спустя ещё пару-тройку десятков лет, как минимум), вся планета жила в режиме жёсткой экономии ресурсов, даже томографы делать перестали. Строительство же хотя бы одной космической станции с искусственной гравитацией и имитацией земной экосистемы потребует просто невероятных ресурсов, в разы превышающих всё, что человечество делало ранее. Не говоря уже о необходимости бурного развития технологий, по сравнению с которыми упомянутый томограф — просто детсадовская игрушка. Станций, как уже было сказано выше, не одна и не две. А всё это достижимо только при решении насущных проблем! Ну невозможно запускать в космос циклопические сооружения с домиками и зелёной травкой (т.е. с я явными излишками, на фиг не нужными для выживания), когда жрать нечего и лёгкие от пыли выкашливаются. Следовательно, на Земле за прошедшие годы установилось какое-никакое благополучие, человечество не только с голодухи не помёрло, но и начало быстро прогрессировать. Косвенно эту догадку подтверждают рассказы старичков, звучащие на станциях, которые повествуют о тяжёлой жизни в прежние годы, причём рассказы идут в прошедшем времени (т.е. описываемые ужасы уже давно прекратились и служат лишь для назидания потомков). А это значит, что все «подвиги» наших горе-астронавтов оказались совершенно бессмысленными!!! Вот такой вот парадоксальный вывод, если подумать немножко.
Естественно, что к «Космической Одиссее» Кубрика сие творение имеет отношения не больше, чем «Трансформеры» или «Морской бой». Хотя для аудитории, выросшей на «Трансформерах» и «Морском бое», это действительно нечто высокоинтеллектуальное. А для зрителя, хоть немного соображающего, фильм Нолана, как прекрасно сказано в предыдущей рецензии — тяжеловесная белиберда.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 02:35
Скажу больше: какого рожна они перлись в космос, а не боролись с грибком на земле?
Ведь с высокой вероятностью споры грибка заносятся в другую галактику — в благоприятную среду новых планет — на космических кораблях.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 04:56

цитата beskarss78

Ведь с высокой вероятностью споры грибка заносятся в другую галактику — в благоприятную среду новых планет — на космических кораблях.

Вы только что спойлернули развитие сюжета

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вот этой книжки.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 04:56

цитата

Ну невозможно запускать в космос циклопические сооружения с домиками и зелёной травкой (т.е. с я явными излишками, на фиг не нужными для выживания)

Ну зря вы про зеленую траву у дома так. А кислород откуда получаться будет? Из пероксидных регенераторов?
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 15:05

цитата FixedGrin

А кислород откуда получаться будет?

Никакой травы на это не хватит, хоть все поверхности ею засей. Да, только искусственная регенерация кислорода, что даже сейчас люди делать научились (МКС). При уровне развития цивилизации, позволяющем во множестве строить гигантские космические сооружения, не решить кислородную проблему — это, ИМХО, абсурд. Да и на самом «Интерстелларе», если уж на то пошло, такая система должна была быть, причём намного лучше нынешних, иначе экипаж не протянул бы внутри несколько десятилетий.
Так что травка — это чисто элемент декора, выполняющий исключительно эстетические функции.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 16:11
Разумеется, синтезировать воздух для дыхания с тем уровнем развития технологий можно в любых количествах, это ж не какой-то сверхсложный химический элемент. А трава чисто для эстетики, вам же вряд ли будет приятно жить в пластмассовом коробе белого цвета? Сойдете с ума, а тут будет создаваться иллюзия полноценной природной экосистемы.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 18:16
Да. Трава, псевдофермерские домики и т.п. — это именно для эстетики, т.е. это явные и безоговорочные ИЗЛИШКИ. Соответственно, создать все эти ништяки можно только при условии сытой, благополучной жизни на самой Земле, когда не жалко кучу ресурсов выкидывать на бесполезные красивости. Ну невозможно в голодном, нищем обществе придумать и сконструировать айфон или яхту «Эклипс»...
В принципе, можно, установив жесточайшую диктатуру и предельно мобилизовав остатки населения, запустить в космос станцию-другую, если это вопрос выживания. Но тут уж не до красот ландшафта, и пластмассовому коробу белого цвета будешь рад, уцелеть бы. Хорошо это показано, например, в фильме «Груз» — жёсткий функционал и ничего лишнего.
Так что за те десятилетия, пока продолжалась экспедиция, на Земле как-то сумели решить насущные проблемы и даже совершить технологический рывок, а значит, летали Купер и Ко зря :)
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 18:24
На ваш вопрос я дал ответ в обсуждении соседней рецензии. Вы очень невнимательно смотрели фильм.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В чём заключался план А?
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 19:50
upfallen, план А заранее задумывался как рассказ в пользу «бедных», чтобы хотя бы генетический материал вывезти согласно плану Б. Дедушка ученый давным-давно зашел в тупик в своих вычислениям и всем парил мозг лишь бы сохранить человека как вид. Другое странно, почему они не потащили за собой еще кучу яицеклеток с другими животными, благо банки ДНК создаются и в наше время.
Jaelse, я так понял из повествования, что проблемы голодного и нищего общества были решены, когда Мерфи смогла создать теорию всего (квантовую гравитацию). Сделав это, люди, видимо, получили большие источники энергии (может быть не безграничные, но большего объема, чем мы владеем сейчас), а дешевая энергия дало возможность развиваться обществу. Плюс технологии, которые были развиты за 50 лет, пока Макконахи сидел в сингулярности.
Нолан не особо сильно тут мудрил с символами и подсказками. И весьма однозначно объяснил, что смешение времен это устроили не какие-то гипотетические существа, а те, которые в будущем развились из нашего вида, перешли в новое состояние и решили нам помочь в прошлом. Правда, тут получается временная петля: высшие существа, которые появились в результате эволюции нашего общества отправляют в прошлое Макконахи, чтобы он рассказал своей дочери физическую картину мира, на основе которой потом будет построена их наука.
В фильме еще один момент зацепил: 10-летнюю Мерфи играет девочка очень похожая на Энн Хэтэуэй. Когда они первый раз друг друга увидели, я так и ждал, когда она с криком «Мама» кинется на шею, а Макконахи заплачет и побежит разбираться отчего это его жена жива.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2014 г. 11:39
Из сюжета фильма НИКАК не следует, что «теория всего» позволит получить большие источники энергии. Насколько я понял, теория нужна, чтобы запустить в космос огромную махину с кучей переселенцев на борту (план А), т.е. создать что-то вроде антигравитационного устройства. Это, конечно, круто, и снимает все вопросы о том, как земляне смогли вывести кучу здоровенных сооружений в космическое пространство. Однако, если создавать сеть межпланетных станций, то проблема вывода их в космос — лишь одна из многих сотен возникающих, и без сопутствующего развития кучи технологий (от физики сплавов до агрономии) полученное знание в общем-то бесполезно :)
Однако предположим и другой вариант — вы правы, и с новой теорией люди действительно получили неисчерпаемые источники почти дармовой энергии. Но это обрушивает всю сюжетную конструкцию! Выходит, для спасения человечества загадочным «Им» в принципе не надо было открывать портал к куче землеподобных планет, а достаточно было просто как-то передать кучку данных, позволяющих создать искомую теорию. Задачка намного проще того переусложнённого (и ничего не гарантирующего) плана спасения, который в фильме предложили «Они». Отправить двоичным кодом послание с нужной информацией — делов-то.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 19:56
Смотрел фильм и несколько раз хотелось сказать: «Таких в космонавты не берут». Девица-ученый, на которую возложена миссия по спасению человечества, хочет лететь на планету, где ее любовник, задвигает трехминутные пассажи про любовь во всем мире. Нет! даже во всей вселенной! Тупость какая-то. Может быть американские астронавтов именно по такому (чувственному) критерию и выбирают.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 20:00

цитата Deimos_666

Может быть американские астронавтов именно по такому (чувственному) критерию и выбирают.

Это Нолан выбирает. Этот критерий у него основополагающий почти во всех фильмах.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 20:56
Понятно, что Нолан, но он везде ляпает американские флаги, что как бы говорит о национальной принадлежности. Американцы, конечно, уже достали со своей «исключительностью», но тут был явный перебор.


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 04:53

цитата

Хитрый профессор, который решил, что будет колония, а с Земли не получится вывезти много людей — и отправил в экспедицию свою дочку...

Где-то я это недавно уже читал.

https://fantlab.ru/work242004#respons...


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 21:01
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2014 г. 23:04
Гуманитарий из насО


Ссылка на сообщение13 ноября 2014 г. 01:34
Сходила сегодня на фильм. Прогнусавю коротко: давно такой чуши не смотрела.

Согласна с 95% вышесказанного. Поспорю только о роботах. Они — самое приятное, что есть в фильме ) Да и чуть ли не единственное. Можно добавить к этому парочку пейзажей.


Ссылка на сообщение13 ноября 2014 г. 13:31
Я оказался, видимо, редким типом зрителя, коему на сам фильм было плевать и ждал его выхода не с целью «вознести в ранг шедевра/гумна от Пресвятого Криса», а из-за научной составляющей. Изначально ничего не цепляло, но когда выяснилось, что туда завезли Кипа Торна, и что он там не просто левый консультант, а работает в тесной связке со всей командой, в том числе и над реалистичной визуализацией всего этого счастья, то тут со мной случилось выпячивание. Сейчас читаю The Science of Interstellar, ибо вообще что-то.
От Нолана-то я изначально ждал того, что он прекрасно умеет — персонажей-функций (которые тут, как верно в форумной теме заметили, половину времени общаются между собой с помощью рандомных ПАФОСНЫХ статусов из вконтактика), схематичной истории, хаотичных экшен-сцен, неадекватного темпа и далее по списку.

цитата

спуск в черную дыру — это фантастика в плохом смысле. Еще до преодоления горизонта событий черной дыры, корабль скорее всего был бы разорван/сплющен.

Не сочтите за «предъяву», но многократно уже разобрали все, кому не лень, включая людей, которые к астрофизике имеют непосредственное отношение — не был бы и даже вовсе не «скорее всего». Чёрная дыра в 100 млн. солнечных масс не будет давать такой приливной силы, чтобы разорвать корабль, который тем более имеет массу всего несколько десятков тонн.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2014 г. 20:00
Насчет приливных сил я молчал :)

но как насчет обычных атомов — которые при вхождении в черную дыру отчего-то светятся ;)
Отчего там такие красивые облака вокруг ;)
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 07:13
Аккреционный диск вращается вместе с чёрной дырой, потому что его вещество захвачено в её эргосферу и не может оставаться в покое. Но тело, которое по спирали падает на сам горизонт событий под определённым углом или движется достаточно быстро (от первой космической и выше), чтобы удерживать орбиту вокруг чёрной дыры, туда не попадёт. Светится он потому что разогревается до высокотемпературной плазмы из-за трения плоских колец вещества друг о друга. :)
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 08:25
Абсолютно с вами согласен.

Но даже если он заходил в дыру не через диск — не столкнулся ли он со слоем плазмы, который создатели фильма показали не только в виде диска, но и в виде «гало» вокруг сферы?
Я хотел сказать, что окрестности черной дыры — место, где любой хлам разгоняется до весьма и весьма приличных скоростей. В этом смысле тот «метеоритный поток», в который окунулся корабль — имхо, его бы размазало еще до линии сингулярности.
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 18:51
«Гало» — это диск, который перпендикулярен аккреционному диску, что ли? Не совсем понимаю о чём именно речь.

 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 00:18
Кроме диска вокруг дыры, похожего на кольца Сатурна, мы еще видим нимб — диск, который перпендикулярен (да)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 12:11
Так это не второе кольцо — это оптические эффекты из-за гравитационного линзирования, настолько сильного, что внешний наблюдатель буквально видит «обратную сторону» аккреционного диска, свет от которого «выгибается» таким вот образом. Кип в каком-то интервью про этот момент конкретно говорил, может, в книге тоже про это есть, ещё не дошёл до главы про Гаргантюа. Так-то там неоткуда взяться второму кольцу будет, не может же оно вращаться перпендикулярно. :)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 21:17
Я имел в виду что вертикальное кольцо — как атмосфера вокруг планеты — видна в виде линии на горизонте, но есть везде.
Вертикально вращающегося кольца я в виду не имел.
Но если это действительно мы видим заднюю часть кольца — тогда да, вне кольца плотность падающих частиц резко меньше.
Спасибо за пояснение.


Ссылка на сообщение13 ноября 2014 г. 20:28
Вот забавно, абсолютно кретинский по количеству глупостей фильм «Гравитация» (где даже русские спутники взрываются на орбите исключительно в ОДНУ сторону, чтобы осколки летели аккуратно и по временным параметрам,пожары возникают по заказу, а осколки решетят все, что угодно, но главную героиню — ни-ни, ну а китайский корабль по тому же заказу сходит с орбиты) — визуально шедевр! Да и не претендует на великие открытия. Вот все с ним чинно-благородно, призики всякие.
А Нолан каааак замахнулся, каааак соорудил многослойный гамбургер. Причем, НФ для меня все-таки бифштекс из настоящего «мяса», а тут именно гамбургер. Напихано всего и много. Но полнокровный продукт не вышел. Увы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2014 г. 22:03
такие продукты вообще редко выходят.

Вот Матрица — первый фильм, при всех внутренних ляпах (очешуеть, как их там много), смог породить субкультуру и так прочно вписался в фантастику, что его еще лет 30 не забудут.
А вторая-третья серия — уже почти забыта.

И те же Вачовски с «Облачным атласом» (который рассчитан на буддо-аудиторию), поработали очень хорошо, а такого ударного эффекта нет. И не очень понятно, что там будет с восходом Юпитера...

Нолан пытался играть сразу на 2-х досках: «массовый зритель» и «продвинутый любитель космоса». Физиков привлек? Да. Не помогло.
Имхо: ему надо было брать технологически/социально/научно и сюжетно беспроигрышный текст. в котором совсем бы не было характеров — и самому эти характеры додумывать (возможно, вместе с актерами). «Ложная слепота» — идеальный вариант. Чисто технарская штуковина, с калечной драмой — из этого можно было сделать шедевр.
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 09:07

цитата beskarss78

Чисто технарская штуковина, с калечной драмой — из этого можно было сделать шедевр.

Из «Интерстеллара» можно было сделать шедевр, но Нолан, как мы видим — это просто Нолан.
Страницы: 12

⇑ Наверх