Тэд Уильямс Время скидок в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Тэд Уильямс "Время скидок в Аду": о вечных муках читателя
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тэд Уильямс «Время скидок в Аду»: о вечных муках читателя

Статья написана 24 ноября 2014 г. 07:36


Тэд Уильямс «Время скидок в Аду»
Тэд Уильямс

Время скидок в Аду

авторская книга, первое издание

М.: Эксмо, 2014 г

Аннотация:Меня тысячу раз посылали к чертям. Но теперь я правда туда отправляюсь.

Новые приключения Бобби Доллара, также известного как ангел Долориэль. На этот раз ему придется отправиться прямиком в Преисподнюю, чтобы спасти свою подругу, прекрасную графиню Холодные руки, из лап Элигора, Великого Герцога Ада. Преодолев тысячи миль ужаса и страданий, Бобби должен добраться до Пандемониума, столицы Геенны огненной, и похитить Казимиру. Но даже если ему удастся выбраться из Ада невредимым, на земле его поджидает убийца – психопат Смайл. Черный юмор, еще более черные приключения и необычные персонажи придутся по вкусу даже самому требовательному читателю.

Мне, атеистке до мозга костей, всегда казалось, что если есть такое место, как АД, то там царит СКУКА. Только так — самая великая СКУКА, достойная, чтобы при упоминании о ней использовали только заглавные буквы. Великая СКУКА — смесь из обыденности, монотонности и полного отсутствия каких-либо изменений, когда каждое последующее мгновение ничем неотличимо от всех предыдущих, и это длится вечность. Единственное, с чем согласен со мной автор этого романа — это с тем, что АД длится ВЕЧНОСТЬ. Хотя и я оказалась не так уж и не права.

Наш ангел-неудачник Долориэль, в миру известный, как Бобби Доллар, не слишком удачно выпутался из истории с Пером Ангела, описанной в романе «Грязные улицы Небес». Он явно нажил себе множество врагов и среди Сил Зла, и среди Воинов Света. Работа не клеится, доверие среди своих потеряно, и к тому же единственная любимая- демонесса Каз, графиня Холодные Руки, оказывается в руках главного врага- демона Элигора, и заточена теперь в самом сердце АДА. И, как будто этих бед не достаточно, получает свое продолжение история с Пером: за головой нашего «ангелочка» Бобби устраивает охоту очередное исчадье Тьмы, требующее вернуть спрятанный артефакт. Что остается герою в таких условиях? Отправиться за ответами в сам АД!

Да, ладно! Причем тут ответы на философские вопросы Вселенной, когда дело просто в любви, такой, что с милой Рай и в Аду,  а без нее и Небеса не в радость. Итак, отправляемся с Бобби в АД. Выручать подружку из лап негодяя/о чем она и не просила вовсе/, и попутно кое-что выяснить/но это не самоцель, а как получится/.

Вот, казалось бы, отрицательное всегда предполагает бОльшие возможности в литературном плане. Плохие парни всегда в цене, как и всякие несчастья, катастрофы и полные Апокалипсисы. А значит и АД должен предлагать большее разнообразие, чем уже знакомые нам унылые описания Небес.

И, с первого взгляда, так и есть. Мы попадаем прямо-таки в «классический» АД, где очень жарко, душно, грязно, все разрушено или разрушается, и проклятые души корчатся в вечных муках. Всё и все — мерзкое, слизкое, дурно пахнущее, изувеченное и агрессивное. Если это река, то с вялотекущими водами, полными гнили и смердящего мусора. Если город- с разрушенными трущобами, слизкими стенами и опять же смердящим мусором. Если туман — то опять же липкий, душный, опасный. Короче, полный Сальман Хилл. Ну, вы меня поняли, как любит говорить наш герой Бобби, когда ему уже нечего сказать.

Это даже занятно. Первые несколько десятков страниц, когда еще сохраняется ощущение новизны. Но через некоторое время все эти «классически» смердящие пейзажи и стенающие обитатели начинают надоедать, еще через несколько десятков страниц — навевать откровенную СКУКУ. Тем более, что почти половину романа ничего не происходит: Бобби пробирается через АД, рассматривая ландшафты и всяких мерзких тварей. О, конечно, не так просто пройти через АД, где все друг другу враги. Но даже демоны, разнообразные мерзкие твари, пытающиеся изловить и сожрать нашего героя, надоедают после десятка повторов описания погони и драки. Тем более, к основному сюжету — спасению девицы и раскрытию тайны Пера и ангельско-демонского заговора против устоявшегося положения дел- никакого отношения это не имеет. Собственно, отбросив все описания, в основном сюжете продвижение за весь роман только на один маленький шаг. Такой маленький, что непонятно, зачем это путешествие было нужно. Можно было просто сесть и хорошо подумать.

Но наш герой не из тех, кто работает головой. Он у нас не слушает голоса разума, а лишь зова своего сердца. Конечно, подход исключительно современный — сколько раз в романах мы читали: слушайся сердца! Вот только  от такого «путеводителя» страдает не только наш герой, но и все окружающие, которые, по большей части, заняты серьезными делами, пока Бобби Доллар думает исключительно только о себе, самозабвенно купается в своих страданиях  и заливает их горяченьким. К концу романа я уже перестала ждать, когда же наш многоопытный ангел перестанет поступать, как избалованный подросток, нечаянно влюбившийся во взрослую тетю и впервые открывший, что взрослый мир отличается от романтических сказок о доблестных рыцарях и их подвигах, которые ему читала в детстве на ночь старая нянюшка.

А ведь опять был практически неиспользованный шикарный сюжетный ход. Два образа — демона Рипраша, мечтающего изменить сам АД, и маленького невинного Гоба- много лучше, чем все остальное вместе взятое.

В результате блужданий Бобби по АДУ, к концу романа я сама попала в свой личный читательский АД, в котором было бесконечно однообразно и невыносимо СКУЧНО. Так, что я начала придумывать АД для писателей, заставляющих читателей скучать.





415
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 ноября 2014 г. 07:41
А с Данте нет перекличек?
Или хотя бы по смыслу — описание разных мест Ада, куда попадают за те или иные грехи?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2014 г. 07:47
довольно расплывчато. явно автор изначально брал Дантов Ад за образец, но затем все упростил, приведя все к мелодраматичным голливудским эффектам типа Ада в «Константине» . Тем более, что до самых нижних слоев герой так и не спустился — они не соответствуют посылу о необходимости реформы. описания мне больше напомнили как раз «Сальман Хилл».
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2014 г. 08:25

цитата Gourmand

Или хотя бы по смыслу — описание разных мест Ада, куда попадают за те или иные грехи?
Есть, на обратном пути. Город эгоистов/социопатов/нарциссов и Серый Лес, куда попадают самоубийцы.


⇑ Наверх