Ноябрь вышел каким-то совсем уж... ноябрьским. Кисло, тускло, суетливо... Спасибо Обаме и прочим нефтедолларовым спекулянтам. Так что чтению в этот раз я уделял недостаточно времени. А на что его тратил? А не знаю. Да и читал опять, в основном, всякое...
А. Уланов «Додж» по имени Аризона» |
В. Чаплина «Забавные животные» |
М. Грант «Корм» |
1. А. Уланов «Додж» по имени Аризона»
Читал я когда-то у Уланова несколько очень неплохих, весёлых романов: «На всех хватит!» (вторая часть, увы, не особо глянулась), да «Плюс на минус» (соавтор О. Громыко). Помня удовольствие, которое получил при чтении, решил почитать что-то не напряжное и.... роман это меня напряг. Попаданец с Великой Отечественной попадает в некое достаточно схематично набросанное автором царство-государство и начинает врагам отвешивать полными горстями, да из автоматического оружия. При этом г.г. так много юморит, что через некоторое время, начинает просто доставать. Ведь действительно смешных шуток на всю книгу практически и нет. Кроме того, герой, который и школу-то в своей деревне толком не окончил, знает столько всего и обо всём, что даже покойный Станиславский заорал бы «Не верю!». Я не Станиславский, но тоже не поверил. В общем, ученическая работа. Лучше попробовать прочитать что-нибудь более свежего Улановского. И да, почему книга так названа, я так и не понял. Ну есть у него «додж». Ну и назвал он его Аризоной. И что? Да и всё. Ну, всё, — так всё. Продолжение читать не буду.
Итог: 5 баллов из 10.
2. В. Чаплина «Забавные животные»
Как сейчас любят писать некоторые — милота. Книгу задали прочитать сыну, ну вот мне и пришлось . В детстве, замечу, мне эта книга не попадалась, и про автора я ничего не слышал. И зря. Очень симпатичные рассказы о животных. Автор знает, о чем пишет, ведь сам работал в Московском зоопарке. Хотя, в целом, и есть некоторое однообразие в сюжетах. Сначала зверьки не доверяют человеку, а потом привыкают и с трудом расстаются. Как-то так. С небольшими вариациями. Но для детей, да небольшими порциями — в самый раз.
Итог: 7 баллов из 10.
3. М. Грант «Корм»
Зоомби, моозги!.... Лепота! Хотя, в общем-то, зомби только «симпатичный» фон. И они же главная непонятка романа — почему всех зомбей не истребили давным давно армией и ополчением. Ну да и бог с ними. Ведь роман-то о людях. О блоггерах, для которых правда, — это святое. О политиках, для которых она разменная монета. Да и вообще, о тех кто ещё жив. Рассчитан роман, правда, на стопроцентного американца. Но и для меня он оказался неплох. Буду читать продолжение.
Итог: 8 баллов из 10.
Д. Рус «Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв» |
Т. Хоффман «Викинги» Гитлера. Эсесовский интернационал» |
4. Д. Рус «Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв»
Честно говоря, долго опасался читать книгу. Ну, кто его знает, что за зверь такой, — ЛИТРПГ? Да еще и первая книга автора... Но «надо, Федя, надо» . Любопытство победило. Прочитал и отдохнул мозгом от невзгод окружающего мира. Эскапизм в чистом, кристальном виде. Как в романе, так и в жизни. Прокачивайся, собирай всякие приятные штуки, копи золото, заводи, друзей и подруг... Словом, меня спасло то, что я пару раз играл в игры, где надо было делать то же самое. Без этого, боюсь, немного заскучал бы. Да ещё и герою сказочно везет, читы всякие и рояли от автора на него так и сыпятся. А самое забавное, что меня это не особо и раздражало. Из-за светлого какого-то настроя книги, из-за героя, которые живёт-играет без подлянок, да и еще каких-то мелочей, которые приковывают взгляд к этому миру, который не выглядит статичным. Буду читать продолжение.
Итог: 6 баллов из 10.
5. Т. Хоффман «Викинги» Гитлера. Эсесовский интернационал»
Одна из книг, прочитанных за месяц, у меня, обычно, про Великую Отечественную. Что можно сказать об этой? Прежде всего, он отвратительнейше переведена. Уровень Промта, или Гуглопереводчика. Почти. Во вторых, она уныла не смотря на то, что практически постоянно идут боевые будни. Кровь, смерти, наступления, отступления, окружения и прорывы... Автор, пытаясь быть нейтральным и даже иногда показывая наших бойцов, как упорных и бесстрашных, всё же слишком не равнодушен к героям этой книги.
Я могу поверить, что они были самыми отборными, здоровыми, профессионально подготовленными итп итд... Герои, в общем. Но вот ни слова о том, что они творили на Украине не сказано. Не сказано за что их так ненавидели русские солдаты. Зато сказано, как 15 немцев без потерь убивают 100 русских, а один танк за бой подбивает штук 15 наших. Профи, чо. Из боя в бой — из последних сил, почти без оружия, — в атаку и выбили русских из деревни (города, окопов, леса...), отбили русскую атаку (прорвали кольцо, окружили врага...). Самым шедевром было про эти 15 танков. Про последние три. Заряжающий, мол, «у нас только три снаряда осталось!» — «ничего! Надо стрелять метко! Мы стреляем и три русских танка встают. Но не горят! Вот шайзе! Тогда мы выпускаем еще несколько снарядов и танки наконец, начинают гореть...» Откуда эти несколько снарядов взялись? Автор фантазер, однако. В общем, ощущения странные. Если они так здорово воевали — почему проиграли? Автор считает, что только из-за неисчерпаемости ресурсов русских и помощи американо-англичан. Ну-ну.
Итог: 4 балла из 10.
Книга месяца — «Корм» Миры Грант.
А мне надо бы подумать о возвращении к чтению бумажных книг или покупке электронной читалки. Ибо от Киндла у меня что-то начали уставать глаза.
П.С. Забыл пояснить — зачем я всё это читал? Нууу... я просто люблю читать.