Михаил Рагимов Игорь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»

Статья написана 12 декабря 2014 г. 13:20

Аннотация:

Семнадцатый век. Католики и протестанты сражаются за веру, заливая землю потоками крови. Но помимо Тридцатилетней войны, идет и другая, у которой нет имени — схватка людей с порожденьями Тьмы. что расплодилась на погостах и пустошах. В этой войне не бывает пленных, а жалость к поверженной нечисти не трогает сердца тех, кого называют «Дети Гамельна». Они не ведьмаки, они — ландскнехты,что сражаются за щедрую плату… Там, где бессильно слово Божье идут в ход горячий свинец и холодная сталь. А жажда золота превозмогает любой страх.




Все чаще в последнее время авторы обращаются к историческому фэнтези, пытаясь соединить определенную достоверность, фольклорные мотивы и собственную фантазию, чтобы получить своеобразную вольную реконструкцию полузабытых событий. Вновь и вновь разные периоды Средневековья становятся ареной для кровопролитных стычек, рискованной охоты и разновеликих свершений. Так, и в случае «Детей Гамельна» соавторы Игорь Николаев и Михаил Рагимов взяли на себя трудную задачу, точно соблюдая исторические факты, воспроизводя манеры, одежды и оружие, вплоть до мельчайших подробностей. Охота на нежить и нечисть всегда привлекает интерес читателей. Изощренное волшебство против доброй стали, уродливые чудовища и призрачные тени против буйных ландскнехтов, лихих рубак и дерзких гуляк.

В качестве формы произведения выбран роман в новеллах, ставший довольно популярным. Помимо книг из знаменитой саги Сапковского «Геральт», можно припомнить и цикл Пехова «Страж», и «Охотника за головами» Манасыпова. Таким образом авторы охватывают большой временной диапазон, а также делают роман более пестрым и разноплановым, сочетая различные мотивы. В россыпи историй «Детей Гамельна» отражается судьба Ордена, занятого истреблением колдовских врагов человечества. Соавторы неторопливо и обстоятельно плетут повествование из пословиц и аллюзий, грубых баек и философских сожалений, из жестокой правды жизни и сказочных персонажей. По антуражу и мироустройству роман получился поразительно схожим с циклом «Конгрегация» Поповой, разве что описываются в нем будни чистильщиков, а не следователей.

Чередуются герои, кардинально меняются места и условия — от морей до лесов, от кладбищей до городов — только враг по сути своей неизменен. Вампиры и оборотни, Дикая Охота и Моровая Дева, карлики и даже морская чудь. Вновь и вновь люди сходятся в битве с нелюдями и тьмой в различных обличьях. Любая враждебная людям нежить или нечисть будет беспощадно изничтожена, рассеяна и стерта с лица земли. Авторы внимательно подошли к описаниям схваток, четко прорисовывая фехтовальные выпады и приемы, движения и позиции. Кроме того, книга приятно удивляет детально проработанными декорациями — разномастным холодным оружием, пистолями и мушкетами, причем все это, что немаловажно, вполне гармонично и разумно вписано в общую канву повествования. Равно как и прочие пунктики — снаряжение, кушанья, одежда, из которых и складывается погружение в средневековую атмосферу.

Пожалуй, основным недостатком романа является отсутствие уникального сюжетного стержня, вокруг которого бы выстроились все новеллы. Одни истории пронзительны и трагичны, в других обыгрываются комичные сценки, в третьих оживают древние поверья. Соавторам удалось охватить разные грани повседневной жизни охотников, но при этом отдельные фрагменты сходятся недостаточно плотно. И хотя в каждой истории есть своя мораль, все-таки отсутствие сквозной сюжетной линии и ослабляет впечатление. А позднее сведение отдельных описаний устройства и законов волшебного мира к полной картине делает его похожим на лоскутное одеяло. Объединяющим мотивом служит лишь честь и мужество солдат, дружба соратников, жертвенность и отвага, живущие в каждом из нас. Безусловно сильный мотив, однако роману немного не хватает более четкой структуры с яркими промежуточными кульминациями.

Итог: хроники Ордена, сотворенные из крови, золота, нежити и ландскнехтов.

Моя оценка: 8/10





431
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 13:54
Авторы вдохновились сериалом «Гримм» судя по описанию?;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 13:57
Скорее слишком глубоко увлеклись матчастью поздне-средневековых военных действий, а также легендами. 8-) Честно говоря, объем информации о холодном оружии, любопытных изобретениях тогдашних механиков и оружейников, которым они владеют, внушает искреннее уважение. Я в принципе не отличу всякие там кавалерийские сабли от палашей или чего-нибудь в этом роде. И это не говоря уже о стране, роде войск и так далее :-D
Вот кстати, если мне не изменяет память, в последующих книгах действие будет происходить уже в более близкое для нас время. А там и до современности недалеко... ;-)
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 14:31
Просто там же тоже Гриммы в Средневековье были рыцарями со всеми вытекающими — фехтованием, оружием, изобретениями и пр))
На самом деле в этом жанре уже все настолько перемешано и заштамповано, что сказать что-то веское и новое по настоящему сложно. Даже для самого талантливого автора.
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 20:18
А я «Гримм» не смотрел, только все собирался и следил за отзывами. 8:-0 Все-таки мало я смотрю сериалы, все больше аниме...

цитата Gelena

что сказать что-то веское и новое по настоящему сложно. Даже для самого талантливого автора

Здесь скорее добротная переработка не столь широко известных легенд. Скажем, про Моровую Деву, Левиафана или пару других — я раньше точно не встречал. Ну, и уровень владения матчастью, как уже отмечалось весьма высокий. Потому и ощущения несколько иные.
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 21:09

цитата Green_Bear

Все-таки мало я смотрю сериалы, все больше аниме...

А я наоборот аниме не смотрю, поэтому все отсылки туда — мимо меня проходят))

цитата Green_Bear

Ну, и уровень владения матчастью, как уже отмечалось весьма высокий. Потому и ощущения несколько иные.

Надо будет взять на заметку:beer:


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 14:24

цитата Green_Bear

В качестве формы произведения выбран роман в новеллах, ставший довольно популярным. Помимо книг из знаменитой саги Сапковского «Геральт», можно припомнить и цикл Пехова «Страж», и «Охотника за головами» Манасыпова.

Тогда еще и Пекару можно до кучи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 14:29
Угу, просто Пекару я все же не читал, а здесь точно знаю, что во всех приведенных примерах присутствует главный герой — охотник на чудовищ (а также порой и людей).
Но по идее — да, хотя, как я понял из рецензий, у Пекары все-таки герой только за людьми охотится?
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 14:49
Ну (имхо) посмотреть таки стоит. Тоже де-факто роман в рассказах. Насчет чудовищ не вспомню, но с точки зрения инквизитора (особенно в мире где ангелы это ОБЬЕКТИВНАЯ реальность) еретик гробящий свою и чужие бессмертные души вполне себе тянет на чудовище.


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 19:46
Интересно, интересно, надо бы заценить. спасибо. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 20:15
Пожалуйста! Как видите, и я порой обращаюсь к сетевым изданиям ;-) Хотя и довольно редко, в основном по усиленной наводке знакомых.


Ссылка на сообщение12 декабря 2014 г. 21:10
На Манасыпова сильно похоже?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2014 г. 22:12

цитата пан Туман

На Манасыпова сильно похоже?

Скорее общая тематика и внимание к матчасти. Ну, еще, конечно, мотивы «дружба соратников, жертвенность и отвага». Однако у Манасыпова преобладает героика, игра с историей и политикой альтернативного мира, а у Рагимова с Николаевым упор на повседневные рутинные моменты, на легенды и их обыгрыш.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2014 г. 22:32
Просто Манасыпов мне показался чудовищным. Нарываться второй раз на подобное — не хотелось бы.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2014 г. 22:40
Попробуйте начать «Детей Гамельна», первые две новеллы не так уже велики и вполне показательны в плане стилистики, сюжета и идей. Тогда и определитесь. 8-)


⇑ Наверх