Тэд Уильямс Проспать судный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Тэд Уильямс "Проспать судный день": надейся на лучшее
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тэд Уильямс «Проспать судный день»: надейся на лучшее

Статья написана 27 января 2015 г. 05:09

Тэд Уильямс

«Проспать Судный день»

авторская книга, первое издание

М.: Эксмо, 2014 г. (ноябрь)

Серия: Книга-фантазия

Финальный роман основной трилогии цикла «Бобби Доллар»


Тэд Уильмс «Проспать Судный День»
Аннотация: Что делать ангелу, если он смотался в Ад и вернулся обратно?

Жизнь-после-смерти у ангела-ренегата Бобби Доллара совсем не складывается. Преодолев тысячи ужасных опасностей, поджидавших его в Аду, он все равно вернулся на землю с пустыми руками. Его девушка, демонесса Казимира, Графиня Холодные Руки, все еще в плену у Элигора, Великого Герцога Ада.

Вынужденный признать поражение, Бобби возвращается к своей работе ангела-адвоката. Однако теперь Бобби знает, что Небеса — вовсе не оплот морали и нравственности, даже если они им когда-то и были. Коррупция процветает на высших уровнях руководства и Рая, и Ада, но сможет ли Бобби доказать это? Ведь все, что у него есть, – это перо. Тем более его ожидает Небесный Суд, который должен решить судьбу его бессмертной души.

Готовься к худшему, надейся на лучшее. Отличный совет для того, кто уже прочитал первые два романа цикла, оказался обманут в своих ожиданиях/а предыдущим романом так и вовсе разочарован/, но все же решил продолжить чтение, хотя бы из чистого упрямства и желания довести начатое до конца. Так вот, никогда не стоит терять надежду, особенно, если имеешь дело с таким мастером, как Тед Уильямс.

Побывав в предыдущем романе вместе с Бобби Долларом в «классическом» Аду и проделав с ним долгое и однообразное путешествие только ради того, чтобы продвинуться в основном сюжете на очень маленький шажок, я больше всего боялась, что в третьем романе придется отправляться за ответами на Небеса. Уж если Ад показался скучным, то что ждало среди неизменного счастья и благополучия, было страшно подумать.

Вот она — приятная неожиданность. Хотя мы и побываем на Небесах и даже в мире Третьего пути Каинос, но основное действие развернется все же на Земле с ее разнообразием и неограниченными возможностями для одновременного действия самых разных сил. И не только ангело-демонических. На сцене появятся новые действующие лица: скифские амазонки/«за наших»/, молодчики-неофашисты/«за них»/ и нейтральный, таинственный «историк потусторонних сил» Густибус, подбрасывающий во время нужные факты и подсказывающим очевидные выводы нашему герою, который, по- прежнему не любит работать головой.

Еще одной приятной вещью стало возвращение к детективному сюжету, которое предполагает расследование и более-менее логичные действия в поисках отгадки, отчего практически все сюжетные линии, замершие на одной точке во время путешествия в Ад, начинают бодро продвигаться вперед. Личная история запретной любви Бобби Доллара к демонице Каз плотно переплетается с тайной заговора против устоявшегося Миропорядке, в который вовлечены высшие чины обеих противоборствующих сторон.

Такое положение обязывает: действие развивается бодро и не замирает на десятки страниц. Хотя и в этот раз не обошлось без любовной лирики и душевных страданий, а также лихих голливудских погонь с участием древних чудовищ, но эти эпизоды не многочисленны и не поглощают основное действие.

Так, что в этом плане третий роман меня приятно удивил. Я даже примирилась с образом главного героя — эгоистичного. но такого обаятельного, алкоголика, инфантильного подростка, готового положить на алтарь своей борьбы жизни своих друзей, не особо спрашивая их мнения и согласия, не привыкшего пользоваться головой, но зато охотно хватающегося за оружие. Зато за правду и справедливость. Против плохих парней. Вполне понятный для славянской души герой, особенно в части топить неудачи в стакане чего-нибудь покрепче, винить в своих бедах окружающих и искать все ответы на вопросы Бития на дне бутылки.

К сожалению, главный герой именно таков. Но, о нем лучше чем его друг Сэм и не скажешь: «Понимаю, что ты считаешь, что весь мир безнадежно испорчен, и человеческий, и тот, в котором живем мы. Блин, я даже более-менее с этим согласен. Но это не означает, что я должен лечь и валяться в этом дерьме вместе с тобой. Может, в чем-то ты и прав, но это не значит, что ты прав в целом».

Есть еще один момент в романе, мимо которого трудно пройти. Это дань автора современному моменту, как то,  обязательное присутствие представителей радужных меньшинств. Или такая маленькая деталь, как национальность мужественных борцов со вселенским злом, скифских амазонок. В начале девяностых это были выходцы со Среднерусской равнины,  десять лет назад — беженцы из Сербии. А сейчас именно так и никак иначе.

Не думаю, что с Бобби Долларом мы с вами расстались. Сам финал предполагает скорое продолжение. Основная тема не закрыта: заговор оппозиции на Небесах оказывается более обширен,  чем казалось, и на сцене появляются его новые участники, главные герои из одной западни, в сущности, попадают в другую, только более хитрую.

И я бы хотела, чтобы история продолжилась. Я ведь так и не уяснила для себя, чем же плох имеющийся миропорядок, чем же так недовольны оппозиционеры Небес. Утверждение «Мы идем собственным путем, делая выбор сами. А поскольку мы разные, становится понятно, что одни из нас делают выбор лучше, чем другие. Те, кто принимает наилучшие решения, должны иметь возможность делать выбор, ради всеобщего блага»- никак не тянет на объяснение. Более того, в нынешних наших реалиях звучит просто устрашающе в этом своем  «те, кто принимает наилучшие решения». Понятие «наилучшее» у каждого свое. Вот и хотелось бы, услышать, наконец, ответы на эти вопросы, пусть и через продолжение личной истории Бобби Доллара, по-прежнему ангела Долориэля.





624
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 06:54
Так и не понял. Очень многие ругают цикл, Вы говорите что третья книга хороша. А что скажете в общем по циклу? Стоит за него браться читателю, настроенному на трилогию с большой долей скептицизма?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 07:01
Я тоже от души разругала первые две книги. Первую — не слишком злобно, зато на второй выспалась. На их фоне третья — значительно лучше.
Но перечитывать и, тем более, держать у себя на книжной полке серию не буду. Для меня было слишком много сентиментальной и романтической чуши, бестолковой беготни в духе голливудских боевиков/третья часть тоже этим больная, но все же в меньшей мере, чем предыдущие/ и слишком мало ответов, что в нашем мире не так и что же надо исправить. Хотя, не скрою, некоторые идеи в самом финале заинтересовали.
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:12

цитата primorec

Я тоже от души разругала первые две книги. Первую — не слишком злобно
Странно слышать, что ругали первую. Ваша оценка 8o_O А насчет второй, я с вами не согласен.

цитата primorec

Я ведь так и не уяснила для себя, чем же плох имеющийся миропорядок, чем же так недовольны оппозиционеры Небес.
Ну как же.. Там же ведь говорится на протяжении всей трилогии, почему именно. Потому, что ангелам стирают память, могут «забыть» воскресить умершего ангела, попадая в Рай, душам, опять же чистят память и внушают радость...И так далее по списку8-)
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:13

цитата primorec

и слишком мало ответов
Вот этим она мне понравилась больше всего
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:39

цитата Sawyer898

настроенному на трилогию с большой долей скептицизма?
эЕсли вы любите, городское фэнтези, то однозначно читать.. Тем более что, здесь довольно сввоеобразное... Ну а еще этот цикл интересен тем, что это новая веха в творчестве автора
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 09:41
Судя по отзывам, трилогия очень и очень неровная. На эти деньги я бы купил четвертый том Вудинга при всей любви к жанру городского фентези — лучше приобрести что-то иное.
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 17:55

цитата Sawyer898

На эти деньги я бы купил четвертый том Вудинга
Да это тот же Вудинг.
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 18:32

цитата пофистал

Да это тот же Вудинг.
Так бы и треснул вас сейчас8-] Да ладно вам.. Трилогия логически завершена, и довольно неплоха... Читать можно.. А если бы да кабы... Это гадать можно бесконечно, что там будет дальше... Надо пока читать, что издают.. А 2014 г., был богат на новинки
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 18:35

цитата igor_pantyuhov

Трилогия логически завершена
А, ну да :-) Про Доллара завершено, а у Вудинга есть 4-ый том. Вот и всё отличие 8-)
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 18:37
И что вам еще надо?o_O:-)))
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 18:40
Не путайте Sawyer898, раз не поняли, что я написал, что Вудинг и Уильямс книжки одного уровня, и по интересности и вообще.
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 18:49
пофистал Ааа. Если вы в положительном ключе об интересности говорите, то я согласен частично... Все-таки жанры немного разные, чтобы так уж судить. К тому же Вудинга я только бегло глазами пробегал...Не дошел еще.. Столько накупил интересного, что глаза разбегаются
 


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 03:25
Уильямс все же более оригинален. Вудинг широко использует сюжетные ходы из фильмов и сериалов, иногда удачно, а иногда нет.Особенно в «Кэтти Джей». Хотя и в других заимствований полно.


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:17

цитата igor_pantyuhov

Там же ведь говорится на протяжении всей трилогии, почему именно. Потому, что ангелам стирают память, могут «забыть» воскресить умершего ангела, попадая в Рай, душам, опять же чистят память и внушают радость...И так далее по списку


Все. что вы перечислили касается «мелких сошек» типа Бобби. Но оппозицию возглавляют не они. Их мнение звучит только в самом конце третьего романа и его я привела дословно. И из него не понятно ничего, кроме того, что кото-то опять возомнил себя самым умным и знающим кому и что лучше.
Бобби у нас не революционер. Он из тех, кто бухтит, сидя на диване, или топит проблемы в стакане. Он бы, со всеми своими претензиями. вообще не стал бы связываться с оппозиционерами, если бы не надо было бы решить шкурные проблемы. И поводок нашли на него очень даже просто.

цитата igor_pantyuhov

Странно слышать, что ругали первую. Ваша оценка 8


Еще подумав. я снизила оценку первого романа до семи. Сегодня. после прочтения третьего романа. которому ставлю восемь. Для меня достаточно высокая оценка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:37

цитата primorec

Все. что вы перечислили касается «мелких сошек» типа Бобби.
Да ладно.. Для

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Энаиты
— это шанс вернуть прежнюю власть.. Для Мула, те же причины что и для Бобби.. Главного «солдата» только мотивы остались несовсем понятны.. Но думаю, тут автор оставил себе пространство для маневра.
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:48
Потому и напрашивается, что будет еще что-то. Также не понятно осталось. зачем все это было нужно большому парню с рогами. Да, и главные боссы как то остались в стороне. Замануха эта с неким межпространственным существом и Густибусом. Но я буду только «За», если действие переместиться в эту плоскость, оставив лав-стори на обочине.
 


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:53

цитата primorec

зачем все это было нужно большому парню с рогами.
Чтобы свое место под солнцем тоже завоевать... Элигор всего лишь великий герцог, один из нескольких в Аду, вот и решил пробить дорогу себе. Да и союзники никогда лтшними не бывают..


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 08:57

цитата igor_pantyuhov

Чтобы свое место под солнцем тоже завоевать... Элигор всего лишь великий герцог, один из нескольких в Аду, вот и решил пробить дорогу себе. Да и союзники никогда лтшними не бывают..


Ну. пока с Третьим путем можно огрести только неприятности. Да главный заговорщик явно не из тех, кто будет с рогатыми сюсюкать или «подарками» обмениваться. тут явно есть простор для фантазии и интересной интриги. Вот из-за ожидания этого и буду читать дальше, если продолжение появится.


Ссылка на сообщение27 января 2015 г. 18:08

цитата primorec

Готовься к худшему, надейся на лучшее. Отличный совет для того, кто уже прочитал первые два романа цикла, оказался обманут в своих ожиданиях/а предыдущим романом так и вовсе разочарован/, но все же решил продолжить чтение, хотя бы из чистого упрямства и желания довести начатое до конца. Так вот, никогда не стоит терять надежду, особенно, если имеешь дело с таким мастером, как Тед Уильямс.
Третья часть это как первая без Каз. Не знаю, чем таким она может приятно удивить. Единственное, я боялся, развязка с Каз не поместится в трилогию и останется неопределённой.

цитата primorec

Я даже примирилась с образом главного героя — эгоистичного. но такого обаятельного, алкоголика, инфантильного подростка, готового положить на алтарь своей борьбы жизни своих друзей, не особо спрашивая их мнения и согласия
... А если конкретно посмотреть, то друзей, эгоистично положенных, и не найдётся. Даже наоборот :-)


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 03:21

цитата пофистал

А если конкретно посмотреть, то друзей, эгоистично положенных, и не найдётся. Даже наоборот


Что же тогда амазонкам не рассказал, что все затеял не за правду-справедливость, а ради вызволения подружки-демоницы? Да и ангелов-друзей он регулярно подставляет, того же Сэма или Младшего. Только под самый финал, начинает более-менее соображать, что может грозить его друзьям и заботиться об их судьбе. Взрослеет, однако.


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 05:05

цитата primorec

Что же тогда амазонкам не рассказал, что все затеял не за правду-справедливость, а ради вызволения подружки-демоницы?
А что, должен был? Они обговорили условия сделки, и честно их выполняли. Всё это прямо написано:

цитата

Мы думали, что «Черное Солнце» придет к вам, поэтому следили. Они не должны получить рог.

Галина пожала плечами.

— Вот и все. Мы делаем свое дело. Ради наших людей.

— Всем только и нужен, что этот рог. Вот в чем проблема. Я не могу допустить, чтобы он оказался у вас. Вы понимаете? Мне он нужен больше, чем кому-либо. Но могу вам пообещать, что если я получу его, результат очень не понравится Энаите. И мы вполне можем сойтись на том, что его не должны получить эти ублюдки из «Черного Солнца».

Галина повернулась к Оксане, и они быстро заговорили по-украински. Я не опускал пистолет, но уже не держал его направленным им в лицо. Иногда вежливость не менее важна, чем доверие.

— О'кей, — наконец сказала Галина. — Это о'кей. Вы обещаете, мы верим. Не отдавать рог Энаите, все о'кей. Мы можем работать вместе.

— Не просто работать вместе, — сказал я. — Воевать. Вы готовы к этому?

Оксана с воодушевлением закивала.

— Мы всю жизнь на войне. На этой войне. Той же самой войне. Против персидской суки.
К тому же как видно никакая правда-справедливость амазонок не волнует, только навредить Энаите.

цитата primorec

Да и ангелов-друзей он регулярно подставляет, того же Сэма или Младшего.
Наверно мне надо уточнить в словаре про «подставляет» и «приносит на алтарь жизни друзей»... да ещё и без спроса. Ни одного такого случая в книгах не заметил.


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 05:21

цитата пофистал

Наверно мне надо уточнить в словаре про «подставляет» и «приносит на алтарь жизни друзей»... да ещё и без спроса. Ни одного такого случая в книгах не заметил.


А постоянно вовлекать друзей в дела, которые могут порушить их жизнь и карьеру, это не подстава? Только с слышишь от Бобби: приезжай, прибегай, мне нужна помощь... И не разу: как твои дела, как работа и т.д. Над Младшим так вообще постоянно натурально издевается, но помощи его просит регулярно. А Сэма он разве не сдает, когда шкуру припекло?
Нет, друзья Бобби более верные по отношению к нему, чем Бобби по отношению к ним.

цитата пофистал

К тому же как видно никакая правда-справедливость амазонок не волнует, только навредить Энаите.

Так что же не сказал про подружку? Подозревал, что вариант про демонессу не понравится? Если бы был честен. то проинформировал бы за что им придется голову сложить.
Тут меня никто не убедит в обратном: Бобби постоянно предает доверие своих друзей ради достижения своей главной цели — вызволения подружки.


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 05:45

цитата primorec

А постоянно вовлекать друзей в дела, которые могут порушить их жизнь и карьеру, это не подстава?
Нет. Допустим, мне позарез понадобятся деньги и не придумаю ничего лучше как попросить приятеля поучаствовать в чём-то преступном. Вот даже в этом ни о какой подставе и речи нет. А просьбы в книге от этого далеки. Его друзья прекрасно понимают на что подписываются. И делают это добровольно. Плюс вы похоже на место ангелов подставляете обычных людей. А в книге это их долг-функция рисковать за хорошее дело (какое хорошее они опять же сами решают на свой риск).

цитата primorec

Если бы был честен. то проинформировал бы за что им придется голову сложить.
Жаль, зря цитировал. Чтобы навредить Энаите они рискуют. И чтобы Черное Солнце обломалось.

цитата primorec

Тут меня никто не убедит в обратном: Бобби постоянно предает доверие своих друзей ради достижения своей главной цели — вызволения подружки.
Тут любой, прочитавший книгу, убедится в обратном :-D


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 05:54

цитата пофистал

А в книге это их долг-функция рисковать за хорошее дело (какое хорошее они опять же сами решают на свой риск).

Это поддержка оппозиции — дело хорошее? Вызволение демонессы — по справедливости сосланной в Ад- дело хорошее? Уж если на то пошло. дело ангелов — служить линии Небес и выполнять план Всевышнего, о котором они что-то редко вспоминают.

цитата пофистал

Тут любой, прочитавший книгу, убедится в обратном


Не, хреновый друг Бобби. И сам об этом все время говорит. Да и какой друг из алкаша?


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 06:15

цитата primorec

Да и какой друг из алкаша?
Ага! Тайное становится явным! :-)))
Ваша нелюбовь к пьющим мешает прочитать как на самом деле у автора написано 8-) Кстати, Сэм, единственный друг Бобби, такой алкаш, что несколько тел угробил алкоголем.
А если серьёзно, то у них же модернизированные ангельские тела, деградация личности им вряд ли грозит.

цитата primorec

Это поддержка оппозиции — дело хорошее? Вызволение демонессы — по справедливости сосланной в Ад- дело хорошее? Уж если на то пошло. дело ангелов — служить линии Небес и выполнять план Всевышнего, о котором они что-то редко вспоминают.
Читали читали три книги, в которых у ангелов оставлена свобода выбора чему служить, даже свобода пасть, как сделала Энаита, а всё спрашиваете...
Возьмём Кларенса:

цитата

— Бобби, хватит делить все только на белое и черное, — Сэм достал из пакета бургер размером с пирожок и практически проглотил его. — Да, в других обстоятельствах наш друг счел бы своей обязанностью сдать меня вышестоящим ангелам, моему бывшему начальству. — Он облизал пальцы, а потом вытер их о брюки. Я терпеть не мог, когда он это делал. Из-за этого все собаки его преследовали. — Но как и любой разумный ангел, он способен понять, когда изменившиеся обстоятельства требуют большей уступчивости.

— Он пытается сказать, что я пришел ради тебя, Бобби, — сказал Клэренс так искренне, словно подводил итоги школьного собрания. — Мне не важно, что ты сделал — ты по-прежнему ангел, и мы все еще на одной стороне. Я не позволю какому-то выскочке с вилами так просто разделаться с тобой.

Я простонал:

— Боже, Сэм, он разговаривает прямо твоими словами! И это хреново. — Меня не так уж волновала возможность попасть в драку: малыш Клэренс наверняка неплохо справится. Он прошел подготовку и довольно неплохо стреляет. Но что будет делать Клэренс потом, если мы переживем эту ночь? — Я не могу так рисковать, Младший, прости, — наконец сказал я. — Не могу тебя взять. И не могу рисковать тем, что ты слишком многое узнаешь о моих личных делах.

— Почему? Мне и так уже почти все известно, — сказал он. — В смысле, я знаю про твою девушку из Ада. Я знал это уже давно и никому не говорил, так в чем же проблема сейчас?

— Ты знаешь? — Я повернулся к Сэму. Я чувствовал, что вена на моем виске пульсирует так, словно готова лопнуть и облить всех фонтаном крови. — Он знает?

— Меня винить не в чем, — ответил мой лучший друг, поглощая очередной маленький бургер. — Дружище, это очень вкусно. Он уже знал про Каз. Я тут ни при чем.
Итак, Кларенс сам узнал о Каз, сам решил про неё не докладывать, сам вызвался сопровождать Бобби на встречу с Элигором.
А вы выходит святее папы римского ангелов, лучше знаете, что справедливо :-) Ни ангелов, ни архагела (Темюэль), ни эфора (Караэль) вызволение демоницы почему-то не напрягает.
Страницы: 12

⇑ Наверх