Джон Лав Вера американские


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Джон Лав "Вера": американские горки в замедленном времени
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джон Лав «Вера»: американские горки в замедленном времени

Статья написана 17 февраля 2015 г. 05:20

Джон Лав

«Вера»

авторская книга, первое издание

СПб.: Фантастика Книжный Клуб


Джон Лав «Вера»
Аннотация: «Моби Дик» встречается с «Дуэлью» в дебютном романе Джона Лава, написанном в жанре космооперы и военной НФ. «Вера» — имя, данное человечеством непонятному и кажущемуся непобедимым вражескому кораблю, который начал беспокоить недавно возникшее Содружество. Триста лет назад такой же корабль уничтожил Шахранскую империю, позволив Содружеству увеличить сферу своего влияния. Теперь «Вера» вернулась! Корабль также разрушителен, как когда-то, и его атаки ввергли некоторые звёздные системы Содружества в хаос. В конце концов, он достигает Шахры, ныне важного владения Содружества, и начинает казаться, что история пойдёт по кругу. Но на этот раз кое-что поджидает его – «Аутсайдер», один из новейших боевых кораблей Содружества. Стройные серебристые корабли, оснащённые всем, чем только возможно, и укомплектованные командой людей с необычными способностями, как правило, социопатами и психопатами, «Аутсайдеры», придуманные на задворках, построенные и запущенные в секрете, спущенные со стапелей без торжественных церемоний. В одной системе от Земли корабль класса «Аутсайдер» — «Чарльз Мэнсон» принимает вызов. Капитан Фурд и его команда злодеев и извращенцев выжидают, надеясь выполнить то, что ни одному другому человеку не под силу – уничтожить «Веру»!

«Когда мы гоняемся за туманными тайнами своих грёз или бросаемся в мучительную погоню за демоническими видениями, какие рано или поздно обязательно начинают манить душу всякого смертного, когда мы преследуем их по всему этому круглому шару, они либо увлекают нас с собой в бесплодные лабиринты, либо награждают пробоиной и бросают на полдороге»./Герман Мелвилл, «Моби Дик»/

Сразу хочется сказать: не следует начинать этот роман, если вы не имеете склонности к неторопливому чтению: неспешному развитию событий, когда действие практически замирает, давая возможность буквально под микроскопом рассмотреть каждую деталь, взвесить каждое слово, оценить красоту фразы и емкость образов. Если вы не получаете заведомого удовольствия от сложности предложений, необходимости неспешно обдумывать написанное, возвращаться к уже прочитанному и заново переосмысливать. казалось бы, уже понятое, а лишь желаете взрывного действия с обязательным  четким и однозначным ответом на все вопросы, то и не стоит даже открывать эту книгу.

Потому что это — тот самый случай, когда самое важное в романе совершается не в период активного действия, когда рвутся снаряды, запускаются торпеды. И даже не тогда, когда страница за страницей разворачивается — нет, не поединок- странный, долгий и причудливый танец двух загадок-  корабля Содружества «Чарльз Мэнсон» и таинственного объекта под названием «Вера». И даже не во время редких и скупых диалогов. Все самое важное в романе происходит во время моментов замедленного времени, когда всего лишь на краткий миг можно увидеть небольшие фрагменты чего-то громадного, что может стать/или нет/ частью общей мозаики происходящих таинственных событий.

Эти моменты замедленного времени, когда даже капле воды требуется несколько страниц, чтобы упасть на пол, с объемными и яркими образами, выверенными описаниями и насыщенными по содержанию фразами, пожалуй, самое лучшее, что есть в романе. Надо обладать особым писательским даром, чтобы с помощью одних только слов передать расширение нематериального: звука, красок, сознания от нулевой точки сингулярности до космического масштаба Вселенной, и затем вновь вернуться к обычному течению времени, оставив у читателя ощущение важности происшедшего.

Мне бы не очень хотелось сравнивать поединок аутсайдера «Чарльз Мэнсон» и таинственной «Веры» с путешествием китобойцев  «Пекода» в поисках  белого кита Моби Дика.  Но параллели порой напрашиваются сами собой, особенно в начале романа. Как и для Ахава поединок с таинственной силой «Веры» становится для капитана Фурда делом личным с явным налетом маниакального безумия. Как и Моби Дик таинственная «Вера» скрывает до конца свою сущность, то становясь материально-приземленной, почти понятной, как любое творение рук человеческих, то вновь видоизменяясь до всеобъемлющей божественности, телесного воплощения самого мироздания. И так — многократно, как на американских горках — вверх, вверх до вершин духовности, вниз, вниз — до самого дна разложения и падения.

А эти взлеты и падения — несомненный еще один успех романа — мы воспринимаем исключительно через чувства и мысли команды психопатов-маньяков-интравертов- социопатов, которые и есть самое дно. Каждый из героев — яркая иллюстрация глубин падения и безнравственности — убийцы и насильники, не признающие никаких норм морали или законов общества. И при этом — личности яркие, харизматичные, талантливые. Из тех, кто никогда не склоняется и не сдается, не признает границ и запретов. Они могут стать смертельной болезнью для самого человечества, опасностью сравнимой с таинственной «Верой», которую, может оказаться, не победить даже отточенным средствам защиты самого Мироздания. Но они могут стать и лекарством против грозящего людям застоя и упадка. Финал романа в этом плане почти оптимистичен.

И это как раз мне не понравилось более всего: раскрытие тайны и логичное разложение ее на составляющие детали, от чего пропало созданное великолепными моментами замедленного времени ощущение прикосновения чего-то возвышенного и непостижимого. Спасти положение могло бы одно: ирония, которую так часто упоминали по ходу дела, но которой в повествовании так не нашлось достойного места. И это, пожалуй,  главное отличие «Веры» от «Моби Дика».

«Бог да смилуется над тобой, старик, твои мысли породили новое существо внутри тебя; а тот, кого неотступные думы превращают в Прометея, вечно будет кормить стервятника кусками своего сердца; и стервятник его — то существо, которое он сам порождает»/Герман Мелвилл, «Моби Дик»/.





546
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 09:04

цитата primorec

Как и для Ахава поединок с таинственной силой «Веры» становится для капитана Фурда делом личным с явным налетом маниакального безумия
да, и реальности есть такие люди.


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 11:25

цитата primorec

Каждый из героев — яркая иллюстрация глубин падения и безнравственности — убийцы и насильники, не признающие никаких норм морали или законов общества. И при этом — личности яркие, харизматичные, талантливые. Из тех, кто никогда не склоняется и не сдается, не признает границ и запретов. Они могут стать смертельной болезнью, против которой восстает иммунная система самой Вселенной, и которую, может оказаться, не победить даже отточенным средствам защиты самого Мироздания. Но они могут стать и лекарством против грозящего человечеству застоя и упадка.

Они — это кто? Главные герои?
Но ведь болезнь как раз не они. И не против них восстает «иммунная система самой Вселенной».

цитата primorec

Спасти положение могло бы одно: ирония, которую так часто упоминали по ходу дела, но которой в повествовании так не нашлось места.

Да уж куда больше-то:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

С бессознательности все начинается, к ней все возвращается, проделывая полный круг: начало и конец. А наше сознание — лишь этап посередине. Последнее живое существо — окончательное и абсолютное — столь же неразумно, как и первое.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 11:32

цитата ilya_cf

Но ведь болезнь как раз не они. И не против них восстает «иммунная система самой Вселенной».


«Вера» появляется тогда, когда у Содружества появляются «аутсайдеры». И уже никто не сможет сказать, было бы по-другому, если бы не они. Может в «инфекции» перейден некий порог именно этим?

цитата ilya_cf

Да уж куда больше-то:


Мне кажется, этого недостаточно. В том же «Моби Дике» практически каждая строчка сочится иронией. Здесь же что-то подобное появляется лишь в самых последних строчках. С моей точки, зрения не достаточно, чтобы весь роман стал ироничным
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 11:37

цитата primorec

«Вера» появляется тогда, когда у Содружества появляются «аутсайдеры».

Нет.

цитата primorec

Мне кажется, этого недостаточно.

Это далеко не единственное.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 11:47

цитата ilya_cf

Нет.


А почему так категорично? «Вера», как лимфоцит, появляется в то время, когда инфекция достигает определенной стадии и начинает производить опасные для общего организма Вселенной антитела. Кто может утверждать, что это- общее человеческое сознательно-бессознательное? Что не появление аутсайдеров с их концентрацией маньяков- насильников и убийц не становится последней каплей.
А то, что она сначала появляется на месте планет бывшей Шахранской империи, то так и действует иммунная система — по пути наименьшего сопротивления, проверяя сначала не произошло ли рецидива болезни.

цитата ilya_cf

Это далеко не единственное.


Мне лично иронии не хватило. У других читателей может быть другое мнение
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 12:12

цитата primorec

«Вера» появляется тогда, когда у Содружества появляются «аутсайдеры»

«Вера» появилась еще за триста лет до «аутсайдеров», уничтожив шахран, если я не ошибаюсь. Никаких «аутсайдеров» у тех не было
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 12:18

цитата vadya77

Вера» появилась еще за триста лет до «аутсайдеров», уничтожив шахран, если я не ошибаюсь. Никаких «аутсайдеров» у тех не было


Мы выше говорим о втором посещении «Веры».Т.е. почему она появилась в тот момент, когда появились аутсайдеры: стали ли они той каплей, которая вызвала к жизни иммунную систему или ее появление было запрограммировано на определенное развитие цивилизации. И что бы было, если бы развивалась цивилизация дружелюбная, не агрессивная и нацеленная на духовное развитие.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 12:35

цитата primorec

И что бы было, если бы развивалась цивилизация дружелюбная, не агрессивная и нацеленная на духовное развитие.


Но Содружество НЕ ЯВЛЯЕТСЯ агрессивной цивилизацией. Оно не стало завоевывать планету соплеменников Смитсона (ровно как и «душить» ее экономически), когда те не захотели присоединиться к нему; у него «толерантность» в плане набора экипажей космических кораблей и просто рабочих мест -- вместе служат люди и «чужие»; шахранин Шрабт сам сказал что Содружество НЕ ИМПЕРИЯ ЗЛА и именно поэтому он не хочет для него судьбы шахраанской Империи. Разумеется, у Содружества есть и недостатки (приведенные в книге), но они не столь ужасающи, дабы «регрессировать» его.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 12:42

цитата primorec

И что бы было, если бы развивалась цивилизация дружелюбная, не агрессивная и нацеленная на духовное развитие.

Это не имеет никакого значения. Сама цивилизация — болезнь для вселенной.
В разговоре Фурда с отцом Тахла, прозвучал вопрос: «Почему Содружество расширяется?»
Вразумительных ответов Фурд не дал.
Проведите параллель с раковой опухолью.
Приятного мало, шахраниане после этого регрессировали.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 12:52
Тут есть один момент- шахраниане регрессировали, как расширяющаяся физически цивилизация, но они не исчезли. Они вернулись в определенные технологические и духовные рамки. Но иммунная система Вселенной перестала их атаковать. Поэтому объяснение, что сама цивилизация — болезнь не есть ответ. А если бы это была замкнутая на себе цивилизация, сращенная с природой, сознательно отграничивающаяся материальный прогресс в пользу духовных исканий?
Или пока сидели на своей планете, бегали с мечами и копьями, цивилизацией не были?
Какой момент развития цивилизации считать тогда критическим? В этом месте все размыто и нечетко.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 12:58

цитата primorec

Какой момент развития цивилизации считать тогда критическим? В этом месте все размыто и нечетко.


Когда цивилизация покидает свою глобальную «колыбель» и проводит дальнейшую экспансию, с очень большим успехом данного процесса. Именно тогда она превращается в «вирус».
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:06
Т. Е. необходимо физическое расширение, агрессия. Как только шахраниане стали вести себя мирно- их оставили в покое. « Вера» не отаковала не проявляющие арессию цели, даже военные или вооруженные. Значит мирная экспансия возможна?
Однако настоящей иммунной системы все равно, как себя ведет болезнь. Она атакует любого вторгшегося чужака. Главное — чужеродность. Отсюда следует, что в данном случае дело не в цивилизации, а в агрессии. А значитт остается лазейка — и она явно просматривается в финале- такую иммунную систему можно обмануть, прикинувшись «своим»
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:26
Физическое расширение далеко не всегда является агрессией. Мы не знаем как вели себя шахране на пике «рассвета» своей цивилизации, но их загнали обратно в «колыбель» не сделав мирными, а подорванными, разобщенными, утратившими волю идти вперед. Их опустошили, проще говоря.
Мирная экспансия возможна (это то «физическое расширение» которое не проводится заведомо агрессивными методами). Вот только Вселенную не интересовала специфика расширения цивилизации, а факт того что она просто расширяется.
Впрочем, Вы сами это подтверждаете

цитата primorec

Однако настоящей иммунной системы все равно, как себя ведет болезнь. Она атакует любого вторгшегося чужака.

Иными словами, во Вселенной «Веры» могла уцелеть только та цивилизация, которая совершенно не хочет расширять рамки своих «жизненных границ» за пределами «колыбели».
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:31
А вот тут непонятно. Иммунная система Веры атакует только агрессивные тела. Мирное — нет. Т. Е. вопрос о « мирной экспансии» остался непроясненным. Кстати, рассматривая возможности атаки на « Веру» , сразу приходит на ум вариант аутоиммунного заболевания. Почему то герою среди вариантов выбора это в голову не пришло.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:47

цитата primorec

А вот тут непонятно. Иммунная система Веры атакует только агрессивные тела. Мирное — нет. Т. Е. вопрос о « мирной экспансии» остался непроясненным.


Когда «Вера» в ходе боя с «Мэнсоном» создала в «тактических целях» свою мини-Вселенную, а Фурд стал познавать сущность этой Вселенной, то стало ясно что «Вера» прилетала к такому огромному количеству разных цивилизаций, что говорить о каком-то возможном «симбиозе» «расширяющейся» цивилизации и Вселенной не приходится.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:55
Есть, кстати, еще несколько вариантов обмана системы свой — чужой. Один из них — паразитизм. Паразиты очень ловко научились обманывать систему, применяя множество разных приемов. Симбиоз все же предполагает взаимовыгодное струдничество, паразитизм в данный момент человечеству ближе.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:05
Как мне кажется для создания технологий сделавших человечество «паразитом», а не «вирусом» у него (человечества) не хватит времени. Его регрессируют/уничтожат задолго до этого. Поэтому только «путь болезни».
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:19
Почму же не хватит? Сколько раз Вера проходила мимо вооруженного корабля, оставляла в покое мирные города? только надо знать, когда, что и где дозволено, когда возможна активность, а когда — надо затихнуть. Даже не технология, тактика и стратегия. И не обязательно в каменный век.
Тут намек более на то, что разумный вид угнетает сознание их сущности — всего лишь раковая опухоль. Но это ведь всего лишь терминология. И пропаганда. С точки зрения раковой опухоли тело всего лишь пища и пространство. Или враг, которого надо обмануть, убить нежелательно, поскольку и сам погибнешь. Потому все же паразитизм предпочтительней- хозяин жив, все довольны.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:58
Вере НЕ НУЖНО тотально уничтожать корабли, города и тп... Она однако уничтожает ЖИЗНЕННУЮ СИЛУ цивилизаций, а это куда как эффективнее. Без нее не будет ни кораблей, ни городов. Именно так она и поступила с шахранами. Их она отбросила считай в «каменный век» (если брать их недалекое прошлое). И даже хуже. Она «сломала» их дух.
А о критериях спасения от нее (без «Аутсайдеров» ) я уже говорил -- сиди на своей планете и не высовывайся. А по другому никак. «Вера» (и Вселенная) не дают «параметров запрета» на развитие, которые стоит соблюдать для своей безопасности. Это даже не Сверхцивилизация (или Бог), а банально безликая Сила. И если ты хоть чуть-чуть нарушишь ее неписанные маркеры... Отсюда следует, что совершенно нет возможности развиться до уровня «паразита».
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:11
О сломленном духе с точки зрения раковой опухоли я написала выше. Это всего лишь терминология. Просто у шахран не хватило фантазии, они прямолинейны, как все чистые и одиночные хищники. Они физически не могут представить себя паразитами. Или болезнью. Или роем. Или клонией. Потому и оказались сломлены. Гордый дух бойца, так сказать, не вынес правды жизни.
Всеядные и стадные обезьяны поизворотливей и гибче. Я уже написала, что выход есть даже у болезни: аллергия, заставляющая атаковать подсунутую ложную цель. Или аутоиммунное заболевание, заставляющее пожирать собственный организм, пока болезнь процветает.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:24
Шахран сломало не то что они оказались в параметрах Веры и Вселенной «вирусом» или не то что они должны стать паразитами, а то что Вера казалась им непобедимой. Если было бы иначе (они смогли бы отбросить Веру), то эти «откровения» вряд ли сработали. Или даже придали бы им сил. Не осознание собственной ничтожности, а осознание всесильности Врага -- вот ключ к их «падению».
Выход возможно у болезни и есть. Вот только игра идет на опережение.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:38
Вот- вот. Это и есть образ мысли одиночного хищника. Если победить нельзя, то надо потсупать так, как диктует победитель. Без хитрости и обмана. Прямолинейно.
Игра тут не на опережение. Поняв сущность можно строить стратегию. Мы уже назвали множество возможностей, и большинство из них имеют лишь косвенную технологическую поддержку. Основное же это- образ мышления и жизни.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 17:23
А какие здесь могут быть хитрость и обман? И победитель им ничего не диктовал. Он лишь «явил себя во всей красе». Когда ты понимаешь, что есть некая Сила которая в любой момент на основании собственных параметров (неясных) может уничтожить все твои труды и достижения, а ты ПОЛНОСТЬЮ от нее беззащитен, то остаться не прямолинейным практически невозможно.
А если Сущность фактически «кроет» любые стратегии в их желаемых вариантах? Кроме того, изначально ведь Сущность не дает себя познать. Ее познание -- и есть ее главное оружие.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:20

цитата primorec

Иммунная система  Веры атакует только агрессивные тела. Мирное — нет. Т. Е. вопрос о « мирной экспансии» остался непроясненным.

Не иммунная система Веры. Сама Вера.
Атакованы Шахране (300 лет назад) и Содружество.
Не «аутсайдеры».
Вера выбирает наиболее агрессивные элементы своей изначальной цели, но цель не меняется.
«Мирная» экспансия... перестаёт быть экспансией?
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:25
Она не атакует « мирные» цели. На этом постоянный акцент. Только на тех, кто нападает. Вариант мирной экспансии вообще не поднимается, тот, когда цивилизация перебирается с планеты на планету, но сидит на них тихо, занимаясь внутренними делами, без войн или революций.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:41
Я к своему первому посту.
Считайте это моим имхо, но «аутсайдеры» и их экипаж — не та болезнь, из-за которой появилась Вера. Он выбраны как наиболее опасные элементы «болезни».
Объёмно, но процитирую диалог, где, на мой взгляд, очень много объясняется:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему Содружество расширяется?
И снова Фурду пришлось скрывать удивление.
— Это все, что вы хотели донести до меня наилучшим образом?
— Все?
— Существуют очевидные причины: экономические, политические, военные, скорее всего, они и располагаются именно в таком порядке.
— Едва ли. Экономически Содружество уже располагает изобилием ресурсов, которые не использует; политически ее системы, пока были независимыми, не испытывали такой разобщенности, как сейчас. А с военной точки зрения оно никогда не встречало по-настоящему сильного врага, который бы оправдывал стремление Содружества стать все больше, хотя, похоже, именно тут возможны изменения.
Фурд почувствовал, как подкрадывается усталость, и вспомнил о путешествии, которое займет весь следующий день.
— Тогда ни одна из них. Может, культурная, из чистого любопытства.
— Уже лучше, но такой ответ объясняет процесс в его собственных терминах. Новые системы присоединяются потому, что они существуют. — Голос Шулху стал почти издевательским.
— Тогда, — Фурда начала раздражать эта беседа, — каков ваш ответ, ведь вы же явно думали над ним?
— Это очень странно, коммандер. Я изучал культуры, подобные Содружеству. Кажется, они расширяются без какой-либо внятной причины, по крайней мере они сами ее не осознают. Как будто какая-то внешняя сила заставляет их идти вперед.
— А что заставило Шахранскую империю остановить расширение триста лет назад?
— Две вещи, коммандер: «Вера» и Книга Шрахра. И она не просто прекратила расширяться, она пришла в упадок. Когда видишь это, — он обвел жестом все вокруг, — вам, должно быть, трудно представить, но когда-то мы строили космические корабли…
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:51
Это только подтверждает, что главное здесь — безудержное расширение. Причем быстрое. Стоит найти правильную стратегию, и можно вытворять, что хочешь. Т. Е. Из раковой опухоли стать паразитом.
И это, кстати, некоторый минус романа — сведение всего к простому. Тот же « Моби Дик» был более направлен внутрь, чем наружу. Он тоньше и глубже, полон иронии и насмешек. Здесь же , начав все также масштабно, свелось к грубо материальному. Мне было бы интересней, если бы болезнь, как она и есть сейчас, была бы более духовной, идейный изъян, от которого страдает человечество. Или , другая крайность, природное и инстинктивное, дикое стремление хищника захватить больший охотничий участок. Это звучит в самом начале, но затем пропадает напрочь.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:04

цитата primorec

Это только подтверждает, что главное здесь — безудержное расширение.

Вот именно.
О чём я и говорю.
Расширение безотносительно зло\добро, мирное\военное. Вселенная Лава не мыслит (да она вообще не мыслит) такими категориями.
Есть факт расширения (не наличия аутсайдеров с кем бы там ни было на борту) — получите Веру.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:31

цитата primorec

А значитт остается лазейка — и она явно просматривается в финале- такую иммунную систему можно обмануть, прикинувшись «своим»


Скорее ее можно «подорвать», если трактовать «Вторую книгу Шрахры» в том ключе что человек не жертва Вселенной, но ее покоритель.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:32
Вот и я говорю — вариант аутоиммунного заболеваниянапрашивается сам собой.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:36
Здесь я с Вами согласен.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:02
primorec
Вам так хочется верить в

цитата primorec

прогресс в пользу духовных исканий

В «хорошую» цивилизацию. Существование которой оправдано. Разум.
Вот она ирония, которую я выше заспойлерил.

цитата primorec

Какой момент развития цивилизации считать тогда критическим?

Да расширение её, как минимум. Опухоль.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:34
атака на опухоль зависит от распознавания « свой- чужой». Поэтому опухоли и побеждают порой, поскольку не распознаются системой, как враги.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:48

цитата primorec

Поэтому опухоли и побеждают порой

Считайте человечество раковой опухолью на теле вселенной.
Мы непобедимы.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 13:57
Интересно, додумается ли Вселенная Веры, что для избавления от опухоли есть и другие пути. Хирургия, к примеру.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 14:46

цитата primorec

Интересно, додумается ли Вселенная Веры

Конечно нет.
По Лаву — она (вселенная) безмозгла.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:21
Ну даже безмозглое животное порой отгрызает безнадежно больную конечность.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:19
Кстати, когда писала отгероях, более имела в виду, что они могут стать, как болезнью, так и лекарством для самого человечества. И если уж кому дано найти какой- то выход, то только таким.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:40
Ну, написано конкретно:

цитата

Они могут стать смертельной болезнью, против которой восстает иммунная система самой Вселенной

Всё-таки иммунная система Вселенной реагирует на другое.


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 03:42
Внесла некоторые коррективы в тексты, чтобы исключить непонятки. И избежать того, чего в виду не имела.


⇑ Наверх