Крылатый поэтический конкурс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Крылатый поэтический конкурс - стихи и порядок судейства
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Крылатый поэтический конкурс — стихи и порядок судейства

Статья написана 9 марта 2015 г. 17:20
Размещена:

Доброго дня и весеннего настроения всем!

Рада сообщить, что количество работ на крылатом конкурсе превзошло самые смелые мои ожидания — всего было сдано 19 стихотворений, причем в наших рядах пятеро дебютантов, из которых двое специально зарегистрировались на сайте, чтобы с нами поиграть. Еще больше я радуюсь уровню стихов — есть, есть что почитать и за кого поболеть. :-)

К сожалению, не все работы точно соответствуют заданию (обыгрывается сюжет, а не смысл крылатой фразы), но поскольку я очень не люблю отклонять стихи, то решила отбор не устраивать и коней на переправе систему подведения итогов не менять, а судьбу таких стихов вручить судьям — если сочтете нужным, вы можете учесть при выставлении оценки соответствие конкурсному заданию.

Напоминаю порядок судейства:

1. Нужно скачать приложенный к этому посту файл Blank.rtf — там уже собраны все стихи, расположенные в алфавитном порядке.

2. Прямо в файле заполните графу «Мой никнейм», а затем напротив каждого стихотворения заполняйте графы «Оценка», «Пословица» и «Комментарий».

3. Оценка выставляется по 20-бальной шкале, где 20 — самый высокий, а 1 — самый низкий балл. Разные стихи могут получить одинаковые оценки. Свое стихотворение участник не оценивает.  

4. В графе «Пословица» попробуйте предположить, какая пословица, поговорка или крылатая фраза послужила источником вдохновения для собрата по перу. Даже если сомневаетесь — лучше высказать версию, чем промолчать: каждая правильная догадка принесет стихотворению 0,1 бонусных балла.

5. Графа «Комментарий» предназначена для небольшого отзыва на стихотворение.

6. Полностью заполненный файл присылайте мне личным сообщением до субботы 14 марта включительно.  

Участие в судействе обязательно для всех участников и открыто для всех желающих.

Надеюсь, никого не пропустила, но если вдруг свое стихотворение вы в файле не нашли — пишите мне в личку.

Приятного чтения!




Файлы: Blank.rtf (271 Кб)


463
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 19:11

цитата

наших рядах пятеро дебютантов, из которых двое специально зарегистрировались на сайте, чтобы с нами поиграть

Я рекламировал конкурс везде, где только мог. Даже на подъезде объявление повесил. :-D
Вот бы ещё спонсора найти с пусть маленькими, но призами. Тогда вообще круто будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 21:51
Не... Камерность и уютная атмосфера — то, за что я люблю наши конкурсы.


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 00:29
Сложно угадывать, как я и предполагала Прям, шарады какие-то местами. Не думаю, что моё в этом смысле лучше :-)
А насчет обыгрывания сюжета, по-моему, ничего страшного: задание было — «раскрыть смысл», а уж какие приемы для этого использовать — так ли важно? Другое дело, что всё равно не сразу приходит в голову, о чем речь. Буду думать
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 00:33
Я только две угадал и то, боюсь, неправильно. :)
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 00:49
Я — сходу три 8-), и надеюсь, что правильно.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 01:08
у меня уже шесть. Открыл список поговорок и тестирую на нём каждое неразгаданное стихотворение.

UPD. осталось только шесть неразгаданных!!! А время ещё есть...


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 07:51

цитата maribass

Сложно угадывать, как я и предполагала Прям, шарады какие-то местами. Не думаю, что моё в этом смысле лучше


Да, пожалуй. Но дело не в шарадах, а в том , что представлены большей частью не короткие экспромты, а баллады, элегии, мини-поэмы.
Поди, угадай, если автор вольно и невольно заложил в произведение пол-книжки крылатых слов. ???
Вот запомнилось про трепетную беседу на вокзале. Что может тут быть?
Вот и встретились два одиночества...
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера...
Люди встречаются, люди влюбляются...
Чему быть, того не миновать... 8-)


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 10:44
да, угадывать реально сложно 8:-0 надо попробовать, как Gourmand, по списку пройтись ))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 10:50
больше половины я угадал, ещё треть расставил примерно, на глазок. Несколько — да, вообще ни одной мысли.
Но что поделать, творцы — они, блин, такие творцы. В такие дали-глубины заносит ассоциативный ряд.
Надеюсь ещё одну-две разгадать к 14-ми.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 12:09
Йа угадал одну, где про блин, ну, вы знаете...
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 14:57
это серьезный результат )))) так-то некоторые чувствуются чем-то знакомым, но наверняка.... ))))))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 10:59

цитата Kartusha

угадывать реально сложно


Вот занятно, угадать — не главное. Оценивать надо поэтическую фантазию, слог.
А почему-то очень хочется понять/угадать, что ж автор зашифровал в своем послании. 8-)
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 11:03
С тематическими конкурсами всегда так. Помимо самого произведения интересует и соответствие теме.
Вот сейчас рядом идёт ФЛР http://fantlab.ru/blogart...
Так две трети отзывов начинаются словами «Ну и где здесь тема? Где старая фотография?» :-D
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 15:00

цитата Gourmand

две трети отзывов начинаются словами «Ну и где здесь тема?

Это правильно, было задание, условие, надо его исполнять.
Иной раз говорят, нет темы, а рассказ, стих хороший. И что? Что делает сей опус на конкретном конкурсе с конкретным заданием? Хороший — так шли его в хороший журнал.
На состязании надо творчески соревноваться — кто быстрее, умнее, интереснее. И по теме.
А то бывают странные ситуации — Тема — собаки, кошки, славяне.
А читаешь — положено по правилам всё читать — юмореску про бога и его проблемы, трэш-триллер про семейство килеров-маньяков... И как потом сравнивать-оценивать с другими конкурсными сказками про песиков и домовых? :-)))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 14:59
вот да — просто очень интересно, что прячется )))) И ещё и интересно — ну хоть кто-нибудь угадает мою шифровку ))))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 15:36
Бум стараться, за это ведь полагается автору и плюшечка.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 16:04
это да )))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 16:25

цитата Kartusha

шифровку


Я глянул — мама дорогая.....
Все так зашифровали — вообще не расшифровывается.....

Ну, за исключением явной... :-)))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 17:27
:-))) я и такое не увидела
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 18:05
Где? Прямо явно? Намекните. Если можно, конечно.%-\
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 18:11

цитата saga23

Где? Прямо явно?


В том-то и дело, что явно.
Пройдитесь по текстам — увидите.
И, насколько я понял, это противоречит правилам конкурса: не упоминать напрямую слов пословицы или поговорки;-)
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 18:33
Понял. Но тут может быть такой нюанс, автор иное взял в основу.
Ну к примеру. Использованы аллюзии на кобылу и бабу, а имелось , допустим, фраза — легко на сердце от песни веселой. :-)
Ну прочитал еще предложенные вирши. Теперь вот вижу отгадку. Весьма может быть. Но опять же , если автор не сделал обманку, ловушку. :-)


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 18:31
Дорогие конкурсанты! шифровки шифровками, но не забывайте, пожалуйста, что оценивать нужно в первую очередь стихотворение как оно есть. 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 18:39
Это понятно, только вот меня смущает широкая шкала. Я понимаю края — 1 (очень слабо) и 20 (шедевр). Но вот самих крайностей не наблюдаю.
Как правильно адаптироваться в такой шкале? Хоть примерно, из опыта прошлых конкурсов.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 19:20

цитата saga23

Я понимаю края — 1 (очень слабо) и 20 (шедевр). Но вот самих крайностей не наблюдаю.

«Очень слабо» -- это 10. «Отлично» -- 18 или 19.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 19:29
Не поверите, я так и предположил. :-)
Пока навскидку — от 13 до 18 увидел. В целом все грамотно строки слагают, у меня уже различия, пристрастия по настроению, образам, мысли. Бывает чуть сбился ритм в строфе, а общее настроение такое близкое, созвучное твоим мыслям, ну как тут не дать высокую оценку?! 8-)
Хотя люблю и неожиданные сравнения, рифмы, игру слов, новые слова...
Я так понимаю, можно и одинаковые оценки ставить, не нужно расставлять всех по заданной шкале?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 19:31

цитата saga23

Бывает чуть сбился ритм в строфе, а общее настроение такое близкое, созвучное твоим мыслям, ну как тут не дать высокую оценку?

:beer: И у меня так же.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 20:39
Одинаковые оценки ставить можно. :)
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 20:50
Я не так ставлю оценки 8-) До 10 баллов — это ещё не стихи, а только попытка их написать. От 10 и выше — это уже стихи: 10-13 — есть огрехи, но можно подкорректировать, и тогда уже годятся для публикации: 14 — 16, есть огрехи, но совсем мелкие; 17 — 20 — очень хорошие стихи, стихи-победители, но одно стихотворение нравится больше, чем другое.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 23:11

цитата maribass

До 10 баллов — это ещё не стихи, а только попытка их написать. От 10 и выше — это уже стихи:

Да, пожалуй, так можно провести некоторую границу. Но как это сделать на конкретных произведениях?
Я вот люблю басни, а те ж сонеты — не очень. :-) А у кого-то все наоборот. Может тогда получиться, что не очень блистательный сонет я не приму за стих, а чуть более складную басню — приму. И тогда схема не сработает. По-любому, придется на свой вкус и понимание всех оценивать. С другой стороны — это и есть суть конкурса.
Тут уж, как говорят, волков бояться, хлебом их не кормить...

ЗЫ. Что-то я, кроме своего, ничего особо не угадал... Правда, пока не брал подсказку зала.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 00:11

цитата e-Pluto

По-любому, придется на свой вкус и понимание всех оценивать.
Очень субъективно, да. И угадывание осложняет дело: ведь, кроме художественной части, есть ещё и задание. А если мы/я не можем угадать, значит поэт не сумел донести свою мысль до читателя. Или наоборот: может, это читатель такой не проницательный.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 07:20

цитата maribass

это читатель такой не проницательный.

Это точно про меня. С поэзией, конечно, определился — пристрастия тут почти не мешают. Вот с «тайным» смыслом туго. Где нет явного, на ум приходить сразу несколько крылатых сентенций. Вот и выбирай, наверное, буду давать по паре-тройке версий. Может, угадаю, помогу автору... 8-)
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 19:26
Я обычно читаю конкурсные работы минимум три раза. Первый раз — оценка эмоциональной составляющей стихотворения, оценка своих впечатлений от чтения. И сразу прикидываю оценки. Второй раз — это слог, структура, техника, ритм, рифмы. Можно снизить или повысить оценку. И в последний раз оценка меняется, когда пишется отзыв на стихотворение.

Шкала определяется всегда при первом прочтении. Чувства говорят, где надо ставить много, а где нет. Но разброс обычно от 5 до 18.

НО в этот раз то ли задание на поиск ответов на зашифрованные идиомы мешает оценке, то ли оно же мешало при написании работ. В итоге пока с первого раза высоких оценок вообще не было.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 20:39
Не наблюдаете — и не надо. Попробуйте выбрать самое сильное и самое слабое, на ваш взгляд, стихотворения и расставить остальные относительно них.
Или вот итоги прошлого конкурса для примера.


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 00:44
Поскольку я дошёл уже до того, что в одном стихе обнаружил пословицу «Ленин живее всех живых» :-D, то думаю, пора сдавать файл Ирине.
Буду ждать итогов, не угадал штук шесть точно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 07:34

цитата Gourmand

дошёл уже до того, что в одном стихе обнаружил пословицу «Ленин живее всех живых»

Это где девушка (или дедушка?) с косой?

Тут сложность в том, что мы как читатели не знаем всех поговорок, пословиц и крылатых выражений. К примеру, вот такую впервые увидел: На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
И теперь есть подозрение, что в одном стихотворении она заложена.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 09:12
Точно могу сказать, что такой пословицы в конкурсе нету. :)
 


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 10:15
Спасибо. А то мы тут и головы сломаем — в поисках утраченного. :-)))

Эх, жаль, что я мало тумана и кудрявости подпустил... :-) Теперь уж как-нибудь в следующей жизни.


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 21:13
Ирина, а ты сама-то участвуешь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 21:24
Увы. Надо будет как-нибудь напрячься, написать стих, а потом объявить конкурс. Иначе не получается. :-D
 


Ссылка на сообщение11 марта 2015 г. 22:05
В следующий раз бери фору смело :-)))
А в этот — ещё голову сломаешь, определяя степень синомичности поговорок.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2015 г. 06:41

цитата maribass

в этот — ещё голову сломаешь, определяя степень синомичности поговорок.

Не знаю, правильно ли я сделал, давал по паре вариантов. Строго говоря, любая версия подходит. 8-)
 


Ссылка на сообщение12 марта 2015 г. 09:12
Посмотрим. :)
 


Ссылка на сообщение12 марта 2015 г. 14:30
А мне кажется, что вариант должен быть один. Здесь ко многим стихам можно по три варианта накидать, но это ведь означает, что автор не донес?
А балла 2 по бонусам со 100%-гарантией наберёт только *баба*, но это ведь всего лишь бонусы.


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 07:16
Я тут отвлекся, не отправил пока голосование, до 14 , это до которого часа? ???
Это только сегодня , в страшную пятницу и ли можно всю светлую субботу голосовать? :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 08:58
Прием судейских бланков до полуночи с субботы на воскресенье.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 09:06
Ну я уж ещё раз прошелся. Почти готово.
Главное — не забыть сегодня в суете отправить. :-)
А что, все уже прислали?
 


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 09:29
Нет, большая часть судей напряженно думает. :)


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 09:45
Дорогие конкурсанты и сочувствующие! напоминаю, что срок приема судейских бланков истекает в полночь с субботы на воскресенье. Я, конечно, не настаиваю, и если вам очень хочется растянуть удовольствие от чтения стихов, могу сроки и продлить — но тогда уж сразу числа до 25 марта, потому что всю следующую неделю буду вдали от компьютеров. :-)

Понимаю, что у большинства туго идет угадывание пословиц — ну что ж, идея с бонусом была не самая блестящая, так что сдавайте, как есть. :-) Меня больше волнуют оценки и отзывы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 09:59
Да, пожалуй.
Грубо говоря, массив поговорок и слов с крыльями огромен, можно гадать до бесконечности и не найти нужное. :-)))
Короче, я сдаюсь и сдаю ответ сейчас. Потом реально времени не будет.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 13:31
Ирин, так что — один вариант предлагать или несколько? Каким будет твоё волевое решение? :-)
 


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 13:38
Не больше двух вариантов в одни руки на один стих.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 11:36
Эх, где итоги, варианты?

Не очень интересно, на каком там месте стих, он, стих,любому рад, автору интересно, какие ему варианты в руки-зубы дали. Если, конечно, дали...:-)))


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 18:32
Друзья мои, понимаю, как вы ждете итогов конкурса, но у нас небольшая техническая накладка — у одного из участников проблемы с интернетом, я все еще жду обещанный бланк.

Пока же могу сказать, что у нас невероятно плотные результаты в этот раз — первые восемь стихотворений расположились в пределах одного балла.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 19:02
Ждем, я точно.
Ну куда мы спешим? Да никуда!
Да и ряды такие тесные, даже интересно...8-)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 19:27
До полуночи дождёмся?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 19:30
Боюсь, что нет. 8:-0 Прошу прощения.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 19:57
Ирина, как скажите. Ну ждем.
Но вы нас заинтриговали...8-)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 20:03
Как раз тот случай, когда «донесение мессаджа (поговорки) до аудитории» будет играть роль в распределении мест.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 21:18
Считаете?
Не факт. Но вашему чутью верю. 8-)
Страницы: 12

⇑ Наверх