Библиографическая


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «silent-gluk» > Библиографическая загадка
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Библиографическая загадка

Статья написана 19 мая 2015 г. 03:28

Вот был в 1982 году такой сборник — «Белый камень Эрдени». Мне интересный в первую очередь публикацией «Жука в муравейнике» (той самой, которую потом утащили в «фиджийского жука», но это частности).

У меня этот сборник где-то есть.

Но есть он с вот такой обложкой:

А кроме того, я на ОЗОНе подписана на информирование меня о новинках в разделе «Стругацкие».

И вот пришла мне вчера информация, что на ОЗОНе завелся сборник «Белый камень Эрдени».

Но — с вот такой обложкой:

И вот я сижу, смотрю на _это_ и думаю: а как это у сборника так получилось??? Ну, при известной доле везения думать мне осталось недолго: может быть, я успела его заказать...

Но от удивления я написала даже внеочередную статью.





391
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 03:30
с какой «вот такой»?
после двоеточия ничего нет. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 06:11
Там обложка. У вас какие-то локальные проблемы.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 13:52
У меня тоже никакой второй обложки нет! Так что проблемы не локальные...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:12
Ну, тогда ссылка туда, где вторая обложка точно есть. https://www.ozon.ru/conte...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:11
Правда, утащенная напрямую с ОЗОНа... Может, в этом дело???
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:11
Гм... У меня было... С вот такой — https://www.ozon.ru/context/d...


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 06:11
На обложке — иллюстрация из журнальной публикации «Жука» в «Знание — силе».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:12
О, спасибо! А то в сборнике-то такой точно не было, а журналы я помню хуже...


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 08:03
Самопал, совершенно точно. Это видно по цвету заголовка, ну и, как правильно сказали выше, иллюстрация из журнальной публикации ЖУка
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:13
А что с цветом заголовка?..
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 17:59
Дык двуцветный он! Слово располовинено
Сможете хоть один подобный вспомнить?
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:42
Нет, но мало ли как развлекались дизайнеры...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:45
В СССР? В 1982 году?
Я вас умоляю!
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:50
А кто их знает...


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 08:56
Точно самодельный переплет. Заголовок и иллюстрация из журнала совершенно не соответствуют друг другу. Любопытно, владелец все лениздатовские сборники со Стругацкими так переделал?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:13
А в каком плане не соответствуют?..

Посмотрим, может, что еще появится...


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 09:45
При увеличении видно что иллюстрация наклеена на голый бумвинил.
Буковки — плоховато видно, но продавались такие разноцветные пленки самоклейки-алфавиты, как раз такой гарнитуры навроде Гельветики-Ареала.
Это не библиографическая загадка, это кружок умелые руки.
Букинистическая ценность — пара сотен руб.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 11:12
и то «с барского плеча»...
озон насчет «библиографических ценностей» частенько грешить стал...
и самопалы стали попадаться, и книгу в убитом состоянии оценивают как «хорошие», и без суперов, бывает, выставляют, причем без объявления войны, будто так и былО...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 11:18
И бывает если книга одного названия то могут выслать другого года издания и вообще иного издательства чем на фото. Недостаточность описаний в карточках.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 11:39
такого пока, слава богу, не было...
но в любом случае, зажрались, господа состоятельные кроты, зажрались
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 11:41
Почему кроты?
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 11:49
а как всегда: пока начинающие и бедные были — старались, как раскрутились — стали спустя рукава работать.
а почему разбогатевших состоятельными кротами называют — это к г.х.андерсону :-)))

«ну что, состоятельные кроты, посчитаем?»..(с) «дюймовочка»
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 11:53
А! Андерсон.

А так да, я помню они и книжки чисто свои печатали, огромные такие.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:16
А какие книжки это?..
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 17:30
Вот эти две точно:

https://fantlab.ru/ser...


А было ли вне фантастики что-то еще — не знаю.
Вообще это любопытно, когда торговые фирмы начинают сами издавать книжки по немножечку.
Топ-Книга делала что-то, Лабиринт сказки делает..
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 19:52
Топ-книга купила «Сибирское университетское издательство» и стало гнать кодексы, законы и ПДД под свою сеть
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 20:06
А было пара книг про Достоевского, и про Чехова что ли. Очень необычно оформлены внутри, с массой дополнительных материалов.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 20:24
да, была такая серия, тоже «СУИ» делало. Свободный эксперимент на заработанные от продажи кодексов деньги. Ни фига не продавалась
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:01
Там например в анонсах обещали Булгакова, это было бы очень любопытно.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:45
Да, это интересно бы... Но все равно бы не встретились.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 07:54
ну это всё давно быльём поросло..
 


Ссылка на сообщение21 мая 2015 г. 01:48
И это жаль...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:44
Вот так всегда, что характерно...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:44
Увы, никогда не попадались...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:44
Ну, тоже вариант, конечно, но за _университетское_ издательство обидно...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 07:56
а что обидно-то? «университетским» у них было только название
 


Ссылка на сообщение21 мая 2015 г. 01:47
Так хорошо бы соответствовать названию... Бы.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:43
Спасибо! Одна у нас даже есть...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:16
Это не из сказки, вроде?..
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:16
Это не тот крот!
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:16
Я, вообще, от них слиняла... Но вот пришлось вернуться. Потом опять уползу.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:15
А вот это уже хуже... А добиться именно заказанного шансы есть?..
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:15
Может, считают, что самопал — это как раз очень интересно...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 15:14
Ну, так примерно столько он и стоил... Будет компания «ЗМЛДКС» «под рамочку»... Кстати, надо бы его отсканировать и народу показать.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 17:27
Ага, к «рамочкам» (даже самодельным) у нас особый интерес, коллективный!
Специальный сайт даже есть про всё это:

http://www.bpnf.ru/index?...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:41
Да я видела... потому и вспомнила.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 17:54

цитата С.Соболев

Это не библиографическая загадка, это кружок умелые руки.

И этому в данном случае есть вполне практическое объяснение. Дело в том, что полиграфическое исполнение оригинального сборника таково, что от интенсивного чтения с прохождением через многие руки он приходит в негодность. У меня, например, был экземпляр, который прочитало неимоверное количество студенческого народу — почти весь поток — в первой половине 1980-х и от которого в результате такого чтения начисто отвалился корешок (и его стало можно использовать в качестве закладки). Я уже относительно недавно по случаю купил новый, в хорошем состоянии, а кто-то в похожей ситуации решил таким вот образом починить старый...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 18:02
Да, сделан он был плохонько, это точно.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:46
Ну, тут уж ква...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 21:02
Аналогичная фигня. А заменить жалко, потому что там автограф Брандиса. Так и стоит на полке без корешка. Правда, рядом стоит в состоянии получше, с корешком, и тоже с автографами — Никитайской, Стругацкого и Дымова. Была у меня крамольная мысль — листок с Брандисом вклеить во вторую книжку, но так и не решился...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:02
Не, так низзя — вырывать из одной в другую.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:20
А ты знаешь историю с 4-м томом второго издания БСЭ?
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:38
Это когда Берингов пролив на десять страниц описание получил-то?

Ну это тоже из разряда низзя. Но как собиратель автографов такие лоты с отрезанными посвящениями, со страницами из дешевых изданий и вклеенные в более дорогие, с вырезанными автографами из письма, роспись размером 2х2 см и это клочок вклеен в книгу — это всё ужасно смотрится.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:49
С другой стороны, много книг на коны и т.д. таскать сложно. А листочки — проще...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:48
Интересно, а есть ли экземпляры с незамененными страницами?..
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 23:00
Я всю жизнь, когда вижу в частной библиотеке БСЭ, кидаюсь смотреть 4-й том. Наверное, штук 30 видел. И только в одном экземпляре новый листок был аккуратно вклеен, а старый НЕ вырезан. Причём там я совершенно не надеялся увидеть оригинал. Наверное, сейчас уже можно признаться. Это было у Евгения Павловича Брандиса.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 00:39
Я ее просто никогда в частных библиотеках не видела...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:48
Нельзя. Но иногда хочется...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:47
У меня аналогичная ситуация с «Далекой Радугой». Так и живут рядом 2 экз., и в случае пожара спасать будут обоих в первую очередь — потому что я так и не научилась различать их по корешкам.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 22:46
Наш успешно избежал этой участи... Интересно, а в чем проблема? Остальные-то не разваливаются книги...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 23:01
А вот какой-то там особо непрочный корешок.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 00:39
Не повезло изданию...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 02:22
Вот прямо сейчас взял с полки -- все в порядке с корешком. Только бумага пожелтела, да и шрифт по нынешним временам каким-то ужасным кажется...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 11:49
Кирилл, подозреваю, что твой экземпляр книги не прошёл через руки трёх десятков юных читателей. Такое испытание далеко не все книги выдерживают.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2015 г. 01:47
Это да...
 


Ссылка на сообщение21 мая 2015 г. 01:47
Ну, у меня тоже, но это ему повезло — он сумел в хорошем состоянии дожить до конца 20 века. А тут его особо и некому читать — только я...


Ссылка на сообщение26 мая 2015 г. 21:11
Белый камень Эрдени я когда-то совсем задешево купил. И Стругацкие жаловались — вроде их в нем цензура резала. Книга под боком — журнал тоже, кстати. Картинка к журнальной публикации.
Но я помню и еще одну вещь тех времен. Самопальные издания в таких переплетах, что закачаешься! С золотым тиснением!!!! А вот внутри было видно — бумага простенькая, через принтер прогнанная. Через институтский, ибо фиг где в доме такую технику достать. А то и через пишмашинку. Я так фээлпэшного Лаумера видел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 мая 2015 г. 01:59
Самопальные переплеты — это да...

А я вот как раз вчера для показа сканировала распечатки. Принтерные. А где-то есть и машинописный вариант. Фотокопии мне показывали, а вот рукописных никогда не встречала.


⇑ Наверх