Лучшие книжные новинки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Наш выбор!» > Лучшие книжные новинки. Выпуск #30
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие книжные новинки. Выпуск #30

Статья написана 29 июля 2015 г. 13:51
Размещена:

  


Здравствуйте.
Представляю Вам 30 выпуск рубрики «Лучшие книжные новинки». Напоминаю, что в этой рубрике мы рекомендуем книги, выбранные администрацией Фантлаба из числа лучших новинок, вышедших за последний год.


---

Лучшие переводные новинки

  1. Уильям Гибсон «Периферийные устройства»
  2. Филип Дик «Вспомнить все»
  3. Майкл Суэнвик «Танцы с медведями»

Лучшие отечественные новинки

  1. Генри Лайон Олди «Клинки Ойкумены»


Лучшие переводные новинки


[name]

Уильям Гибсон «Периферийные устройства»,  2014


Аннотация: Флинн и ее брат Бертон, мучимый фантомными татуировками ветеран никому не нужной войны, живут в дыре, где найти работу все равно что благословение богов получить. Но Бертону это удалось, и когда он просит сестру его подменить, девушка не видит в поручении ничего особенно сложного. Подумаешь, бродить в дополненной реальности по этажам отрендеренного небоскреба да монстров за периметром отстреливать. Флинн еще не знает, что сокрытая в игре убийственная тайна так же далека от всего ей привычного, как офис президента США от халуп на берегу Миссури, а боевые гаптики Бертона — от периферии мира, где кресло жалуется на хозяина, если тот раздумал садиться...

Жанр: Фантастика.




Номинации на премии:


Китчис / The Kitschies, 2014 // Красное щупальце (роман)
Локус / Locus Award, 2015 // Роман НФ
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2015 // Лучший НФ-роман
Аврора / Prix Aurora Awards, 2015 // Роман на английском языке

Мнения:



FixedGrin:
Когда Уильяму Гибсону было восемнадцать, они с матерью жили в ее родном Уайтвилле, штат Виргиния, городишке, куда будущему позволяли заглядывать, но воспринимали с глубоким недоверием, местечке, где найти работу было счастьем, а единственным подспорьем мог считаться родительский домик, за который не требовалось вносить арендную плату. Вполне естественно, что Гибсон всячески стремился вырваться оттуда, и в конце концов мать определила его учиться в Аризону, а вскоре вслед за тем умерла, рухнув посреди улицы. После этого Билли на некоторое время впал в состояние фуги, а опомнился уже в ночном автобусе «Грейхаунд» до Торонто. На рассвете автобус проезжал мимо исполинской свалки, над которой небо казалось серым, точно экран телевизора, включенный на мертвом канале. Ниже, медленно оползая под собственным весом, как строчки заглючившего киберпространственного кода, громоздилась, подобная странному пантеону, стихийных очертаний груда зеленых пластиковых пакетов для мусора. Билли впервые в жизни увидел разовые пакеты для мусора: в Уайтвилле было принято без лишних раздумий выносить переполнившееся ведро к выгребной яме. Он не понял, почему мешков так много, тысячи и миллионы (в тот день как раз проходила забастовка мусорщиков), и от нечего делать стал ломать голову над их предназначением. Разве не странная это мысль, для первой страницы нулевого досье новой жизни, куда тебя бесцеремонным пинком, словно Уиллиса Корто в сибирскую снежную пустыню, вытолкнул вышибала рулетки расколотых богов? В этой жизни нет зеленых человечков и Зимнего Безмолвия. В ней есть зеленые мусорные пакеты и попрошайки у ворот Расёмон.
Вероятно, Гибсон мог бы придумать для Флинн Фишер, Бертона и Незертона, невольного партнера Флинн по виртуальной игре с неожиданно нуаристыми багами, более оптимистичное будущее (нет, дайте два!), но ему не хватило задора (или присутствия духа?) его предсказать, как сделал он это в «Нейроманте» и «Распознавании образов». К счастью, Гибсон не ударился и в болезнь, свойственную трюффоанскому прочтению «451 по Фаренгейту» Брэдбери (мы будущее не предсказываем, мы его предотвращаем, бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла): чужими каштанами из атомного огня засыпать созревающий в разностном исчислителе клептократического киберЛондона нанокост. Он просто намекает, что на игровом столе с исписанными рукой Уэллса палимпсестами вместо зеленого сукна можно сорвать и больше одного джекпота за раз, а периферия колеса сотрет различия между красным и черным. И да, где-то в уголке коридора нервно курит Дэвид Брин с неоконченным сиквелом «Глины».
«Периферия» (оптимальный, ввиду не замеченной переводчиками игры слов, вариант перевода названия) — лучшее произведение Гибсона в жанре НФ за много лет, и его настоятельно рекомендуется читать в оригинале ввиду большого количества остроумных неологизмов; перевод kdm17 окажется безусловно профессионален, однако на примере «Анафема», работы сопоставимых уровня и сложности, хорошо заметно, как заматовел блеск sense of wonder, присущего подлиннику. Не пожалейте трудов, научитесь мыслить так, как того требует от вас сизигия. Заодно и матерок Флинн оцените, который, воспроизведи его кто на русском точно, проштамповал бы томик печатью Соломона 18+.
Оценка: 10

ааа иии:
Спивающемуся спецу по трепу Недертону надо выманить свидетеля, дотянуться до которой он и полиция могут лишь через китайский сервер. Вокруг небоскребы, велики, русские клептархи, умная техника, безлюдие улиц и толкотня косплейных зон Лондона. Острова мусора, наноассемблерная чистота, по нервам хлещущее из всех щелей богатство. Гламур отравленных ногтей, «золотые кадры». Тоска по прошлому.  
Флинн Фишер видела, как Аэлиту Уэст растворили в воздухе — но так же бывает лишь в играх. Старые ТВ-сериалы, хлам вокруг дома, 3D фаб(рикатор)ы сетевых франшиз, возня с дронами ветеранов каких-то войн, мужланские драки, «раковая рента» и уйма неоплачиваемого времени — вот реальность США президентства Гонсалес. Почти не веря, Флинн соглашается следовать онлайн-инструкциям тех, кто зовет себя «Милагрос Сольветра».  
Эпоха шаткого «Моста» и смехотворного «Синего муравья» завершилась. Гибсон хорош, как в киберпанке. Сам он теперь (интервью на обложке, места лучше издатель не нашел), зовет «Нейроманта» «глянцевым картоном», мол, тогда и переживаний за маму не умел передать, а НФ романы обязаны быть натуралистичным социальным конструктом. Фрактальной структуры.
Никто не знает, что Гибсон считает «фракталом», но фаны припомнят не только маму. Обруч на голове, субстанции, глаза чужого тела. Инвалид разведки, богачи, которые изображают отдельный вид людей (Антарктика, помните?), но, главное, цела фирменная образная система, которая самое обыденное наполняет скрытым смыслом и из самого мудреного извлекает эстетическое переживание.  
Структура — главки размером по две, много четыре, страницы. От переключений, сцен, акцентов и эффектов «Периферийных устройств» возникает ощущение, что автор собирает книгу у тебя в уме, как монтажер фильм покадровой склейкой, а ты тут же видишь получившееся кино.
Теги которого: путешествия во времени, прогрессорство, спасение мира. Отчасти взрослая любовь, обретение себя, чуть сумасшедшего выигрыша в лотерею и казуальной механики. Японофилия, космос, опережающий шаг в будущее субкультур и полиция Тьюринга утрачены, зато здншние идеи для теории элит опасней вуду матрицы.
Полиграфия терпима.
И пусть телефон тут зовут «телик», хорошо, что Гибсон написал эту книгу и спасибо, что она дошла до нас.
Оценка: нет оценки




[name]

Филип Дик «Вспомнить все»


Аннотация: Это издание — настоящий и долгожданный подарок для всех поклонников Филипа К. Дика. Впервые в одну книгу подарочного формата вошли авторские сборники рассказов признанного мастера. Несмотря на то, что они были написаны почти полвека назад, истории, рассказанные «разрушителем Вселенных» не потеряли своей актуальности и в наше время. Многие произведения Филипа Дика неоднократно экранизировались, среди самых известных — фильм «Бегущий по лезвию бритвы» с Харрисоном Фордом в главной роли. А по рассказу «Воспоминания оптом и в розницу» в 2012 г. был выпущен фильм «Вспомнить все» с Колином Фаррелом в главной роли.

Жанр: Фантастика. Психоделика.





Мнения:



Одиссей: отзыв на рассказ «Вторая модель»
«Вторая модель», это один из лучших рассказов в творчестве великого и ужасного Филипа Дика. Но в чём же его прелесть?
Описание мира после ядерной войны — явно лишено многих «живописных» приёмов.
Характеры героев — схематичны и не раскрыты.
Описание взаимной подозрительности в группе солдат — не передаёт читателю той же атмосферы.
Вроде бы многое играет в данном рассказе против его автора, но... но есть те моменты, которые не позволяют этот рассказ вычеркнуть из своей памяти и забыть как книжку однодневку. Не буду перечислять их все, у каждого они свои и родные. Но ключевым для всех читателей является поразительная и жестокая развязка. Осознание Хендриксом всей бессмысленности сопротивления и понимание того, что нашествие «когтей» остановить не удалось бьёт по сознанию читателя в самый неожиданный момент и обрывает рассказ, оставляя читателя наедине с терпким и богатым послевкусием.
Браво, мистер Дик, Вы опять переиграли читателя.
Оценка: 8

maxxx8721: отзыв на рассказ «Особое мнение»
Как говорил Глеб Жеглов: «Вор должен сидеть в тюрьме». А убийца тем более. Проблема поимки преступника-убийцы всегда была основной в мире криминалистики. Существует целый ряд методик по вычислению и поимкие убийцы. Однако все они рассчитаны на поимку преступника постфактум, когда убийство, собственно, уже произошло. Но в данном случае методика имеет совершенно новый подход по сравнению с ортодоксальной криминалистикой — как поймать преступника до совершения преступления.
Филип Дик создаёт мир, где преступника вычисляют специальные мутанты-ясновидящие, которые, анализируя поступающие данные извне, своим решением подтверждают плохие намерения потенциального убийцы. И вот самый замес в рассказе начинается, когда основатель этой системы допреступного раскрытия убийцы появляется в списке подозреваемых, как потенциальный убийца.
Дик как обычно запутывает, закручивает сюжет, где совершенно непонятно, кто прав: герой или те, против кого он выступает. Дик выводит читателя на сюжетную развилку, раздорожье с несколькими вариантами развития, но вот какой путь выберет ГГ — знает лишь Дик.
Дик создал утопический мир, где якобы за пять лет предотвращены все убийства, кроме одного. Почему утопия, да потому что я не представляю, как эти трое мутантов могут поспевать обрабатывать данные миллионного населения города. Да и возникает вопрос – могут ли они предсказать так называемое «непреднамеренное убийство», «убийство по неосторожности» или ДТП со смертельным исходом, когда виновный скрылся с места преступления. Ведь кроме намерения и потенциальной жертвы мутанты ничего больше не выдают. Наверное, Дику следовало бы уточнить про раскрытия потенциальных умышленных убийств.
Как бы то ни было, идея оригинальна. Это второй прочитанный мною рассказ с идеей о профилактике допреступности после «Срока авансом» Уильяма Тенна. Но если в центре своего рассказа Тенн обращался к моральному аспекту, то Дик делает приоритет на системности, её отлаженности и чёткого взаимодействия.
Рассказ держит постоянно в напряжении, набирает скорость, не сбавляя до самого финала. Так что читается он быстро.
Как и всегда, любое изобретение, сделанное на благо человечества, тут же становится объектом для исследований: как это изобретение использовать ещё и в собственных выгодах. И вот это желание выгоды, в итоге, всё и губит, создавая закулисные игры и манипуляцию сознанием масс.
Оценка: 8

Ev.Genia: отзыв на рассказ «Из глубин памяти»
Читая этот рассказ, хочешь не хочешь, а вспоминается фильм «Вспомнить всё», но именно тот, с господином Арнольдом в главной роли, непроизвольно сравниваются два главных персонажа. Это просто великолепно и здорово, что на основе такого маленького рассказа был создан такой замечательный и запоминающийся фильм. Правда в фильме от рассказа осталась только идея – непроизвольное желание попасть на Марс, стёртые и наложенные воспоминания, неожиданное осознание реальности – да и итог фильма намного маcштабней, чем в книге. Но и рассказ сам по себе замечательный – лаконичный, остроумный, эмоциональный, немного ироничный.
Дуглас Куэйл, в отличие от Дугласа Куэйда совсем другой – в рассказе это настоящий  клерк, он таким и представляется: неприметным, затерявшимся в толпе, неуверенным, мечтательным, витающим в грёзах. Тем сильнее чувствуется его удивление, когда приходит первое реальное воспоминание и совершенно неожиданное обладание им физическими способностями – перед героем открывается его пережитая реальность, он испытывает настоящее потрясение. И теперь вместо желания попасть на Марс, у него более естественное желание — жить, он готов идти на сделку, отказаться от воспоминаний взамен других, более сильных. Но скрытой памяти Дугласа нет предела. Что ещё совершил в своей жизни этот неприметный человек? Чувствуется шок сотрудников компании «Воспоминания», которые столкнулись с таким крепким орешком.
Автор по-прежнему легко и свободно играет с героями и с читателем, держит в напряжении на протяжении всего повествования. Финал рассказа тому подтверждение — легко и непринуждённо Автор подбрасывает нам ещё одно открытие и даже последней точкой умудряется сохранить интригу.
Оценка: 7




[name]

Майкл Суэнвик  «Танцы с медведями»,  2011


Аннотация: Отъявленные мошенники Даргер и Довесок отправляются в Московию вместе с караваном, везущим бесценный подарок от багдадского халифа московскому князю. Однако, попасть в Московию так же непросто, как и жить там. Да и получить аудиенцию у князя кажется невозможным. Даргер с Довеском быстро оказываются втянутыми в трясину интриг и переворотов. Но еще опасней, чем политические хитросплетения, окружающие путешественников, был сам подарок халифа — Жемчужины Византии и их наставница Зоесофья, ревностно охраняющая добродетель девушек.

Жанр: Фантастическая авантюра.




Номинации на премии:


Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2012 // Лучший НФ-роман

Мнения:



osipdark
Не могу сказать, что Суэнвик в списке моих любимейших авторов, или какое-либо его произведение — там же, но почитываю его романы и рассказы.
Вот и прочитал после «Драконов Вавилона» с «Майкл Суэнвик: лучшее» данную книгу... И она меня порадовала.
Постутопическое будущее Земли с долей альтерантивно-исторического подтекста, описанное уже в рассказе, где бродячие аферисты-энтузиасты из далекой Америки побывали в Лондоне, во дворе крайне мозговитой в разных смыслах Королевы, а именно человеко-пес Довесок и Даргер попадают окольными путями в Россию, точнее, в один из ее осколков (тут просто была Война с Машинными Демонами, так что, миру и Родине пришлось трудновато) — Московии.
Ну, и дальше — все в том же духе, но ничего антироссийского, чего-либо высмеивающего нас нету. Наоборот, довольно много смешных моментов (по-настоящему комичных, особенно эпизод со знакомством Гурского и Даргера: «Я не знаю русского», «Так давай выпьем!», при том же, оказывается, выпьем лингвистическое пойло... Оригинально), добрых пародий, интриг, заговоров, оживших Лениных и распутиноподобных сексуальных гигантов-богопоисковиков-апокалипсистов, неожиданных поворотов сюжета, вообщем, все, что делает «Танцы с медведями» интересным и юмористическо-пародийным произведением, прочтением которого можно занять часок-другой.
И да, отдельное спасибо Майклу за строчки, которые были первыми в романе. А именно то, что наш народ достоин более лучшего настоящего и будущего, которое ему когда-либо выпадало.
Оценка: 8

kamino:
Конечно главная заслуга книги в том, что её место действия — Москва и Россия в принципе, а написана она мастером занятного бреда — Суэнвиком.
Конечно здесь мы найдем кучу штампов и стереотипов о России-матушке, но как замечает в предисловии автор он хотя бы советовался со своими русскими друзьями, и это, надо отметить, заметно, по тому как ни разу не была замечена ушанка, и балалайка в кадр не попала, и ни кто не вспомнил про матрешку, огромное за это спасибо. Конечно замечены оглашенные в названии книги медведи, но из всех штампов это самый адекватный, ведь у каждого второго в России есть домашний медведь... ну в мечтах точно есть.
А вообще книга мне понравилась, легкая, с долей колорита который Суэнвик пособирал со всей российской истории: здесь и царь Ленин с красными тряпками, и российское дворянство с соответствующими гулянками, и гусаро-штыковая армия из царского прошлого со всей сокровищницей столицы, здесь и старцы-Распутинцы практикующие религиозные оргии, и тайный советник напоминающий Берию. На самом деле очень много интересных моментов, можно перечислять и перечислять, и все это достаточно мило и совсем не обидно.
Оценка:9




Лучшие отечественные новинки


[name]

Генри Лайон Олди «Клинки Ойкумены»,  2014


Аннотация: Диего Пераль — скромный учитель фехтования. Сын знаменитого драматурга, в прошлом — солдат, дон Диего равнодушен к космическим соблазнам Ойкумены. Казалось бы, его судьба — рапира да кинжал, выпады и защита. Но жизнь маэстро делает крутой поворот, уподобившись пьесам Пераля-старшего: любовь, страсть, юная дочь гранда Эскалон — и вот уже родная планета остается за спиной.
Маэстро не знает, что, словно муха, угодил в центр паутины межрасовых интриг. Что способ бегства, избранный им, ученые мужи Ойкумены считают невозможным. Что не все проблемы решаются славным ударом клинка. Он всего лишь полагает, что бесы принудили его заплатить за любовь спасением души. Так ли не прав Диего Пераль, как это кажется цивилизованной Ойкумене?

Жанр: Космическая серенада.





Мнения:



Green_Bear:
Трех романов-трилогий, то есть девяти книг, более чем достаточно, чтобы исчерпать даже самую пеструю и обширную вселенную, если она останется статичной. Если не будет непрерывного развития, ломки стереотипов и представлений. И даже тогда велик риск уйти в самоповторы и банальность. Маэстро Олди, приняв вызов, пошли на рискованный шаг, избрав девизом для очередного, открывающего новую трилогию «Побег на рывок», романа из цикла «Ойкумена» — «банальность и вульгарность!»
Банальность судьбы отставного мастер-сержанта Диего Пераля, который по молодости променял легкую жизнь в Ойкумене на солдатские тяготы. Банальность любви между на собственной шкуре изведавшим жизнь фехтовальщиком и юной остроумной красоткой из знатного рода. Банальность невероятного спасения раненного иноземца и его сказочно щедрой благодарности. Вульгарность уличных сценок и пьес, двусмысленных и развязных шуток, пошлых сцен и недвусмысленных предложений. Строгий взгляд отыщет множество банальных сюжетных ходов, но как обстоят дела с антуражем и действующими силами?
Безупречную математически и бесстрастно бездушную логику гематров мы уже видели в первой трилогии. Варварские будни Террафимы, диковатую смесь высоких технологий и отсталых изобретений — во второй. А хитроумные игры помпилианской службы безопасности и загадочные способности астлан — в третьей. Теперь Олди неторопливо, по фрагменту, развивают намеченные идейные линии, собирают из старых работ панно следующей истории, где сходятся на одной сцене множество игроков и сил. Где узлом завязаны государственные интересы, коммерческие расчеты и личные страсти. А еще, нет-нет, но мелькнут намеки на грядущие открытия. Загудят комариным звоном, поднимутся тучей мошкарья над космической степью.
Но для Диего Пераля за мрачной чернотой небес скрываются не чудеса, а бесовские отродья, только и думающие, как отнять у него душу и любимую. Чужак среди неисчислимых диковин, оставивший позади одинокого отца, охваченную пожаром восстания родину и старых друзей, кое-кто из которых кровью впишет в историю свой безумный и бессмысленный, но отважный и дерзкий подвиг. Всей своей кровью. И оказавшись в капкане, Диего будет хлестать отравленное вино надежды даже у ворот преисподней, если сохранится хотя бы призрачный шанс на чудо. А уж драматурги Ойкумены на чудеса не скупятся!
Что же в сухом остатке? Планомерное развитие закладываемых на протяжении всего цикла сюжетных линий, конфликтов и идей, которое, судя по намекам, в очередной раз выходит на новый уровень, когда старые представления придется перестраивать или и вовсе отправлять на свалку истории. С точки зрения композиции, «Клинки Ойкумены» кажутся самой прерывистой, нестройной, многоголосой и шумной частью цикла. Авторы меняют тональность ежеминутно, фокус скачет по планетам и персонажам, отвлекаясь на экскурсы в прошлое и контрапункты цитат из пьесы Луиса Пераля. Создается ощущение, что ты стоишь на площади среди толпы и смотришь постановку бродячих артистов. Постановку, отдающую Шекспиром, с его любовью к сочетанию смешного и трагичного, высокого и низкого.
Итог: космоопера в костюмах уличной постановки, где главные роли играют честь, месть и любовь.еще до выхода на экраны.
Оценка: 8

vitasw:
Наконец-то, после прочтения десятой книги авторов сумел для себя сформулировать, но что похоже погружение в каждый роман мира Ойкумены. Это как преодоление входной мембраны: нужно приложить некоторое усилие, чтобы войти. А проявив настойчивость, роман впусает тебя с легким «чпок». И так каждый раз с новым романом, вначале ощущаешь себя слегка пришиблиным; ничго не понятно, вводных нет, с места и галопом. Да еще и слог авторов явно нельзя отнести к понятному и интуитивному. Но когда вольешся — все!, затягивает неимоверно. И уже и стиль повествования не кажется таким уж сложным, и страницы летят со скоростью пулемета и приближают, к сожалению, все быстрей, к неприятному слову «Конец».
Этим романом авторы открывают очередной новый взляд на знакомую вселенную. Мир все тот же, но история другая, — оказывается, мастер фехтования может найти применения своим навыкам и в мире космолетов и лучевого оружия.
Как всегда на очень высоком уровне прописаны ГГ, характеры, взаимоотношения. Хорошо выверена логика и мотивы поступков. К сожалению, дочитав до конца роман и слегка отойдя от первого впечатления, пониаешь, что по сравнения с предидущими книгами серии и масштабность явно уменьшилась, и развитие сюжета не так чтобы уж очень спешит...  Эээээ, по-моему, я просто недоволен тем что книга так быстро закончилась. (издатели, редиски такие, тупо разрубили главу посредине и как есть выпустили в эфир. Ну настоящие редиски).
Итого что мы имеем. Роман, как и всегда, в высшей степени интересен. Сюжет, конечно, закрученностью не страдает (что несколько удивительно), но основаня интрига имеется и как она раскроется, пока очень даже неведомо. Очередной раз подтверждается талант авторов, даже в описании простых и банальных событий Олди умудряются так составить фразу, что будучи абсолютно уверен в неинтересности процесса перемещения ГГ из точки А в точку Б, ты все равно подспудно ожидаешь какого-то подвоха в виде паралельного сюжета или финта интриги и в своих ожиданиях обманут не будешь.
Тем, кто не знаком с миром Ойкумены, хотя бы в объеме трех книг — наверное, будет трудно влиться в сюжет и понять взаимосвязи. Для всех искренних любителей цикла — новые интриги, накал страстей, шпионские игры, слегка смертоубийства и огромные положительные эмоции обеспечены.
Оценка: 9







2723
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 июля 2015 г. 14:36
Щелкаю по Гибсону, попадаю в совершенно другое место... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июля 2015 г. 21:26
Починил8:-0
 


Ссылка на сообщение29 июля 2015 г. 22:29
спасибо ))
 


Ссылка на сообщение30 июля 2015 г. 13:37
Олди тоже ссылка не туда куда надо ( https://fantlab.ru/editio... ) ведет а на Дивова ( https://fantlab.ru/editio... )
 


Ссылка на сообщение30 июля 2015 г. 17:21
Спасибо за внимательность, буду отучаться делать статьи впопыхах.


Ссылка на сообщение29 июля 2015 г. 17:05
«Клинки...» еще не читал, но выбор одобряю 8-)


Ссылка на сообщение29 июля 2015 г. 17:50
С удовольствием прочитал бы все произведения... Такой букет!


Ссылка на сообщение29 июля 2015 г. 19:37
«Периферийные устройства» У. Гибсона и «Вспомнить всё» уже стоят на полке. :cool!: ждут прочтения!


Ссылка на сообщение30 июля 2015 г. 18:30
Гибсон и Суэнвик в планах на покупку и прочтение. :cool!:


Ссылка на сообщение3 августа 2015 г. 02:25

цитата

Это как преодоление входной мембраны: нужно приложить некоторое усилие, чтобы войти. А проявив настойчивость, роман впусает тебя с легким «чпок».

Ну и метафора :-)))


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 13:45
Гибсона как то пропустил. Переводчик и рейтинг говорят о том что я пошел на «Литерс».


⇑ Наверх