Безумный Макс Дорога ярости


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road), 2015
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road), 2015

Статья написана 5 августа 2015 г. 14:40

Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови! или Коктейль из драйва с экшеном. И взболтайте получше


bezumnyj_maks

Недалекое будущее. Пустоши пост-апокалиптической Австралии. Немногие выжившие усердно грызутся за ресурсы. Макс Рокатански (Харди), после смерти семьи отправившийся в добровольное изгнание, попадает в плен к людям Несмертного Джо (Кияс-Бёрн), правителя Цитадели. На этом приключения Безумного Макса имели серьезный шанс завершиться, если бы не Фуриоса (Терон), одна из военачальников Джо. Угнавшая у Несмертного боевую фуру с топливом и кое-чем еще. Джо со своими бойцами бросается в погоню. Прихватив Макса в качестве живого бурдюка-донора. Но у Рокатански другие планы на свою кровь.

Второе место в мировом кинематографе по соотношению прибыли и бюджета. Культовая картина для любителей «постапа» и разнообразного дизельпанка. Лента, открывшая миру Мэла Гибсона. В общем «Безумному Максу» 1979-го было чем гордиться.

Для режиссера Джорджа Миллера трилогия «Mad Max» также осталась одним из наибольших успехов в карьере. Кроме нее в актив постановщику можно занести разве что «Иствикских ведьм» с Николсоном да слащавую, но обласканную академиками анимацию «Делай ноги». Последние лет десять он и вовсе переключился на детские проекты типа «Бэйб: Поросенок в городе», или продолжения оскароносных пингвинов. Но поросятами и птичками душу создателю Безумного Макса обмануть не удалось. И Миллер, наконец, прекратил противиться зову природы. Взявшись в 2012 за ответвление истории Макса Рокатански.

Австралию отыгрывала Намибия, так как после сильнейших ливней пустыни Нового Южного Уэльса расцвели как райский сад. Что неплохо для местного животного мира, но аж никак не подходило для съемок. А Том Харди специально повстречался с Мэлом Гибсоном, получив от него добро на исполнение роли Макса.

В результате мы увидим ленту, по края переполненную бешеным драйвом, но абсолютно не заморачивающуюся по поводу хоть какого-нибудь идейного, или особого сюжетного сопровождения экшена. Ленту буквально брызжущую динамикой, брутальностью и безоглядным фатализмом. Ленту, построенную на адреналине, и подбавляющую его с завидной регулярностью. Ленту, в которой разговоры занимают, дай бог, если 5 процентов от всего времени. Ленту, в корне отринувшую любой гламур (даже жены быстренько понимают, что к чему). Ленту, своими персонажами откровенно издевающуюся над молодежными героями, типа аккуратной Китнисс, или прости господи, дивиргентной Трис. Ленту полную красивейших африканских панорам, заставляющих помимо воли открыть что-то притягательное в пустыне. Ленту, тихонько хихикающую над безоглядной верой в кумиров и массовым психозом. Ленту, грохнувшую 150 миллионов долларов на разнообразные извращения над старинным автопарком, и практически не использующую компьютер. Более 80 процентов спецэффектов и трюков делалось вживую. Ленту, ставшую визуальным пиром для мальчиков: погони, столкновения, взрывы, драки, и куча разнообразных гибридных машинок. Ленту, не замалчивающую различные уродства и мутации умирающего мира, а наоборот частенько сующая их зрителю прямо в лицо.

Вам нравится такое кино? Тогда вы получите от Mad Max: Fury Road все возможное удовольствие. Любителям философской фантастики, разговорных драм, романтичных комедий, милых, очаровательных героев, с новым творением Миллера не по пути.

Напоследок пару слов об актерах. Харди чересчур занят попытками выжить, но даже в этой нервной обстановке пару-тройку раз играет глазами так, что в его неуравновешенную психику веришь сразу и навсегда. В Холте далеко не сразу признаешь глянцевого мальчика из «Джека», и понимаешь, что парню уже давно очень хотелось оттянуться по полной, позабыв о красивых позах и жестах.  Терон, для фильма побрившаяся налысо и «пожертвовавшая» левой рукой, работает актерским локомотивом всего фильма. В очередной раз доказывая, что является одной из самых сильных и разноплановых актрис Голливуда. Но если честно, картина абсолютно не актерская, и берет другим. Что для разнообразия довольно приятно.

Эрго. Заряд драйва, обколотого адреналином, в брутальной оболочке древнего постапокалиптического боевика.

P. S. Судьба обещанного сиквела под вопросом. О безумных сборах «Макса» 79-го речь не шла изначально, но, похоже, лента с трудом отбивает даже 150-миллионный бюджет (сборы не дотягивают до 370 лимонов). Этим современный зритель ясно дал понять, что гламурные девочки в нынешней фантастике кроют брутальных грязных мужиков как бык овцу. Что в принципе было понятно изначально, и Миллеру нужно было, наступив на горло собственной песне, уменьшить бюджет хотя бы на треть. Тогда глядишь, и у второй части было бы больше шансов.



Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман, Нэйтан Джонс, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли, Кортни Итон, Джон Ховард, Ричард Картер, Иота, Энгус Сэмпсон, Дженнифер Хэйгэн, Меган Гэйл, Мелисса Яффер, Мелита Юришич, Джиллиан Джонс




506
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 14:50
Ни слова не сказано об одном — лента по сути гимн феминизму, из-за чего народ малость офигел на просмотрах. Да и пресловутый Макс присутствует только для галочки — Фуриоза с гаремом главные герои. Скучный, идейно вредный, тягучий и ненужный фильм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 14:56

цитата Shepp

лента по сути гимн феминизму

ерунда. Офигели только пара махровых шовинистов. У остальных зашло нормально. Драйвово и круто снято.

цитата Shepp

идейно вредный

:-)))
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 15:31

цитата Shepp

пресловутый Макс присутствует только для галочки
согласна

цитата Shepp

народ малость офигел на просмотрах
а я наоборот обрадовалась. Наконец-то закончилась эпоха нежных дур в кино. Девушки ведут себя адекватно ситуации, не ноют по поводу прически и не смотрят восхищенно на ГГ. и введены для действия, а не для пи*достраданий главного героя. А то уже тошнит от Риддика, способного совокупляться с девушкой даже с открытой раной, от дурочек, введенных для того, чтобы их похитили и спас ГГ.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 18:02

цитата practicANT

А то уже тошнит от Риддика, способного совокупляться с девушкой даже с открытой раной, от дурочек, введенных для того, чтобы их похитили и спас ГГ.

Кстати в Риддике все с сильными женскими персонажами в порядке. В Хрониках к примеру их полный набор — сестра (любовница? не помню) Ваако, Аэреон и Кира. Все — абсолютно разные, все со своими целями, все помогают протагонисту двигать сюжет. В случае четвертого Макса — есть только Фуриоза, которая закрывает свой гештальт, втягивая в него женщин из гарема. Макс — нечто тусклое для галочки — он не мужчина, не женщина, не протагонист, вообще ничто. Но народу нравится — двухчасовой видеоклип с бибиками, класс. К счастью фильма не окупилась и продолжения не снимут.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 19:37

цитата Shepp

К счастью фильма не окупилась
откуда данные, что не окупилась? Потратили 150 млн, собрали 380 млн. Это разве «не окупилась»?
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 19:48

цитата practicANT

откуда данные, что не окупилась? Потратили 150 млн, собрали 380 млн. Это разве «не окупилась»?

Стандартно считается по США — минус 50 процентов общей кассы кинотеатрам, по миру — около 35 процентов общей кассы — производителям фильма. Плюс указан только произвосдвтенный бюджет, расходы на маркетинг в США неизвестны — но предположим что около 50 млн. Т.е. окупить нужно 200 млн.. Касса в СШа 150 миллионов — минус 50 процентов, получим 70. По миру 200 — примерно в карман производителей фильма попало еще миллионов 60-70. т.е. на данный момент в кармане только от проката у них 140-150 миллионов. Прокат худо-бедно отбил производственный бюджет но не покрыл маркетинг. Сейчас начнут продавать фильму на VOD, на телевидение, на видеоносителях — и будут смотреть чего делать дальше. Но скорее всего продолжения не будет — не выгодно делать фильмы с дурацким сюжетом, при этом припаивая к ним взрослый рейтинг «R»
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 02:55

цитата Shepp

Касса в СШа 150 миллионов — минус 50 процентов,

Мда, байка про то, что прокатчики забирают 50 процентов, не умирает.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 08:29

цитата yyvv

Мда, байка про то, что прокатчики забирают 50 процентов, не умирает.

Вот с этой книгой ознакомьтесь, пожалуйста:

http://www.ozon.ru/con...

Эдвард Джей Эпштейн
«Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия»

Ну и на Кинопоиске был прекрасный обзорщик бокс-офиса Станислав Демиденко, всегда охотно отвечающий на вопросы — сейчас он есть в фэйсбуке.

Ранее в США касса считалась несколько иначе — да — первый уикэ-энд приносил продюсером до 70 процентов бокс-офиса, сейчас правила изменились.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 20:02
А если просто своей головой подумать, без толкователей? Годовые сборы кинопроката в США — сумма порядка 10 млрд. Вы полагаете, что 5 млрд ежегодно оседает у прокатчиков? Которые в производство фильмов не вкладывают вообще ничего? Интересная бизнес-модель...
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 22:07

цитата yyvv

А если просто своей головой подумать, без толкователей?

То есть книга журналиста от кинобизнеса и слова, скажем, того же Демиденко, собаку съевшего на бокс-офисе, для вас не указ, необходимо думать строго своей головой, не прибегая к профессиональным источникам информации? ) желаю успехов ):beer:
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 22:23
Мне над этим думать не надо, я знаком с вопросом давно и даже чуть-чуть на личном опыте. Основная ошибка здесь в том, что 50 процентов — это некая средняя величина забираемого процента, которая не коррелирует с реальными суммами сборов. То есть этот процент — плавающий, он зависит от сроков проката и меняется от 3-5 вплоть до 80-90. Но вместе с ним меняются и суммы сборов, с которых он берется, поэтому итоговая картина получается никак не «50 процентов от общих сборов». Это азы, которые любые настоящие эксперты вам расскажут первым делом.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 23:26

цитата yyvv

То есть этот процент — плавающий, он зависит от сроков проката и меняется от 3-5 вплоть до 80-90.

Я в общем-то и говорил об этом выше )
«В настоящее время эта тенденция такова: 45-50 % выручки в первые 2-3 недели после премьеры остаётся у кинопрокатных компаний; доля увеличивается при пролонгации сроков демонстрации картины и к 6-8 неделе может достигать 90 %. Эксперты РИА Новости оценивают долю прокатных организаций РФ в валовой выручке на уровне 50-55 %[1].

https://ru.wikipedia.o...

Далее спор считаю бессмысленным и спешу откланяться, модераторы и без того излишне терпеливы.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 23:41
Все теперь понятно. Ваши цифры взяты из вики, а там они из источника, описывающего картину в российском прокате. В США цифры другие.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 02:02
Три месяца прощло, а у хейтеров все еще припекает.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 08:30
«Создатели фильма консультировались у писательницы и феминистки Ив Энслер, известной по роману «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), касательно образов сильных женских персонажей.»

Главное что нехейтерам нравится феминистическое кино )


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 14:54
Давненько я не смотрел фильмов без сюжета, этот фильм как раз и таких. Едут, стреляют, .... , стреляют, едут, вот и все что происходит. А логика в фильме вообще отсутствует)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2015 г. 20:33
Вы заодно описали второй фильм о Максе:-)))
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 02:01
Там есть и сюжет и логика, и побольше чем в [здесь название фильма, который вы лично считаете умным и логичным]


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 15:04
Фильм по типу: не любо — не слушай, а врать не мешай. Что его в отсутствии идеи и логики упрекать? Не для этого он делался. А парное молоко вообще для любителей шока)).


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 15:15

цитата imra

Этим современный зритель ясно дал понять, что гламурные девочки в нынешней фантастике кроют брутальных грязных мужиков как бык овцу.

ЕМНИП, в комментариях к отзыву на «Хранителей» я уже советовал Вам погуглить, что такое кинопрокатный рейтинг R и чем он принципиально отличается от остальных голливудских блокбастеров. Одна минута, проведенная в гугле легко доказывает всю неуместность Ваших сентенций про превосходство гламурных девочек над брутальными мужиками и т.д. и т.п. Поэтому, если хотите, чтобы к Вашим рассуждениям относились хоть сколь-нибудь серьезно, постарайтесь хоть немного разбираться в том, о чем пишете и впредь не сравнивать теплое с мягким. 8-)


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 17:15
Лучшая кинематографическая постапокалиптика которую я видел. Безудержный экшн гарантируется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 21:06
Э не, лучшая — Безумный макс 2.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2015 г. 12:13
На вкус и цвет, товарища нет.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 02:04
Я тоже так думал, пока не посмотрел Дорогу ярости второй раз. Нет, все же она лучше.


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 17:19

цитата redber

Едут, стреляют, .... , стреляют, едут, вот и все что происходит

Черт побери, как-то моментально захотелось посмотреть, хотя и не планировала :-D
Наверное, в отпуск пора... ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 19:38
Это стоит того, там отличная операторская и каскадерская работа. И бесконечный драйв и экшен.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2015 г. 22:06
Смотрите, фильм бодрый — драйв и экшн под отличное музыкальное сопровождение.

Правда, я ходил в кино :)


Ссылка на сообщение7 августа 2015 г. 20:46
Я всегда считал, что мушкетеры фехтуют, Макс стреляет и едет, Майкл Бэй взрывает, а за умным кино я схожу к другим. И даже лучше посмотрю дома.
А что мы ждали от «Макса»? Драйв, экшен, каскадеры, оператор. И точно не монолога «Быть или не быть».
Но есть одно «но». Мел Гибсон и Гамлета сыграл, и фильм о Христе поставил. Стало быть это было заложено в человека — поэтому он так и запомнился молодым. Ибо за доспехи Робокопа или маску Бэтмена спятаться не мог. Здесь же всё «одноразовое». Вы получили удовольствие? Этого достаточно.
Все остальное эфемерно. Окупили или не окупили — продолжение может быть только таким же — одноразовым.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 02:12
Посмотрите Pain&Gain, может и Майкл Бэй не таким однозначным покажется. Это я о вреде стереотипов. Обзывать одноразовым фильм c рейтингом 98% на томатах? С цитатами, разобранными на мемы? С тысячами арта, пародий и коубов в интернете?
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 20:47
Сидели на театральном фесте вечерком под пиво и кальян в субботу — «Догма» шла цитатами — чуть не весь фильм пересказали. Один говорит — другой подхватывает! Кстати, со студентами та же история. О чем говорит сие? О нашем могучем антирелигиозном мышлении и любви к стебу. Или о том, что это фильм «всех времен и народов»?
Зато могучее недоумение об «Унесенных ветром» — а что в нем интересного? Чем он так значим? Для нас — ничем. Для меня он не будет стоять не только в сотке, но даже в трехсотке. «Крестный отец» будет. И «Молчание ягнят будет». И все это ниже «Соляриса» Тарковского. И десятков советских фильмов.
Будем взаимно вежливы. Нам плевать на их томаты и Бэя (а что — за кетчуп сойдет), им до лампочки «Солярисы» и «Иван Васильевич меняет профессию» — а вот это тоже в цитатах. НАШИХ. Не томатных:-)))


Ссылка на сообщение14 августа 2015 г. 00:55
Классный фильм. Каждый кадр можно вырезать и ставить на рабочий стол. Получил нужную дозу хороших эмоций.


Ссылка на сообщение15 августа 2015 г. 14:29
Мне фильм показался скучным. Ну, «Водный мир» в пустыне. Беготня со стрельбой и гонками. Да к тому же ремейк. Уже было. Подумаешь...
Лучше бы старый «Стальной рассвет» пересняли — там хотя бы дрались с выдумкой и сюжет без абсурда был.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 01:59
Дорога ярости НЕ ремейк.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 09:16
Скажите, Sleeper_, вы ведь неплохо разбираетесь в современном кино?


⇑ Наверх