Патруль времени


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Патруль времени (Predestination), 2013
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Патруль времени (Predestination), 2013

Статья написана 13 августа 2015 г. 10:18
Невнятное предопределение, или Коряво дополненный Хайнлайн
Patrul_vremeni

В 1981 году судьба мира изменилась. Воплотилось в жизнь одно из сокровенных мечтаний человечества. Была изобретена машина времени. Вот только человечество об этом не узнало. Узнали лишь его лучшие представители. Заботу о людском благе взяло на себя Временное бюро по предотвращению преступлений. Причем бюро неплохо справлялось со своей работой. У них случился единственный серьезный прокол. Пшик-Подрывник. Человек, уничтоживший в Нью-Йорке 1975-го 11 тысяч человек. Не считая более мелких преступлений.

Агенты бюро отдавали поимке Подрывника все силы, и кое-что начало получаться. Тем более, когда за дело взялся один из лучших агентов, для которого поимка Пшика становится лебединой песней перед выходом на пенсию. Процесс пошел, но потом выясняется, что Подрывник всего лишь одно из звеньев цепи, вплотную завязанной на того самого агента, начальника Бюро и писателя, работающего под псевдонимом Мать-одиночка.

Лента служащая наглядным подтверждением того, что мы все стоим на плечах титанов. И, к сожалению, в большинстве случаев способны лишь на слепое использование их идей. Основой для фильма послужил рассказ Роберта Хайнлайна «Все вы зомби». Рассказ небольшой, на пять страничек, три из которых занимает история Матери-одиночки.

Создателей Predestination основная фишка рассказа явно поразила до глубины души. Фишка действительно интересная. Но проблема в том, что, повторюсь, «Все вы зомби» занимает ровно пять страниц, и никак не растягивается на час сорок экранного времени. Соответственно, сценаристам пришлось доливать воды, заполнять лакуны, и выдумывать, к чему вообще свести происходящее на экране. Ведь Хайнлайн в этой работе особо связным стратегическим финалом себя не утруждал. Так вот, со своей задачей они справились не лучшим образом.

После окончания ленты возникает желание поаплодировать Хайнлайну за идею и задать вопрос создателям картины. А о чем вы вообще снимали? О меньшем зле? О неизбежности и фатуме? О человеческом выборе? О временных парадоксах? Кидали аллюзии на Святую Троицу? Вы вообще сами определились, что хотели сказать? Или сочли, что достаточно продемонстрировать, какую крутую тему придумал старина Роберт?

Лента, по сути, так и осталась маленьким рассказом Хайнлайна, на который понацепляли абсолютно невнятных, и слабо проработанных навесок. Основная фишка экранизирована кинематографично, подробно и красиво. Но все остальное, не описанное у Роберта (а у него практически ничего, кроме стержневого парадокса не описано), не продумано абсолютно.

Чем конкретно занимается бюро? Какие преступления предотвращаются? Чего вы вообще прицепились к этому Подрывнику (которого, кстати, в рассказе нету как класс)? Неужели не существует на земле более серьезных проблем, которые нужно порешать? С какого перепугу агентов стало 11? Почему, наконец, не доведена до логического завершения основная линия, явно ведущая от ребенка прямиком к начальнику бюро Робертсону?

Сплошные вопросы и никаких ответов. Так, притянутые за уши намеки. Плюс, открытый финал. Это, конечно, концепция, вполне имеющая право на жизнь. Звучит как «Догадайся, мол, сама». Но творцы «Патруля времени» (прямой перевод названия, кстати, «Предопределение», что гораздо ближе по смыслу), все же изрядно перегнули палку, попросту не «заморачиваясь» хоть какими-либо объяснениями. Причем, похоже, не только для зрителя, но и для себя.



Эрго. Забавный, но чертовски недоработанный проект, сильный основной идеей (спасибо дядьке Хайнлайну), и изрядно подпорченный неспособностью сценаристов красиво дополнить эту самую идею для полного метра.

P. S. Особого действия от ленты не ждите. Это разговорная драма с детективной линией, держащая в напряжении в процессе просмотра, но заставляющая долго и сокрушенно удивляться лености создателей после финальных титров.



Режиссер: Майкл Спириг, Питер Спириг
В ролях: Итэн Хоук, Сара Снук, Ноа Тейлор, Элиз Джэнсен, Фрея Стэффорд, Кристофер Кирби, Кейт Вульф, Мадлен Уэст, Люсинда Армстронг Холл, Алисия Павлис




541
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 11:00

цитата imra

Сплошные вопросы и никаких ответов.

Вы можете получить ответы на все эти вопросы, если задумаетесь, каков должен быть идеальный агент для корректировки времени. Именно жизненному циклу такого человека, который берётся из ниоткуда и самоликвидируется после окончания службы посвящён фильм. Робертсон — кукловод, следящий за тем, чтобы агент шёл по своей предопределённой временной петле, создатели экранизации лишь дразнят зрителей возможностью прямой связи с многоликим героем. Линия подрывника введена не только для увеличения хронометража, но и чтобы полностью замкнуть петлю, чего не было у Хайнлайна (хотя могло быть в дальнейшем). А остальная деятельность бюро остаётся поэтому за кадром, мы тут наблюдаем лишь технические моменты функционирования этой организации. И где вы тут нашли открытый финал? Все сегменты временного парадокса показаны, дальше будет лишь бесконечное повторение, без конца.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 13:25
Плю сто. :beer:

Отличное умное кино по Хайнлайну. :-)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 14:49
Согласен :beer:
 


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 17:13
Поддерживаю. Мне фильм дико понравился. Уравнение решилось, не осталось ни намёка на недосказанность. Даже два раза посмотрел подряд (рассказ просто не читал, поэтому «вставило» неслабо). Давно хотелось чего-то подобного, неожиданного, с вау-эффектом.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2015 г. 16:33
Поддерживаю. Конец вполне закрытый, все линии сведены в одну, вопросов не осталось. Зрелищно, атмосферно. Как по мне, очень удачно раскрыли и оживили рассказ.


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 11:05
Кстати, а фильм, все же, 2014 года?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 13:23
С Итаном Хоуком — 2014-го.
А есть и другой, с таким же названием, без Итана Хоука... он 2013-го.

Да и не «Патруль времени» он называется.


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 13:21
Как раз на днях смотрел этот фильм. Очень понравилось — здорово наворотили.
Рассказ Хайнлайна не читал, и думаю, что это к лучшему, иначе смотреть было бы скучновато.


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 16:08
Фильм ничего так, хотя, почитав достаточно фантастики «о парадоксах человека и машины времени» (вот фраза, да, убойная), можно предположить заворот сюжета. Во всяком случае, мне он стал понятен на первой встрече... эээ... героини и незнакомца. У меня остался вопрос разве что к набору дам для определённых обязанностей в космосе — смотрится и комично, и цинично, но если это было у Хайнлайна, то сойдёт.
Но постер, постер. Те самые «парадоксы» и ещё «по рассказу великого писателя Роберта Э. Хайнлайна». Типа, на случай, если вы ни разу про такого не слышали — так он великий.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2015 г. 16:44
Постер — создание российских лицензионщиков и название бредовое тоже они придумали.


Ссылка на сообщение15 августа 2015 г. 10:44
Имхо. Невнятный фильм.
ГГ и есть зомби — вопросов не задает, моральными дилеммами не страдает. Просто выполняет программу. Скучно. Таким даже особо и манипулировать не нужно. По крайней мере, такое впечатление остается после просмотра.
Сюжет предсказуем на 100%

цитата zmey-uj

что к набору дам для определённых обязанностей в космосе — смотрится и комично, и цинично, но если это было у Хайнлайна, то сойдёт.
Это вообще что-то с чем-то. То ли байка, связанная с американской космической программой, то ли шутка.


Ссылка на сообщение19 августа 2015 г. 10:36
Один из лучших НФ-фильмов за прошлый год


Ссылка на сообщение19 августа 2015 г. 14:44
На один раз фильм хороший, мне понравился, хотя вау-эффекта не вызвал. Основным минусом я бы назвал излишнюю предсказуемость. Не знаю уж чья в этом вина, но кто есть кто и основные сюжетные ходы проглядываются на раз. При чем всё настолько очевидно, что когда смотришь и твои догадки одна за другой начинают подтверждаться, то испытываешь некое разочарование. Поначалу даже не веришь и думаешь: «Да ну! Правда что ли? Не может всё быть настолько прозрачно. Наверное впереди ждёт какой-то офигенный твист». Но нет :-(


Ссылка на сообщение19 августа 2015 г. 18:43
Очень жаль потраченного на сей «шедевр» времени:-(


Ссылка на сообщение19 августа 2015 г. 20:27
Как «Патруль времени» меня сие вообще не заинтересовало. Зато именно история героя с ее трагическими и драматическими ходами — да. Она и актерам позволяет поиграть.
Но смешение чужеродных элементов фильм запутывает, таки да. Другое дело, что Спириги вечно все вот так запутывают. В результате одним нравится, а другие это резко отбрасывают.
Впрочем, тех, кто жалеет о потерянном времени хочется спросить — а что ж не бросили?
А вот если не бросили, а досмотрели из «критического» принципа, то где разбор неудачных моментов?
Один пишет «один из лучших», другой «жаль времени» — и все. Детский сад какой-то.
Я честно пишу — интересна драма девушки-мужчины. Может потому, что я работал с девушкой на фестивалях, но у меня в постановке работал уже «он»- в мужской роли (но до операции). А сейчас она сделала операцию и окончательно «он». Оп — фильм соприкоснулся с жизненным опытом.
Но Хайнлайна я люблю отдельно:-)


⇑ Наверх