Гийом Мюссо


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «atgrin» > Гийом Мюссо. Завтра
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Гийом Мюссо. Завтра

Статья написана 5 октября 2015 г. 23:54

Мэтью Шапиро вынужден воспитывать четырёхлетнюю дочь в одиночестве. Его жена погибла в автокатастрофе год назад, и он, до сих пор не смирившись с этой трагедией, отгородился от людей. Работа и дочь — вот всё, что для него существует, а ещё воспоминания о былом счастье. По случайному стечению обстоятельств на распродаже Мэтью приобретает подержанный ноутбук, принадлежавший ранее некой Эмме Ловенстайн, и обнаруживает на жёстком диске несколько её фотографий. Не решаясь сразу же удалить эти фото, он пишет их хозяйке письмо, с вопросом — нужны ли ей снимки? Так завязывается знакомство, которое стремительно меняет его жизнь. И вроде бы Мэтью уже начинает отходить от шока после гибели семьи, даже задумывается об отношениях с Эммой, но пытаясь с нею встретиться, понимает, что эта девушка тоже мертва...

Остросюжетная мелодрама. Читали такую? Я досель не встречался с таким жанром в литературе (в кино-то такого полно видел), но теперь прочёл. Конечно, «Завтра» — это не «чистая» мелодрама, но когда в последний раз из новинок вы читали книгу чистейшей жанровой выдержки? Всё больше коктейли, как и на этот раз: немного детектива, чуток фантастики (и не простой, а с темпоральными заворотами), психологическая драма в умеренных дозах, много триллера и почти неприлично много любовных переживаний. Уточняю: это не минусы книги, просто рассказ об ингредиентах.

На самом деле, мне книга понравилась. Если бы все мелодрамы были такими – то, возможно, я бы читал их гораздо больше и с превеликим удовольствием. Это любовный роман, написанный с оглядкой на кинематограф, причём вертел голову автор лихо, на все 360 градусов вокруг. Острый сюжет, интрига нагнетается бесконечно, открывается второе, третье, четвёртое, какое-то уже по счёту дно, и всё нет конца края сюжетным поворотам, хотя некоторые из них угадываются уже при подготовке к ним читателя, но впечатления это не портит.

При чтении в голове постоянно сменялись картинки из фильмов «Кейт и Лео», «Одержимость» (та, что с Дайан Крюгер),  «Интуиция» (с Кейт Бекинсейл), «Мистер Никто» (опять с Крюгер), «Вам письмо» (опять с Райан) и из других, схожих по атмосфере картин. Те, в которых красивые герои, невероятные события, большая любовь, преодолевающая, как психологические препоны с географическо-пространственными препятствиями, так и временные расстояния. В тексте и сам автор частенько намекает на киношное измерение: одну героиню (Эмма) сравнивает с Кейт Бекинсейл, другую (Кейт) – с Грейс Келли. Да, героини две, на одного главного героя (Мэтью, который охарактеризован, как «в духе Джона Кассаветиса»). Получается треугольник, только не совсем классический: одна из соперниц уже мертва к тому моменту, когда появляется другая, хотя потом, вроде бы уже та, первая, и не мертва, наоборот, теперь умереть должна вторая, в общем, без вероломного спойлера объяснить это трудно, поэтому поверьте на слово, что так оно и есть.

Красивые и стильные соревнуются с такими же, только при этом про себя они думают, что неудачники и замухрышки, но читателю со стороны виднее. Один род деятельности персонажей чего стоит: Мэттью – самый популярный молодой преподаватель Бостонского университета, профессор философии; Кейт – ведущий хирург главной городской больницы, глава кардиологического отделения; Эмма – сомелье крупного ресторана в Нью-Йорке. Это главные действующие лица, но есть ведь и второстепенные герои (подруги, помощники, любовники – да, так вот, всё запутано), чем же они занимаются? Тут автор тоже не сплоховал, компания достойная: галерист, гений IT-технологий (уровня Цукермана и Джоббса – это не моя, а авторская характеристика), начинающий, но уже очень талантливый хакер, а для экзотики, видимо, присутствует ещё и бывший каскадёр (из России!) – скучно не будет. И это правда, читается на одном дыхании взахлёб, как хороший остросюжетный фильм про любовь, не зря я упоминал о киношности.

Если все книги написаны так бодро, то не удивительно, что уже два романа Гийома Мюссо экранизированы, и куплены права на экранизацию ещё двух. Всего на данный момент писатель написал двенадцать книг, одиннадцать из которых переведены на русский язык. Что очень кстати, я вполне не против прочитать ещё что-нибудь у этого автора. Можно занимательно скоротать вечерок-другой.





1151
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 октября 2015 г. 10:08
Спасибо за интересную рецензию. Это совершенно новый для меня автор. Книгу уже скачала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 20:21
новый и для меня
не разочаровал, было занятно почитать)


Ссылка на сообщение6 октября 2015 г. 17:08
Спасибо за рецензию.
После первого прочитанного мною романа Мюссо как-то боязно браться за другие — промахнулась с выбором, читала по наводке сестры, забыв, что вкусы у нас с ней разные.
Но этот теперь думаю прочесть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 20:23
не знаю, как другие его романы — читал только «Завтра» — но этот оставил вполне приятные впечатления


Ссылка на сообщение6 октября 2015 г. 19:13
Рецензия хороша, но читать книгу мне не захотелось.
Я не смотрю современное кино, я не видела ничего из

цитата

«Кейт и Лео», «Одержимость» (та, что с Дайан Крюгер), «Интуиция» (с Кейт Бекинсейл), «Мистер Никто» (опять с Крюгер), «Вам письмо»

Вот эти характеристики

цитата

одну героиню (Эмма) сравнивает с Кейт Бекинсейл, другую (Кейт) – с Грейс Келли. Да, героини две, на одного главного героя (Мэтью, который охарактеризован, как «в духе Джона Кассаветиса»).
мне ни о чём не говорят, образы не возникают. Думаю, нет смысла тратить время на чтение.


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 08:30
спасибо за рецензию, однако после спойлера о том, что девушка по переписке тоже мертва — как читать? ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 13:17
А может, это метафора?
Я вчера дочитала книгу, о героине которой тоже можно так сказать — там все запутанно.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 20:23
Нравится мне ход ваших мыслей)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 20:18
я жуткий противник спойлеров, поэтому всё не так просто)
 


Ссылка на сообщение8 октября 2015 г. 08:37
То есть — можно читать, девушка не совсем мертва? :-)))
 


Ссылка на сообщение8 октября 2015 г. 21:56
в общем-то, это не главное
 


Ссылка на сообщение9 октября 2015 г. 15:00
Вот вообще не в этом суть. Мертва или нет Эмма тут совсем не важно. Идея в другом и финал оного какой.


Ссылка на сообщение9 октября 2015 г. 15:20
Прочитала за два вечера. Приятно удивлена.
Очень интересно примерно со второй трети, поначалу скучновато, пока до интриги не доберешься. Развязка на уровне, конец не слит и весьма неожиданный.
И, пожалуй, теперь могу написать ФвТА и протащить Мюссо на Фантлаб.
Переварю и напишу отзыв. Спасибо за рекомендацию ))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2015 г. 22:07
Рад помочь)

а ФвТА — это что?)
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 09:20
Фантастика в творчестве автора. Он же не совсем фантаст, а «спорный автор». Вы же админ.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 10:53
«Я ненастоящий сварщик») с некоторыми терминами не знаком
теперь буду знать
Ну, да, «Завтра» — фантастическим произведением назвать можно с большой натяжкой. Потому я и говорю, что это мелодрама, а фантастика тут, как небольшое допущение.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 12:23
Вполне хватит. Она тут не столько даже элемент, она сюжетообразующа. Не было бы пространственно-временного чего-то там (не знаю, как называется), не было бы и сюжета.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 12:40
Ну да, это так, но после того, как сюжет образовался таким способом, этот сдвиг просто забыт) Что для фантастики, конечно, неприемлемо)
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 12:49
Вот, это, пожалуй. минус или недоработка автора. Такая интересная идея и забыта. Вроде как, ну было и было, объяснить не можем и забудем тогда. Думаю, случись такое со мной, я уж точно бы это так не оставила :-)))
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:48

цитата Календула

я уж точно бы это так не оставила
ну да, это уж точно не рядовое событие)


⇑ Наверх