Рецензия на Far Cry


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на: «Far Cry 4»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на: «Far Cry 4»

Статья написана 5 ноября 2015 г. 20:13

Аджай Гейл, исполняя последнюю волю матери, приехал на родину предков, затерянную в Гималайских горах маленькую страну, дабы в соответствии с местными традициями развеять ее прах. Но уже на границе все идет совсем не так – местный диктатор, жестокий и эксцентричный Пейган Мин рад был бы сообщить о своих планах на так вовремя приехавшего главгероя, ко всему прочему, племянника ему, когда вмешиваются повстанцы и говорят: «теперь ты с нами, сын революционера, ты уж точно нам поможешь победить!»

И понеслось.

Первая же явная проблема, которая прямо бросается в глаза – при наличии всяких улучшений, сюжет почти до самого конца мало вяжется с вялыми действиями местных персонажей.

Не меняя геймплей и поведение действующих лиц, можно было бы запросто прикрутить совершенно другую историю, скажем, о том, как приехал браконьер, сын известного браконьера на помощь местным охотниках, притесняемым очень ретивым правителем и его Министерству Природы.  Потому что, куда ни глянь, повстанцы (охотники, то есть) кричат: «Орел!», и давай в него с нескольких автоматов стрелять. Или: «Волк!» — и живо за пулемет или, того хуже, гранатомет. И только сотрудники Министерства животных берегут, особо редких прячут на охраняемых аванпостах и постоянно арестовывают незадачливых охотников…

Однако, об игре.

Совершенно ясно, что «Far Cry 4» игроки сравнивали с третьей частью и не зря, поскольку эту игру можно считать как улучшенную и отреставрированную версию предыдущей. Хотя, как и прежде, здесь можно найти свои «но».

В плане геймплея многое сохранилось, например, добавили автопилот для машин – удобно.  

Появилось множество новых видов заданий – но теперь стало еще больше видов «подай/принеси/убей».

Значительно увеличился выбор оружия – но вариативность его апгрейда уменьшилась, и нет никакой к нему истории – вспомним остроумные комментарии третьей части ко всему и вся (хотя, стоит отметить, что добавление MG-42 с оптикой – бесконечно крутой и мощной штуки, выносящей за секунду все, вплоть до авиации, окупает все минусы).

Добавили альпинистскую кошку, так что теперь можно лазить по скалам и тем самым разнообразить тактику. Но порой проще и быстрее пешком добежать.

Появились очень клевые трехколесные машинки, как у индийских рикш – в этом пункте нет никаких «но» — они реально клевые! И микроавтобусики. И грузовички с высоким бортом. Это действительно сильно играет на атмосферу. И слоны. Можно кататься на слонах, и стрелять из пулемета – на заметку.

Можно использовать не только шкуры убиенных животных, но и их мясо в качестве приманки – забрасывать ими врагов в надежде, что близпроходящий хищник нападет, и не нужно будет тратить патроны. Разве только чтобы от хищника отбиться.

Деревни по-прежнему аутентичны, красочны и экзотичны – но до сих пор в каждой их них по три дома. Проезжаешь мимо сборища сараев, оказывается – Министерство Природы. Несерьезно.

Персонажи – необычные, конечно, живые, разнообразные и интересные, но только до второстепенных героев в третьей части все же не дотягивают. Не хватает им толики безумия, впитавшегося в кровь обитателям того острова. Даже чуваки-наркоманы не чета биологу «под грибочками» с Рук-Айленда.

Хотя да, можно все это объяснить климатом – прохладно, снежок падает, особо не побезумствуешь.

Сама тематика – в третьей части хотя бы были пираты, а здесь – диктатор, повстанцы – уже было много раз.

Музыка – соответствующе тематическая, очень красивая и уместная – но композиций в миссиях, делающих их запоминающимися, как то было с сожжением поля конопли из огнемета под смесь рэгги и дабстеп, как в третьей части, нет. Но, например, последняя поездка к дворцу диктатора под песню «The River» от The Bombay Royale – прямо тарантиновщиной повеяло!

Также, при всем при этом, в  «Far Cry 4» есть то, что бесспорно лучше даже красот тропического острова – Гималаи и сама долина Кирата. Она восхитительно, бесподобно красива. Она великолепнее пейзажей из «Skyrim», она прекрасна до острого желания прожить здесь остаток жизни, она – истинный путь к Нирване. Нет слов, чтобы описать, насколько она…

В общем, ради природы игре прощается вообще все.

Теперь же, о финале, переворачивающем представления об игре и заставляющей утвердиться во мнении: «она стоила потраченного времени».

Дело касается, конечно, главного героя, безропотно исполняющего роль наемника и палача при повстанцах. Вроде как ради справедливости, свободы и свержения деспотичного режима. Отлично, да только некоторые из лидеров освобождения сами не прочь продолжить опиумный бизнес диктатора – чтобы были деньги для обеспечения будущего страны, конечно, с больницами, школами и прочей «цивилизацией». Или, как вариант, можно затащить страну обратно в славное традиционалистское и религиозное прошлое, где все ради чести и справедливость всегда торжествует. Таким образом, выходит, что мы имеем выбор, но какой-то слишком уж однобокий и  бросающийся в крайности. И нет как таковой свободы решений – нельзя даже главного героя возвести в правители Кирата, если вдруг захочется – он только и исключительно инструмент.  

А в самом конце, на выбор — выстрелить в Пейгана или все же отступить, оставив в стороне борьбу за власть и сделать то, ради чего Аджай приехал сюда.

Возникает вопрос, о котором как-то не думалось на всем протяжении игры, во время развеселых пострелушек — а не встал ли Аджай из-за своих хладнокровно совершаемых зверств на уровень с Пейганом?

Тут разработчики неожиданно и надо сказать, знатно выдали, устами Пейгана Мина сделав серьезную мину, и спросив главного героя: «Скажи, кто ты все-таки – сын, желающий развеять прах матери или псих, убивающий всех, кто тебе встретиться?»

Итог: неизбежно сравнивая с третьей частью – персонажами и большей частью истории «Far Cry 4» проигрывает, удачными нововведениями, шлифовкой геймплея и, конечно, природой – однозначно выигрывает. Аджай Гейл как главный герой более правдоподобен, чем Джейсон Броди, но при этом развития его совсем не заметно, только нарастающая усталость. Ведь по сути – он только наемник, личные мотивы как-то бледнеют быстро. Пейган Мин как антагонист, а также его приспешники менее внушительны коллег из прошлой части — Хойт Волкер и уж тем более Ваас пострашнее будут в своих делах и поведении. Хотя, стоит отметить, что в Пейгане, кажется, на миг промелькнуло что-то трагичное, делающего его глубже и сложнее – только времени на раскрытие персонажа не хватило, к сожалению.

В общем, перед нами качественный, основательно доработанный проект, запоминающийся графикой, главным злодеем, отсутствием сожаления о потраченном на него времени и множеством «но», из которых игроки смогут подобрать себе по вкусу главные.



Тэги: игры

Файлы: 1414713112_far-cry-4.jpg (249 Кб)


93
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх