Легенды Темных времен


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Легенды Темных времен. (Рецензия на «Пробуждение Силы»).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Легенды Темных времен. (Рецензия на «Пробуждение Силы»).

Статья написана 4 января 2016 г. 21:14
Размещена:

Если честно я не ждал ничего хорошего от этого фильма.

Действительность оказалась… страшнее. Я о сюжете, поскольку из тех людей, которых спецэффекты волнуют мало.

Задумаемся о том, что же мы видим.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А видим Новую Республику, которая… где-то там. Ее мы встречаем ровно в тот момент, когда новое имперское супероружие (Имперское,  но вот Империи ли принадлежащее?) разрушает ее, Новой Республики, столичную планету.

Мы видим Лею Органу, которая, похоже, из Республики ушла, возглавив тех, кто, судя по всему, решил Империю добить. Сопротивление, исходя из слов  его командования, поддерживается Республикой, но не является ее частью. Похоже, это некое экстремистское крыло, возглавляемое Леей Органой.

Но вот что ею движет? — Не идеалы добра и справедливости, как прежде, нет — банальная месть! Месть тем, кто забрал у нее сына. Не убил, а увел за собой. Война теперь для нее дело сугубо личное. И будет еще более личным, ведь ее бывший муж Хан Соло убит, убит их же сыном. Вот они плоды гражданской войны, без прикрас, и боюсь, именно такие, какими должны быть на самом деле.

Видим Первый Орден, который мне также больше всего напоминает некую экстремистско-террористическую организацию, хотя бы потому, что явно не в состоянии воевать с Новой Республикой открыто, а предпочитает удар исподтишка. Чего только стоит фраза о надежде на то, что когда столичная планета будет уничтожена, Республика развалится сама! Это методы действия не государства, но террористов.

Вообще, то, что мы видим, это фрагменты. Осколки.

Фрагмент, и мы видим Джакку — планету мусорщиков, где жизнь планеты определяют банды.  

Фрагмент, и мы видим такие же банды в космосе.

Похоже, что Гражданская война не принесла в Галактику ни мира, ни спокойствия, ни благоденствия, даже после смерти Палпатина. Зато оставляет после себя разбитые на сколки судьбы (Хан, Лея, Бен, и даже Люк, ушедший в отшельничество после неудачи с обучением Бена), нищих и сирот, таких как Рей, и таких как Финн… Интересно о таком ли будущем мечтали молодые Люк Скайуокер, Лея Органа и Хан Соло? Что-то (наверное, Сила), подсказывает, что нет.

И столичная планета Республики, со строгими пирамидами сияющих огнями небоскребов выглядит разительным контрастом с Джакку, пустынной планетой-свалкой, на которой почти всю свою жизнь прожила Рей. Неслучайным контрастом. Контрастом между тем, к чему стремились, и тем, к чему пришли…

А пришли к миру вечной войны.

Взаимное признание Хана Соло и Леи Органы:

«-Я вернулся к тому, что у меня всегда получалось.

-Вот и я тоже»

на этом фоне звучит как-то… уж слишком к месту.

Но это всего лишь мое ощущение, мое предположение, мое видение. Вообще, этот фильм оставляет после себя осколки воспоминаний, былых ощущений и чувств, осколки старых сказок и легенд.

Наверное, по-другому и быть не могло. Фильмы всегда отражают то, во что мы верим и что чувствуем. В семидесятые — восьмидесятые годы двадцатого века, даже в начале двухтысячных мы еще верили в победу Добра (пусть, как очень быстро выяснилось, под Добром мы понимаем абсолютно разное…). Но во что верим мы теперь? А, судя по фильму, мы верим в бесконечную войну, в детей, слепо идущих за фанатиками и ради своих жестоких «духовных пастырей» способных убить даже своих отцов. И если Вейдеру не хотелось убивать Люка, то Кайло Рен — Бен Соло, убил своего отца не только без колебаний, но подло и низко…

И никого уже не волнует, что Рей во время поединка с Кайло Реном на грани падения на Темную сторону: на личико –то девицы-красавицы взгляните! Рядом просто нет тех, кто ей на это бы указал. Да она и не знает, что есть такие Стороны Силы… Зато знает, что такое Враг.

И как еще один символ седьмого эпизода: две плачущие женщины, абсолютно лишние среди всеобщего ликования.  

Что ж, добро пожаловать в мир Темных легенд, мир, где властвует Война без пощады и сожалений, а Надежда отодвинута снова куда-то в будущее!  Да и к тому же возникает вопрос: «Надежда на что?!- На будущие мир и процветание? Или на победу (на этот раз, конечно же, окончательную) над своим врагом? Победу, которая, как очень отчетливо показывает этот фильм, гарантирует лишь новую войну, а вовсе не мир и не процветание!!!

Если откровенно, то этот фильм, в который раз, о том культурном тупике, в который Человечество наконец-то себя загнало. Впрочем, если уж так разобраться, все культовые фильмы последних двадцати лет об одном и том же. И сколько бы в них не добавляли халвы «хэппи-энда», слаще они лично для меня не становятся. Со времен «Звездного крейсера Галактика» и вот до столь обсуждаемого «Пробуждения Силы» больше похожего на «Закат Силы».





1632
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 21:57
Я бы сказал, что создателям фильма нечего сказать нового. А набор всяких спецэффектов на фоне кучи комикс-фильмов уже не впечатляет.
Первая трилогия была еще и довольно умная. Ибо «сказка ложь, да в ней намек». И Империей глупого зла оказался вовсе не СССР.
Вторая оказалась большой развлекухой для детей.
Затем пришли супермены, гипермены и другие халки... Для поколения пепси и интернета, в котором каждый слабак может стать Человеком-тараканом. И спецэффекты! Много! Истччо болше!!!
И все девальвировалось. Хлеба хватает. А вот количество зрелищь свидетельствует об упадке Римской империи.
А сей фильмец ушел в разряд гладиаторских поддельных игр. Или рестлинга.
Мои девятиклассники умудрились дать итог фильма и оценку в три фразы. Две нецензурные (но без мата). И одну неполиткорректную. О негре — «а сверху положили негра». Я представил себе этот тортик.
И еще больше зауважал «Дорогу ярости«!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 23:05
Ну, я бы сказал, что во всех первых шести «сказках» был намек. И очень много Намеков. Именно так, с большой буквы. Просто для большинства они, может быть, не столь очевидны. Взять хотя бы историю про то, как некие «мудрецы», своими руками воплотили пророчество, которого опасались... И еще историю про то, как добрыми намерениями вымощена дорога к собственной гибели. И это ведь не вторая трилогия, первая, в начале двухтысячных годов созданная. И сказки про Стороны Силы, если разбираться, скажем так, профессионально (удивительно, но именно профессионально), совсем не сказки.
А здесь Джей Джей Абрамс никаких намеков не закладывал, он просто снимал свои ощущения, каким он видел будущее Галактики после Галактической Гражданской войны. А снял, как это часто бывает, то, каким он видит будущее человечества, наше с вами будущее.
Вот так вот, на мой дилетантский взгляд.


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 22:42
Спойлеры в рецензии — это фи. Причем в самом начале.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 23:08
Да, а почему «фи»? Это моя первая рецензия. Нельзя- значит, больше не буду.
 


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 23:10
Ну, это логично. Для них есть тег «скрытый». А у вас подробный разбор сюжета без предупреждения и без скрытого текста. Это нарушение правил хорошего сетевого тона, значит фи :-)


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 22:44
А откуда известно, что уничтожена столичная планета Республики? И зачем вообще было ее уничтожать? По фильму мне кажется, это вообще непонятно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 22:52
Только что с сеанса.Ощущение двойственное.Много ляпов и недочетов.Супероружие,которое строилось черт знает сколько,но без прикрытия из вне и уничтожается за 15 минут.Вспомните,сколько Звездных Разрушителей охраняло 1 ЗС.
 


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 23:09
Один мой ... знакомый приводил такую цитату: «Долгое время крепчает воин, но шею ему ломают одним ударом»...
 


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 23:49
Уважаемый Ns123. В фильме, на мой взгляд, на это указывают два отрывка. Первый, где генерал говорит Сноуку о том, что оружие «уничтожит правительство, потворствующее мятежникам» Второй-речь генерала перед штурмовиками, где он говорит, что оружие сметет «ненавистный Сенат»


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 23:53
Худший эпизод ЗВ. Просто взяли и пересняли Новую Надежду.
Новые герои не раздражают, но харизмой не блещут.
Старые, увы, тоже, возраст все-таки сказывается, тем более некоторые
играют явно через силу. Главный клиффхэнгер на мосту высосан из пальца,
злодей ни о чем, его 10-этажный главарь заставлял смеяться минут пять.
В общем, вместо выброшенного Трауна и ко получили какой-то беззубый фанфик,
в котором кроме спецэффектов нет больше вообще ничего.
Главное разочарование того года.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 января 2016 г. 23:59
Кстати, что -то мне Сноук до боли напоминает Волана де Морта.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 00:01
Или Голлума. Даже для космофэнтези он выглядел слишком уж нелепо.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 00:05
И все-таки, при всех ляпах этого фильма я снова призываю посмотреть на его идеологию. Ибо в любом, самом, казалось бы, игровом фильме, она есть.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 00:10
Так в том-то и дело, что Новая Империя/Первый Орден слишком уж сильно, на грани карикатурности, копирует Третий Рейх. Даже солдаты на площади зигуют. Это, на мой взгляд, показатель безвкусицы,
вот так все «в лоб» подавать. Хотя позиция авторов ясна — они настолько боялись не угодить фанатам, что в принципе не захотели вносить во вселенную ЗВ что-то новое, кроме непонятных фэнтезийных вкраплений типа того же Сноука. Вот и получили, что есть. В любом случае, хоть какая-то интрига осталась в истории Люка, ну и может быть предысторию событий хоть немного расскажут. А пока, увы, совсем проходное кино получилось.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 00:14
А вот для меня никакой интриги тут нет:-(


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 01:24
Rubin1976, вы слишком серьезны в своем отзыве.
Фильм того не стоит.


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 09:24

цитата Rubin1976

на это указывают два отрывка. Первый, где генерал говорит Сноуку о том, что оружие «уничтожит правительство, потворствующее мятежникам» Второй-речь генерала перед штурмовиками, где он говорит, что оружие сметет «ненавистный Сенат»

Мне кажется, если в сюжете есть такое глобальное событие, как разрушение планеты, с живыми существами (а тут ведь и не одной), должно быть четко и понятно зрителю объяснено, для чего и почему. Название и тд само собой. А тут? Следует из контекста, потом кто-то, где-то спойлеры опубликовал. А почему происходящее в фильме спойлеры?%-\ Такое ощущение, что это неотъемлемое свойство нехороших редисок с Темной Стороны, планеты рушить, и объяснений не требует.
И еще мне очень не понравился Соло, который лет в семьдесят ведет себя, как будто ему двадцать пять, и точно также неудачно занимается контрабандой. Человек в таком возрасте, ведущий себя так, это пародия, то ли злая, то ли жалкая
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 12:40
Александр Кенсин. Да, я серьезен. Возможно, излишне. Возможно, я вижу в этом фильме то, чего нет. Как говорит один мой ... знакомый: «Любая рассказанная тобой история рассказывает о тебе самом». Так что все может быть...

NS123. Почему в 70 лет человек занимается контрабандой? — А потому, что он больше ничего не умеет. И другого места для него не нашлось... Оглянитесь вокруг и вы увидите, что так сплошь и рядом бывает в реальной жизни.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 13:40

цитата Rubin1976

Почему в 70 лет человек занимается контрабандой? — А потому, что он больше ничего не умеет. И другого места для него не нашлось...

Как и Лея, которая так увлеклась «повстанческой» работой, что не смогла уйти на пенсию.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Потому они и разошлись. А потом в середине фильма встретились — и такая растерянность читается в их взглядах...
 


Ссылка на сообщение7 января 2016 г. 20:30
Вы зря скрыли текст — ничего спойлерного. А растерянность понятна — «какого хрена мы здесь делаем?».
 


Ссылка на сообщение8 января 2016 г. 19:23
Ну, это не я -это модератор постарался
 


Ссылка на сообщение8 января 2016 г. 19:46
Да конечно. :-D В своём комментарии именно я часть текста спрятал.


Ссылка на сообщение7 января 2016 г. 20:54
Беда не в том, что фильм плох, а в том, что им всем нечего сказать нового — эта линия «Терминатор», «Мир Юрского периода», «Звездные войны».
Забавно, но «Дорога ярости» и не должна ничего была говорить! Ибо ТОТ фильм из прошлого тоже ничего и «не говорил». И история получилась «сама по себе».
А новые ЗВ вроде видеоприложения к «35 тому манги».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 2016 г. 19:27
Согласен: Абрамсу и компании действительно нечего нового сказать. Как не странно, новое сказали последние «Голодные игры». Получилась не просто антиутопия, а антиутопия — памфлет... Хотя нет, получилась просто отличная история о том, как, кем и для чего делаются революции. Но так делал «Игры» же не Абрамс...
 


Ссылка на сообщение8 января 2016 г. 20:32

цитата Rubin1976

Получилась не просто антиутопия, а антиутопия — памфлет...

Вы серьезно считаете этот цирковой балаган антиутопией? %-\
 


Ссылка на сообщение8 января 2016 г. 20:44
Какой же это балаган — опера. Куда более высокий жанр
 


Ссылка на сообщение8 января 2016 г. 20:50

цитата grief

Какой же это балаган — опера. Куда более высокий жанр

Я имел ввиду примитив, который в одну кучу сваливает штампы из множества более качественных произведений с нулевой проработкой содержимого. От антиутопии — одно название.
 


Ссылка на сообщение9 января 2016 г. 19:08
А вот, простите, не согласен. Может, они и взяли идеи, ранее где-то прописанные, но получилась, на мой взгляд, вполне целостная картина, достоверная. Причем, еще раз оговорюсь, я говорил именно про третью часть, т.е. «Сойку-пересмешницу», до этого были игры в «Бегущего человека», а вот «Сойка-Пересмешница», на мой взгляд, вещь более интересная, особенно вторая часть.
 


Ссылка на сообщение9 января 2016 г. 19:15

цитата Rubin1976

Может, они и взяли идеи, ранее где-то прописанные, но получилась, на мой взгляд, вполне целостная картина, достоверная.

Я даже спорить не стану — в «Голодных Играх» нет и быть не может никакой целостной картины, ибо таошний сеттинг — просто набор элементов, которые в случайном порядке натырены из других более удачных книг, фильмов и т.д. Если логика отсутствует даже в самой концепции проведения «Голодных игр», то о чем тут вообще говорить?
 


Ссылка на сообщение9 января 2016 г. 21:24
Уважаемый fox_mulder, еще раз, я про конкретно «Сойку-пересмешницу » и, в особенности, ее вторую часть, а не про все «Голодные игры».
 


Ссылка на сообщение9 января 2016 г. 21:28

цитата Rubin1976

Уважаемый fox_mulder, еще раз, я про конкретно «Сойку-пересмешницу » и, в особенности, ее вторую часть, а не про все «Голодные игры».

То есть, в первом фильме (и книге) все выглядело нелогично, сеттинг был эклектичен, и многие элементы в нем противоречили логике, а в последнем фильме по мановению волшебной палочки вдруг все стало логично и убедительно? ОК.

ЗЫ Как Вы наверное уже и сами поняли, «Сойку-пересмешницу » я не смотрел и не собираюсь.
 


Ссылка на сообщение10 января 2016 г. 00:07
Каждый выбирает для себя... Просто в «Сойке» появился смысл, а до этого были квест и боевка... Но это ИМХО...


Ссылка на сообщение9 января 2016 г. 15:42
Все так, но это ведь справедливо не столько по отношению к конкретному фильму, сколько к самой идеи продолжения. О чем еще снимать, если не о том, что опять неладно что-то в далекой-далекой галактике? С самого начала было понятно, что при любом раскладе нас ждет новая война — название обязывает, — поэтому я бы не стал видеть в этом какой-то особенный посыл. Тем более, что он по сути был и в двух первых трилогиях: начало приквела — (почти) все хорошо, республика, тишь да демократия — может с тем же успехом читаться как «сколько-то лет после победы над Империей». До приквела у оригинальной трилогии был хэппи-энд, после все замкнулось в бесконечную петлю — ну или в маятник, качающийся от свободы до крепкой руки и обратно. Так что и здесь ничего нового.

Впрочем, с «им всем нечего сказать» я немного поспорю. Так-то оно так, но здесь сценаристы слегка вывернулись: дескать, это не нам нечего сказать — это персонажам нечего сказать. Почувствуйте разницу.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ведь они не придумали нового Вейдера — они придумали совсем непохожего на Анакина Кайло Рена, который просто настолько ничего из себя не представляет, что не придумал ничего лучше, чем косплеить Вейдера и строить очередную (сила любит троицу?) Звезду Смерти. Рей точно так же копирует полузабытые легенды, когда сбегает из плена, — она понятия не имеет, что делает, работает ли так сила или нет, просто так вроде бы делали эти джедаи в сказках. Почему так? Мне кажется, что все дело в едва ли не единственном отличии от завязок предыдущих трилогий — у этих падаванов нет учителей, и все, что им остается, — подражать героям прошлого и искать последнего учителя во вселенной.


Не знаю, имеет ли все это отношение к посылу фильма, но к процессу создания — точно. Кто-то просто слишком боится, что не станет таким же сильным, как Джордж Лукас ;-)


Ссылка на сообщение12 января 2016 г. 18:38
Как принято говорить «противоречивые ощущения».

Рада, что сходила на этот фильм в imax. Ибо без хорошей картинки там вообще не на что смотреть. Фильм всё же получше 2-й и 3-ей части новой трилогии, но и не дотягивает до остальных 4-х.

О сюжете. Он слишком часто отсутствует и пугливо прячется за ширму, едва его всё-таки заметят. Можно же было хоть немного рассказать историю, как мы дошли до всего этого? Или усложнить феерически лёгкое проникновение повстанцев на базу с супер-оружием нового ордена? Они же могут снимать вполне сносные шпионские боевики и про всяких воришек, когда захотят. Так почему не воспользоваться опытом? Нет, происходящее должно быть до невозможности глупым и наивным даже без поправок на технологии будущего.

Да, я понимаю, что подобные космооперы не оценивают с точки зрения логики. Но серьёзно, с какой скоростью летит выпущенный «планетой смерти» заряд, что достигает нескольких целей в считанные мгновения? (для жителей, судя по всему, это стало полной неожиданностью). Ладно, если планета-пушка находится в той же системе (в конце концов перед нами, кажется, планеты одной группы. Иначе бы мы их не увидели единым кадром в небе. Наверное... но с их логикой может быть что угодно), но если наша звезда смерти в в другой СС, то лучи явно должны передвигаться со скоростью в несколько раз больше световой. А то все жители планет-мишеней трижды бы уже успели эвакуироваться или даже попытаться построить какой-нибудь защитный барьер. Однако, если планета смерти всё-таки в той же системе, то скажите мне, как можно прошляпить строительство такой мега-конструкции с пожиранием энергии солнца (вот уж что точно практически невозможно скрыть) у себя под боком? Я удивляюся. На этом фоне даже моветон говорить о смешных мерах безопасности на станциях ордена и так удачно брошенном с люком на распашку и «ключами зажигания в замке» корабле, на котором глав герои летят с Джаку (или как её там).

Теперь к актёрам. Отвращения не вызывают, это да. Но и харизмы с гулькин нос. Возможно, из Фина стоило бы сделать более комедийного персонажа, тогда он хотя бы развлекал зрителя. А Рей... то ли актриса не тянет, то ли не знаю что. Пока, на самом деле, даже сложно выделить главного героя. Все положительные персонажи смотрятся на одном уровне, включая ветеранов. И одинаково не зажигают. Зато злодеи на их фоне вышли получше. У Кайло есть явная мотивация и она смотреться логично для его эмоционального типажа. Генерал и главный ситх тоже ничего так. И жду чего-нибудь интересного от Фазмы в следующих частях. В общем, злодеи вышли ярче протагонистов, а те, в свою очередь, слишком уж слишком «ровные», серые и скучные. В конце-конов оригинальную трилогию тащили на себе Форд, диалоги с высокомерной Леей, забавные дроиды (хотя новый колобок тоже мил) и всеми любимый Йода. Плюс — оригинальность происходящего. А вот актёр на роль Люка, на самом деле, никогда не тянул образ (так бывает. Вспомните ту же прекрасную «Трассу 60»), но фильму это всё-таки не помешало по вышеуказанным причинам. А кто паровоз здесь? Ни одного достойного кандидата из «наших», то бишь положительных персонажей. Разве что дроид. Он смотрится в кадре лучше их всех.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2016 г. 19:36
Люк и не должен! И Лея не должна!
По правилам масок главными действующими лицами являлись СЛУГИ:-)))
Труффальдино, там... Хан Соло. Ландо. И даже Йода. И дроиды тем более!
Так что точно — там были «паровозы», а здесь тянуть некому — мелочь пузатая на уровне Джа-Джа Бинкса...


⇑ Наверх