На Планете Краудфандинг


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > На "Планете". Краудфандинг прожекты.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

На «Планете». Краудфандинг прожекты.

Статья написана 6 марта 2016 г. 22:14

И раз...

цитата

Петербургский Институт продуктивного обучения Российской академии образования в ближайшие месяцы выпускает книгу «Охота на Снарка» — издание знаменитой поэмы Льюиса Кэрролла с обширными комментариями и иллюстрациями выдающихся отечественных и зарубежных художников, давших «пластический эквивалент» (А. Матисс) классическому тексту.

В книгу вошли оригинальный текст и перевод Виктора Фета, считающийся наиболее точным, а также комментарии филолога Алексея Булыгина и другие материалы, которые помогут нынешнему читателю рассмотреть классическое произведение английской литературы в мировом культурном контексте.

Составитель и инициатор издания книги — доктор физико-математических наук, академик Российской академии образования, автор более 50 учебников по математике, организатор игровых конкурсов-олимпиад по основным школьным дисциплинам, в которых участвуют миллионы российских школьников («Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно» и проч.)

И два...

цитата

«Страсти старьевщика» — это шесть рассказов коллекционеров о своих собраниях: российских денежных купюрах, сумках XVIII-XX веков, японских гравюрах, мейсенском фарфоре XVIII века, мини-лампах и африканских масках.

ОБ АВТОРАХ:

1. Марк Купер — много лет живет в Бостоне, он серьезный знаток истории денег, собирает старинные русские денежные купюры и рассказывает о своей коллекции в статье «Эпизоды из жизни денежных знаков».  

2. У киноведа Галины Аксеновой коллекция дамских сумок XVIII-XX веков. В своей статье «Большая история маленькой сумки» автор пишет: «Увлечение сумками возникло у меня одновременно с увлечением ушедшими в прошлое предметами женского быта, с ностальгией по тому времени, когда общество потребления — с культом полезности, с прагматикой и суетной погоней за переменчивой модой — еще не подчинило себе бОльшую часть человечества. А может быть, все гораздо проще, и я стала собирать сумки, когда умерли мои бабушки и были выброшены их сундуки, то есть, когда нарушилась предметная связь с прошлым.

3. Профессор, преподаватель русского языка и литературы Анатолий Вишевский собирает мейсенский фарфор XVIII века и в статье «Саксонские темницы и китайские мандарины: ранний мейсенский фарфор»  рассказывает о загадочном прошлом первого европейского фарфора и о том, как началась его коллекция: «Как-то я ехал с друзьями через Дрезден в Берлин, завернули в Мейсен и, конечно же, прошлись по антикварным. В одном из них увидел красивую чашку (без блюдца) со скрупулезно выписанной красками лилией. Оказалось, что чашка, выглядевшая как новая, была конца XVIII века, периода, когда королевскую фабрику мейсенского фарфора возглавлял граф Марколини. Купил чашку. Пошел на завод Мейсена, посмотрел их заводской музей.  Купил книги по истории мейсенского фарфора, стал читать. Начался обычный процесс углубления в материал и постепенного перерастания интереса в увлечение, а увлечения в одержимость».

4. Архитектор Елена Панова увлеклась коллекционированием мини-ламп и попыталась написать их историю в статье «Мне все до лампочки».

5. Дмитрий Булгаков — спортсмен, занимается айкидо (2 Дан Айкидо Айкикай, Фукусидоин) и изучает историю японского воинского искусства по старым гравюрам. Вот цитата из его статьи «О чем рассказывала гейша младой супруге самурая»: «Когда мою книгу самурайского этикета двумя ладонями и с легким поклоном принял человек, который познакомил меня с иайдо (искусством выхватывать меч), и айкидо (искусством сохранять свою жизнь, когда кто-то пытается выхватить меч),  я заметил, что сердце его горит и глаза выражают этот огонь. Случись мне сделать неожиданное, неловкое движение – и его руки среагируют автоматически, не позволив мне уронить книгу».

6. Вера Раскина и ее семья — второе поколение собирателей и знатоков африканского ритуального искусства. Предметы коллекции часто выставляются в разных музеях и галереях. В своей статье для сборника «Страсти старьевщика» Вера Раскина рассказывает о том, чем отличается искусство разных племен, в каких ритуалах использовались маски и как повлияли они на мировое искусство начала XX века.

Редактор сборника — кандидат искусствоведения Галина Аксенова.

СОБРАННЫЕ СРЕДСТВА пойдут на оплату ЦВЕТНЫХ иллюстраций, что очень важно для книги. Все авторы предоставили издательству свои материалы бесплатно и гонораров не получают.





214
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх