Престиж The Prestige


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Престиж (The Prestige), 2006
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Престиж (The Prestige), 2006

Статья написана 17 мая 2016 г. 11:11

Фокусы на грани фантастики, или Кровавое соперничество

Prestizh.jpg

Альфред Борден (Бэйл) и Роберт Энджер (Джекман) принадлежали к представителям одной из самых загадочных профессий на свете – фокусникам. Магические трюки, от которых замирала толпа, необъяснимые и смертельно опасные для жизни номера. Шарлатаны, скажете вы, обманщики? Но разве можно обмануть того, кто не хочет быть обманутым?

Ведь вы внимательно смотрите?

Они начинали помощниками иллюзиониста,  но уже тогда были уверены, что станут лучшими в мире магии.Потом случилась трагедия, пути приятелей разошлись. Оставив их жестокими врагами. Но по-прежнему каждый из них считал себя лучшим фокусником в мире.

Пока Борден не показал трюк, какого еще не видывал свет.

Отныне разгадать тайну фокуса и превзойти соперника, становится для Энджера не просто вопросом престижа. Но маниакальной идеей, ради воплощения которой Роберт готов на все. Но и Альфред не сидит, сложа руки.

А значит, противостояние превращается в смертельную схватку с абсолютно непредсказуемым исходом.

Кристофер Нолан, автор недавнего «Интерстеллара», ныне почитаемый одним из лучших режиссеров современности, начинал свой путь в 1998 с нуарной драмы «Преследование». Затем до 2006-го, случились еще «Помни», «Бессонница» и первый «Бэтмэн». Все эти ленты отличались звездным составом, хорошо созданной атмосферой и частым использованием флэшбеков, а порой попросту нелинейным развитием сюжета.

Лента поставлена по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж», но сценарий фильма изрядно отличается от литературного первоисточника стараниями брата режиссера.

Все эти моменты в полный рост присутствуют и в The Prestige. Но есть и нюансы, выделяющие картину из остальных работ Кристофера. Тут вам и Бэйл и Джекман и Йоханссон  и Майкл Кейн. И даже Дэвид Боуи, а также Энди Серкис, причем не в виде забавного снусмумрика, а в своем родном теле.

Атмосфера в ленте также на высоте. Лондон 19 века, периода поголовного увлечения мистикой. Костюмы, декорации, театры, улицы, ловкость рук иллюзионистов, горящие глаза публики, флер тайны, и магическая наука в лице Николы Теслы.

Отличная операторская работа с великолепными пастельными задниками природы, игрой света и теней, плюс качественно сверстанные кадры.

Эмоциональный настрой картины тщательно выстроен почти с самых первых минут, бросая зрителя от волнений за судьбы Джулии, и остальных барышень, через гнев на действия Фреди, по волнам сочувствия и негодования на действия обоих протагонистов.  

Хорошая режиссерская работа с сильными актерами, способными полностью раскрыть образы, показав и маниакальную страсть к превосходству, и все недостатки чрезмерного увлечения соперничеством, терзания, проблемы и стремления. Полноценный внутренний мир.  Причем добавляет перчику то, что оба главных героя, невзирая на некоторое сходство, вышли абсолютно  разными людьми. Борден – рубаха-парень, выходец из народа, упертый до чертиков, порой нагловатый, излишне самоуверенный. Сомневающийся, сдержанный Энджер, попервой вообще воспринимающий фокусы, как некую волшебную сказку. И трансформация обоих по ходу картины. Когда ненависть и жажда превосходства, высушивающие душу, убивают в них почти все человеческое.

Выстроена лента в любимом стиле Нолана, начинаясь фактически с финала, и постепенно подбирая все концы, прыгает от одного персонажа к другому. Превращаясь в полноценную, талантливо рассказанную историю. И непременный финальный твист, вытаскивающий из шляпы не ожидаемого зрителем зайца, а зубастого двухметрового аллигатора. А в нашем случае одним твистом дело не ограничится. Ждите второй.

Кстати, смотрите внимательно, как завещал великий Каттер. По ходу режиссер подбросит вам немало намеков на настоящее положение вещей.

Плюс сама тема добавляет ленте вистов, становясь своеобразным полем чудес, усеянным разнообразными аллюзиями.

Фокусники.

Люди, несущие в нашу жизнь магию. Любимые персонажи детских грез. Белые колдуны, творящие невозможное. Люди, работающие на доверии. Обещающие волшебство, а дающие взамен лишь бледное, зачастую жестокое (птичку жалко!) подобие чуда. Использующие энергию толпы, паразитирующие на ней, способные управлять ее порывами. Не останавливающиеся ни перед чем для нового, более эффектного трюка. Никого не напоминает?

Но, к сожалению, есть в The Prestige и пара-тройка неудачных моментов.

Первый, это сюжетообразующая сцена с Джулией. Она абсолютно не продумана, нелогична, и если в нее всмотреться — попросту раздражает. Все участники ведут себя там подобно недоразвитым детям, неспособным на самый простой логический вывод. Начиная с того, что экспериментировать нужно не на сцене, и завершая тем, что узнать какой узел, не представляло труда, нужно было попросту на него посмотреть. А уж о чудесах искусственной вентиляции легких они, конечно же, не имели не малейшего представления.

Далее, отдавая должное атмосфере ленты, надо быть готовым к ее довольно мрачному, давящему эффекту. Наблюдать за пламенем безумного состязания, заживо сжигающим героев и близких им людей, весьма тяжело.

И, наконец, абсолютно не понравился выбор старика Каттера (а с ним, похоже, и режиссера). Не забываем, что на совести одного из героев к финалу уже было две жизни. Абсолютно непричастных людей. Плюс испоганенная судьба человека, съехавшего после действий первого с катушек. Второй же, не убивал никого, кроме самого себя, лишь под конец из чувства мести взяв грех на душу.

Кто их них хороший?

Правильно дети, никто. Оба моральные уроды.  Но если верить дядечке Нолану, первый гораздо лучше второго. Семейные ценности и прочая лабуда. Они у вас все что угодно спишут?

Вы меня конечно извините, господин режиссер, но гниловатая у вас финальная мораль выходит.

Или это тоже фокус, как почти все в этом фокусе под названием The Prestige?

Эрго:  Атмосферная, неожиданная, качественно снятая, сыгранная и срежиссированная картина-трюк о вреде соперничества, подпорченная финальной моралью и напрочь непродуманной сценой с Джулией.

Режиссер: Кристофер Нолан

В ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Пайпер Перабо, Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Саманта Мэхурин, Дэвид Боуи, Энди Серкис, Дэниэл Дэвис, Джим Пиддок, Кристофер Ним, Марк Райан, Роджер Рис, Джэми Харрис, Монти Стюарт, Рон Перкинс, Рикки Джей, Энтони Де Марко, Чао Ли Чи, Грегори Хэмпфри, Джон Б. Край, Уильям Морган Шеппард, Шон Хоус, Джули Санфорд





1383
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 12:06
Редкий случай, когда фильм вышел лучше и интереснее книги.
Фильм я пересматривал несколько раз, а книгу еле-еле осилил.


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 13:05
Классный фильм


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 14:09
Обожаю этот фильм, он просто великолепен!!!


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 15:12
Великолепный фильм. А какой получился Боуи-Тесла-Дьявол с его искушением...Когда по лесочку проходит кот и внезапно понимаешь, ЧТО происходит каждый вечер на сцене — волосы дыбом встают.


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 18:53
Один из тех фильмов, которые можно пересматривать несколько раз.


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 21:37
Солидарен со всеми мнениями выше. Фильм отличный и во всем. И пусть есть упомянутая моральная неувязочка, но мне она так в глаза не бросается. Зато бросается в глаза все остальное: отличный сюжет, игра актеров, грамотные интриги и разбросанные по фильму подсказки, то, как все постепенно раскрывается... Великолепно.
П.С. Тоже пересматривал «Престиж», и, наверное, сделаю это еще раз. Сегодня.


Ссылка на сообщение19 мая 2016 г. 08:43
Гениальное кино, пересматривал несколько раз. А какой актерский состав!
Интерстеллар, кстати, как-то блекло смотрится на фоне этого фильма.
А что касается морали, то тут уж каждый ее видит и понимает по-своему.


Ссылка на сообщение19 мая 2016 г. 14:19
Одни из лучших ролей, как у Джекмана, так и у Бейла.


Ссылка на сообщение21 мая 2016 г. 16:05
Мне показалось, что режиссёр не пытался задать моральный выбор. Фильм о людях, после определённой точки ушедших за нормы морали, и о тех, кто решает идти с ними рядом. Теперь главное, кто кого перефокусничает. Вот, видите, друзья, фокус лучше удался вон тому. Абракадабра.
И Каттер, возможно, принял решение из почтения к мастерству. Терпению и выдержке. А они там немалые, примерно такие же, как потребовались герою «Побега из Шоушенка».

(Так-то, вспомнить, Энджер и человека живьём в гробу закапывал, и настоящую пулю в пистолет подложил, пусть и стреляли тогда только в руку. Там, где Борден — совершенно жестоко и не по-умному, что есть то есть — ставил эксперимент на ассистентке, «развяжет не развяжет», но при этом надеясь на благополучный исход, Энджер сознательно был готов умертвить.)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И убивал он не себя, иначе убиваемый был бы готов и согласен умереть — но ему просто не давалось выбора. Для меня вообще осталось неясно, раздваивался объект в машине или оставался оригинал и появлялась копия. Показалось, что второе, но в случайной комбинации — оригинал мог переместиться, а в машине образоваться копия, а в другой раз могло случиться иначе. И выживал тот, «у кого пистолет под рукой».


⇑ Наверх