Сотовый


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Сотовый.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сотовый.

Статья написана 4 июля 2016 г. 11:30

«Мобильник» был первым романом Стивена Кинга, с которым я ознакомился в 2008-м году после довольно длительного перерыва в чтении произведений данного автора.

Книга в основном произвела на меня положительное впечатление по двум причинам.

Во-первых, мне понравилась ее идея (превращение людей в агрессивных зомби после получения ими через мобильные телефоны загадочного «Импульса»), которую можно было бы считать своеобразной переделкой любимого мной рассказа Мастера «Грузовики» (где машины превратились в самостоятельные орудия смерти под действием излучения от прошедшей вблизи Земли кометы Ри-М).

А во-вторых, роман получился динамичным и без серьезных провисаний сюжета.

В общем, книга оказалась неплохой и вопрос переноса ее на экраны был лишь делом времени.

И вот, спустя почти 10 лет после публикации истории Кинга, вышла ее экранизация за авторством Тода Уильямса, которого никоим образом нельзя назвать опытным режиссером, что безусловно чувствуется при просмотре его версии «Мобильника», где в главных ролях снялись Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон.

Фильм представляет собой крайне беспомощное зрелище:

— сумбурное в начале (ужасная катастрофа, обрушившаяся на планету, показывается всего лишь несколько минут);

— монотонное в середине (герои просто идут к своей цели (во избежание спойлера я не буду писать к какой именно), отстреливая по пути «мобилопсихов» и встречая небольшие группки нормальных людей (которые почему-то все оказываются сплошь адекватными и добропорядочными; видимо в этот раз апокалипсис оказался на редкость избирателен в вопросе сохранения жизней);

— и невнятное в конце (сам финал конечно не плох, но из-за того, что история добралась до него из последних сил, он не производит какого-то яркого впечатления; иными словами, катарсиса не случилось).

В плане игры актеров «Мобильнику» также стоит поставить «незачет», ибо они просто наговаривали текст на камеру.

Особенно разочаровал Кьюсак, весь фильм проходивший с абсолютно отрешенным выражением лица (просто сравните эту его работу с тем, что он показывал в другой экранизации Кинга «1408» и вы увидите разницу (это просто «небо и земля»)).

Кстати, очень повеселило, что герой Джона почти не расставался со своей черной шапкой независимо от того, где и в какое время суток он бы ни находился.

Причем, персонаж Сэмюэла Л. Джексона также не снимал головной убор (видимо из солидарности).

Черт, да он и Кьюсак даже на постере фильма красуются в шапках!

Возможно актеры сыграли бы лучше, если бы им было что играть.

Но сценарий Кинга и Адама Аллеки просто не смог предложить им ничего вразумительного: действующих лиц много, но толком они не «прописаны».

Например, зачем надо было вводить в сюжет парня по имени Майк Маттик (Mike Mattick)?... Только для того, чтобы он успел представиться; сообщить, что ему не за кого беспокоиться кроме себя самого и тут же погибнуть?...

Ведь на эти несколько минут, потраченные на Майка, можно было уделить внимание кому-то из главных героев, а не отвлекаться по мелочам.

Потому что интересные и «объемные» персонажи, за которых хочется переживать, — это важная составляющая любого хорошего фильма вообще и любого хорошего хоррора в частности.

Правда, некоторым лентам удается завоевать зрителя благодаря своему запоминающемуся визуалу, подкрепленному атмосферным саундтреком.

Однако и здесь у «Мобильника» наблюдаются явные провалы.

Удивительно, что у пяти кинокомпаний, занимавшихся производством картины (если верить Википедии), не нашлось достаточно финансовых средств для создания качественных спецэффектов, при том что сцен, где они задействованы, было не так уж и много.

Ну а музыкальное сопровождение у фильма и вовсе никакое. Во всяком случае я его не запомнил.

В итоге, творение Тода Уильямса получилось весьма посредственным.

Видимо к такому же выводу пришли и продюсеры сего шедевра, побоявшиеся выпускать его в широкий прокат у себя на родине и отправившие его прямиком на интернет-портал, демонстрирующий «видео по запросу» (чтобы через месяц после этого по неведомой мне причине показать фильм на больших экранах ограниченным числом копий).

Хотя российские прокатчики оказались менее прихотливы, поэтому любой желающий сможет окунуться в сумбурный апокалипсический мир, пораженный «Импульсом», во всех кинотеатрах с 7-го июля.

Оценка: 5/10.





1351
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 13:38
Мой любимый роман Кинга. А кино... ну, как серпом по тестикулам. :-))) Ужасно, просто ужасно. Как там оказались Кьюсак, Джексон и еще парочка довольно известных актеров — ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:27

цитата Сноу

Мой любимый роман Кинга.

Неужели «Мобильник» нравится больше, например, «Оно» или «КДЖ»?

цитата Сноу

А кино... ну, как серпом по тестикулам.

:beer:
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:29
Да!)
Раз в год стабильно переслушиваю/перечитываю. Не поленился и купил роман в оригинале. Не знаю, просто влюблен в эту книгу. :-)
Хотя объективно она, конечно, не так хороша, как КДЖ или, скажем, ОНО. Но сердцу не прикажешь)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:30
Не ожидал. :-)

А что именно в книге нравится?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:32
Все) Герои, мобилоиды, Академия Гейтена, то, как начитывает роман Герасимов)) Финал — тоже очень нравится)
Я вообще люблю про всякие-разные апокалипсисы) А уж когда в рассказчиках Кинг — тут сам Бог велел)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:34

цитата Сноу

Я вообще люблю про всякие-разные апокалипсисы)

Мне такая тема тоже по душе. 8-)

А какие книги про апокалипсис можете порекомендовать?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:42
Из недавнего мне понравился вот этот роман Крауча.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:45

цитата Сноу

Из недавнего мне понравился вот этот роман Крауча.

:beer:

А из старенького что нравится?
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:49
«Противостояние». :)
«Дорога» Маккарти. «Кровавая купель» Кларка. «Поезд в теплый Край» Лукьяненко. «Ночной прибой». Непереводившиеся вещи Дэвида Муди, Конрада Уильямса, список длинный).
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 16:00
А этот роман читали? — https://fantlab.ru/edi...
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 16:01
Ноуп. Только аннотацию. :-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 16:03

цитата Сноу

«Кровавая купель» Кларка.

поддерживаю, атмосферненькая книга 8-)


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 14:24
Сейчас как раз дочитываю роман, кино уже скачала, как только все заценю — отпишусь. ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 15:28
Буду ждать. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 16:03
Всё будет ;-)


Ссылка на сообщение4 июля 2016 г. 17:39

цитата

Ну а музыкальное сопровождение у фильма и вовсе никакое. Во всяком случае я его не запомнил.

Да ладно?!
Этот горе-фильм заслуживает +1 балл за пропаганду советской музыки в жанре Easy Listening. (итого 4 балла, как по мне).

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2016 г. 09:22

цитата Robin Pack

Да ладно?!

Совсем забыл про этот шедевр! :-))) :beer:

Песня, конечно, хороша. Но на мой взгляд для хоррора типа «Мобильника» мало подходит.

Ей скорее место в фильме подобном «Добро пожаловать в Zомбилэнд»...


Ссылка на сообщение5 июля 2016 г. 10:19

цитата Nexus

Особенно разочаровал Кьюсак, весь фильм проходивший с абсолютно отрешенным выражением лица

да он почти везде так ходит, ему надо было зомби играть :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2016 г. 10:21
Не, иногда он бывает хорош.

Но в «Мобильнике» просто присутствовал, а не играл.

***

Ты уже посмотрела?
 


Ссылка на сообщение5 июля 2016 г. 10:23

цитата Nexus

Ты уже посмотрела?

нет, сегодня-завтра планирую.
мне просто осталось дочитать примерно 70 страниц.
 


Ссылка на сообщение7 июля 2016 г. 10:20

цитата Nexus

Ты уже посмотрела?

Теперь могу ответить — да...да...да... ( как мне это развидеть теперь???)
Это что-то из формата канала ТВ-3, даже еще хуже :-(((
Но есть во всем этом два плюса :-)))
1. Песня Э.Хиля конечно доставила :cool!: (хотя ты прав она не к месту) Интересно было бы узнать почему они именно ее выбрали.
2. После просмотра этого шЫдевра, я поняла, что книга не так плоха. ( Хотя она меня совсем не зацепила в плане сопереживаний героям)
 


Ссылка на сообщение7 июля 2016 г. 10:23

цитата intuicia

Интересно было бы узнать почему они именно ее выбрали.

Хочется верить, что не из-за намека на то, что такая песня может нравиться только «зомби».

цитата intuicia

После просмотра этого шЫдевра, я поняла, что книга не так плоха.

Кинг явно не напрягался, когда писал сценарий.

И его соавтор скорее всего тоже.
 


Ссылка на сообщение7 июля 2016 г. 10:28

цитата Nexus

Кинг явно не напрягался, когда писал сценарий.

и книгу тоже 8:-0
 


Ссылка на сообщение7 июля 2016 г. 10:32
Ну, роман посвящен Ричарду Матесону и Джорджу Ромеро.

Видимо Кинг старался написать его в стиле создателя «Ночи живых мертвецов».
 


Ссылка на сообщение7 июля 2016 г. 10:37

цитата Nexus

Видимо Кинг старался написать его в стиле создателя «Ночи живых мертвецов».

возможно, но от этого весь «изюм в кексе» пропал 8-]


⇑ Наверх