Увы и ах, второй сезон — это попытка повторить удачу первого, но сюжет теряет темп и кульминацию.
В первом сезон были Тайна и Вторжение (как минимум две сюжетообразующие кульминации), юность против старости (4-5 личностных трансформаций) и масса побочных фокусов.
Во втором:
— долго возились и толкались с идеей возможной телепатии у абби (или той системы, которая бы позволила им общаться без ярко выраженной речи), но тему нормально не раскрыли;
— попытались заменить Тайну — Борьбой с Диктатурой. В городке с населением меньше семисот человек, где нехватка ресурсов и вообще-то еле задавили вооруженное подполье. Лидер «первого поколения» корчит из себя фюрера и требует от всех размножаться при недостатке питания;
— Вторжение сменилось Ожиданием Вторжения — тысячи абби стоят за забором и ждут /а что жрёт эта прорва млекопитающих во время ожидания?/. Ждет приказа от доминирующей самки, которая все никак его не дает...
— особо доставила фигура следопыта (в финальной серии это не его младенец?), который шлялся промеж абби черт знает сколько времени, а когда вернулся к людям — бухал, но ничего существенного не сказал.
— финальное выступление доктора — протагониста второго сезона, это шедевр либеральной мысли в голове хорошего человека:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Количество ляпов — увы, начало зашкаливать.
На фоне сюжетной хромоты: неплохо выехали с личностными трансформациями. Протагонист второго сезона — получился. Юный фюрер — тоже неплох. /собственно их конфликт и вытягивает половину сезона/ Не совсем жена фюрера — тоже «попытка засчитана». Человек, следивший две тысячи лет за капсулами — удача сериала (и эпизоды его вахты — просто отлично).
К актерам я не могу предъявить почти никаких претензий — они оживляю ситуацию.
Во втором сезоне есть очень сильный момент. Это изменение амплуа подросших (с первого сезона) актеров. Отлично проиллюстрирован процесс смены поколений, о котором так часто рассуждают персонажи.
Декорации и «материальная культура». Если не считать волшебного источника энергии, который пахал 2 тысячи лет, если не считать просто адового количества вещей, которые во второй раз восстановленном городе просто не могли появиться, если не считать отсутствия такого же адового количества деревянных/каменных/плетеных поделок (и вообще всевозможных эрзацев), если не считать...
Ладно.
Надо считать.
Материальная культура начала попахивать плохой фантастикой. Декорации первого сезона попросту сохранили, денежку сберегли.
Итого: создатели снижают темп сериала, толсто намекая, что вот в третьем-то сезоне — и про телепатию мы узнаем, и про много чего еще. Но это так же снижает и качество. Сохраняй они темп первого сезона — мы бы увидели, что пойманную самку отпускают за ограду, нашпиговав вирусами — и уже в 8-й серии. Ну а к десятой стало бы ясно, что такие меры работают чуть хуже, чем хотелось бы.
Если понравился первый сезон — второй можно посмотреть, но «без фанатизма».