Возвращение блудных упырей


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «пан Туман» > Возвращение блудных упырей, или Двенадцать лет спустя
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Возвращение блудных упырей, или Двенадцать лет спустя

Статья написана 2 октября 2016 г. 20:15

Верите ли вы в российскую кинофантастику? Я тоже нет. Но нельзя не отметить некий прогресс в данном направлении — теперь любой новый фильм не позиционируется как очередной «прорыв» и «наш ответ Голливуду». Ещё немного, и научатся снимать нормальное жанровое кино или честный B-movie. А пока до этого не добрались, знакомьтесь, «Ночные стражи». Ни с какого боку не родственник милым совушкам, а натуральное городское фэнтези от литовского режиссёра Эмилиса Веливиса, который на родине клепал триллеры (в один из них у:занесло Винни Джонса). Вышел двойной дебют так себе.

Ночью Паша (Иван Янковсий) видит странные сны и летает с кровати головой о тумбочку, а днём работает курьером в службе доставки. Во время одного из своих вояжей он видит в метро афишу певицы Даны Локис (Любовь Аксёнова) и опознает в Дане девушку из снов, которой должен (sic!) помочь. По совместительству, Дану ищут вампиры, пардон, упыри во главе с недавно разбуженным пергидролевым злодеем Янкулом (Павел Евланов). За которыми, в свою очередь начинает охоту майор Гамаюн (Леонид Ярмольник) из отдела Н. Из происходящего очень быстро свивается клубок экшна, распутывать который интересно, хоть и не с той стороны, с какой хотелось бы съемочной группе — тут вам и «Блэйд», и «Другой Мир», и «Люди в чёрном». Своих находок ровно две, но хвастаться ими как-то неловко. Упыри-метросексуалы, играющие ушами в борцух. И показанная в трейлере сцена расстрела из шестиствольного пулемета. К слову сказать, итогом столь эпичной пальбы, который — конечно! — не показали, стало уничтожение ажно двух упырей (и то одному просто стыдно стало во всем этом участвовать и он попёр грудью на Ярмольника). Увы, грозный миниган не пробивает сидения в метро. На том же уровне и остальной экшн — его много, но он бестолковый.

Игра актёров положения не спасает, потому как никакой игры нет. Как нет и актёров — смотреть без слёз можно только на Леонида Ярмольника, у которого, во-первых, колоссальный опыт; во-вторых, блестящая лысина... э-э-э... харизма. А вот его молодые коллеги подводят. Героиня Любови Аксёновой (актрису вы можете вспомнить по фильмам... да что я несу! По фотосессии для журнала МАXIM вы можете её вспомнить) существует в двух состояниях: «Кругом враги» и «Рядом Воин!». В первом она тычет во всех кинжалом, во втором — изумленно округляет глазки и запечатлевает на находящемся поблизости Воине страстный поцелуй. Переход между состояниями осуществляется за долю секунды, так что возникает ощущение, что где-то в голове Даны Локис спрятан тумблер. Но это всё меркнет пред актерским дарованием Ивана Янковского. Сыгранный Янковским курьер Паша знает и умеет только одно — пучить глаза. Он даже Шварца из «Вспомнить всё» за пояс заткнет, хотя на стороне того и играет нехватка кислорода на Марсе. С другой стороны, как ещё играть, когда в сценарии на полном серьезе прописано, что главный герой и упырь из массовки сходятся на кулачках, когда у героя есть а) фактор внезапности и б) заряженный шестиствольный колострел?

Сценарий, на самом деле, провальный. Да-да, ни к чему расшаркиваться. Мотивация у большинства персонажей отсутствует, суть центрального конфликта  обозначена буквально парой фраз и то не слишком содержательных. Диалоги дрейфуют от банальности к откровенной глупости — один только разговор во время первой встречи Паши и Даны стоит х3. Ответственным за сценарий значится Олег Маловичко — напополам с Дмитрием Ивановым ответственный, в частности, за сценарий сериала «Метод»... который тоже был провалом. И у меня есть стойкое ощущение, что если я посмотрю ещё что-нибудь из фильмов по сценарию Маловичко... у:сергейдружко.jpg.

Подводя итог. Когда ничего не ждешь, ничем не будешь разочарован. В отношении российского кино сию немудреную премудрость стоит повторять как мантру — чем чаще, тем лучше. И всё же лукавством будет сказать, что от «Ночных стражей» я не ожидал ничего. Трейлеры сулили очаровательный трэшачок из серии «Так плохо, что уже хорошо», но обернулось всё очередной штамповкой, скучной и несуразной, дыр в которой больше чем в том расстрелянном Гамаюном вагоне. В прокате, при бюджете 230 миллионов рублей, фильм собрал чуть более 32 миллионов. С другой стороны, выложенный на Ютубе фильм за 3 дня посмотрели без мало 60 000 человек (upd. Уже более 65). Интерес к фантастике у российского зрителя ещё есть, но голосовать за неё рублём он не готов. И я его вполне понимаю.





256
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 октября 2016 г. 20:24
Слышал, что хуже «Тайного города». А это, как мне казалось, невозможно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2016 г. 20:44
ТГ я смотрел, ну, наверное, минут 15 суммарно. Больше не смог, потому что он показался мне чудовищно, просто невозможно вырвиглазным. «Стражи...» поприятней картинкой и реквизит у них попячен не с детский утренников.
Пожалуй, на фоне ТГ я голосую за «Стражей...»
 


Ссылка на сообщение2 октября 2016 г. 20:46
Понял. Я правда подумал, что Стрижи тоже сериал... Ошибся.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2016 г. 20:50
Тогда бы я даже смотреть не стал.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2016 г. 20:50
Улыбнуло!
 


Ссылка на сообщение2 октября 2016 г. 20:58
Я всю рецензию старался, а улыбнуло тебя только в комментариях? Уйду писать про боллитру.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2016 г. 21:00
Вернись, я же заинтересовался проектом!
 


Ссылка на сообщение3 октября 2016 г. 08:22

цитата ДмитрийВладимиро

я же заинтересовался проектом!

Боюсь, пан Туман добивался как раз обратного эффекта :-)))
 


Ссылка на сообщение3 октября 2016 г. 19:45

цитата Green_Bear

Боюсь, пан Туман добивался как раз обратного эффекта

Ну черный пиар — тоже ПИАР!


Ссылка на сообщение3 октября 2016 г. 08:24
Мда, отечественный кинематограф радостно соревнуется за право снять худший фильм года. Пожалуй, только Алёна Званцова и Охлобыстин умеют что-то делать.


⇑ Наверх