Требования к произведениям


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Требования к произведениям для издательства "Крылов"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Требования к произведениям для издательства «Крылов»

Статья написана 8 августа 2009 г. 18:05
Данные требования сформулированы ведущим редактором издательства «Крылов» Василием Владимирским.



Технические требования к авторам «Мужского клуба» издательства «Крылов»:

1. В данный момент издательство «Крылов» в первую очередь рассматривает произведения, которые могут выйти в составе следующих серий:
  1. «Историческая авантюра» — историко-авантюрные романы, альтернативная история, приключения наших современников в прошлом;
  2. «МК-fantasy» — классическая героико-приключенческая фэнтези, городская фэнтези, приключения наших современников в фэнтезийных мирах;
  3. «Атомный город» — посткатастрофический либо постьядерный боевик, романы о последствиях интервенции иностранных армий на территорию России (в духе «Мародера» Беркема аль Атоми).
2. «Мужской клуб» крайне заинтересован в авторах, которые готовы работать в плотном контакте с редакцией, что предусматривает обсуждение синопсиса романа и рассмотрение каждой написанной главы на первом этапе создания произведения.

3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков  с пробелами по статистике программы «Word»)

4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.

5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.

6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)

7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.

8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.

9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются

10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
  1. в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ  разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
  2. действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
  3. по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
  4. финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).
Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь.

В дальнейшем, вероятно, список будет пополняться. Еще раз подчеркиваю: нас остро интересуют писатели, готовые работать в этих рамках и плотно сотрудничать с редакцией. Остальные -- постольку-поскольку.




3690
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение9 августа 2009 г. 17:43
Не думаю, что соглашусь с вышеотписавшимися. Создать что-либо толковое подобного плана очень и очень тяжело. Считанные произведения подобного толка написаны с хоть каким либо талантом и все они принесли своим создателям мировую известность. Это такие общепризнанные шедевры как, например, «Конан-варвар» Говарда, «Приключения Фафхрда и Серого Мышелова» Лейбера и проч. Зачастую это единственные читаемые произведения у автора как, например, «Марсианские хроники» Берроуза и так далее.
Хотя, с другой стороны, у Говарда было много продолжателей и мне попадался источник с полушуточными идеями под названием сродни «Как написать очередной роман про Конана».
Поэтому основная проблема подобной литературы в целом — создать и удержать оригинальную интригу, а не выдумать какого-то нового Тарсмена Гора.

цитата chimera

цитата
Данные требования сформулированы ведущим редактором издательства «Крылов» Василием Владимирским.

Если это не шутка, то... ну в общем хороший коммерческий подход. Типа я обладаю реально крутым лит вкусом, но печатую всякое г...о

Мне почему-то показалось с точностью наоборот.


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 09:31
Ох, не зря, я не покупал ничего от «крылова».o_O Такие романы, за редким исключением, не возможно же будет читать. :-DЗначит не стоит нам ждать героических неудачников а-ля Ник Стоун.:-(


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 11:56
Я тож похихикал :-))) Но даже стало интересно купить книжечку этого издательства. Любопытно будет познакомится с подругой главного героя на страничках романа :-)))

ЗЫ. Фантастичекую литературу в массы! За качество ответит главный редактор! :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 15:05

цитата Baronessa

ЗЫ. Фантастичекую литературу в массы! За качество ответит главный редактор!


Не-а. Ответит целевая аудитория.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 15:47
Как цинична-а-а! :-)))
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 20:50
Бедные редакторы!
«Рабы читательских страстей, пороков спроса злого дети...

Выбор между Музами-пенсионерками или Маммоной с лицом офисного молодца не так сложен, как может многим показаться.


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 13:57
Т.к. подругу ГГ мучить нельзя, значит надо кирпичём по голове, но так чтоб нараз, а то вдруг мучаться начнёт :-)
Да и вообще, вся жизнь — мучение, пусть не рождается тогда.


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 16:15

цитата издательское

допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац


Такое чувство, что уточнения «на абзац» никто не заметил. Если в каждом абзаце будут по 1-2 разных архаизма... то это даже много. :-)))

цитата издательское

Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета


Описания, действительно не имеющие значения для сюжета, я обычно прочитываю по диагонали.

цитата издательское

Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру


...вообще пункт 7 можно оценивать по-разному. Неоднократно упоминавшиеся в обсуждении требований «Три мушкетёра» ему не соответствуют, а вот «Одиссея капитана Блада» — вполне, что не делает её плохой книгой. Всё зависит от произведения, по-моему. Если, конечно, «больше действия, меньше рассуждений» не понимать буквально — т.е. так, чтоб в каждом абзаце был новый взрыв и новая драка. %-\

цитата издательское

настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель


А не противоречит ли такое требование вот этому —

цитата издательское

по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний


???

Если герой изначально «харизматичный победитель», то куда ж ему эволюционировать...

В целом — как-то даже и не знаю, что сказать. Требования кажутся то слишком строгими, то вполне адекватными для развлекательного чтива. Поглядим на то, как они будут применяться на практике :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 23:17

цитата Verveine

Если герой изначально «харизматичный победитель», то куда ж ему эволюционировать...


На этом, к примеру, построены все РПГ. Герой просто «качается» -- и вместе с этим увеличивается «уровень» его следующих потенциальных противников. Т.е. сперва он едва зашибает крыс по подземельям, а потом уже относительно легко справляется с минтаврами, драконами и т.д. Классика жанра, тот же «Обливион» построен на этой схеме (там нарочно программисты вписали автоматическое увеличение «уровня» НПС-ов с ростом уровня игрока). В итоге игроку «делают приятно», но оставляют впечатление того, что очередные плюшки не получены на халяву, а заработаны честным и нелёгким трудом. Что как раз позволяет сохранить «ценность» оных плюшек.
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 00:21

цитата Verveine

Если в каждом абзаце будут по 1-2 разных архаизма... то это даже много.

А если еще и абзацы короткие :-)))


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 16:18
То-то они продолжение «Корабля во фьорде» Елизаветы Дворецкой замылили и гостиную прикрыли! От срама подальше, видимо... :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 19:41
Наблюдательная вы наша, вы, может быть, не заметили, но там не только гостиную закрыли -- вообще-то сайт «Крылова» уже месяца четыре работает на другом движке...


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 18:03
А архаизмы случайно с историзмами не спутали?) «На чело подруги упал кирпич...»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 18:08
Сдается мне, подразумевались любые непонятные словеса 8-)
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 07:50
Видимо, да. Архаизмы, на самом деле, вообще даже в историческом тексте практически не нужны, но без историзмов в историческом романе как? Попыталась вообразить:

Князь Игорь собрался в поход провести операцию на печенегов против вероятного противника. Кликнув отрока ординарца, он надел кольчугу бронежилет, шлем (сойдет) и взял в руку меч автомат...

Если кроме шуток, то, вероятно, имелся в виду не столько выбор языковых средств, сколько вообще уровень подхода к материалу — не зарываться в научные дебри, а упирать больше на экспириенс :-)))
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 19:50
Имелись в виду именно архаизмы. Когда начинающий автор начинает стилизовать речь персонажей под «Слово о полку Игореве» -- это что-то. «Житие мое...», ага.

Да и в тексте неначинающего автора высокая концентрация архаизмов утомляет...
 


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 23:18
Думаю, со спокойной душой туда же можно добавить и неологизмы. :-)))
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 11:03

цитата irish

«На чело подруги упал кирпич...»


И обязательно — насмерть, чтоб не мучалась


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 21:46
Между строк ясно видны целевая аудитория и отношение к ней издательства.
Бедные неудачники, они так и не дождутся хорошей книжки, которая помогла бы им изменить себя и свою жизнь, потому что издательство желает заработать на их комплексе неполноценности. Нормальный такой, практичный коммерческий подход. Хочется по привычке заметить: «се ля ви», в то время как следовало бы сказать правду — «какая мерзость».


Ссылка на сообщение10 августа 2009 г. 23:41
Это же нужен какой-то особенный читатель – читать такие книги! И он у нас есть. То ли мы его выковали своими произведениями, то ли он как-то сам произрос – во всяком случае, на книжных прилавках ничего не залеживается.

А. и Б. Стругацкие «Хромая судьба»


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 00:25
Три недостатка.

1. Рост героя. Допустим, в начале книги герой — простой попаданец, который к финалу шестого романа станет супер-магом. Прежде всего, это штапм. Ну ладно. А о чем будет седьмой роман? Куда его дальше накручивать-то? Или начинать с новым попаданцем?

От Конана до Шерлока Холмса, от Бонда до Пуаро — герои не развиваются. Иметь дело с героем, который изначально крут донельзя — проще и интереснее, когда делаешь цикл.

В чем главное преимущество такого подхода? Написав пять романов, в шестом ты можешь приоткрыть прошлое главного героя. Чуть-чуть. В восьмом — еще немного. Это гораздо более выгодный ход, нежели просто выплеснуть все в начале романа.

2. Попаданцы. Во-первых, про попаданцев написано слишком много. Понятно желание сделать героем «парня с нашего двора». Но.

Попав в другой мир, время, «ПНД» всегда будет попадать в одни и те же ситуации — удивление, изучение мира, поиск союзников, попытки вернуться домой, — получается, что книги всех авторов будут отлиты в одной формочке. Это уже плохо.

Но и это не самое страшное. Попав в Иной мир, ПНД отрезан от своей прежней жизни. Если ГГ сам происходит из Мира книги, он может встречать людей из своего прошлого. Это позволит закрутить интригу гораздо туже, даст больше вариантов.

3. Один главный герой — это уже приговор. Героев должно быть двое. Почему это важно? Можно отослать к классике: «Записки Мегрэ», где этот вопрос раскрыт очень хорошо. Важно: двое героев могут вести между собой диалог, а диалог всегда оживляет действие. Помните Алису, которой стала скучна книга, потому что там не было ни картинок, ни разговоров?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 16:31

цитата Денис Чекалов

А о чем будет седьмой роман? Куда его дальше накручивать-то? Или начинать с новым попаданцем?

Об амнезии! О ней родимой!:-))) И все сначало понеслось....
Страницы: 1234

⇑ Наверх