Рецензия на роман Роберта Ч


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «osipdark» > Рецензия на роман Роберта Ч. Уилсона "Darwinia"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на роман Роберта Ч. Уилсона «Darwinia»

Статья написана 2 декабря 2016 г. 15:28

Дарвиновская Точка Омеги

или Европейское Чудо

Предыдущие отзывы:

«Горящий рай»

«Жатва»

«Скрытое место»

«Общности»

«Мистериум»

Продолжая знакомиться с творчеством одного из моих любимых современных писателей-фантастов, Робертом Чарльзом Уилсоном, я завершил прочтение одного из самых его известных романов на ряду с переведенным у нас «Спином» под заглавием «Дарвиния».

В чем-то данная книга очень похожа на прошлые и последующие в библиографии автора работы. Тоже альтернативная история, тоже герой не совсем от мира сего, которому предназначено на свой мир повлиять, спасти его. Извечные вопросы о смерти и жизни, реальности и нереальности, критериев того и другого. Снова далекое грядущее, где Сингулярность пройдена миллиарды лет назад. Так что параллели и схожие моменты, сюжетные элементы и повороты можно заметить в самых разных книгах что самого Уилсона, что его коллег по писательскому цеху. Мне лично вспомнилось достаточно много имен и названий. И «Спин», и «Слепое озеро», и «Горящий рай», и «Вихрь». Из произведений других писателей в той или иной мере, в чем-то напомнили о себе, например, недавно прочитанная книга Леви Тидхара «Усама»; Филип Дик с его самыми известными работами на схожую тематику («Убик» да «Человек в...»); «Дождь Забвения» Аластера Рейнольдса; «Город в конце времен» Бира; и таки да, от «Гипериона» и его «Падения...» Симмонса тоже что-то есть. И вот такая вот сборная солянка вышла далеко не вторичной, а по своему уникальной и впечатляющей, запоминающейся. Ведь Уилсон, как и другой мой любимый фантаст, Клиффорд Саймак, умело умеет комбинировать и совмещать различные фантастические элементы-допущения, создавая тем самым благодатный пейзаж для развития нового и интересного сюжета с живыми героями и глубинными смыслами.

В данной истории Земля начала двадцатого столетия, ее привычная для нас история, была искажена неким странным событием в 1912 году, прозванным Чудом. В результате этого «чуда» весь привычный мир евразийского и африканского континентов был стерт без всяких следов и остатков. Все города, их населения, державы и империи, фауна и флора — все пропало, испарилось в небытие. На месте же Старого Света возник Свет Новейший, наполненный необычной и опасной насекомоподобной фауной и удивительной по цветовой гамме и формам флорой. И в образовавшийся пустой мир, именуемый с некой усмешкой Дарвинией, после непродолжительного кризиса в Новом Свете прибыли волны переселенцев из уцелевшей Британской империи и Соединенных Штатов, издавших «Доктрину Вилсона». Разумеется, вместе с колонизаторами (некоторые из которых стали Партизанами — людьми, всеми силами старающимися овладеть и восстановить территории своих исчезнувших государств и империй) двинулись и ученые-исследователи, которым интересен животный и растительный дивный новый мир, объясняемый в Америке как божественное чудо. Или кара. Так или иначе без богов тут явно не обходится, ведь некоторых персонажей «Дарвинии» они открыто посещают. Правда, скорее всего они не принадлежат этому миру... При том же являются эти боги с деловыми предложениями, как, например, к провидцу Элиасу Вейлу из одной сюжетной линии. Но не этот бывший авантюрист станет главным действующим лицом романа, а обычный человек Гилфорд Лоу, который является членом экспедиции по исследованию районов Дарвинии. Представитель нового столетия и тысячелетия, но с обычными человеческими проблемами и мечтами, Гилфорд, увидевший Чудо в юном возрасте, всегда мечтал попасть на земли экзотической Дарвинии и участвовать в их изучении. Только он не представлял, как это желание и его реализация могут повлиять на весь мир и скрытые ткани бытия. Не по своей воле, Гилфорд Лоу и его семья окажутся в самом центре противостояния сил отнюдь не только земных. Сил, по сравнению с которыми земные войны — лишь жалкие искры от ударов двух камешков. Кто участвуют в этом конфликте? В чем цели конфликтующих сторон и при чем тут боги, являющиеся Вейлу? Какую роль во всем этом должен сыграть Гилфорд? Насколько он свободен в самостоятельном выборе в разворачивающемся водовороте событий? И что он именно выберет? На этот сплав сюжетных, философских и метафизических вопросов вы и можете получить ответы в замечательной книге Роберта Уилсона, которая понравится как его фанатам, так и людям, которые только будут знакомиться с его творчеством.

Итог: 8/10. Абсолютно «уилсоновское» произведение со многими его штампами, показанными в новой и интересной форме.

Следующие обзоры/рецензии:

Феликс Дымов «Дети Твира»

Джо Уолтон «The Just City» (социальная фантастика с элементами хронооперы и греческим пантеоном богов — довольно необычная смесь, не правда ли?)

Стивен Бакстер «The Long Cosmos» (обзор как на финальный роман пенталогии, так и на весь цикл. Появится в ближайшее время)

Роберт Ч. Уилсон «Julian Comstock: A Story of the 22nd Century»





1460
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 17:31
Так это фэнтези получается?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 17:51
Нет, НФ.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 18:00
А упомянутые боги?   И чтоб человек оказался в центре противостояния неких грозных сил — в НФ так не бывает же.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 18:02
Боги только на первый взгляд и лишь со слов героев. Хотя, тут уже вопрос в точке зрения, определения... И таки спойлер)
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 18:02
Ок, подождём книжку.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 18:03
Думаете, у нас ее издадут?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 18:09
Малолитражникам просигналить надобно.

Попробуйте еще «Рагнарёк» Мини, он в некоторой степени похож.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 18:10
FixedGrin, да, тоже хочу его прочитать, но чуть позже. Все-таки целый цикл... Если начинать, то сразу и все. Пока почитаю несколько отдельных романов, которые давно в планах лежат-пылятся.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 19:41
А, тогда «Некровилль» Макдональда. Это из «Дней Соломона Гурски» отчасти переписано, которые местами сродни Уилсону.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 19:48
Кстати, да, ассоциации некоторые возникли и с «Днями...».
А насчет «Некровилля» посмотрю, спасибо.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 19:38
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Экзистенциальный киберпанк это,
я бы сказал. С поправкой на изображаемую эпоху несколько аналогичен
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Распалась дней связующая нить» Дика и «Бразилии» Макдональда.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 19:52
Ну, для Уилсона подобная экзистенциальность не в новинку.
И да, насчет «Некровилля»... Это расширенный вариант «Дней Соломона...» или что-то вроде того, что вышло у Брина с «Бытием»?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 19:54
спинофф скорее, там действие происходит в то же время, что и первые главы повести, то есть до того, как зомби покинули Землю.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 19:55
Ясно, спасибо.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2016 г. 20:05
В повести как раз есть эпизод, где Соломон скрывается от преследования ищеек корпорации в Некровилле. Вот это там.


⇑ Наверх