С Кинг Пост сдал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» > С. Кинг "Пост сдал" (2016).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

С. Кинг «Пост сдал» (2016).

Статья написана 17 марта 09:00
Размещена в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

В конце 2011-го года в интервью шотландской газете «The Scotsman» Стивен Кинг заявил о своем желании создать еще один роман под псевдонимом «Ричард Бахман», который он планирует написать с оглядкой на творчество таких авторов детективов как Чарльз Уиллефорд и Рэймонд Чандлер. Кинг также добавил, что хотел бы показать в будущей книге «темную сторону американской жизни» и «безымянный город, в котором с серого неба льется серый дождь».

На доработку этой идеи у Стивена ушло примерно три года, по истечении которых был опубликован роман «Мистер Мерседес», открывающий трилогию о полицейском детективе в отставке Билле Ходжесе и удостоенный «Премии Эдгара Аллана По».

Книга стала своего рода экспериментом для Мастера и получилась довольно неплохой за счет приближенного к реальности сюжета, интересных главных героев и мрачной атмосферы.

И честно говоря, Кингу стоило на этом остановиться, потому как опубликованный некоторое время спустя сиквел под названием «Кто нашел, берет себе» был уже не так хорош как его предшественник.

Нет, сама по себе история, построенная вокруг украденных черновиков известного писателя Джона Ротстайна, вышла увлекательной, но посредственная детективная составляющая (еще более слабая, чем в «Мистере Мерседесе») и почти полная пассивность Ходжеса и его добровольных помощников Холли и Джерома не пошли на пользу роману.

Поэтому приступая к чтению книги «Пост сдал», которая завершает задуманный Стивеном цикл, я испытывал некоторые сомнения по поводу ее качества.

И к сожалению, все мои опасения подтвердились.

ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Начнем с того, что в центре повествования вновь оказался Брейди Хартсфилд — маньяк, уже известный нам по первой части трилогии.

И в принципе, сюжет про психопата, «возвращенного к жизни» благодаря экспериментальным медицинским препаратам, имеет право на существование, если бы не одно но: абсолютно нелепый план мести, который придумывает Хартсфилд после выхода из комы.

Обладая способностью вселяться в тела других людей, он не находит ничего лучше, кроме как использовать их для того, чтобы раздать потенциальным жертвам портативные игровые приставки, чтобы с их помощью довести несчастных до самоубийства.

Отсюда вопрос: к чему такие сложности?

Куда подевался тот самый Брейди, который планировал взорвать аудиторию Минго во время концерта поп-группы «Здесь и сейчас», убив тем самым больше двух тысяч подростков?

Почему Хартсфилд не стал планировать очередной массовый теракт (ведь он теперь мог под видом охранника пронести взрывчатку абсолютно в любое место), а бросил все силы на осуществление трудоемкого и откровенно ненадежного плана с игровыми приставками?

Просто потому что ему нравилось подталкивать людей к смерти?

Ерунда какая-то...

Такая же как и расследование Ходжеса и его друзей, в ходе которого они, прилагая огромные усилия, выясняли давно очевидные для читателя вещи.

Короче говоря, интрига Кингу явно не удалась.

Так мало того, он чуть ли не в каждую главу вставил напоминание о том, кто, где и как отправил Хартсфилда на больничную койку в финале «Мистера Мерседеса» (хотя я думаю, что даже тем, кто не знаком с первым романом цикла, вполне хватило бы и одного экскурса в прошлое).

В результате чего книга в какой-то момент начала напоминать заезженную, весьма утомляющую, пластинку, заканчивающуюся самым ужасным образом.

Вернее, самым дурацким.

Ведь только так можно назвать эпизод, в котором положительные герои одерживают победу над Брейди.

В общем, «Пост сдал» — это абсолютно вымученный и скучный роман, который «не смотрится» ни как отдельное произведение, ни как достойное завершение трилогии.

Радует только то, что о новых похождениях Билла Ходжеса мы теперь совершенно точно не услышим.

Оценка: 5/10.

P.S. Печально, но факт: новые романы Мастера все реже стали меня радовать.

«Доктор Сон», «Кто нашел, берет себе» и «Пост сдал» в художественном плане показались очень и очень средними.

Видимо солидный возраст Кинга стал сказываться на качестве его историй.

Но, надеюсь, выходящий в сентябре этого года роман «Sleeping Beauties» (Спящие красавицы), написанный Стивеном в соавторстве с его сыном Оуэном, все же не разочарует.

В конце концов, из объединения опыта одного и молодости другого (хотя и относительной (21-го февраля Оуэну исполнилось 40 лет)) должно получиться как минимум что-то любопытное.

А вот сольные работы Кинга, боюсь, будут становиться только хуже и хуже... :-(





701
просмотры





  Комментарии
Мельдар 


Ссылка на сообщение17 марта 10:35 цитировать
Согласен, что-то всё хуже и хуже становится Кинг. Последнее, что по-настоящему понравилось — «Джойленд», хотя «М.Мерседес» местами тоже неплох оказался
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:35 цитировать

цитата Мельдар

Согласен, что-то всё хуже и хуже становится Кинг.

:beer:
intuicia 


Ссылка на сообщение17 марта 10:42 цитировать

цитата Nexus

P.S. Печально, но факт: новые романы Мастера все реже стали меня радовать.

аналогично :beer:
хотя меня из этой трилогии порадовала только вторая часть — «кто нашел, берет себе» так как тут я увидала, старого-доброго Кинга, как рассказчика увлекательной истории.
А вот как детектив, вся трилогия — сплошное разочарование.

цитата Nexus

Радует только то, что о новых похождениях Билла Ходжеса мы теперь совершенно точно не услышим.

Но услышим, видимо, о Холли Гибни 8:-0
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:37 цитировать

цитата intuicia

хотя меня из этой трилогии порадовала только вторая часть — «кто нашел, берет себе» так как тут я увидала, старого-доброго Кинга, как рассказчика увлекательной истории

Я его тоже там увидел. Жалко, что с выходом на сцену Ходжеса и его помощников старый-добрый Кинг куда-то испарился.

цитата intuicia

Но услышим, видимо, о Холли Гибни

Да, такая вероятность есть (к сожалению).
Zlydeni 


Ссылка на сообщение17 марта 10:59 цитировать
Кинг всегда писал по две-три книги в год, будь то роман, повесть или сборники рассказов. Учитывая, что в таком режиме он работает не один десяток лет, неудивительно, что он попросту «исписался», грешит самокопированием и повторением. Количество у Кинга всегда превалировало над качеством, по моему мнению. Взять того же классика Эмиля Золя, у которого полное собрание сочинений составляет томов 20, если не больше. А сколько там по-настоящему хороших произведений? По пальцам пересчитать можно.
свернуть ветку
 
badger 


Ссылка на сообщение17 марта 15:18 цитировать

цитата Zlydeni

Количество у Кинга всегда превалировало над качеством, по моему мнению.

Вот абсолютно согласен. У Кинга на десяток книг приходится один шедевр, пара-тройка хороших книг, а остальные средние или ниже среднего уровня. Из творческих периодов мне больше нравится «зрелый» — от «Оно» до «Сердец». Ранние романы довольно незрело написаны, в поздних поднимаются те проблемы, которые в данный момент для меня малоактуальны. Из последних вещей что порадовали — «Возрождение» и сборник рассказов. Детективы я вообще не люблю, поэтому трилогию про Ходжеса читать начал, но за финальную книгу вряд ли возьмусь в ближайшее время.
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:40 цитировать

цитата Zlydeni

Учитывая, что в таком режиме он работает не один десяток лет, неудивительно, что он попросту «исписался», грешит самокопированием и повторением.

Есть такой момент. :beer:

Я понимаю, что Кинг привык писать много. Но ему явно стоило бы замедлить темп и лучше прорабатывать свои сюжеты.
Сноу 


Ссылка на сообщение17 марта 11:02 цитировать
А Веберу вот нравится. :-)))

Последней книгой мастера, что меня по-настоящему порадовала, был сборник Тьма и больше ничего. А роман — «Мобильник» (да, я фанат зомби). История Лизи и Дьюма-Ки мне скорее понравились, я отправил их в крепкие середняки. Все остальное (кроме трилогии Ходжеса) читабельны, но более, чем унылы. Ходжес — просто невероятный провал.
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:44 цитировать

цитата Сноу

А Веберу вот нравится.

Да ему похоже нравится все, что пишет Кинг. :-)))

цитата Сноу

Последней книгой мастера, что меня по-настоящему порадовала, был сборник Тьма и больше ничего. А роман — «Мобильник»

В принципе, мне понравились многие последние книги (кроме тех, которые я указал в отзыве на «Пост сдал»).

Но, наверное, больше всего приглянулись «Под Куполом» и «11/22/63».

цитата Сноу

Ходжес — просто невероятный провал.

+100500
Basstardo 


Ссылка на сообщение17 марта 11:14 цитировать
Согласен с рецензентом. Все-таки старость  и творческая импотенция имеют место быть.
То же самое можно сказать про Дина Кунца и Клайва Баркера, но последний хотя бы не выдавливает из себя романы.

И каждый раз, читаю посвящения и благодарности Кинга в адрес редактора, жены, сына и прочих:

цитата

Нэн Грэм существенно отредактировала книгу.

цитата

Оуэн Кинг и Келли Браффет, оба блестящие писатели, прочитали черновой вариант и существенно улучшили текст. Их правка также присутствует едва ли не на каждой странице.

И задумываюсь — сколько в последних романах Кинга, собственно самого Кинга?
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:45 цитировать

цитата Basstardo

Согласен с рецензентом. Все-таки старость  и творческая импотенция имеют место быть.

:beer:
PiterGirl 


Ссылка на сообщение17 марта 11:59 цитировать
Спасибо за рецензию! Согласна, что последние романы Кинга — далеко не то, к чему мы привыкли.. Но, кстати «Доктор Сон» мне понравился, как и «Джойленд». Остальное — грусть-пчаль..
Данную трилогию пока не читала, куплены вторая и третья части. жду лета, чтобы при купить первую часть, тогда начну) но комментарии, которые мне попадаются на глаза по этой серии, меня не радуют(
свернуть ветку
 
intuicia 


Ссылка на сообщение17 марта 12:20 цитировать

цитата PiterGirl

жду лета, чтобы при купить первую часть, тогда начну)

на английском? опять поедешь в «Каплан»?
 
PiterGirl 


Ссылка на сообщение17 марта 12:26 цитировать

цитата

на английском?

Да) я по-другому уже не читаю и не смотрю англоязычные книги / фильмы.

цитата

опять поедешь в «Каплан»?

Да)
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:49 цитировать

цитата PiterGirl

Спасибо за рецензию!

Пожалуйста! :-)

цитата PiterGirl

жду лета, чтобы при купить первую часть

Как раз недавно видел оригинальное издание «ММ» в «Буквоеде»:

Вариант 1

Вариант 2

Так что можно не ждать лето и не тратить время на поиски в английских магазинах. ;-)
 
PiterGirl 


Ссылка на сообщение17 марта 18:22 цитировать
ух ты, 900 руб. — вполне себе приемлемая цена! пойду куплю! Меньше надо будет потом на себе тащить=) спасибо за наводку!
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 18:53 цитировать

цитата PiterGirl

спасибо за наводку!

Всегда пожалуйста! :beer:
sham 


Ссылка на сообщение17 марта 13:59 цитировать
у него до сентября еще вот такой роман в сотавторстве выходит: https://fantlab.ru/edition194838
в мае
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:50 цитировать

цитата sham

у него до сентября еще вот такой роман в сотавторстве выходит

Мне казалось, что это повесть. ???
 
sham 


Ссылка на сообщение17 марта 18:12 цитировать
исправил на повесть, но сути это не меняет... большая повесть, маленький роман... издадут его у нас, скорее всего, быстрее, чем совместный с сыном...
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 18:49 цитировать

цитата sham

издадут его у нас, скорее всего, быстрее, чем совместный с сыном...

Тоже так думаю. :-)
sham 


Ссылка на сообщение17 марта 14:01 цитировать

цитата Nexus

«Доктор Сон», «Кто нашел, берет себе» и «Пост сдал» в художественном плане показались очень и очень средними.

а Возрождение как тебе?
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 17:53 цитировать

цитата sham

а Возрождение как тебе?

«Возрождение» понравилось, хотя этот роман я вряд ли когда-нибудь буду перечитывать.
 
sham 


Ссылка на сообщение17 марта 18:08 цитировать
согласен...
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 18:10 цитировать
А тебе какие последние книги Кинга понравились?
 
sham 


Ссылка на сообщение17 марта 18:16 цитировать
после Под Куполом и 11/22/63 — только Возрождение...
продолжение Сияния уныло-серое, кое как дочитал... а заигрывания Кинга с детективом, по мне так, и совсем неудачные: что Джойленд, что трилогия Ходжеса... слишком уж детективные составляющие слабые / шаблонные...
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 марта 18:53 цитировать

цитата sham

что Джойленд, что трилогия Ходжеса...

Ну, «Джойленд» был в целом не плох. И читался бодрее из-за своего малого объема.
 
sham 


Ссылка на сообщение17 марта 19:16 цитировать
Джойленд был не плох, но когда в конце злодей начал рассказывать ГГ, что и как он совершил, т.к. сейчас его убьет... это, прямо скажем, не лучший сюжетный ход... вернее самый заезженный вариант, какой можно встретить... а уж, что его повторит Кинг, я не ожидал совсем... и это, на мой взгляд, смазало все повествование... хотя в остальном читалось очень хорошо...




Внимание!Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.