Доктор Стрэндж Doctor


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Доктор Стрэндж (Doctor Strange), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Доктор Стрэндж (Doctor Strange), 2016

Статья написана 24 февраля 2017 г. 11:07

Кандидат магических наук на страже тонких миров, или Лекарь, сменивший профессию

Doktor-Strange

Жизнь нейрохирурга Стивена Стрэнджа (Камбербэтч) удалась. Слава одного из лучших врачей планеты, возможность выбирать пациентов, берясь лишь за самые тяжелые случаи. Дом, деньги, огромная коллекция часов, и быстрые автомобили. Кто бы знал, что именно спорткары доведут доктора до крупных неприятностей. Одна случайность и он уже не элитный хирург с кучей бабла, а калека на грани нищеты.

Западная медицина оказалась бессильной и тогда Стивен бросился за помощью к восточной. Добравшись до загадочного Камар-Таджа в Непале. Места, где как оказалось, обитают самые настоящие маги под началом Старейшины (Суинтон), защищающие нашу землю от сверхъестественных угроз.

Тут как раз подвернулась очередная из них – ренегат Кицилий (Миккельсен), стремящийся открыть дорогу на землю демоническому Дормамму – повелителю Темного измерения. И надо же такому случиться, что на пути Кицилия становится именно Стивен Стрэндж, подтвердивший, что талантливый человек талантлив во всем, и показавший недурные способности к магии.

Впервые Доктор Стрэндж появился на страницах комиксов еще в 1963-м году. Попытка переместить персонаж на экраны была предпринята 15 лет спустя (телефильм), но особым успехом не увенчалась. К концу 80-х подумывали о съемках полнометражной ленты --  не сложилось. Однако идея витала в воздухе, и после успеха Кинематографической вселенной MarveI воплотилась в реальность.

Причем лента появилась весьма вовремя и стала абсолютно логичным и уместным шагом создателей этой самой вселенной. Ну сколько можно, в самом деле, наблюдать за постными физиономиями неуязвимых Мстителей , увлекшихся красивым экшеном, и лишь изредка выдающих вменяемые отрезки, рассчитанные на что-либо еще кроме действия тела. А «Стражи галактики» , хотя и порадовали свежим ветерком в затхлом болоте пафосных комиксоидов, оказались  слишком уж комедийными, несерьезными и легкомысленными.

А тут нате вам как бальзам на душу – доктор, человек, призванный спасать жизни, а не отнимать их. Человек, ищущий нестандартные решения, не требующие поголовного истребления врагов и нанесения жуткого урона имуществу. Человек, способный находить лазейки в законах вселенной, и при необходимости нарушать их. И редкий для Голливуда общий подход, навеянный мистическими учениями, базирующимися не на слепой вере, а на долгой работе над собой, проверенных практиках, обучении у знающих людей.

Идея формирует реальность – давний тезис множества эзотериков, подразумевающий работу с человеческой мыслью, настройку и обучение мозга. Миров вокруг великое множество, и знающие люди вполне могут проводить оттуда энергетическую подпитку организма. Магия – язык программирования реальности на уровне исходного кода.

Понятно, что между постулированием идеи, и ее воссозданием на экране (как и в жизни) огромная пропасть.

И если последний тезис худо бедно у постановщиков получилось воплотить (хотя магия в «Стрэндже» чертежно-геометрическая и абсолютно прикладная). А о втором несколько раз громко заявить. То фраза насчет идеи так и осталась единичным сотрясением воздуха. Что обидно. Но не смертельно.

Ведь у постановщиков ленты получилось помимо основных тезисов подкинуть зрителю еще парочку интересных моментов «на подумать». Имела ли право Старейшина пользоваться тем, чем воспользовалась? Причем даже дело не в личном выборе (она его сделала). А в том как эта информация могла сказаться на железобетонных последователях типа Мордо?

Имел ли право Стивен нарушать законы мироздания? С одной стороны ответ вроде очевиден – если бы он этого не сделал, некому было бы задавать вопросы. С другой – не возникнет ли со временем ситуация, когда живые позавидуют мертвым? (понятно, что в комиксах Марвел точно нет, а в жизни?). Ну и еще раз над отравленной притягательностью бессмертия улыбнуться. Это почти обязательная программа для современного кино.

И все это в абсолютно очаровательной обертке сносящих крышу спецэффектов (кажется, я уже знаю обладателя визуального «Оскара» этого года). Причем они выражаются не только в меланхоличных разрушениях очередного земного города (хотя совсем без этого постановщики Doctor не обошлись), или драках, вызывающих в памяти «Начало» , а астральных полетах и завораживающих иных измерениях. Это действительно сильно. Дорогой зритель, отныне для расширения сознания тебе не нужны ЛСД или грибочки дона Хуана. Просто включи доктора Стрэнджа и пересмотри его первый приход к Старейшине.

Есть у Doctor Strange еще одно немаловажное достоинство. Бенедикт Камбербэтч в главной роли. Звезда «Шерлока» , «Игры в имитацию» тут развернулся по полной. Высокомерный гордец (причем имеющий для этого полные основания), отчаявшийся калека хватающийся за любую соломинку, недоверчивый ученый, восторженный падован, молодой семпай, почувствовавший ответственность юный маг в пурпуровом хитоне, познавший потери мужчина, принимающий нелегкий выбор и снова высокомерный гордец (причем опять же имеющий для этого полные основания!). Развитие образа на пятерку. И, кстати, остальным Мстителям в преддверии совместной работы, нужно срочно подтянуть актерское мастерство. А то Хемсворт на фоне Камбербэтча имел ну очень бледный вид и макаронную походку. А вот на дуэт Бенедикта и Дауни-младшего очень хочется поглядеть. Два высокомерных ироничных сноба в одном кадре – этот будет бомба.

Хватает в ленте и недостатков, куда ж без них.

Слишком уж быстро доктор вышел на уровень суперкрутого мага (это после разговоров о долгих и упорных годах тренировок – сделали бы что-ли «монтаж», вырезав хотя бы пару лет).

Слишком уж примитивной получилась магия наших защитников тонкого мира. Порталы, красивенькие искрящиеся щиты и плеточки, да ледяные клиник у злодеев. Ах да, еще жутко красивое, но малоэффективное верчение окружающих архитектурных элементов (и то не в реальном мире). Как-то слабовато, не находите?

Слишком уж глуповато выглядит Старейшина не додумавшаяся посадить в креслах в трех ключевых точках по паре десятков своих лучших бойцов, выдать им «Розу мира» и приказать никуда не уходить до появления Кицилия. Это конечно, не Ородруин — единственное место во всем мире, где возможно уничтожить Кольцо, но очень близко.

Слишком уж непреклонно-туповатым выглядит вышеозначенный господин Кицилий. Не хватает Стрэнджу действительно яркого антагониста.

Слишком уж спорной выглядит концепция Темного измерения, где не существует времени. Это ж простите, натуральный стоп-кадр получается, посреди которого висит товарищ Дормамма, не в силах и бровью пошевелить.

Но все эти моменты не в состоянии сильно испортить удовольствие от неожиданно-мистического героя и его фантасмагорического мира.

Эрго. Яркое и красочное фентези в обертке супергероики, способное порадовать парочкой эзотерических идей, волшебной картинкой и отличным главным героем. Противника б ему поярче, да магию разработать поглуже, было б вообще хорошо, но и так твердая пятерка с небольшим минусом.

Режиссер: Скотт Дерриксон

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Чиветел Эджиофор, Рэйчел МакАдамс, Бенедикт Вонг, Майкл Стулбарг, Бенджамин Брэтт, Скотт Эдкинс, Зара Питиан





1469
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 февраля 2017 г. 12:14

цитата imra

но и так твердая пятерка с небольшим минусом.

это по пятибалльной шкале?


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 14:56
Когда я смотрел в кинотеатре — понравилось. Но сразу после выхода из зала возник вопрос «а что это было?». Сейчас пересмотрел — вопрос снялся. Ничего особенного не было, проходной марвеловский блокбастер.
Вот Стражей Галактики можно пересматривать хоть раз десять, а Стренджа пересматривать попросту незачем.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 15:27
Ну, на фоне последних фильмов о Мстителях «Доктор» — это реально Эверест :) Предыдущий марвеловский опус «Раскол Мстителей» еле-еле до конца досмотрел — один из самых скучных комиксов, что доводилось видеть.


Ссылка на сообщение4 марта 2017 г. 18:00
Фильм разочарование года.


⇑ Наверх