comXfest 2017


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» > comXfest 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

comXfest 2017

Статья написана 16 марта 22:23
Размещена в рубрике «Комиксы и Графические романы»

4 марта в Москве прошёл пятый ежегодный фестиваль комиксов comXfest.




Первым мероприятием, которое я посетила, стало выступление Дениса Колмыкова, известного как Оптимисстер. В нём он уделил особое внимание комиксу «Защитники»: у Дениса был в руках сам комикс, кадры из которого он демонстрировал, комментирую написанное и нарисованное. Если говорить кратко, то всё очень плохо (комикс уже в продаже, вы можете составить о нём собственное мнение при желании). Гораздо интереснее была часть с вопросами и ответами, поэтому тут я остановлюсь чуть подробнее:

  1. мнение относительно фильма «Майор Гром»: вот это можно показывать на западе, а не «Защитников»;

  2. Оптимисстер вместе с Валентином Поткиным работает над комиксом «Петля», он выйдет в формате ТПБ, но, возможно, его первая часть в черно-белом варианте будет выложена в сеть для ознакомления;

  3. в роли 13 Доктора Кто Оптимисстер хотел бы видеть С.Л. Джексона [прим. автора — я тоже бы не отказалась]

  4. самый худший фильм, увиденный Денисом, — «Сербский фильм»;

  5. мнение о фильме «Логан»: хорошо, очень хорошо, по атмосфере это скорее «Росомаха нуар», чем «Старик Логан»;

  6. мнение о фильме «Конг: Остров черепа»: крутые монстры, интересный каст, но простой и предсказуемый сюжет;

  7. и в завершении лекции Оптимисстер пришел к выводу: плохие фильмы нужны, так как если будет мало плохих фильмов, то будут придираться к хорошим.





Беата Коташевская, основатель и совладелец издательства Jellyfish Jam, рассказала о комиксах, над которыми сейчас работает издательство и ответила на ряд вопросов:

  1. в самое ближайшее время мы увидим вторые тома комиксов «Реактивный Енот» и «Тор: Бог Грома»;

  2. издательство выпустит комикс «Суд над Джиной Грей» — кроссовер, в котором встретятся Стражи Галактики и Новые Люди Икс. И если вы поклонники хотя бы одной из этих команд, то комикс обязателен к покупке и прочтению. В этом комиксе Джину будут судить за преступления Феникса, которые Джина реально не совершала, т.к. попала на Землю из прошлого, а сами мутанты окажутся в космосе, т.е. в крайне нетпиичной обстановке;

  3. выйдет в издательстве и третий том «Лунного Рыцаря» (по словам Беаты, он получился более галюциногенным, кислотным и крутым, а местами и страшным);

  4. нас ждут экранизации комиксов «Боевой парень», «Дровосечки» и «Отряд Х»;

  5. работа над анонсированными ранее, но пока не вышедшими комиксами («То самое лето», «Прекрасная тьма» и «Громовержцы» Эллиса) идёт, частично задержка была вызвана трудностями работы над книгами, а также изменениями в издательском плане — переносом выхода комиксов о Торе;

  6. у издательства в работе сразу несколько проектов российских авторов;

  7. основными проблемами российских авторов комиксов являются: в издательство приходят с проектами, в которых готово всего несколько страниц, приходят и те, у кого есть идеи, но нет художника для их воплощения.




Во время презентации издательства Пафосный Гном Павел Балабанов, автор комикса о плюшевом медведе-гангстере, рассказал, что комикс изначально появился как промо-компания к футболкам. Но постепенно сформировалась идея сделать самостоятельный продукт, в связи с чем автор обратился к Василию Терентьеву, который написал сценарий к первому выпуску. Интересен тот факт, что изначально комикс был издан в США. Павел рассказал нам и о структуре комикса: первая история — отдельная и самостоятельная, она содержит много рэперских шуток и тем, следующие две истории составляют единый сюжет, а четвёртая, заключительная история, является объединяющей. Примечательно, что в российское издание включена небольшая дополнительная история, которая ранее в США не публиковалась. Сейчас автор работает над новым проектом, раскрывать подробности которого он не стал.






Презентация издательства Зодиак разочаровала. Зодиак — новое на российском рынке издательство, мне кажется, что оно впервые проводило презентацию в Москве, поэтому хотелось подробностей и комментариев, а эта презентация шла три минуты. Представитель издательства рассказал об уже изданных комиксах — «Marvel Зомби» и «Современный Человек-паук», после чего зрителям были показаны Брайан Майкл Бендис и тизер анонса — знаменитое фото «Welcome to Silent Hill». Никаких комментариев издатель не дал, нам лишь несколько раз повторили «как хотите, так и понимайте». Далее началась презентация издательства КомФедерация, хотя по программе до нее еще было минут 20, в связи с чем пошло некоторое опережение программы. В рамках презентации представитель издательства напомнил об уже вышедших комиксах «Серый и Кот», «Тихие подставы», «Бэтумен» и анонсировал выход комиксов «Ч.У.Ж.О.О.И.», «Пираты Летучего Голландца» и «Клуб Дрянных Девчонок».


Презентация издательства КомФедерация




Крайне информативной и интересной оказалась следующая презентация, ее провели КоДа и представители студии «Крутая Рисовка» (ранее они работали над серией комиксов «Второй»). В рамках презентации нам рассказали не только о новом комиксе — «Про Крутизну», но и о творчестве КоДы и ее драконах, о ребятах из «Крутой Рисовки» и комиксе «Второй». Что касается комикса «Про Крутизну», он будет о том, как хорошие парни бьют хороших парней, а ещё в нём не будет слов. В самое ближайшее время авторы запустят проект на Бумстартере для сбора средств на выпуск данного комикса. Бонусы, которые нас ожидают — это специальные обложки: драконья, Qewbite-обложка и Кисимяка-обложка (по 150 штук каждой, специально для Бумстартера). Идея комикса основана на любви авторов к Скотту Пилигриму, аниме и пафосным позам, что в итоге породило комикс из крутых драк и тех самых поз. Также авторы уточнили, что этот комикс — внутреннее желание сделать концентрированную историю, это добрый и жизнеутверждающий комикс. Идея родилась в конце июля — начале августа, а на Comic Con Russia авторы познакомились с KoDoй, которую и пригласили в качестве художника.






Главный редактор издательства Рамона Руслан Хубиев должен был прочитать лекцию о том, «Как объяснить маме, что читая комиксы, я не деградирую». Нет, он её, конечно, прочитал, она была весёлой и интересной, но по сути стала рекламой классных комиксов (как изданных на русском, так и пока не изданных), о которых не стыдно говорить вслух: «Львы Багдада», «3 секунды», «Вижн», «Сэм Забель и волшебное перо», «Звёздный свет», «Посланник», «Скульптор», «Прибытие», «Боун», «Боевой парень» и другие. Помимо этого, Руслан дал и пару отличных советов:

  1. не показывать маме комиксы, в которых много крови и насилия;

  2. предложить родителям комикс на тему того, что им интересно, например, маме-архитектору — «Скульптора», папе-любителю боевиков — «Losers»;

  3. читать комиксы на английском и говорить маме, что развиваешь язык;

  4. дать почитать «Маус» — комикс про холокост, который получил Пулитцеровскую премию и который изучают в школах других стран.





Провёл Руслан Хубиев и презентацию комикса «Usagi Yojimbo» Стэна Сакаи, в которой рассказал, что Усаги — самурай-ронин (т.е. самурай без хозяина). Каждый том этой серии — отдельная законченная история, в которой он кого-то охраняет и кому-то помогает. Комикс будет издан в формате Эпик Вин, т.е. как Боун. После выпуска первого тома издательство будет ориентироваться на его продажи, эта история хороша именно тем, что остановить издание можно в любой момент.






Артём Евсеев, один из создателей и автор проекта Cynic Mansion, ответил на вопрос «Как придумывать смешные комиксы?».

  1. методы, применяемые автором: парадоксальный метод и практический метод (т.е. наносить шуткой удар либо в сердце, либо в голову);

  2. фильтры автора: вне времени, повторяемые, технические, этические;

  3. типы юмора, которые использует Артём: абсурдный и неожиданный;

  4. приемы: драматическая пауза, экспрессия, мат.





Евгений Францев и Дмитрий Феоктистов провели очень содержательную лекцию о том, как зарабатывать художникам, в т.ч. работая на запад. Запад сейчас доступен в плане работы на небольшие независимые издательства и независимых авторов, но проблема заключается в том, что уходя туда, вы перестаёте быть творческой личностью. Они дали множество практических рекомендаций и советов, т.к. сами работают на западных заказчиков и рисуют для западных издательств. Лекторы говорили о том, что свои работы надо публиковать, очень важно работать над своим портфолио, регистрироваться на иностранных сайтах и форумах, постоянно их мониторить, поднимать свои объявления, просматривать заказы и т.д. Уделили они внимание и тому, как выводить полученные деньги.





В рамках фестиваля прошел и конкурс косплея, в котором можно было участвовать по нескольким категориям: групповое и одиночное фендом-дефиле и комикс-дефиле.


Гвен Стейси

Рамона Флауэрс

Тинтин

Black Cat

Шельма




Выступления и лекции шли в трёх залах, присутствовать на всех мероприятиях не представлялось возможным. Помимо лекций и мастер-классов на первом этаже развернулся гик-базар, где были представлены как магазины, продающие самый разный товар (от мягкой игрушки Капитана Америка до шоколадок Milka), а также именно здесь расположились магазины комиксов и стенды издательств. На втором этаже находилась аллея авторов, у которых можно было купить комиксы, открытки, наклейки или заказать скетчи. На фестивале действовало несколько точек с горячей едой: на первом этаже от ДК МАИ, где собственно и проходил фестиваль, а на втором — очень вкусные японские рыбки с разными начинками, очень здорово, что организаторы этого фестиваля их пригласили. Здесь же располагались пуфики для отдыха, настольные игры, уголок, где можно было вспомнить детство и поиграть в приставку, стенды по Звёздным Войнам и стимпанку.


Издательство КомФедерация

Издательство Пафосный Гном

Алексей Трошин
  

Ginwet Melrod и Salema

Евгений Францев






Итог: этот фестиваль я посещаю уже в третий раз, причем фестиваль в начале 2014 года был для меня знаковым — это был мой первый фестиваль комиксов, поэтому данный фестиваль я стараюсь по-возможности посещать. В этом году мероприятие оказалось насыщенным и интересным, я увезла с него не только комиксы, открытки и мягкую игрушку Капитана Америка, но и положительные впечатления. Мероприятий было действительно много, видно, что организаторы провели большую предварительную работу и приложили массу усилий, чтобы всё это состоялось. Но некоторые из презентаций издательств разочаровали, не уверена, что в следующий раз хотела бы увидеть что-то подобное. Расстроило также и небольшое несоблюдение программы по времени, надеюсь, в 2018 году организаторы уделят этому вопросу более пристальное внимание.





811
просмотры





  Комментарии
MyRziLochka 


Ссылка на сообщение17 марта 04:58 цитировать

цитата

были показаны Брайан Майкл Бендис и тизер анонса — знаменитое фото «Welcome to Silent Hill». Никаких комментариев издатель не дал, нам лишь несколько раз повторили «как хотите, так и понимайте»

Какие-нибудь версии есть?
свернуть ветку
 
Брисоль 


Ссылка на сообщение17 марта 14:07 цитировать
М, я не сильна в комиксах по играм, т.к. не играю и не интересуюсь данными вселенными, но говорят про комиксы от IDW Publishing.
Kohil 


Ссылка на сообщение17 марта 21:12 цитировать

цитата

Артём Евсеев, известный как Cynic Mansion, ответил на вопрос «Как придумывать смешные комиксы?».

Cynic Mansion — это название комикса. Изначально комикс создавали три человека, известные под никами killallhumans, Pchelka и Магарыч. Постепенно от комикса отошли Pchelka и Магарыч, остался один killallhumans — собственно, Артём Евсеев.
свернуть ветку
 
Брисоль 


Ссылка на сообщение17 марта 23:33 цитировать
Спасибо за замечание, исправила. Ошибка возникла частично из-за формулировки в программе («Как придумывать смешные комиксы?» от Cynic Mansion) и моего незнания истории данного проекта. Еще раз спасибо, приношу свои извинения.
Haik 


Ссылка на сообщение23 апреля 10:13 цитировать

цитата

Если говорить кратко, то всё очень плохо
Что-то не очень внимательно автор текста следил за выступлением. Денис похвалил вторую историю про защитников, он сказал про неё «единственное что в истории плохо, то что он короткий». И справедливости ради надо сказать, что история «Новая земля» за авторством художников Малышева и Тер-Степанова действительно хороша.

Само собой история Александра Дальева мягко говоря портит всё впечатление. Она никуда не годится. У франшизы есть шанс на реабилитацию если планка «Новой земли» не будет снижена в будущих выпусках. На деле не знаю ни одного плохого отзыва этой истории.
свернуть ветку
 
Брисоль 


Ссылка на сообщение23 апреля 12:34 цитировать
Да, но я написала именно кратко, общие впечатления от всей книги в целом, я не стала останавливаться на каждой истории отдельно, как и на дополнительных материалах, верстке и прочем.
 
Haik 


Ссылка на сообщение29 апреля 15:10 цитировать
Вы написали что «...всё очень плохо». И это лишь ваше мнение. Если вы взялись пересказывать обзор блогера, то выразится следовало по другому не так ли? А то получается то ли вы выражаете чисто своё мнение, либо вводите в заблуждение.
 
iRbos 


Ссылка на сообщение30 апреля 10:10 цитировать
Мы уже поняли, что вы состоите в хороших отношениях с авторами http://www.article.illuzionjournal.... и что у Защитников «большой потенциал», но сути дела это не меняет. Давайте не будем углубляться в детали. В заблуждение тут никто никого точно не в водит.
 
Haik 


Ссылка на сообщение2 мая 21:51 цитировать
Я имею право осведомиться и при необходимости делать замечания. Если вы уж так осведомлены обо мне то могли и другие обзоры посмотреть, к примеру к фильму или к тому же комиксу, которые я раскритиковал. И с авторами я в обычных отношениях — интервьюера и опрашиваемых. Не надо кавычками бросаться.
 
iRbos 


Ссылка на сообщение3 мая 00:14 цитировать
Я все это видел. Спасибо.
 
Брисоль 


Ссылка на сообщение9 мая 18:29 цитировать
Еще раз — я пересказала мнение блогера КРАТКО. Во многом это связано с тем, что не имею на руках сам комикс и не имею возможности проиллюстрировать то, о чем говорил Денис. И поверьте, мне нет смысла лукавить относительно этого комикса, потому я его не читала.