Пассажиры Passengers


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» > Пассажиры (Passengers), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пассажиры (Passengers), 2016

Статья написана 20 марта 11:02
Размещена в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Романтическое свидание в пустоте, или Спасательная мелодрама под взглядом Космоса

passazhyry

Джим Престон (Прэтт), отправляясь вместе с другими 5 тысячами пассажиров на новую планету, не ждал от этой поездки ничего дурного. Да, необычно проспать целых 120 лет, пережив всех своих знакомых, друзей и прочих современников. Зато потом какие перспективы! Мир, где по полной программе понадобятся его способности инженера-механика.

Все оказалось не так радужно. Особенно когда Джим очнулся среди других пассажиров, погруженных в сон, выяснив, что до точки назначения еще 90 лет, и добраться туда ему не светит никоим образом. Да, общество очаровательной писательницы Авроры Лейн (Лоуренс), чья капсула гибернации также вышла из строя (скажем так) через некоторое время, изрядно скрасило одиночество.

Однако вскоре выясняется, что проблемы наступают не только в отношениях двух бодрствующих людей на борту, но и у самого корабля. А значит, на второй план отходят все ошибки совершенные Джимом в отношениях, и то, что они с Авророй никогда не увидят дивный новый мир.

Им просто нужно выжить, спасти корабль, и пять тысяч ни о чем не подозревающих пассажиров.

Обычно мелодрама является не самым сложным в мире жанром, берущим свое за счет отношений между потенциальными возлюбленными и чувственной атмосферой. Исключения есть (к примеру: «Кейт и Лео», «Мистер и миссис Смит», «Рыцарь дня», «Дом у озера»), но их можно буквально пересчитать по пальцам.

Эти запоминающиеся фильмы чаще всего радуют зрителя оригинальным антуражем. Создатели Passengers, заполучив себе вкусный 110 миллионный бюджет, поступили еще хитрее.

Лента Мортена Тильдума начинается таким образом, что попервой абсолютно непонятно, что же мы увидим в результате. Сагу о Робинзоне Крузо и его Пятнице? Фильм-катастрофу? Триллер о неизвестной угрозе? Рассказ о спятившем искусственном интеллекте или первом контакте? Приключения с преодолением обстоятельств? Развиваться история может как угодно. Благо условия позволяют. В арсенале постановщиков безбрежный космос, качественно нарисованный космический корабль, интрига с причиной пробуждения Джима, надвигающиеся неприятности, и толковые актеры.

Режиссер избрал для своего фильма романтические рельсы, и покатил по ним, все время увеличивая ход. Жизнь на необычном необитаемом острове смешивается с моральными терзаниями человека, совершающего этически недопустимое действие. Одиночество сменяется зарождающимися чувствами. На головы героев обрушивается неожиданность за неожиданностью. Кризис отношений разбавляется сюрпризом, влекущим за собой осознание масштаба проблемы. Яростная борьба за жизнь приводит к пониманию того, что на самом деле важно.

Уместно и вовремя меняется темпоритм картины. Плавное начало приобретает чувственное развитие, крах отношений приводит к смене приоритетов, ураганной кульминации и щемящему финалу.

И надо всеми метаниями героев царит его величество Космос. Невообразимый, непостижимый, смертельно опасный и бесконечно прекрасный. Космос, выступающий для героев мерилом всех вещей, бесстрастным свидетелем, справедливым судьей и местом восторженной медитации. Это конечно не «Гравитация» буквально окунавшая зрителя в вакуум, но тоже весьма неплохо.

Лента вышла трогательной, милой, вполне увлекательной и с достойным идейным наполнением. Ведь жизнь действительно является величайшей ценностью для человека. Тем более, когда удается ее прожить с понимающим, любимым и любящим спутником. И настоящее таки-да способно принести вам огромное количество приятных моментов. Пускай даже оно не сильно похоже на планы, которые вы построили заранее. Не будем уже говорить о практически идеальных условиях созданных судьбой для нашей парочки. Никаких тебе соседей за картонной стенкой с орущими младенцами и ремонтом по ночам. Никаких физических возможностей для измены, никаких счетов, страховок, проблем с деньгами или медицинским обеспечением, конфликтов с социумом и забот о хлебе насущном. Твори, строй, люби, живи полной жизнью. Парадиз, право слово.

Лента по большей части вышла напряженной и не дающей особо заскучать (особенно во второй половине, когда начинаются сюрпризы).

Актеры отработали качественно, профессионально и вполне достоверно в эмоциональном плане.

Крис Прэтт оказывается, может не только «хохмить», но и старательно отыгрывать тяжелые эмоции. До идеала Крису, прямо скажем еще далековато, но дорога избрана верная.

Дженнифер Лоуренс получившая опыт работы не только в подростковых антиутопиях и комиксах), но и во вполне взрослых проектах типа “Аферы по-американски», потихоньку матереет, и если ничего не изменится, способна вырасти в отличную  актрису.

Хватает в фильме недоработок, не спорю.

Начиная от поразительно милой внешности нашего Робинзона. Интересно, знаете ли, было бы посмотреть на развитие любовной линии, если бы Джим оказался бы не мускулистым мачо, а страшным, как смертный грех сантехником-алкашом с двумя классами образования.

Или поразительно беспечного экипажа, не выделяющего сменных дежурных на рейс и полностью полагающегося на компьютер (надеюсь, после этого полета такая практика прекратится?)

До странноватого финального решения нашей пары, не пожелавшей поиграться с возможностями модного бокса.

И совсем уж нетипично для человеческих индивидуумов отсутствие посреди деревьев спиногрызов, радостно встречающих экипаж. Один из самых нелогичных моментов ленты.

Но это все, как и технические «баги» педантично отслеженные Кинопоиском, больше похоже на мелочные придирки к простой, но вполне милой и качественной истории о любви.

Да, Возможно имело смысл уделить поменьше внимания чувственным терзаниям и плотнее зацепить мир вокруг, замахнувшись на взрослую фантастику (бюджет позволял). Но это была бы абсолютно другая картина.

Эрго. Удачная космическая мелодрама с хорошим идейным содержанием, не забывающая периодически слиться в экстазе с другими жанрами, типа катастрофы, приключений, или психологической трагедии. Не ждите от фильма серьезной фантастики типа «Контакта» или недавнего «Прибытия», а просто получите удовольствие от просмотра романтической истории, и самой жизни. У Джима и Авроры получилось.

Режиссер: Мортен Тильдум

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Майкл Шин, Лоуренс Фишборн, Энди Гарсиа, Винс Фостер, Кара Мишель Уайлдер, Конор Брофи, Джули Серда, Аврора Перрино





1084
просмотры





  Комментарии
Страницы: [1] 2 
J. Morrow 


Ссылка на сообщение20 марта 11:40 цитировать
Мелочные придирки, серьезно? Фильм до отказа набит логическими нестыковками и откровенным бредом, которые просто не позволяют нормально воспринимать сюжет.
Если задуматься, Пассажиры это не мелодрама, а триллер. Несчастный механик, которого угораздило проснуться задолго до конца 100 летнего космического полета. Он сходит с ума от ужаса перед перспективой провести остаток своей жизни в одиночестве в закрытом пространстве космического корабля. И вот, он начинает искать себе жертву — женщину своей мечты — среди других пассажиров. Он находит симпатичную блондинку, смотрит ее личное дело и решает, что это любовь всей его жизни (ведь надо как-то оправдать свой ужасный поступок). Бедняжка разбужена, ее жизнь сломана. От безысходности она влюбляется в «товарища» по несчастью, а потом узнает о его отвратительном поступке. Ее психика разрушена сначала внезапным пробуждением, а потом уродливой правдой о своем спутнике. Она пытается абстрагироваться от происходящего с ней, но это невозможно. В итоге, стокгольмский синдром и жизнь в консервной банке до конца дней своих. Занавес.
ando8 


Ссылка на сообщение20 марта 13:55 цитировать
«если бы Джим оказался бы не мускулистым мачо, а страшным, как смертный грех сантехником-алкашом с двумя классами образования» — да, было бы любопытно, но как-то не по-голливудски, артхаусно.
SAM77 


Ссылка на сообщение20 марта 14:08 цитировать

цитата J. Morrow

Фильм до отказа набит логическими нестыковками и откровенным бредом, которые просто не позволяют нормально воспринимать сюжет.
  это точно. С технической точки зрения фильм не выдерживает критики:
— ИИ корабля тупее, чем ИИ робота -бармена и занимается, по-сути, только показом слайдов;
— автоматика не может сделать простейшей самодиагностики, не верю;
— девка раньше проходила тренинг по полетам в невесомости? Уж как-то ловко она ухватила Джима;
— один медицинский модуль. Об этом уже много где писали;
— нафига перед прибытием обеспечивать обычную жизнь внутри корабля целой прорве пассажиров, по-моему это привело к удорожанию проекта в сотни раз.

ну и много ещё, по-мелочам


А драма хорошей получилась, есть проблема выбора. Есть конфликт. Только не очень верю, опять же, в такой финал.
просточитатель 


Ссылка на сообщение20 марта 14:10 цитировать
Мало кто заметил. Аврора хотела слетать и сразу обратно. И написать книгу. Через 240 лет ага. Ну класс...  Кстати ляпы фильма. Забавный ролик.. https://www.youtube.com/watch?v=wB9bLxkSqfU
kirik 


Ссылка на сообщение20 марта 15:01 цитировать
Фильм вполне нормальный «на разок» — в меру красив, в меру банален и с типичными штампами, но все же симпатичный как итог. Лично меня покоробило лишь одно — столь грандиозный корабль и проект, а весь фильм проходит в трех комнатах, масштаба корабля совершенно не чувствуется :-(
angels_chinese 


Ссылка на сообщение20 марта 15:41 цитировать
Изумительно прекрасное кино-аллегория. Ну и — алкашом герой быть не может. Такого просто не взяли бы в колонисты :)
vfvfhm 


Ссылка на сообщение20 марта 15:49 цитировать
ОЛтилчная мелодрама! Сам не любитель жанра, но эта картина сильно пробрала. Много потом о чем подумалось. Смотрел в кино, картинка блеск!
А рецензия очень вдумчивая и взвешенная. Браво, Имра:cool!:
zmey-uj 


Ссылка на сообщение20 марта 19:55 цитировать

цитата

И совсем уж нетипично для человеческих индивидуумов отсутствие посреди деревьев спиногрызов, радостно встречающих экипаж. Один из самых нелогичных моментов ленты.
У меня два соображения на этот счёт.
Или после нахождения рядом с реактором персонажи утратили фертильность, причём так необратимо, что мед.капсула не смогла ничем помочь. А она не всесильна — это мы видим на примере Морфеуса того техника.
Или спиногрыз, а то и парочка, спали в мед. капсуле.
Malganus 


Ссылка на сообщение21 марта 16:45 цитировать
Весьма неплохой фильм, если не выискивать там недочеты и нестыковки.
Автору за рецензию спасибо!
tick 


Ссылка на сообщение22 марта 17:09 цитировать

цитата

Или поразительно беспечного экипажа, не выделяющего сменных дежурных на рейс

Рейс на 120 лет. Если 2 сменяющих друг друга члена экипажа будут дежурить по очереди, то для них пройдет 60 лет. Это целая жизнь. Никто не согласится.
Если сменяться будут десять человек, то компании придется оплатить им 12 лет безделья в космосе. Думаю, это просто экономически не выгодно.

Предвосхищая ваш следующий вопрос, почему на корабле нет средств снова впасть в гибернацию — видимо, это тоже экономически невыгодно.

цитата

И совсем уж нетипично для человеческих индивидуумов отсутствие посреди деревьев спиногрызов, радостно встречающих экипаж. Один из самых нелогичных моментов ленты.
У них оставалось 88 лет полёта. Через 20 лет их дети станут половозрелыми и захотят иметь мужа/жену. В кого они должны, по вашему, влюбляться, если на корабле бодрствуют только их родители и браться/сестры? Опять нужно кого-то разбудить из спящих пассажиров?
Их выбор — либо обречь своих детей на 60-80 лет безбрачия, либо родить одного-единственного ребенка, который после смерти последнего родителя ляжет в мед.капсулу, чтобы дождаться прибытия корабля к планете. Родители смогут прожить ещё лет 50, то есть он будет 50летним социально мало-адаптированным аутсайдером. Или он ляжет спать 20-летним и его стареющие родители будут смотреть на него через стекло медкапсулы. Как по мне, так это жуткий и запредельный эгоизм — рожать ребенка, чтобы не чувствовать себя одиноким.
Страницы: [1] 2 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.