Пассажиры Passengers


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Пассажиры (Passengers), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пассажиры (Passengers), 2016

Статья написана 20 марта 2017 г. 11:02

Романтическое свидание в пустоте, или Спасательная мелодрама под взглядом Космоса

passazhyry

Джим Престон (Прэтт), отправляясь вместе с другими 5 тысячами пассажиров на новую планету, не ждал от этой поездки ничего дурного. Да, необычно проспать целых 120 лет, пережив всех своих знакомых, друзей и прочих современников. Зато потом какие перспективы! Мир, где по полной программе понадобятся его способности инженера-механика.

Все оказалось не так радужно. Особенно когда Джим очнулся среди других пассажиров, погруженных в сон, выяснив, что до точки назначения еще 90 лет, и добраться туда ему не светит никоим образом. Да, общество очаровательной писательницы Авроры Лейн (Лоуренс), чья капсула гибернации также вышла из строя (скажем так) через некоторое время, изрядно скрасило одиночество.

Однако вскоре выясняется, что проблемы наступают не только в отношениях двух бодрствующих людей на борту, но и у самого корабля. А значит, на второй план отходят все ошибки совершенные Джимом в отношениях, и то, что они с Авророй никогда не увидят дивный новый мир.

Им просто нужно выжить, спасти корабль, и пять тысяч ни о чем не подозревающих пассажиров.

Обычно мелодрама является не самым сложным в мире жанром, берущим свое за счет отношений между потенциальными возлюбленными и чувственной атмосферой. Исключения есть (к примеру: «Кейт и Лео», «Мистер и миссис Смит», «Рыцарь дня», «Дом у озера»), но их можно буквально пересчитать по пальцам.

Эти запоминающиеся фильмы чаще всего радуют зрителя оригинальным антуражем. Создатели Passengers, заполучив себе вкусный 110 миллионный бюджет, поступили еще хитрее.

Лента Мортена Тильдума начинается таким образом, что попервой абсолютно непонятно, что же мы увидим в результате. Сагу о Робинзоне Крузо и его Пятнице? Фильм-катастрофу? Триллер о неизвестной угрозе? Рассказ о спятившем искусственном интеллекте или первом контакте? Приключения с преодолением обстоятельств? Развиваться история может как угодно. Благо условия позволяют. В арсенале постановщиков безбрежный космос, качественно нарисованный космический корабль, интрига с причиной пробуждения Джима, надвигающиеся неприятности, и толковые актеры.

Режиссер избрал для своего фильма романтические рельсы, и покатил по ним, все время увеличивая ход. Жизнь на необычном необитаемом острове смешивается с моральными терзаниями человека, совершающего этически недопустимое действие. Одиночество сменяется зарождающимися чувствами. На головы героев обрушивается неожиданность за неожиданностью. Кризис отношений разбавляется сюрпризом, влекущим за собой осознание масштаба проблемы. Яростная борьба за жизнь приводит к пониманию того, что на самом деле важно.

Уместно и вовремя меняется темпоритм картины. Плавное начало приобретает чувственное развитие, крах отношений приводит к смене приоритетов, ураганной кульминации и щемящему финалу.

И надо всеми метаниями героев царит его величество Космос. Невообразимый, непостижимый, смертельно опасный и бесконечно прекрасный. Космос, выступающий для героев мерилом всех вещей, бесстрастным свидетелем, справедливым судьей и местом восторженной медитации. Это конечно не «Гравитация» буквально окунавшая зрителя в вакуум, но тоже весьма неплохо.

Лента вышла трогательной, милой, вполне увлекательной и с достойным идейным наполнением. Ведь жизнь действительно является величайшей ценностью для человека. Тем более, когда удается ее прожить с понимающим, любимым и любящим спутником. И настоящее таки-да способно принести вам огромное количество приятных моментов. Пускай даже оно не сильно похоже на планы, которые вы построили заранее. Не будем уже говорить о практически идеальных условиях созданных судьбой для нашей парочки. Никаких тебе соседей за картонной стенкой с орущими младенцами и ремонтом по ночам. Никаких физических возможностей для измены, никаких счетов, страховок, проблем с деньгами или медицинским обеспечением, конфликтов с социумом и забот о хлебе насущном. Твори, строй, люби, живи полной жизнью. Парадиз, право слово.

Лента по большей части вышла напряженной и не дающей особо заскучать (особенно во второй половине, когда начинаются сюрпризы).

Актеры отработали качественно, профессионально и вполне достоверно в эмоциональном плане.

Крис Прэтт оказывается, может не только «хохмить», но и старательно отыгрывать тяжелые эмоции. До идеала Крису, прямо скажем еще далековато, но дорога избрана верная.

Дженнифер Лоуренс получившая опыт работы не только в подростковых антиутопиях и комиксах), но и во вполне взрослых проектах типа “Аферы по-американски», потихоньку матереет, и если ничего не изменится, способна вырасти в отличную  актрису.

Хватает в фильме недоработок, не спорю.

Начиная от поразительно милой внешности нашего Робинзона. Интересно, знаете ли, было бы посмотреть на развитие любовной линии, если бы Джим оказался бы не мускулистым мачо, а страшным, как смертный грех сантехником-алкашом с двумя классами образования.

Или поразительно беспечного экипажа, не выделяющего сменных дежурных на рейс и полностью полагающегося на компьютер (надеюсь, после этого полета такая практика прекратится?)

До странноватого финального решения нашей пары, не пожелавшей поиграться с возможностями модного бокса.

И совсем уж нетипично для человеческих индивидуумов отсутствие посреди деревьев спиногрызов, радостно встречающих экипаж. Один из самых нелогичных моментов ленты.

Но это все, как и технические «баги» педантично отслеженные Кинопоиском, больше похоже на мелочные придирки к простой, но вполне милой и качественной истории о любви.

Да, Возможно имело смысл уделить поменьше внимания чувственным терзаниям и плотнее зацепить мир вокруг, замахнувшись на взрослую фантастику (бюджет позволял). Но это была бы абсолютно другая картина.

Эрго. Удачная космическая мелодрама с хорошим идейным содержанием, не забывающая периодически слиться в экстазе с другими жанрами, типа катастрофы, приключений, или психологической трагедии. Не ждите от фильма серьезной фантастики типа «Контакта» или недавнего «Прибытия», а просто получите удовольствие от просмотра романтической истории, и самой жизни. У Джима и Авроры получилось.

Режиссер: Мортен Тильдум

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Майкл Шин, Лоуренс Фишборн, Энди Гарсиа, Винс Фостер, Кара Мишель Уайлдер, Конор Брофи, Джули Серда, Аврора Перрино





1442
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 марта 2017 г. 17:58
Как ни странно, фильм понравился. Очень красив космос, неплохо «прорисован» сам корабль, нестыковок много, но при первом просмотре глаз не режут. В итоге, получается вполне приличное мелоддраматическое кино, причем с очень эффектным выходом персонажей в космос. Не знаю, но возможно, этот эпизод будут «цитировать» наподобие Титаника.


Ссылка на сообщение22 марта 2017 г. 22:09
А мне вот что любопытно. Аврора говорит, что через годик обратно. Но КАК? Ведь возможностей впасть в гибернацию на корабле нет! Специальное медоборудование отсутствует и среди корабельного груза. Это полёт в один конец. Но.. Фильм понравился:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2017 г. 22:43
Я понял так, что она планировала через годик обратно. Т.е. долететь, посмотреть что и как, и через годик обратно.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2017 г. 23:46

цитата Al_cluw

через годик обратно.


КАК? Чтобы улететь обратно нужно улечься спатоньки, но на корабле нет аппаратуры для ВВЕДЕНИЯ в гибернацию, а есть капсулы, куды укладывают УЖЕ усыплённых людей. Нестыковка в сюжете
 


Ссылка на сообщение24 марта 2017 г. 04:21
Помимо того, что есть та самая медкапсула, способная-таки усыпить, необходимые условия могли иметься на планете. Или некие части сложного оборудования везлись на этом же корабле, чтобы собрать после прибытия. И скорее всего, Авроре и другим желающим полететь обратно это всё растолковали, и они считали возвращение гарантированным.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2017 г. 15:37
Кстати, у меня сложилось впечатление, что для негра из экипажа это был не первый его полет. Если так, то на планете должно было быть оборудование для введения в гибернацию. И, насколько я понял, там все ж не мир дикого запада, а есть островок высокотехнологической цивилизации.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2017 г. 16:14
Как я понял они летят ко ВТОРОЙ планете, которую колонизирует фирма. До того полетов туда быть не могло — слишком долго, туда обратно 240 лет. Негр летал к первой
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 09:03
Камеры гибернации, ровно как и бинты с таблетками, летят отдельным рейсом. Ценный груз в отличии от пассажиров...Автор сценария, пожертвовал здравым смыслом всего повествования, ради 1-й минуты драматизма в конце.


Ссылка на сообщение17 апреля 2017 г. 11:12
Хороший фильм. Пусть там много всяких натяжечек в плане реалистичности, главное что конец хороший) Даёт позитивные эмоции
Страницы: 12

⇑ Наверх