Голос монстра A Monster


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» > Голос монстра (A Monster Calls), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Голос монстра (A Monster Calls), 2016

Статья написана 12 мая 10:19
Размещена в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Быль о смерти и жизни, или Тисовые истории для исцеления души

golos_monstra

Жизнь 12-летнего Коннора О'Малли  мало кто назвал бы беспечальной. Отец, переехавший в Америку и живущий там с другой семьей. Постоянные придирки и избиения от рук одноклассников, считающих мальчишку «не от мира сего». Серьезная болезнь матери, вгоняющая его в депрессию и заставляющая самому заниматься хозяйством. Строгая и нелюбимая бабушка, забирающая пацана к себе на время лечения родительницы.

А вдобавок еще и сны с огромным древовидным монстром, рассказывающим странные истории и мучающим и без того измученную душу Коннора.

Или это вовсе не сны. И монстр вовсе не такой зловредный, каким кажется на первый взгляд?

Тема смерти весьма популярна в мировом кинематографе. Причем я сейчас говорю не о «ужастиках», вся цель которых нагнать побольше адреналину в ленивые организмы зрителей. А о вполне серьезных картинах, разговаривающих с нами о неизбежном приходе Дамы с Косой, тяжести потери и необходимости после этого жить дальше. Особенно тяжело несчастья с близкими переживают подростки – существа неокрепшие и неустоявшиеся. Детские и юношеские психотравмы, комплексы, испорченная и перековерканная судьба.

Хорошо, если это сказка, тогда есть шанс дождаться в гости занудное говорящее 12-метровое дерево, вправящее тебе мозги. А если это жизнь?

Вот для тех, кто некогда переживал свои проблемы в одиночестве, и снят A Monster Calls Хуана Антонио Байоны, постановщика катастрофического «Невозможного».

Фильм печальный, грустный, местами тяжелый, но одновременно очень трогательный и душевный.

Причем лента Байона говорит со зрителем не только об утрате и необходимости отпускать тех, кто уходит. Каждая история, рассказанная монстром, поднимает проблему, актуальную для практически любого молодого (и не только) человека. Отличие между плохим и хорошим, черным и белым, и шокирующая новость о том, что большинство людей разноцветные, а в основном скорее серые. Вопросы самообмана и подсознательного стремления убежать от жестокой реальности. Неизбежности, необходимости правды (по крайней мере, в отношениях с самим собой и своими родными). Веры в высшие силы и сокрушительного безверия, убивающего не только тело, но и душу. Укрощения гнева, агрессии, и о времени, когда нужно отпускать поводья. И, конечно, отношения с занудным старичьем и отдаляющимися папашами.

Фильм поставлен по сценарию, созданному Патриком Нессом, на основе своей собственной книги. Причем книги, задуманной другим автором — Шиван Дауд, которая вскоре после начала работы над романом умерла от рака.

Не в последнюю очередь адекватное раскрытие этих вопросов стало возможным благодаря работе 14-летнего Льюиса МакДугалла. Паренек очень качественно изобразил слабого, затюканного подростка, полностью погруженного в свой внутренний мир. Нескладного, неуверенного, ершистого. Любящего и агрессивного. Способного на самые невообразимые вещи. А вот перевод мальчишки в русской версии подкачал – настолько слабого и невнятного голоса, заставляющего выкручивать звук на максимум, я уже давно не слыхал.

Вторым главным героем картины стал Монстр, которому одолжил мимику, пластику и голос сам Лиам Нисон (спасибо Motion capture). Монстр вышел на славу. 12-метровое живое дерево с огромными глубокими глазами, играющее не хуже большинства взрослых, опытных актеров. Мудрое, долгоживущее, многознающее, повидавшее предательство, любовь, скорбь, отчаяние, надежду. Плоть от плоти и кровь от крови самой Земли.

Кстати внимательно смотрите финал, несколько сцен оттуда дадут массу информации по поводу если не возникновения, то, по крайней мере, одной из инкарнаций Монстра.

Когда он появляется на экране, к нам будто вторгается настоящее волшебство. Переплетение корней и веток. Взаимодействие Монстра с реальным миром. Его громоздкая, но удивительно гибкая пластика и скупые, но такие важные эмоции.

Художники-компьютерщики отработали каждый цент из 43 лимонов бюджета ленты.

А насколько гармонично сочетается живая картинка и мультипликация! Блеск!

Меж тем прокатная судьба «Голоса монстра» оказалась вовсе не такой радужной, как могло бы показаться после просмотра. 43 миллионов сбора по миру (из них всего 3 с небольшим дали Штаты) – результат удручающий. Понятно, что фильм отнюдь не комедийной направленности и веселого, беззаботного настроения  вы после него не получите. Зато взамен вам подарят надежду о том, что смерть это еще не конец, а всего лишь очередной виток в бесконечном колесе жизни. А это ох как немало!

Эрго. Красивая и трогательно-печальная быль-сказка, несмотря ни на что верящая в то, что жизнь все равно сильнее смерти. Также порадует зрителя хорошей работой юного МакДугалла, шикарным Монстром и адекватным идейным посылом.

Режиссер: Хуан Антонио Байона

В ролях: Льюис МакДугалл, Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Бен Моор, Джеймс Мелвилл, Оливер Стир, Доминик Бойл, Дженнифер Лим, Макс Габбей





779
просмотры





  Комментарии
Календула 


Ссылка на сообщение12 мая 12:19 цитировать
Рецензия на фильм в рубрике рецензий на книги. Только мне это кажется странным?
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение12 мая 12:58 цитировать
Нет.
 
imra 


Ссылка на сообщение12 мая 13:44 цитировать
пардон) был неправ, исправился))
 
Календула 


Ссылка на сообщение13 мая 01:46 цитировать
Рецензия мне нравится, во многом согласна. Разве что касательно финала есть разночтения.
А вот это:

цитата

Когда он появляется на экране, к нам будто вторгается настоящее волшебство. Переплетение корней и веток. Взаимодействие Монстра с реальным миром. Его громоздкая, но удивительно гибкая пластика и скупые, но такие важные эмоции.

И правда так. Я опасалась, что фильм выйдет плоским. Образ дерева в книге весьма сложен (на мой скромный взгляд), многопланов, полифоничен. И я долго не решалась посмотреть фильм, потому как опасалась плоского и банального толкования. Но, опять же на мой взгляд, фильм оказался весьма и весьма неплох и достоин первоисточника.
Sawyer898 


Ссылка на сообщение12 мая 18:03 цитировать
А можно подробнее о «Кстати внимательно смотрите финал, несколько сцен оттуда дадут массу информации по поводу если не возникновения, то, по крайней мере, одной из инкарнаций Монстра.»
свернуть ветку
 
imra 


Ссылка на сообщение15 мая 11:31 цитировать
Обратите внимание на обмен взглядами между матерью и Тисом в больничной палате. Ставлю честно заработанный червонец на то, что она знакома с Тисом лет приблизительно с 12, или когда там ее родительница осталась без мужского плеча. А если учесть, кем Тису была подарена пластика, и обратить внимание на семейные фото, где изображен отец матери Коннора этот обмен взглядами становится еще более понятен. Кстати, есть вероятность, что в следующий раз некий молодой Тис окажется с более мягкими чертами лица.
 
Sawyer898 


Ссылка на сообщение15 мая 15:51 цитировать
Может я не очень внимательно смотрел финал, я этого не увидел. На мой взгляд этот фильм о полезной стороне психических расстройств (в критической ситуации подсознание дало мальчику создание, которое помогает ему пережить очень страшный период жизни). Если я все верно понял из написанного Вами, фильм — магический реализм. Для меня это скорее психодрама. Был бы рад обсудить это.
 
imra 


Ссылка на сообщение16 мая 10:29 цитировать
Еще один плюс постановщикам — когда происходящее в ленте можно рассматривать и трактовать с нескольких точек зрения, порой даже противоположных) Касабельно возможности создания Тиса подсознанием Коннора — «а откуда у него такие картинки»? Все же это подсознание мальчика, а не умудренного старца. Второе — а как же быть тогда с рисунками в тетради матери? Если верить им — она тоже знакома с историями Тиса и с ним самим?
 
Sawyer898 


Ссылка на сообщение16 мая 15:44 цитировать
Он наверняка видел их раньше, может даже мельком. Как раз это объясняет образ Тиса, это некоторое воплощение матери в виде чего-то очень близкого им обоим (рисования) + фигура старшего мужчины (не отца, скорее Наставника, старшего товарища), который должен объяснить мальчику премудрости жизни (отец не смог, я думаю). А насчет подсознания и говорящим им вещей... На мой взгляд, эти вещи не требуют опыта, их нужно лишь сформулировать — с этим Тис (подсознание) вполне себе справился.
 
imra 


Ссылка на сообщение16 мая 16:16 цитировать
тоже вполне себе версия)




Внимание!Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.