Интерпресскон 2017 часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «silent-gluk» > Интерпресскон-2017, часть 1
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интерпресскон-2017, часть 1

Статья написана 15 мая 2017 г. 13:50

Итак, недавно, с 6 по 9 мая сего года, таки прошел Интерпресскон-2017, он же 28. И нам даже — спасибо Ка-Мыши! — удалось там побывать. И, кажется, 15, на котором я побывала (почему не 17, если я с 2000 года езжу? Потому что два, в 2015 и в 2008, были гибридизированы с Евроконом, а потому считаются как 0,5 каждый. А вот куда делся еще один — я что-то никак не соображу. Или я таки с 2001 езжу???). Зато теперь я могу правдиво утверждать, что была более чем на половине Интерпрессконов.  Момент, которого я, признаюсь честно, очень ждала. А потом мы сумели провести еще полдня в Петербурге. В результате чего на свет уже появилось около 250 фотографий, а теперь появляется и этот отчет.

Заглавной фотографией пусть будет эта (фото В.Ларионова). Те, кто делал Интерпресскон. (Плакат к юбилейному, 25 Интерпресскону.)

В этом году мне хотелось сделать отчет с кольцевой композицией. Для этого необходима такая фотография — это у «Черной Речки» народ ждет автобуса. (Почему она необходим — узнаете в конце отчета.)

Перед тем, как добраться до «Черной Речки», мы обсуждали, много ли шансов у автобуса приехать вовремя. Сходились, что не очень. Но в момент, когда мы узнали, что за автобус отвечает А.Ермолаев, мы поняли, что шансы существенно выросли. И знаете, автобус таки пришел вовремя. И ушел почти вовремя.

На регистрации. Очередь не такая длинная, как когда-то бывала, но все же есть. Зато движется быстро. И бумажек для собственно пансионата заполнять не потребовалось!

Номера в этом году были неплохие — ну, те, которые мы видели. Видимо, в качестве компенсации за прошлый год, где в исходно одноместный номер втискивали вторую кровать, в этот раз их было их 4,5 (1,5 — это двухэтажная кровать), а селили по двое и по трое... Можно сказать, что с точки зрения быта все было вполне прилично. И с точки зрения программы (о которой ниже) — тоже. Вот с погодой не очень повезло. И с территорией — но эти два невезения как-то взаимно скомпенсировались и жить мешали существенно умереннее.

Н.Романецкий на открытии. Сказал, что в год столетия такого трагического явления, как ВОСР, устраивать капустник было бы неправильно — вот его и не устроили. Показали — традиционно (кажется, в прошлом году показывали тоже) подборку плакатов Интерпресскона. Фотографировать экран с плакатами — дело неблагодарное вообще и в данном случае в частности, поэтому я покажу только несколько плакатов (и то — найденных в Интернете).

Это плакат Самого Первого Интерпресскона, который так даже еще не назывался. Отсюда: http://www.fandom.ru/­­about_fan/­­...

С этим плакатом я уже лично познакомилась. Отсюда: http://i.litbook.net/­­32/­­32394/­&...

И плакат этого Интерпресскона, фото с экрана (пока найти в Интернете хорошую картинку мне не удалось). Зато мое.

Затем Н.Романецкий представил программу Интерпресскона (перечислять здесь не буду — и так скоро узнаете. Скажу только, что в этом году было, из чего выбирать!)

Несколько слов произнес А.Сидорович...

...На сцену вышли те, кто помогал готовить Интерпресскон (Н.Романецкий, С.Шилов, В.Владимирский, А.Ермолаев, С.Логинов).

Традиционное исполнение гимна Интерпресскона — и Интерпресскон-2017 можно считать открытым.

Н.Романецкий рассказывает об альманахе «Полдень» (бывшем журнале «Полдень. XXI век»). После разнообразных приключений он все-таки начал более-менее стабильно издаваться и продаваться, так что пожелаем ему дальнейших успехов. (Кстати, в «оргпакетике» лежали три номера «Полдня», так что все желающие могли с ними ознакомиться. К сожалению, я что-то с ним никак не уживусь — даже во времена журнала не уживалась, даже Концепт не помогал никак...).

Потом, если верить расписанию, должен был состояться мастер-класс «Как стать писателем», но я решила, что бездарному глюку и мастер-класс помочь не в силах, а потому мы с Ка-Мышью концептуально (поскольку погода была... умеренной) сбежали к морю. Теперь у меня в ботинках — филиал пляжа. Фотографии — ниже, в «бонусах».

Но к презентации  новых книжных серий издательств «Северо-Запад» и «Той» мы вернулись. Перед началом собственно презентации народ рассматривал книги и общался с И.Эльтеррусом, здесь являвшим собой главного редактора нового издательства «Той». Общался касательно издания книг, проблем редактуры и т.д.

Потом пришел А.Лидин, главный редактор издательства «Северо-Запад», и презентация началась. Были представлены серии «Забытая классика» («Желтая серия»), «Приключения» («Синяя серия»), «Меч и Магия» («Зеленая серия»), «Старые журналы», а также «Библиотека фантастики и приключений» (это уже издательство «Той»). Рассказывалось о планах и перспективах этих двух издательств. Народ слушал и задавал вопросы. Как по мне, главный неостаток этих серий — малотиражность. И, следовательно, «непопадание материалов в обиход» (разве что кто отсканирует и выложит) — обычное издание должно, по крайней мере, в теории, попасть в библиотеки (сколько там обязательных экземпляров? 17?), и там с ним рано или поздно можно будет ознакомиться. Малотиражные (или это уже микротиражные?) издания обязательными экземплярами не заморачиваются — а потому... Сложность доставания и цена — это уже второй недостаток, на который при отсутствии первого можно было бы закрыть глаза.

«Почувствуй себя футуристом», оно же «Революционный трибунал». В.Ларионов и С.Логинов.

«Вот и настал революционный семнадцатый год! А заодно и 25-й год существования литературной премии «Интерпресскон». Настало время суда истории: в этом году мы решим, какие романы, отмеченные премией с самого начала её существования, достойны остаться в вечности, а какие пора сбросить с корабля современности! Эта задача стоит перед Чрезвычайной Тройкой в составе В. Ларионова, С. Логинова и В. Владимирского. Судьбу романов-лауреатов определит открытое голосование революционного пролетариата. В этом году перед трибуналом предстанут:

• Василий Звягинцев, «Одиссей покидает Итаку» (прокурор В. Ларионов, адвокат С. Логинов)

• Вячеслав Рыбаков, «Гравилет «Цесаревич» (прокурор С. Логинов, адвокат В. Ларионов)

• Святослав Логинов, «Многорукий бог далайна» (прокурор В. Ларионов, адвокат С. Логинов)

• С. Витицкий, «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (прокурор С. Логинов, адвокат В. Ларионов)

• Александр Громов, «Мягкая посадка» (прокурор В. Ларионов, адвокат С. Логинов)» (хотя у меня есть чувство, что местами прокурор с адвокатом менялись местами).

Сначала адвокат хвалил произведение, потом прокурор ругал (или наоборот), потом выступал кто-нибудь из слушателей, потом народ голосовал... Хотя ни одно из произведений не получило перевеса «сбрасывателей», «Мягкая посадка» и «Гравилет «Цесаревич»» были таки сброшены — а вот почему именно — я так и не поняла. То ли перевес желающих оставить был минимален, то ли желающих сбросить было больше всего...

Участвовать в этом, пожалуй, забавно, а вот потом... То есть как-то непонятно, относиться к этому всерьез или как к игре?.. Если всерьез — тогда сама затея становится странной, а если как к игре — то смысл?.. Это ж даже не высказывание наболевшего, ничего такого...

В качестве развлекательной программы в этот вечер выступала самогон-пати. Я собиралась тихо ее прогулять — что лягушкам до того самогона??? Но Сидорович на открытии сказал, что там будет торт. Большой. Вот он.

Небольшое выступление А.Сидоровича, предваряющее все действо...

Первыми на торт слетелись фотографы.

Т.Тихонова нарезает торт (А.Сидорович рассказывает про самогон и предлагает попробовать какой-то его вариант).

На вечеринки этого рода О.Денисова и С.Тулина традиционно приносят странные шляпы и не менее странные наряды. К сожалению, из всей серии получилась только эта фотография — А.Олексенко. Но верьте — остальные шляпы, да и костюмы, были не менее глючными.

В.Ковалев, А.Сидорович, А.Олексенко. И торт.

В.Ковалев — музыкальное сопровождение.

Следующий день начался с доклада М.Шавшина «Альтернативные Стругацкие». (Пришлось выбирать между ним и докладом А.Токунова «Издание книг в современной России», но тут выбор был очевиден. Впрочем, могу стащить аннотацию пропущенного доклада:

«Специфика книгоиздательской деятельности состоит в том, что на сегодняшний момент мы в Российской Федерации имеем, по сути, только одно издательство — «АСТ-Эксмо». Этот монопольный мастодонт полностью контролирует отечественный книжный рынок, диктует авторам и более мелким издателям свои правила игры... Договоры, часто, кабальны, Издательство не соблюдает их условия, у автора забирают все права, авторский гонорар крайне мал, а качество издания книг оставляет желать лучшего.

Что же делать автору, когда он не хочет заключать договор с «АСТ-Эксмо» или его произведения не публикуют из-за «неформатности», несоответствия жанру или видению «АСТ-Эксмо»?

Как правильно составить договор с Издательством и защитить свои права?

Есть ли на территории Российской Федерации небольшие, но при этом независимые, издательства, которые сотрудничают с авторами на приемлемых и человечных условиях, которые печатают книги КАЧЕСТВЕННО, где их найти?

Как автору издать книгу самостоятельно и так, чтобы это не было выбрасывающем денег на ветер и игрой на самолюбии?

Какое место занимает печатная книга сейчас?

Почему стали меньше покупать книги?

На эти и другие вопросы призван ответить данный доклад.»)

«Творчество Аркадия и Бориса Стругацких могло бы стать другим, если бы идеологом произведений был не Борис, а Аркадий Стругацкий. И если бы не цензура, подгонявшая все рукописи под заранее определённые стандарты. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть историю написания этапных книг АБС — «Страна багровых туч», «Улитка на склоне» и «Отягощённые злом». Это соответственно начало, середина и финальный период творчества АБС. Кроме того были еще варианты и «Пути на Амальтею», и «Попытки к бегству», и «Хищных вещей века», и некоторых других произведений. Все они — тема долгого разговора, скорее всего, не ограничивающегося рамками одной беседы.»

В соответствии с аннотацией докладчик выделил три «этапных» произведения («Страна багровых туч», «Улитка на склоне» и «Отягощенные злом») и рассмотрел их черновики, наброски к замыслу и т.д. — то, что так и не стало полноценным произведением (а могло бы... Не скажу, что результат был бы лучше того, что мы знаем, но непривычно было бы точно. Кстати, любопытно: мне ни разу не попадались фанфики, развивающие именно эту тему — тему черновиков и отброшенных вариантов. Ладно, во времена первого «Времени учеников» про ранние варианты было не так уж и много известно, два других были ограничены темами, но так, не в сборник — вроде бы тоже ничего не писали про «Хиус» и «Линду», скажем, или про космических пиратов и Юпитер... Или это я чего не знаю?). В сущности, в «Неизвестных Стругацких» информация об этих замыслах и вариантах есть, но тут они рассматривались не сами по себе, а в свете определенной концепции. С которой я, правда, не то чтобы согласна, но это отдельная тема.

Затем последовала презентация альманаха «Астра NOVA» (и журнала «Эдита» заодно) в исполнении С.Тулиной и О.Денисовой.

«Клуб и альманах с аналогичным названием существует уже более трех лет. За это время выпущено семь номеров (с периодичностью раз в полгода), проведено больше количество конкурсов как на площадке самой АстраНОВЫ, так и совместно с фантлабом, фантастами. ру, литкреативом и другими. Так же клубом проводится ежемесячный конкурс-тренинг Астра-блиц, рассказы с которого отбирались как в сам альманах, так и в другие журналы, такие как «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Машины и Механизмы», «Космопорт», «Искатель», «Меридиан», «Фантастическая среда» и др.»

Что приятно — в электронном виде альманах распространяется бесплатно, так что можно будет присмотреться. В принципе, и на презентации никто не мешал взять номер-другой и полистать... Это, значит, с точки зрения потребителя. С точки зрения же создателя я не могу сказать абсолютно ничего, ибо являюсь столь же абсолютно нетворческим глюком... (Кстати, именно поэтому мы не пошли на литературный семинар альманаха «Полдень», который шел весь день.)

Следующим по расписанию шел доклад И.Эльтерруса «Типы цивилизаций и возможности их развития в зависимости от констант Вселенной». Докладчик выделил 4 типа цивилизаций (технологическая, биологическая, энергетическая и магическая, плюс 12 их сочетания — технобиологическая, техноэнергетическая, техномагическая, биотехнологическая и т.д.), кратко рассказал о каждом, местами приводя примеры из литературы (правда, большинство оказались незнакомыми мне...).

Затем последовал доклад С.Переслегина и С.Шилова «Что стоит за дискурсом *панка: Reloaded».

«В докладе «Что стоит за дискурсом *панка?», прочитанном в 2016 г., было сформулировано определение: *панк — жанр романтического направления, описывающего взаимодействие человека и техносферы (представленной в случае киберпанка первую очередь информационными технологиями) и тяготеющими к субъект-объектной инверсии: субъектом повествования выступает техносфера, а объектом человек и общество. С позиции мышления *панк это форма рефлексии человеком техносферы.

Настоящий доклад посвящён подробному исследованию паро- и дизельпанка. Предложена гипотеза, связывающая эти жанры с научно-фантастической и приключенческой литературой второй половины XIX — начала XX века, а также с общественными процессами, явившимися как непосредственной причиной Первой Мировой войны, так и последовавшими за ней.

Мы попытаемся ответить на следующие вопросы:

• в чём отличие паро- и дизельпанка?

• каков социальный и политический бэкграунд этих жанров?

• в каком из жанров (или миров) *панка мы живём?»

Вот ну никак я не пойму, как их доклады воспринимать. Разве что как «художественную литературу под маской фантастики», она же «гон»...Да, если смотреть так — получается очень даже ничего себе. Ну или как специальный текст, где, казалось бы, обычные слова значат совсем не то, что в обыденном использовании. Но тогда это все равно что слушать доклад на иностранном языке, которого ты не знаешь — а потому ничего не понимаешь...

Во всяком случае, на утверждении «Направления литературы: героизм и романтизм. Героизм — необычный человек в обычной обстановке. Романтизм — обычный человек в необычной обстановке» мой внутренний филолог от удивления проснулся. Удивился он и утверждению, что Жюль Верн писал не то стим-, не то дизель-панк. Впрочем, ведь и Горький, написав роман «Мать», не знал, что он его написал в жанре соцреализма... Так что все, как всегда, упирается в терминологию. Кстати говоря, а как бы назывался «*-панк» о современности? Киберпанк — о будущем, биопанк — пожалуй, тоже. Стим-, дизель- и т.д. — о прошлом. А о настоящем?.. Ведь вообще же фантастика, чье действие происходит «здесь и сейчас», есть...

Впрочем, насколько я поняла, авторы доклада считают «*-панк» чуть ли не высшей формой развития литературы (или вообще культуры?) — во всяком случае, по сравнению с утопиями, антиутопиями и дистопиями. Хотя, конечно, скорее всего, я поняла неправильно.

Очень хочется поспорить с утверждением «Россия с ее  культом железных дорог и больших механизмов — последняя стимпанк-империя. Отсюда и отношение мира к ней: стимпанк — всегда опасность и предчувствие войны». С одной стороны, кто я такая, чтобы спорить с Переслегиным, с другой... Если Россия сама ощущает себя стимпанк-империей и если стимпанк действительно «всегда опасность и предчувствие войны», то отношение мира понятно. Если же именно мир ощущает Россию как стимпанк-империю... Подозреваю, что он сильно удивится, узнав это.

Следующий доклад тех же авторов — «Великая схизма: Католичество против кафоличества».

«Утверждение о том, что современная Россия не имеет собственной онтологии, а следовательно, и идеологии в последние годы стало, по-существу, общепринятым. Однако, как становится видно в последние годы, противники России относятся к ней, как к области вполне определённой онтологии, притом достаточно сильной и, во многом, враждебной Западу. Это противоречие можно разрешить тем, что такая онтология является настолько естественной, что перестаёт рефлексироваться.

Чтобы исследовать этот феномен необходимо взглянуть на Восток с позиции Онтологии Запада, найти подходящее «рефлексивное зеркало». Для этого требуется понять, как Запад обособился от Востока, осознал себя некой целостностью, противопоставленной ему.

Мы можем достаточно точно сказать, когда это произошло. Великий раскол прежде единой христианской церкви 1054 года и названный «Великой схизмой» является одним из важнейших событий как церковной, так и светской истории европейской цивилизации.

Была ли, однако, церковь едина до Великого раскола, а если была, то насколько неизбежной стала сама схизма? Что предопределило раскол, а что ему непосредственно предшествовало? И в чём, наконец, разница в представлении о бытии и в приёмах мышления на Западе и на Востоке?

Об этом новый доклад постоянных участников «Интерпресскона»»

Оценить познавательную ценность доклада я не могу, ибо подозреваю, что эти часы способны пробить и 13 часов (а временами подозреваю, что таки и пробили), но слушать было интересно. Во всяком случае, поспорить хотелось. Узнала несколько новых слов.

Надо поймать знакомого физика и попросить перевести на нормальный русский язык следующее:

«А.Эйнштейн (СТО, ОТО) — не христианская линия, не западное время. Довольно опасный яд для западной науки, и не удивительно, что там сплошные проблемы — с тензором энергии-импульса, с тождествами Бьянки и др.».

Далее С.Тулина и О.Денисова представили то, что в программе значилось как доклад, но на деле оказалось чем-то вроде обсуждения: «Жертвы Холмса, или Полемика трёх сериалов»

«• Артур Конан Дойль — как первая жертва собственного персонажа;

• почему Гайричевский полнометражный сериал лучше рассматривать отдельно, в отрыве от трех остальных, наиболее популярных сегодня (советского с Ливановым и Соломиным, российского с Петренко и Паниным и британского с Камбербетчем и Фрименом), а эти три — как раз в связке?

• кому и зачем нужны герои? Кто и зачем их создает?

• переброска цитатами — случайность или диалог?

• разность режиссерских позиций. О чем (и зачем?) лгут эти три сериала?»

В общем, аннотация довольно точно отражает содержание обсуждения. Правда, опять же, вопрос о концепциях. Поскольку факты можно подобрать (даже не подогнать, а именно подобрать) под любую из них. А вообще — мне очень интересен вопрос: почему именно Шерлок Холмс стал таким «сыщиком на все времена»? Почему не Пуаро, скажем, ни Ниро Вульф, ни кто бы то ни было еще?..  

Попутно была представлена книга «Эра Мориарти» (стимпанк, кстати же...). Заодно узнала, что во времена Уэллса атомный взрыв представляли «бесконечным» (что-то типа реактора, скорее, а не взрыва). Вспомнила Арениду...

Затем Г.Лиговский представил доклад про ляпы в фантастических фильмах (ну, знаете, типа там герой подходит к двери с прозрачным стеклом, а входит в цельнодеревянную дверь и т.д.).

«Автор старейшего в России сайта, посвященного киноляпам, расскажет вам об удивительном мире популярных научно-фантастических фильмов.

В плане доклада:

Основы терминологии киноляпов. Почему их любят и за что их ненавидят.

Коротко о классике НФ:

— Отроки во вселенной

— Гостья из будущего

— 2001: Космическая одиссея

и др.

Киноляпы в современных НФ-фильмах:

— Аватар

— Интерстеллар

— Прибытие

— Грань будущего

— Звездные войны: Изгой-Один

— Пассажиры

— Марсианин

и др.

ЭКСКЛЮЗИВ: киноляпы фильма «Притяжение» (2017) Федора Бондарчука.

Помимо статичных картинок, в докладе будут использованы видеофрагменты самых забавных ляпов и несуразиц.»

Признаюсь честно: как-то не очень поняла, зачем эти ляпы вообще собирать. Понятно было бы, если бы их классифицировали как-то и на этом основании делали какие-то выводы. Или обнаруживали бы, что это вовсе не ляп. А так — примерно как собирать опечатки. Хотя, с другой стороны, если вспомнить популярность сайтов типа «лучше_молчи» и т.д., предназначенных для «возмущения», может, оно и понятно, зачем... Возможна теория, что ляпы как бы делают произведение и его творцов ближе: они не небожители, они тоже могут ошибиться или недосмотреть. Но как-то тут уровень не тот...

А.Ермолаев напоминает о диске Е.Лукина. Как раз за год весь тираж его был распродан.

Е.Лукин изучает собственный диск.

Концерт Е.Лукина. Пожалуй, самое ожидаемое событие этого ИПК. Хорошо, но мало... Я была бы готова даже пожертвовать корюшкой ради такого.

Корюшка.

Знаменитый Семигранный Болт — памятник творчеству Стругацких.

Сейчас у него будут посвящать в мертвяки... А вот кого посвящали — я забыла.

Продолжение следует.





1007
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 14:43
Интересно. Спасибо. Вроде как и сама побывала. Там только писатели, издатели и филологи собираются?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 14:57
Да нет, все желающие... Там вообще еще веселее.


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 15:07
Огромное спасибо! Вы наполнили содержанием лакуны: из-за одновременного проведения ряда мероприятий многое упустил. Жду с нетерпением продолжения!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 17:11
Будет. Завтра. А Вы где были?..
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 23:05

цитата silent-gluk

А Вы где были?..


На семинаре Полдня
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 00:10
А что там было?..
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 00:30

цитата silent-gluk

А что там было?..


Редакция Полдня объявила приём текстов на семинар. Было прислано 4 повести и 10 рассказов (могу путать, но порядок цифр такой), которые разосланы участникам заранее для изучения. На семинаре — обсуждение каждого текста по очереди. Высказывался каждый участник, говорил о достоинствах и недостатках текста. Потом выступал багровый автор и доказывал, что все — дураки, ничего не поняли. Потом выступала Света Васильева, нежно гладила автора по самолюбию. А потом выходил седобородый Кудесник Додола Николай Романецкий и озвучивал приговор: текст не годится/годится после доработки/ отрываем с руками в существующем виде. Так как портфель Полдня заполнен на полгода, а то и год, вперёд, то награда удачливым авторам была царская: публикация в Полдне вне очереди, в ближайших двух номерах (№5 и №6).
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 10:01
Спасибо!.. По описанию — интересно!..


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 15:09
Кстати, в этот раз мужчин отодвинули и в Мертвяки их не принимали. Принимали в Подруги Мертвяков трёх очаровательных участниц :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 17:12
Да, вот мне что-то такое тоже казалось, но я не помнила — потому что в момент Х пыталась отфотосессить кормимую корюшкой кошку (И все равно она не получилась).


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 15:24

цитата silent-gluk

Пришлось выбирать между ним и докладом А.Токунова «Издание книг в современной России», но тут выбор был очевиден

Ой, тоже мне выбор. Я пообщался с этим Токуновым в фэйсбуке, сразу видно крупного специалиста.
Собственно, уже по первой фразе доклада из вашей цитаты очевидно, что его можно с чистой совестью пропустить
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 17:13
Ну, я-то знаю еще меньше... Мягко говоря.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 20:10
ну, это не повод слушать абы кого всё-таки
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 21:48
Кого дают — того и слушаем...
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 23:08
Вы, видимо, общались с ним ТОЛЬКО в ФБ. Поэтому не в курсе некоторых особенностей. Его выступление, возможно, не было самым ценным в информационном плане. Но было настоящим гимном человеку и его силе воли.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 00:10
Это да... Он крут.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 09:59
Ах, гимном человеку! Да я ничего против гимнов не имею. Но только нафига вставлять в них откровенно некорректные строчки? Без этого никак гимн не поётся?
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 10:18
Ну, Вы-то вообще не приехали выступать. Так о чём разговор?
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 13:28
Разговор о том, что в преамбуле к докладу имеются откровенно неверные утверждения. Фактологически. Про доклад ничего плохого не скажу — не слышал. Но при такой рекламе я б такой доклад просто пропустил, потому как он предлагает мне откровенно фальшивые тезисы.
Разговор об этом.
Или вы мне предлагаете вот эту вот фигню всерьёз принимать?

цитата silent-gluk

Специфика книгоиздательской деятельности состоит в том, что на сегодняшний момент мы в Российской Федерации имеем, по сути, только одно издательство — «АСТ-Эксмо». Этот монопольный мастодонт полностью контролирует отечественный книжный рынок

Все это, мягко говоря, неправда.
Ладно, не интересно. Гимн и гимн
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 13:36
Почему же неправда? Уж больше 80% всяко контролирует. У меня вот книги в трёх «разных» издательствах вышли, а получилось — все в АСТ в конечном итоге. И договора теперь, и гонорары — всё подтягивается под один знаменатель. А по книготорговле, так 90% в СПб — это Буквоед и Метропресс. Так что методологически всё верно сказано. Хотя Вы, несомненно, имеет полное право на эксклюзивное личное мнение.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 13:53

цитата Esminets Marat

Почему же неправда?

Потому.Есть правда, а есть нет. Это — нет.

цитата Esminets Marat

Уж больше 80% всяко контролирует

Нет

цитата Esminets Marat

Так что методологически всё верно сказано

Ах, методологически! Не имею больше вопросов.

цитата Esminets Marat

Хотя Вы, несомненно, имеет полное право на эксклюзивное личное мнение

Вот за это отдельное огромное спасибо! От души отлегло.
Впрочем, полагаю, мне проще в следующий раз промолчать.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 14:03
Разумеется, только Вам решать: промолчать лучше или что-то опровергать, не приводя никаких аргументов, кроме сакраментального «нет». Эффект, на самом деле, одинаковый: Вы не привели неких фактов, ссылок, выкладок, и оппонент остался при старом (возможно, неверном) мнении.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 14:42
а я вам обязан какие-то ссылки приводить?
не буду я трудиться и вас в чем-то переубеждать, оставайтесь при том мнении, которое вам больше нравится
мне все равно абсолютно
я даже нахожу в этом определённую забавность, когда люди мне рассказывают про то, чем я уже полтора десятка лет зарабатываю себе на хлеб
ну, что вам понятно было, представьте, что я вам вдруг начал рассказывать как рассказы и книги писать, а когда вы мне там что-то возразили, потребовал бы аргументов и ссылок, с непременными цитатами из классиков :)
80% так 80, хоть 96%
мне все равно :)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 15:00

цитата Karavaev

мне все равно абсолютно


Ну-ну. Очень напоминает принцессу из «Обыкновенное чудо», которая гналась три дня за Медведем, чтобы сказать тому, как он ей безразличен :)
Вы уже третий день пишите полные праведного гнева посты о том, как кто-то там неправ и как это забавно, и восхитительно, и ужасно одновременно, но при этом Вам на это плевать совершенно. «Я таа-а-кой специалист, но вам не скажу, какой!» Смешно.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 15:59

цитата Esminets Marat

Вы уже третий день пишите полные праведного гнева посты о том

ай, перестаньте, я просто развлекаюсь, я навидался докладчиков, не знающих значения слова «монополист»
нет там никакого праведного гнева, да и писал я те посты в общем-то не вам. Уж коли вы вклинились в беседу, я счел невежливым не ответить. А что про принцессу, так перечтите наш диалог, он короток и где вы там увидали праведный гнев — ума не приложу.

цитата Esminets Marat

Смешно.

Ну хоть вас повеселил. И то ж неплохо, правда?


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 17:25

цитата silent-gluk

вот почему именно — я так и не поняла. То ли перевес желающих оставить был минимален, то ли желающих сбросить было больше всего...


Времени было в обрез, внятно не проговорил, меа кульпа: «сбрасывали» те произведения, у которых самое проигрышное соотношение «за» и «против».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 17:57
Спасибо! Т.е. наиболее близко к 50 на 50?.. Кстати, а не обратили внимания ли: многие ли воздерживались?..
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 19:06

цитата silent-gluk

Т.е. наиболее близко к 50 на 50?


Я бы сформулировал — наименее выгодное для произведения соотношение «за» и «против».

Голосовали только «за» и «против», воздержавшихся не учитывали.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 19:42
Это да, просто интересно, много ли таких было...


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 14:43

цитата silent-gluk

А вообще — мне очень интересен вопрос: почему именно Шерлок Холмс стал таким «сыщиком на все времена»? Почему не Пуаро, скажем, ни Ниро Вульф, ни кто бы то ни было еще?..  


Потому что он был первым. И его было много.
Дюпен у По был раньше — но слишком мало его было — всего 2 или 3 рассказа и большой разрыв по времени между ним и прочими детективщиками.
А Пуаро и тем более Вульф появилися много позже — когда Холмс уже был образцом и каноном.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 16:06
Пинкертон, скажем, был примерно тогда же... Если я не путаю.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 20:09
Я когда писал — вспомнил и Пинкертона и майора Пронина — нарицательные оба — как и Холмс. Но — только иронические.
С Пинкертоном рядом в литературе упоминался ещё и Ник Картер — но он нарицательным не стал.
Но образ Холмса у нас поддерживался постоянно. До фильмов — переизданиями.
А Пинкертона не переиздавали — вот и осталося только имя — как от Ловеласа... Или как тарзанка — когда Тарзан был напрочь забыт.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 20:42
Еще были ЗнаТоКи... И подражания Пинкертону...
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 22:06

цитата silent-gluk

подражания Пинкертону

Насколько я понял из книг — весь Пинкертон — это были анонимные брошюрки. Скорее можно говорить о подражаниях Холмсу, которые тоже выходили в таком виде.

цитата silent-gluk

Еще были ЗнаТоКи...
И Анискин — и тоже стали нарицательными. А полковник Зорин — тоже 3 фильма, как и про Анискина, и даже выходили одновременно, точнее, первый на 2 года позже, а два следующих в те же годы, что и про Анискина — а таким популярным не стал...
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 00:25
Я про всякие «Пещеры Лехтвейса» и т.д.

Гм, а вот про Зорина я впервые вижу...
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 15:32

цитата silent-gluk

«Пещеры Лехтвейса»

Тоже — как и с Пинкертоном — знаю только название — из книг.

цитата silent-gluk

про Зорина я впервые вижу

Было три фильма: Возвращение «Святого Луки» — я вспоминал его, когда писал Вам насчёт распределения полномочий между милицией и КГБ, Чёрный принц и Версия полковника Зорина.
Как по-моему — первые два смотреть очень даже стоит, а третий вполне можно не смотреть.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 20:01
Я тоже только упоминания видела. Но тогда-то они были популярны...

Мне бы лучше текст почитать...
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 00:04

цитата silent-gluk

Но тогда-то они были популярны...


Не только тогда — упоминается во второй книге Тореадоров з Васюківки Всеволода Нестайко — её читали герои — дети:

цитата

— От вона… печера Ліхтвейтеса, — урочисто сказав Будка.
— Лейхтвейса, — не без уїдливості поправив Ява (пригодницьку літературу ми знали не гірше від них!).
— а написана она в 1966-м.

цитата silent-gluk

Мне бы лучше текст почитать...

Ежли это про Зорина — то это не экранизации — фильмы по оригинальным сценариям.
Но экранизации часто бывают лучше книг — ежли брать детективы — Дело пёстрых и Инспектор Лосев, например...
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 10:29
Круто!.. я у Осеевой читала, но там-то действие до революции происходит.

Я просто видеоряд плохо воспринимаю, мне бы текстом...
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 21:06

цитата silent-gluk

Я просто видеоряд плохо воспринимаю, мне бы текстом...

ЗнаТоКов же Вы упоминаете.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 21:26
А там видеоряда как такового и нет — только текст (проговариваемый). :-)))
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 22:16
Наоборот.
Там — замечательная актёрская игра. Правда, кроме Каневского, в основном отрицательных персонажей: Иванов и Катин-Ярцев, Лямпе и Бровкин, Броневой, Самойлов, Марков, Пётр Щербаков, Евгений Лазарев, Кенигсон. А особенно: Мильтон и Джигарханян в 6-й серии, Менглет и компания в 10-й, Тенин, Подгорный и Караченцов в 14-й.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 00:44
Интересно, почему именно отрицательным так везло?..
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 13:06
В ЗнаТоКах: Знаменский — очень правильный, слишком правильный, чересчур правильный — почти до тошноты, Кибрит — персонаж хоть и заглавный, но фактически вспомогательный, на втором плане, остаётся один Томин — но маловато его там.
А отрицательных — много, разные, надо их сущность показать. А главное — актёры хорошие. Конечно, не все — но большую часть лучших я перечислил.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 11:07
Вот я и говорю — почему отрицательных персонажей играли хорошие актеры — а положительных — как повезет?..
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 15:05

цитата silent-gluk

отрицательных персонажей играли хорошие актеры — а положительных — как повезет?..


Не так.
Положительным — меньше возможностей остаётся. Вот, например, из Википедии:

цитата

Во времена Щёлокова главным цензором сериала от МВД были консультанты картины генерал Борис Викторов и полковник Владимир Статкус. По их требованию, например, ЗнаТоКи бросают курить, а на романе между Знаменским и Кибрит авторы вынуждены поставить крест

Кенигсона я очень люблю — но его милиционер и чекист в Деле «пёстрых» и Сотруднике ЧК — гораздо слабее его же преступников в Цепной реакции — по Шейнину, По данным уголовного розыска и 17-й серии ЗнаТоКов. Два последних можно и вообще не смотреть — посмотреть только те эпизоды, где играет Кенигсон.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 12:06
Уже тогда борьба с курением шла?..
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 17:32
Не знаю...
Это — цитата из Википедии.
Мне кажется, что это не столько борьба — а скорее примерно такое мнение: положительные герои должны подавать только положительные примеры — и не должны подавать отрицательные. В таком вот аксепте.
 


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 14:19
Но бывают еще ведь и нейтральные примеры...
 


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 21:28
Вот как раз сегодня шёл в телевизоре фильм Высота. Это там был первоисточник песенки:

цитата

Мы не Декарты, не Ньютоны мы,
Для нас наука — темный лесЧудес.
А мы нормальные астрономы — да!
Хватаем звездочки с небес…

Фильм 1957-го года. Девушка вступает в комсомол — у неё спрашивают:
— А как насчёт курения... У нас монтажники и то не все курят — а ты...
— А я уже бросила...
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 00:30
Ну, про неженственность курения говорили давно...
 


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 21:29

цитата silent-gluk

Но бывают еще ведь и нейтральные примеры

Что можно считать нейтральными примерами — не понимаю...
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 00:31
Ну, к примеру, ездит на автобусе, а не на троллейбусе. Предпочитает синий, а не зеленый галстук и т.д.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 10:27
Как по-моему — это просто привычки, а не примеры.
 


Ссылка на сообщение9 июня 2017 г. 00:43
Так курение — тоже привычка...
 


Ссылка на сообщение16 июня 2017 г. 19:37
Когда — просто привычка. Когда — нехорошая привычка. Когда — очень плохая привычка. А когда — и вовсе ужас-ужас-ужас.
Вот, например:

цитата

Но это и не рассказ «против» наркотиков. Я искренне полагаю, что наркотики (будь то анаша, галлюциногены или алкоголь) нельзя запрещать, но нужно объяснять их вред. Я не могу не признать, что люди, расширяющие границы своего сознания, просто живя, вместо того чтобы глотать химикалии, обычно находят куда больше что рассказать. Но я и сама наркоманка (табак), и было бы глупо с моей стороны осуждать или прославлять кого-то за подобный же порок.

Это — Ле Гуин — её предисловие к рассказу Вдогонку. Когда я это читал в первой половине 80-х — по-польски — для меня очень странно было и такое мягкое отношение к наркотикам — было же известно из всех советских источников, что хуже и страшнее наркотиков ничего быть не может, и наборот — приравнивание курения к наркомании — курение было нормой.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 00:44
На слух я тоже плохо воспринимаю...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 00:44
Я знаю об их существовании (как о существовании того же Лехтвейса), но фильмов не помню.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 13:20
В сети в известных местах тексты есть. Причём некоторые из них в двух видах- и сценарий, и повесть. Сценарии, понятно, ещё советские. А вот повести... В Союзе новеллизаций, вроде бы, не существовало и даже слова такого не было... Так что, может, их уже потом из сценариев порасписали...
Но для полного впечатления и удовольствия — ЗнаТоКов всё-таки надо смотреть.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 11:08
Я что-то одно читала — там про шпиона было. Никак не могу поверить, что это «оригинал», что фильм снят по нему, а не наоборот.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 15:21

цитата silent-gluk

Я что-то одно читала — там про шпиона было. Никак не могу поверить, что это «оригинал», что фильм снят по нему, а не наоборот.


В сети оно есть в двух видах: Дело второе: Ваше подлинное имя? — сценарий и Расскажи, расскажи, бродяга — повесть.
Сборники сценариев выходили ещё в Союзе — как минимум два — в сети есть 2-й сборник — там дела 7-10. А повести — я подозреваю — писалися из сценариев уже гораздо позже Союза. Но поскольку не читал — утверждать не могу...
Точнее — один сборник сценариев я брал в библиотеке — но ещё в школе — и не помню даже какой из...
А вот фильм этот — при массе логических нестыковок — один из лучших. А шпиона великолепно сыграл режиссёр, снявший большинство серий ЗнаТоКов.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 12:04
По-моему, это была повесть. Если позже Союза — то да, в это охотно верю...
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 17:43

цитата silent-gluk

Если позже Союза — то да, в это охотно верю...


Утверждать не могу — но сборники сценариев ЗнаТоКов выходили ещё в 70-х, а обложки повестей, которые попадаются в сети — явно постсоветские, советских я не видел...
Ставка больше, чем жизнь тоже так издавалась. Я читал сборник сценариев. Там были первый, последний и несколько между ними. И были сборники повестей.
 


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 14:20
Я особо-то не закапывалась, просто помню, как удивлялась, читая ту повесть...
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 22:07

цитата silent-gluk

Круто!.. я у Осеевой читала, но там-то действие до революции происходит.


Вот именно.
Есть у меня подозрение, что Нестайко вставил тут свои детские воспоминания.
Разговаривают школьники. Тот, что назвал неправильно — киевлянин, а те, что его поправили — вообще из села. Роман издавался до Революции, а ежли и переиздавался в Союзе — то ещё при НЭПе и никак не позже...
Так что сильно сомневаюся, что школьники 60-х могли его читать...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 00:45
Может, просто слышали...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 12:55

цитата silent-gluk

Может, просто слышали...


Из того, что написано:

цитата

— Лейхтвейса, — не без уїдливості поправив Ява (пригодницьку літературу ми знали не гірше від них!).

получается — что таки читали. Во всяком случае — у меня такое впечатление от этой фразы.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 11:09
Может... Интересно, кстати, есть ли в РГБ эти выпуски? А то можно было бы приобщиться...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 14:43

цитата silent-gluk

Интересно, кстати, есть ли в РГБ эти выпуски? А то можно было бы приобщиться..


Есть здесь такая тема — Фантастический раритет https://fantlab.ru/for... — там неоднократно было о библиотеках, старых журналах, запросах, копировании и т.п. И были люди, которые этим занимаются. Правда, я давно туда не заглядывал...
Так что можно спросить там.
А может у кого-то и есть — ибо бывало там не только о фантастике, но всплывали и Пинкертоны, и Шерлоки Холмсы и т.п.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 12:03
Да просто как-нибудь заползу в библиотеку... Все равно полезно ж.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 23:59
нам еще повезло, что никто не догадался снять длинный сериал за Жеглова и Шарапова.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 00:28
Сплюньте три раза...
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 15:16
Догадывались.
О планах или намерениях я читал или по телевизору слышал когда-то. Довольно давно. Осуществилися они или нет — не знаю — я за сериалами не слежу и даже знаменитую Ликвидацию смотреть не смог — не пошла совсем...
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 20:02
Я тоже не слежу, но, наверное, народ бы пообсуждал. Вот про «Ликвидацию» же я слышала, хотя и не смотрела.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 23:34

цитата silent-gluk

наверное, народ бы пообсуждал

Скорее всего. Хотя, что оказывается был другой сериал по Вайнерам — про Тихонова — я случайно наткнулся на упоминание...
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 10:27
Это «Визит к Минотавру» или «Лекарство против страха»? Или что-то третье?..
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 20:51
Я не смотрел — попалося как-то упоминание о нём где-то — и тогда я поискал информацию о нём.
Судя по Википедии -это полный цикл о Тихонове:

цитата

Телесериал «Следователь Тихонов» состоит из девяти фильмов (дел), включающих в себя двадцать серий:
фильм № 1 «Визит к Минотавру» — серии № 1-4;
фильм № 2 «Ощупью в полдень» — серии № 5-6;
фильм № 3 «Город принял» — серии № 7-8;
фильм № 4 «Часы для мистера Келли» — серии № 9-10;
фильм № 5 «Я, следователь» — серии № 11-12;
фильм № 6 «Гонки по вертикали» — серии № 13-14;
фильм № 7 «Лекарство против страха» — серии № 15-16;
фильм № 8 «Телеграмма с того света» — серии № 17-18;
фильм № 9 «Ещё одно дело Тихонова» — серии № 19-20.

Но получается что-то непонятное — ибо судя по той же Википедии:

цитата

капитан Тихонов появлялся в остросюжетных романах 8 раз
— а в сериале откуда-то появилося ещё одно дело...

Здесь, правда, в цикле https://fantlab.ru/wor... есть и девятая повесть Женитьба Стратонова, или Сентиментальное путешествие невесты к жениху (1988) — но я сейчас на неупоминаемом просмотрел текст — и Тихонова там не обнаружил...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 00:43
Гм, я примерно половины и не читала...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2017 г. 12:51
Я ещё меньше.
Часы для мистера Келли и Ощупью в полдень должен был читать — потому что читал вот этот сборник https://fantlab.ru/edi... — но ни одной из них не помню...
Что-то ещё читал ещё раньше — ещё до того, как Место встречи вышло — ибо о существовании следователя Тихонова знал. И даже знал — что он герой цикла — значит читал больше одной вещи. Но вот что именно это было — не помню совершенно.
Вот Двоих среди людей помню — брал в библиотеке в переводе на украинский.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 11:06
Аналогичная проблема: по идее, читать читала, но не помню... А «Двоих среди людей» что-то и не опознаю.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 13:52

цитата silent-gluk

по идее, читать читала, но не помню

Вот помню — как его бывшая любовь просит отмазать знакомого — тот в милицию попал — чтобы на работу не сообщали. Такое есть в фильме Гонки по вертикали — значит читал их. Но всего прочего — что было в фильме — не помню...

цитата silent-gluk

А «Двоих среди людей» что-то и не опознаю.

Что я помню сейчас — читал-то ещё в школе — два парня убили таксиста — бросилися в бега — поймали их в другом городе. Рассказ от имени одного из них — с постепенным осознаванием по ходу действия.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 12:03
Увы, абсолютно не помню...


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 19:49

цитата silent-gluk

ежемесячный конкурс-тренинг Астра-блиц, рассказы с которого отбирались как в сам альманах, так и в другие журналы, такие как «Наука и жизнь», «Химия и жизнь»


Насчет ХиЖ что-то не припоминаю. Но, конечно, рассказ мог играть и там, и у нас.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2017 г. 20:42
Не помню... Но откуда-то же это у меня вылезло???
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 02:01
В «Астра-блице» как-то побеждал рассказ «Химия и жизнь». Может, оттуда?
 


Ссылка на сообщение17 мая 2017 г. 06:04
Может, конечно... Хотя я и о таком рассказе впервые вижу.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 09:01
во втором тиражном Полдне «Химия и жизнь» напечатана. Автор — Елена Шмидт
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 10:28
Спасибо!.. Есть еще такая болезнь — маразм...


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 10:52
Ещё на ту же тему

цитата silent-gluk

почему именно Шерлок Холмс стал таким «сыщиком на все времена»?

Мадмуазель де Скюдери Гофмана — детектив, написана когда Эдгар По ещё пешком под стол ходил. А родоначальником детектива считается По — хотя в .России Гофмана знали.

И ещё пример к этому

цитата ЯэтоЯ

С Пинкертоном рядом в литературе упоминался ещё и Ник Картер — но он нарицательным не стал.
Но образ Холмса у нас поддерживался постоянно. До фильмов — переизданиями.
А Пинкертона не переиздавали — вот и осталося только имя

вспомнилося:

цитата

Самый скромный — северным Гланом
Иль убийцею Дорианом

Два имени стоят рядом — тогда. Одинаково знакомы, понятны, символичны — тогда. А сейчас с Дорианом всё понятно, а вот насчёт Глана... Давно забыт. Мне он попадался ещё разве что в Старой крепости — больше не припомню
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июня 2017 г. 00:45
По идее, я Гофмана должна знать. Но не помню. Да и Глана не знаю...
 


Ссылка на сообщение16 июня 2017 г. 19:17

цитата silent-gluk

По идее, я Гофмана должна знать.

Дома был том из БВЛ, да и сейчас есть — но читал ли я его в послешкольном возрасте — не помню... А в более раньшем — Кота Мурра я так и не одолел, а из повестей помню Щелкунчика — понятно, Крошку Цахеса и упомянутую Мадмуазель де Скюдери.

цитата silent-gluk

Да и Глана не знаю...

Об чём же ж и речь. Я тоже знаю только из упоминаний в других книгах. И вряд ли сейчас много кто знает — а вот лет 100 назад...
 


Ссылка на сообщение23 июня 2017 г. 19:07
Том-то у нас есть, и, скорее всего, мы Гофмана даже проходили. Но где результат???
 


Ссылка на сообщение23 июня 2017 г. 20:42
И я тоже мало что из него помню.
Я ещё и Повелителя блох читал — помню, что брал в библиотеке, книга была из серии Классики и современники. А вот о чём он — не помню...
 


Ссылка на сообщение3 июля 2017 г. 02:00
Впервые вижу...


⇑ Наверх