Роберт М Вегнер Небо цвета


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»

Статья написана 29 мая 2017 г. 19:29

Аннотация:

Много лет назад народ Фургонщиков покинул родные земли под натиском жестоких кочевников. Погибли тысячи людей, десятки тысяч лишись родины. Но молодое поколение, рожденное уже в Меекханской империи, воспитано на героических сказаниях предков и жаждет вернуть свою родину, которую никогда не видело. Генерал Ласкольник и его отряд участвуют в небывалом по масштабности плане: помочь Фургонщикам отвоевать у кочевников свой дом. Вот только для этого огромному каравану необходимо преодолеть высокие заснеженные горы, где на перевалах и тропах поселилась смерть. Тут раз за разом исчезают люди, и никто не в силах выйти на след таинственных преступников. Но именно здесь встретятся герои Севера и Востока: Кайлеан, всадница из отряда Ласкольника, и Кеннет, лейтенант Красных Шестерок, знаменитого подразделения Горной Стражи. Встретятся, чтобы понять: в мире, где давно отгремели войны богов, возникла новая странная сила – безжалостная и нечеловеческая, и битва с ней неизбежна.




Вот-вот по горным долинам и перевалам суровых Олекад потянутся живой гигантской нитью обозы Фургонщиков, вольного степного народа верданно, решивших вернуться на родину, даже если придется бросить вызов безжалостным кочевникам. Но загадочные и жуткие убийства, исчезновения людей, чудовищные расправы охватили зловещей сетью горную местность. И генерал Кавер Монель, командир Восточного Соединения Горной Стражи, обоснованно опасается, что путешествие верданно может превратиться в кровавую бойню в тесных долинах, на узких мостах или на крутых перевалах. Тревожится и глава местной Крысиной Норы, Эккенхард, который не имеет значительного опыта руководства и впервые попадает в столь запутанное и опасное положение. Поэтому уже знакомый читателям лейтенант Кеннет со своей ротой получает приказ проверить весь маршрут вместе с головным отрядом верданно и удостовериться, что фургоны смогут пройти на всех отрезках пути, что нигде не встретятся засады или ловушки. А Кайлеан и Дагена под чужими именами отправятся в замок Кехлорен, вокруг которого неумолимо сужается спираль убийств, и попытаются исподволь выяснить, кто или что ответственны за происходящее. Главное, самим не стать очередными жертвами или казненными лазутчиками.

Сплетая сюжетные линии Севера и Востока в «Небе цвета стали», Роберт Вегнер также окончательно уходит от сборников новелл, поворачивая историю в романное русло. Помимо лейтенанта Горной Стражи и бывших членов чаардана Ласкольника автор добавляет еще одну героиню, от лица которой мы будем далее наблюдать за событиями — юную фургонщицу Кей-Лу, младшую дочку Анд’эверса, ставшего Оком Змеи в первом караване, что спустится на возвышенность. Вместо камерных историй на сцену вступает масштабное столкновение народов и цивилизаций, где судьбы отдельных героев не стоят и ломаной монеты.

Пожалуй, можно поставить в укор автору, что выстраивая темпоритм романа, он оттянул кульминационные моменты всех сюжетных линий до финала. Из-за этого оказались немного пригашены яркие эпизоды, связанные с убийствами и магией. Поэтому плавный и последовательный рост напряжения на протяжении длительных боев между верданно и се-кохландийцами оставляет равнодушными тех читателей, чье сердце не вздрагивает от военных сцен.

Однако в остальном роман являет собой образчик эпического военно-приключенческого жанра. Особого внимания заслуживают бои между верданно и кочевниками. Каждая из сторон извлекла уроки из сражений многолетней давности. Усовершенствовала оружие, изобретала тактические приемы и хитрости. Но враг тоже не стоит на месте. В результате бой между Фургонщиками и кочевниками превращается в сложную интеллектуальную игру, в которой ставки с каждым ходом и часом повышаются, пока на кону не окажутся жизни всех бойцов. Только в этой игре льется кровь, в ней по-настоящему убивают и пощады не будет никому. Побежденных вырежут до последнего, в том числе женщин и детей. Вырежут ради самозащиты, ради алчности и процветания, ради застарелой ненависти и мести. Справедливость? Боги не знают такого слова. Зато оно известно родовым духам, духам двух разобщенных и ненавидящих друг друга племен, которые встретятся возле умирающей пленницы, которую палачи заставили следить за бойней. И к этому моменту разрешится тайна загадочных убийств, жестокая участь настигнет замок Кехлорен, а черные равнины и небо цвета стали увидят незваных и суровых гостей.

Вегнер сперва иронично, с присущим ему цинизмом, а затем эмоционально и красочно рассказывает жесткую историю, в которой воспевается верность и мужество, в которой романтику и легкомыслие смывает кровью, втаптывает в грязь. Но герои умудряются сохранить веру в чудо и свет, вопреки сгущающемуся мраку. Вопреки таинственным игрокам, готовящимся к глобальной политической и магической игре. Первые ходы сделаны. Возвышенности усеяны трупами. И нечто грядет.

Итог: качественное военное фэнтези со множеством интриг.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг».

  2. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера «Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад»





2541
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 19:49
Мне этот роман понравился много меньше предыдущих, не поверите — из-за имен фургонщиков. Было банально трудно читать, я спотыкалась на каждом имени и с огромным трудом понимала кто есть кто.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 09:13

цитата Lantana

Мне этот роман понравился много меньше предыдущих, не поверите — из-за имен фургонщиков.  Было банально трудно читать, я спотыкалась на каждом имени и с огромным трудом понимала кто есть кто.

Бывает, да-а. Досадно, конечно, когда такая мелочь сильно влияет на комфортность чтения.
Лично я привык запоминать определенные комбинации букв в сложных именах, и выцеплять только их при чтении, не тратя время на полное прочитывание всего имени.


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 20:30
После первых двух Меекханов третий у меня был блайндбаем. Что бы там ни было=)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 09:02

цитата scafandr

После первых двух Меекханов третий у меня был блайндбаем. Что бы там ни было=)

:beer:
Я так всех польских авторов сейчас выдергиваю себе на рецензию)


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 21:17
Ожидает прочтения, Север очень понравился, Юг понравился последней повестью, а вот дальше не читал. Восток/Запад и Небо стоят на полках, ждут своей очереди.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 09:14
Даже немного завидую — у вас впереди первое прочтение двух отличных книг ;-)


Ссылка на сообщение29 мая 2017 г. 23:15
Первые два тома одолел быстро и с удовольствием, а вот третий реально тяжело пошёл. Никакого действия первых страниц 200. Очень сложно такое читать после того как действие в предыдущих двух книгах неслось галопом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 09:01
Да, судя по отзывам, переход от компактных и динамичных новелл (введение, завязка-интрига, поиск отгадки, кульминация) к неспешному романному темпу получился тяжеловатым для части читателей.

Лично я в первых главах получал удовольствие от черного и циничного юмора, от красочных описаний и вообще стиля Вегнера. Нравится мне, как он пишет:)


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 09:20
Спасибо!
Прочел пока только его Север-Юг — мне понравилось, мой автор. Сейчас переключился на сагу о Рейневане (что-то понесло меня по полякам:-)))). Но к Вегнеру обязательно вернусь, и книгу эту возьму. Нравятся мне такие произведения — Черный отряд, Малазанская книга павших, Первый закон, теперь вот Меекхан.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 09:22
Пожалуйста:)
И вам тоже немного завидую;) Мне теперь ждать лишь четвертого тома.
Через пару недель Гжендович должен выйти — вероятно, еще один поляк вам в список, хе-хе) Впрочем, я его роман пока не читал, надо будет отрецензировать.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 10:59
Вот кстати да, По описаниям Гжендович тоже дюже интересен.
 


Ссылка на сообщение1 июня 2017 г. 19:55
Текст получен, пошел читать:)
 


Ссылка на сообщение31 мая 2017 г. 11:51
Тогда подожду вашу рецензию, т.к. про автора этого не слышал:) Спасибо что обратили на него мое внимание. Прочитал тут у нас, что у него и жена писатель-фантаст может и до ее книг доберутся.
 


Ссылка на сообщение31 мая 2017 г. 17:09
Первый перевод Майи-Лидии Коссаковской уже вышел -- рассказ «Гринго» в антологии «Девятнадцать стражей».
 


Ссылка на сообщение1 июня 2017 г. 19:55
Текст Гжендовича получил, буду читать на выходных)


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 17:31
Green_Bear, спасибо за рецензию. А вот у меня чтение третьего тома вызвало сильнейший «Синдром обманутых ожиданий». Даже когда я прочел негативные отзывы от форумчан в их рецензиях, думал, может кому и не понравилось, но уж точно не мне. Первые две книги читал запоем, первую даже перечитал. Но вот третья... Большинству не нравится первая половина книги, но вот у меня все наоборот. С момента попадания одного персонажа в плен(не буду спойлерить), к книге прям ненависть. И дальнейшее чтение превратилось в безразличное перелистывание страниц. Дочитал из принципа и из уважения к первым двум томам. Теперь не только не уверен в покупке четвертого тома, но и Гжендович попал под сомнение.
P.S. У Пекары, помнится, в каждой главе первой книги кому нибудь ломали нос. А тут, с разницей в три страницы ребенку дважды отбили почки. Идет такой натурализм и погружение в атмосферу книги лесом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:15

цитата bubba kastorsky

С момента попадания одного персонажа в плен(не буду спойлерить), к книге прям ненависть. И дальнейшее чтение превратилось в безразличное перелистывание страниц. Дочитал из принципа и из уважения к первым двум томам. Теперь не только не уверен в покупке четвертого тома, но и Гжендович попал под сомнение.
Положим, четвертый том — это Юг+Запад, детских персонажей там не намечается.
А что будет у Гжендовича — вообще неизвестно;)
Но так-то стоит иметь в виду, что польская фантастика нередко тяготеет к натурализму и жесткости, равно как и некоторой сюрреалистичности. Поэтому иногда получается блюдо не для слабонервных — в вашем случае, на примере сцен из третьего тома.

цитата bubba kastorsky

А тут, с разницей в три страницы ребенку дважды отбили почки. Идет такой натурализм и погружение в атмосферу книги лесом.

Я бы мог осторожно напомнить, что в реальном мире, в Средние века, спокойно вырезали всех вражеских детей — ниже тележной оси, если слышали такое выражение. А позже нацистская Германия вытворяла и не такое. Так что автор отразил вполне реальные нравы, характеристика эпохи и людей, так сказать...
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:19

цитата Green_Bear

Положим, четвертый том — это Юг+Запад, детских персонажей там не намечается.


Так и есть + в финале появятся персонажи с Севера и Востока.

цитата Green_Bear

А что будет у Гжендовича вообще неизвестно;)


На Фантлабе есть, как минимум, рецензия Осояну + у Пальцуна в колонке был отзыв. Оба, имхо, вполне по делу.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:23

цитата Vladimir Puziy

На Фантлабе есть, как минимум, рецензия Осояну + у Пальцуна в колонке был отзыв. Оба, имхо, вполне по делу.

Я к тому, что пока неизвестно

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

не попадется ли там сцены, которая будет неприятна bubba kastorsky из-за насилия над детьми. В рецензиях о столь второстепенных деталях речь не шла, насколько я помню.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:41
Насколько помню,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

насилия над детьми
там нет. Но головы летят, дома горят, и описано это несколько более детально, чем в «Сильмариллионе». :-)
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 20:15

цитата Vladimir Puziy

Но головы летят, дома горят, и описано это несколько более детально, чем в «Сильмариллионе».

Жаль, что до нового года далеко. :-))) У меня традиция читать что-нибудь эмоционально мрачное в ночь на 1 января. Тома из саги Сапковского, «Королевская битва», цикл Медведевич и т.д.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 21:26
Ну, глядишь, выйдет четвёртый «Меекхан» к концу года... (если что -- это исключительно мои предположения, точных планов я не знаю).
 


Ссылка на сообщение1 июня 2017 г. 19:56

цитата Vladimir Puziy

На Фантлабе есть, как минимум, рецензия Осояну + у Пальцуна в колонке был отзыв. Оба, имхо, вполне по делу

Вот теперь сам почитаю и сравню:)
 


Ссылка на сообщение1 июня 2017 г. 20:06
И это правильно!

(Вышла или прислали на рецензию?)
 


Ссылка на сообщение1 июня 2017 г. 20:08
Прислали, я в бумаге уже лет двести не читаю:-)
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:17

цитата bubba kastorsky

не уверен в покупке четвертого тома


Четвёртый том -- как и третий -- будет другим. По героям (что очевидно), но также по темам, ритму и композиции.

Имхо, в этом и плюс Вегнера: он не идёт по уже проторенной колее, а выбирает новый инструментарий. Хотя это же и усложняет ему жизнь в том случае, если читатель хочет, условно говоря, ещё пару томов приключений Горной Стражи.

Насчёт натурализма -- кажется, в четвёртом томе его чуть поменьше, но я его в принципе не так тяжело воспринимаю, поэтому могу ошибаться.


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:38

цитата Green_Bear

Я бы мог осторожно напомнить, что в реальном мире, в Средние века, спокойно вырезали всех вражеских детей — ниже тележной оси, если слышали такое выражение. А позже нацистская Германия вытворяла и не такое. Так что автор отразил вполне реальные нравы, характеристика эпохи и людей, так сказать...

Во второй книге Эриксона тоже есть не слишком приятная сцена с распятыми детьми, и зверства в ней не меньше. Но это просто сцена в огромном полотне, а тут, лично у меня сложилось мнение, автор преследовал совсем другую цель. Не только эпатировать, но и показать жизнь в лагере достойных оппонентов глазами одной из героинь. А к чему это привело-уже сказано в одной из рецензий. Обе стороны-равны в мужестве. И вроде бы права на землю уже не кажутся такими односторонними. И вот уже начинаешь сопереживать кочевникам. И тут пытки ребенка. Одна сторона сразу становится предельно благородна, а другая мучает детей. Причем для сюжета эти мучения особо ничего вроде как не дали.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:54
Ну... Почки ребенку никто не отбивал, это во-первых (если помните, мочится она без крови, так что...). Во-вторых — там не кочевники «другая сторона», и не вокруг них сплетается наибольшая эмоциональность «мы — они»; и сцена эта чрезвычайно важна для дальнейшего.

...что совершенно не означает, что книга должна вам нравится. чувства есть чувства, что ж тут поделаешь. Просто стоило бы фиксировать происходящее в романе достаточно точно 8:-0
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 20:13

цитата bubba kastorsky

а тут, лично у меня сложилось мнение, автор преследовал совсем другую цель. Не только эпатировать, но и показать жизнь в лагере достойных оппонентов глазами одной из героинь. А к чему это привело-уже сказано в одной из рецензий. Обе стороны-равны в мужестве. И вроде бы права на землю уже не кажутся такими односторонними. И вот уже начинаешь сопереживать кочевникам. И тут пытки ребенка. Одна сторона сразу становится предельно благородна, а другая мучает детей

На мой взгляд, эта сцена позволила Вегнеру сгустить краски, показывая бессмысленность и жестокость войны.
Кроме того, удалось прикрутить линию с родовыми духами.
И не менее ключевым был момент, когда верданно узнали, кого убивали совсем недавно. Ровно тот же аспект — «кровь наших детей на наших руках». Только что фургонщики упивались хотя бы такой возможностью мести, а спустя мгновение уже с ужасом смотрят в лицо правде.
Этакое отзеркаливание сцены с пыткой.


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 19:43
Владимир, я безмерно уважаю Вас и то, что вы делаете для продвижения ЛУЧШЕЙ польской фантастики на наш рынок, а соответственно поддержу рублем(куплю эту и последующие книги), просто «раны» еще свежи)))

цитата Vladimir Puziy


Четвёртый том -- как и третий -- будет другим. По героям (что очевидно), но также по темам, ритму и композиции.

А вот это звучит весьма любопытно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 20:04
Спасибо за добрые слова и поддержку! :beer:

Соглашусь с тем, что написал выше Сергей: всё-таки сцена, которая вызвала такую реакцию, ключевая для дальнейших событий (и очевидно, что Вегнер вёл к ней с первых историй о Фургонщиках). Хотя, опять же, как на неё реагировать -- личное дело каждого, да и Вегнер не должен нравиться всем; читатель в своём праве.

В четвёртом томе будет больше интриг при одном из дворов -- но и больше информации о богах.


Ссылка на сообщение30 мая 2017 г. 20:50
Да ладно. Вспомните рассказ Багрянец на плаще. Там до смерти забили мальчика, страдающего чем то вроде синдрома Дауна. Очень жестокий рассказ, и, как по мне, самый сильный (и очень я тогда обиделся на автора, что вожак Шестерок не прикончил козла медленно и мучительно).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июня 2017 г. 19:56
Зато история про угробленную поголовно банду войдет в местные легенды и вконец опозорит главаря:)


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 12:14
Ну, в общем, как я и думал, некая пародия на Малазан, только «труба пониже да дым пожиже»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 12:29
Не читал Эриксона, чтобы сравнивать, но по объему и количеству романов Вегнер не столь беспощаден пока что.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 20:04
Вот я тоже думаю, что Паваротти — так себе певец, ага (прошу прощения, но реально — вот трудно было удержаться).
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 21:48
я читал обоих авторов и могу сказать, что по мне Вегнер всего лишь тень Эриксона. Тем более что отрицать влияния Малазана на Меекхан, думаю, не стоит
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 22:57
Тогда претензии о Паваротти снимаются несомненно. Прошу прощения.

Что до «влияния» — ну, там всего влияния — на уровне: «ну да, Эриксона я тоже читал». Но когда автора в интервьюхах начинают спрашивать: мол, не попёрто ли? — он только грустно улыбается в том смысле, что и пространство реальной истории доставляет ему достаточно всякого разного, чтобы еще и из фикш тянуть.

Ну и — скажу, как человек, прочитавший четыре книги очень внимательно: они ведь даже не однофамильцы ни в чем, Вегнер и Эриксон: ни в мире, ни в системе магии, ни в отношениях люди-боги. Это как вроде того восприятия, что «блондинка+дракон» на обложке — в последние годы вызывает вздохи, что, мол, снова у Мартина поперто.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 23:25
Я нахожусь на середине второго тома Меекхана и замечу, что ассоциации с Эриксоном все же возникают, в основном в глобальных аспектах ворлдбилдинга. Но это именно ассоциации, не более того, причем мои личные: у кого другого может и не возникнуть. Вегнер — самобытный автор, и пишут они с Эриксоном очень по-разному.

А читается Меекхан очень хорошо, за что, кроме очевидно автора, спасибо огромное и переводчику:beer:
Страницы: 12

⇑ Наверх