О дочери божьей и двух её


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > О дочери божьей и двух её наставниках...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О дочери божьей и двух её наставниках...

Статья написана 12 июня 2017 г. 18:31

Дополнение к рецензии на «Чудо-женщину».

Если уж браться за библейские аналогии в фильме, то создатели прозрачно намекают не сколько на греческий пантеон, сколько на подобие монотеистического «пантеона». В наличии: некий бог-отец, великий и недостижимый, не очень ясно, живой ли, но довольно много сотворивший. Его сын, отступник, низвергнутый с небес, который не сколько уничтожает людей, сколько навевает им всяческие вредные мысли. Амазонки-ангелы, которые не подпадают под ограничения Вавилонской башни, сами по себе прекрасны и должны бы любить людей — но так их люди достали, что готовы они обороняться до последнего. Эдем-Фемискира и т.п...

Диана, вылупляясь из эдемского кокона, с хорошей теоретической подготовкой и никаким знанием реальной жизни — по сюжету получает наставника в человечности. Их отношения могут поддерживаться лишь пока каждая сторона «выкладывает на стол новые карты»: у капитана в запасе опыт собственной жизни и знание о той цивилизации, что построили люди; Диана выдает на гора кучу своих талантов (самообучение есть первый из них) и боевых навыков, причем они у неё не заканчиваются. Понятно, что ей не надо учить школьный курс истории, чтобы понять — чего стоят люди. Ей надо прожить и прочувствовать эти несколько дней, когда поддерживается равновесие между её способностью удивляться и знаниями капитана. Мороженое и пулемет в этом смысле — просто еще одни наглядные пособия. Любовь к вполне конкретному человеку и разочарование в людях — приходят почти одновременно.

И тут — когда убит Людендорф и отчего-то немцы не стали мирными няшками — заявляется Сатана-Арес. Если капитан не строил на барышню с такими талантами далеко идущих планов, то Арес почти открытым текстом говорит ей, что на Земле должны остаться они вдвоем и рисует ей образ нового райского сада. Искушает. И когда Диана не соглашается — начинает учить её божественности. Битьем. Чтобы оторвать от людей. Под его ударами у неё активируются новые «скиллы», раскрываются возможности. Каждый раз выживая, обретая новую сверхспособность, она делает шаг от людей вообще. Но — и это важный момент — если капитан, утратив явное влияние на Диану, ушел драться на человеческом фронте, не растерял свою личность, то Арес, утрачивая возможность учить, теряет себя. А он эту возможность утрачивает те больше, чем ближе Диана к нему по своим силам.

В кульминационный момент — когда Диана отказывается убивать женщину-химика — слышатся не патетические слова о любви к людям вообще, а немного другая фраза: «С Тревором настоящая любовь была, а тебе, старый Козёл, ничего не светит...» И тут метафизика идеально объединяется с конкретными чувствами.

Показателен и её «отказ от славы» — она не знает, что делать с человечеством вообще. «Пусть живут. Иногда они прекрасны... Лишь бы не доставали»





192
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх