Живое Life


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Живое (Life), 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Живое (Life), 2017

Статья написана 30 июня 2017 г. 09:47

Чужой: 40 лет спустя, или Битва за корону

Zhyvoe

Аж никак не ожидали астронавты на Международной космической станции, к чему приведет прибытие посылки с образцами марсианского грунта. Казалось бы, прорыв – первое подтверждение существования внеземной жизни. Исследуй это загадочное одноклеточное и получи массу новой информации. Ан нет. Сперва выясняется, что это вовсе не одноклеточное. А затем – что природные законы борьбы за существование никто не отменял.

Теперь шестерке космонавтов предстоит выяснить – правда ли, что человек является самым опасным существом в Солнечной системе. И не пришло ли время короне «вершины эволюции» сменить хозяина. Причем не только на МКС, но и на старушке Земле.

Идея создать триллер, связанный с подарком, прибывшем с Красной планеты, возникла у постановщиков еще в 2002 году. Хотя и от влияния классического «Чужого», появившегося немножко раньше, они не открещиваются. Воздействие классической работы Ридли Скотта действительно отрицать было бы глупо. Ограниченное число героев, замкнутое помещение, вакуум вокруг, неведомое существо в качестве противника.

Все верно, но есть в Life одна штука, которой в таком количестве и в этом жанре зритель еще не видал.

Невесомость.

Она превращает не шибко оригинальный триллеро-ужастик в весьма завораживающее зрелище. Замедленные плавные движения парящих тел. Расчетливые кульбиты и мастерское попадание собой любимым в отверстия люков. Смена направления одним касанием. Завораживающие балетные игры в догонялки с подарочком с Марса. Парение героев посреди отсека и специальные держатели с зацепами для рук и ног.

В таких условиях пляски с «претендентом на корону» смотрятся великолепно.

Есть в картине еще один фактор, за который создателям нужно поставить высокий балл.

Напряжение.

Казалось бы, в триллере и фильме ужасов непременный атрибут, без которого нельзя представить этот волнительный поджанр. Казалось. Только зачастую создать напряжение кинематографистам сложнее, чем получить вожделенный Оскар.

К «Живому» в этом аспекте претензий минимум. Сперва сидишь как на иголках в ожидании, что именно предъявят нам постановщики в качестве противника для героев. Затем ждешь, во что оно превратится. Потом начинается движуха, и становится особенно весело. В общем, саспенс вышел на надлежащем уровне. До последнего кадра (финальный твист вышел любопытным, хотя и предсказуемым).

Да и картины космоса оказались на уровне (не «Гравитация», но все же), правда, их не так много как хотелось.


С героями все похуже. Создатели попытались по мере сил раскрыть персонажей, но вышло это, пожалуй, лишь с Хью Дерри (Бакаре). Ну, у него в руках (точнее в ногах) был весьма мощный инструмент для зрительского сопереживания. Да и мотивация его из-за этого становится кристально ясной.

Остальные по большей части остались функциональными персонажами, отыгрывающими определенный стандартный типаж.

Россиянка Головкина изображает бравого капитана МКС и ничем особым не запоминается.

Ребекка Фергюсон в образе недостаточно параноидального специалиста по контролю заболеваний мила, но не особо впечатляет.

Рейнольдс выступает в своей любимой ипостаси балагура и рубахи-парня.

Джилленхол играет сосредоточенного на внутреннем мире доктора-мизантропа, тоже его «родной» типаж.

В общем, все до боли типичное и знакомое. Похоже, на порядки больше усилий артисты потратили на физподготовку и привыкание к тросам, создающим невесомость, чем собственно на актерскую работу.

Как впрочем, шаблонны практически все ходы и повороты сюжетной линии, подавляющее большинство из которых вы где-нибудь уже не раз видели.

Имеются вопросы и к логике поступков персонажей. Например, к весьма слабенькой общей системе безопасности. А то наши герои, как всегда сказав «А», и предприняв некоторые меры предосторожности, позабыли о «Б», о необходимости довести их до серьезного уровня. А уж к действиям космонавтов и вовсе претензий вагон. Особенно отличилась сцена с Хью Дерри и его рукой. Когда можно было ситуацию исправить – все долго и активно ругались, стукаясь лбом в стекло. Когда наоборот нужно было сидеть тихо и писать завещания – бросились на выручку. Все же логика не кинематографическая наука. Да и самураи какие то жиденькие пошли, не находите? Все же сэппуку, сделанное вовремя – великая вещь, а не сделанное — способно погубить Землю.

И главный вопрос картины: а где собственно китайцы? Русские есть, американцы, британцы, даже японец (!). Где астронавты из Поднебесной? Вы что забыли о китайском прокате? Или наоборот решили, что если ни один китаец не погибнет, зрители КНР будут более благосклонны? Похоже, обознатушки.

Эрго. Напряженный триллер с элементами ужастика (или наоборот?) способный войти в историю благодаря невесомости, как непременному элементу сюжета. А вот оригинальностью, свежими ходами и актерской игрой (несмотря на пару-тройку звезд в кастинге) он вас не порадует – все стандартненько.

P. S. Припомните оптимизм «Чужого», все же оставляющего надежду человечеству, и подумайте, а что же изменилось за 38 годочков.

Режиссер: Даниэль Эспиноса

В ролях: Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон (II), Райан Рейнольдс, Ольга Дыховичная, Эрион Бакаре, Хироюки Санада, Наоко Мори, Александр Нгуйен, Камиль Уоррен-Тейлор, Хиу Ун-Син





1374
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 июня 2017 г. 10:25
В защиту отсутствующих китайцев:
МКС в фильме, конечно, выглядит как станция далёкого завтра, но, тем не менее, есть узнаваемые элементы с нынешней, то бишь дело якобы происходит когда-то скоро. Ну, а раз МКС настоящая, то Китай в этом проекте не участвует, у них своя станция есть, значит, и китайских космонавтов на борту нет


Ссылка на сообщение30 июня 2017 г. 10:45
Война с кальмаром в космосе. Экшена не нашел. Скучно и глупо.
Это какой уже раз взрывают (уничтожают) МКС)))?


Ссылка на сообщение30 июня 2017 г. 17:40
Собираюсь скачать и посмотреть, все никак руки не дойдут...


Ссылка на сообщение3 июля 2017 г. 16:07
Постер неплохой. А так проходной и скучноватый фильм, который хоть как-то спасает концовка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2017 г. 11:19
Да нет, концовка, по-моему, чести ещё меньше фильму делает. Попытались в последний момент вытащить соплю через ухо ВНЕЗАПНЫМ и ШОКИРУЮЩИМ твистом. Дурной тон это, на мой взгляд.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2017 г. 16:26
По поводу концовки я в кинотеатре сидел и минут за 10 до конца сказал как все будет) не ошибся, вот вам и концовка)


Ссылка на сообщение7 июля 2017 г. 10:25
Проходной одноразовый ненапряжный хороший фильм. Неспособный войти в историю вообще никак.
Претензий к артистам никаких — играть им нечего.
Претензий к режиссеру никаких. Собрал знакомые штампы и дал нам немного времени в качестве мозгового отдохновения.
Ну сляпали по идее чужого и сляпали. Я тут случайно почти одновременно посмотрел Кроненберга — старенький его фильм «Судороги» (или «Паразиты»). При смешном виде паразитов и явно ироничной идее — фильм интереснее вот энтого блокбастера. Потому что явная сатира на тогдашнюю сексуальную революцию — можно все и со всеми. А что управляет тобой обычный кишечный паразит...
А здесь какая идея? Да никакой.
Но мы вот «Танцы насмерть» ставим, они «Живое».
А невесомость. Нет, спасибо, меня сериал «Экспансия» устраивает, а мегатонны кретинизма, лжи и глупости при наикрасивейшей картинке я уже видел в самом отвратительном ф... нет... киноподделке «Гравитация». Где авторы не удосужились узнать самые начальные знания о космосе из детских книжек. Зато напихали красивостей.


⇑ Наверх