Владыка ледяного сада


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Владыка ледяного сада: Ночной Странник" Я. Гжендович
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Владыка ледяного сада: Ночной Странник» Я. Гжендович

Статья написана 9 августа 2017 г. 18:20

Противоречивые впечатления.

Книга переведена не зря.

Есть относительно продуманный мир: на другой планете очередная вариация магии — воздействия субъекта на реальность силой только лишь своего желания.

Есть как минимум два персонажа, выписанных очень подробно, и еще с полдюжины различимых лиц. Не говоря уже о толково очерченных силуэтах, которых в книге много, и они разные.

Есть две сюжетные линии: расследование «чего наши натворили на этой планетке и как тут вообще дела?», а так же «взросление и бегство наследного принца».

Отлично выбран темп событий и язык целиком ему соответствует — книга читается легко, увлекательно.

Но что меня раздражало — и чем дальше тем больше.

Викинговщина и японщина.

Один и конкибуны.

Автор использует наиболее распространенные, разрекламированные образы, соответствующие читательским представлениям «о старине».

Корея? Нет, не слыхал. Вьетнам? Поморы? Венгры? Сомалийцы? Пуштуны? Ну хоть кто-то???

«Доктор сказал в морг, значит в морг».

Хотя страна, в столице которой взрослеет принц — куда больше напоминает Китай после очередного варварского нашествия, когда кочевники перенимают культуру местных...

Та же засада и в безумии, в уме антагониста, создателя местного «сердца тьмы».

Если Босх — то непременно «Сад земных наслаждений». Если все плохо — то правая створка того же триптиха. Есть намёки на «Макбета» и «Спящую красавицу».

Земляне у вас что, фильмов не смотрят? В их сознании должны присутствовать аллюзии на самые раскрученные образы из масс-культуры. Из тогдашнего варианта «Игры престолов»... Но тогда бы пришлось расписывать в тексте еще один пласт информации — искусство Земли будущего. Автор не стал заниматься футурологией, упростил работу себе и читателю: культурные штампы стали той смазкой, благодаря которой сюжетные повороты легче проникают в мозг. При желании штампы можно именовать архетипами, но это будет подыгрывание автору.

Поэтому землянин-спасатель подан как интернациональный выживальщик. Простоватое дитя центрально-восточной Европы (от Финляндии до Хорватии) — польские словечки в речи мелькают, но культурных рефлексий очень мало — и то, в рамках классических сюжетов, которые отыгрывал злодей. Ну портовый город, ну видел я такие, ну пиво с дрянным вкусом. В этом смысле Сварог и Язон дин Альт, попавшие на другие планеты, выглядят более подкованными людьми. И от диалога главгероя с главзлодеем — ожидаешь совсем другого уровня аргументов. Мысленно они должны были отыграть ситуацию на несколько ходов вперед, что в своём личном противостоянии, что в вариантах развития мира, где земляне решает поиграть в богов. А этого нет и близко.

Из-за этого при чтении книги возникает ощущение слалома: есть хорошо сконструированные фрагменты — скажем, учебный эксперимент для трех принцев с тремя островками и колониями полуразумных грызунов*, и есть фрагменты вторичные — когда главный герой постепенно обретает черты Одина. То сюжет идёт по стандартным ступенькам типа «спрятанная в камышах лодка», «переодевание в жрецов», «грабеж трупов», то мелькнёт маленькая трагедия — с тем домом, где точно решили придерживаться обычаев и жить ради своей культуры, пусть даже в стране война.

Наконец, вживленный в героя компьютер, цифрал — который даёт ему «+ много» в схватках и расчетах. Автор пытается маскировать сущность машины её симбиотическим статусом. Но машина — ведь не потому техника, что состоит из шестерёнок и шкивов. Или находится вне пределов человеческого тела. Машина — искусственная отрефлексированная система. Автор откровенно намекает, что слишком сложная техника на планете просто не функционирует. И, если подумать, то для штатной работы цифрала — герой должен знать его устройство...

В остальном это типичная первая часть. Пока сохраняются все возможности увидеть в продолжении как отличную расшивку «узких мест», так и сползание текста к стандартному «фэнтези-приключалову».

Итого: для начинающего любителя фантастики вещь вполне хороша. Рекомендую. Опытный читатель может столкнуться с ощущением вторичности... Моё ощущение 7/10, местами провисает до 6/10

* Допускаю, что где-то что-то подобное уже кто-то писал. И текст, при желании, можно подвести под образы компьютерной игры. Но я воспринял, как оригинальный поворот, согласующийся с логикой описанного мира.





2174
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 18:56
А чем отличается от «стандартного фэнтези-приключалова»?
В лучшую сторону. Ну, или в худшую...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 20:25
Отлаженностью шестеренок, если использовать термины beskarss78. Хорошо отшлифованы матчастью.
В минус низковатая эмоциональность — слишком механистично. Одна из причин, по которой я смог поставить только 8, хотя и хотел бы больше — но не смог.


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 19:26
Не споря по сути (читатель ведь всегда вычитывает свое) — немного по фактажу (ну, поскольку мне, в силу всех обстоятельств, приходилось читать довольно внимательно).

цитата shickarev

Викинговщина и японщина


Японщины там, извини, нету. (Ты ведь не считаешь «японщиной» экипировку Вуко? если считаешь — то это поистине удивительно, поскольку тогда это соединение «красного» и «кислого»).

цитата beskarss78

Хотя страна, в столице которой взрослеет принц — куда больше напоминает Китай после очередного варварского нашествия


Откуда там — «Китай»? О Китае там вообще ничего не. Зиккураты, пустыни, культ Праматери, уравниловка, кастовое общество — какой такой Китай?

цитата beskarss78

Если Босх — то непременно «Сад земных наслаждений».


Он, наш добрый ученый, — голландец. Собственно, и что тогда не так? Наиболее распространенные образы, культурные мэмы — они глубоко в каждом из нас, и вполне себе национальны (Это, кстати, один из главных инструментов автора вообще: это вот использование шаблонов масскульта; ты его фиксируешь как багу — но это как раз фича, то, на что автор опирается; ну да ладно, я ж обещал не спорить с восприятием )) ).

цитата beskarss78

польские словечки в речи мелькают


Там нет ни одного польского слова, «в речи» (ну, если не иметь в виду, что вся книга написана на польском; но ты ведь не об этом, да?). А то, что ты такими называешь — это очень специфические слова :-)))

цитата beskarss78

Мысленно они должны были


С чего бы «должны»? Кому и почему? То есть, понятно, что читателю этого жаждется — автору-то что до этой жажды читателя?

цитата beskarss78

когда главный герой постепенно обретает черты Одина


Вуко НЕ обретает черт Одина, нет нужды в этих вот фантазиях. Один раз он играет в Беовульфа — офигивая от того, что — вот совпадает же. Но и все.

цитата beskarss78

И, если подумать, то для штатной работы цифрала — герой должен знать его устройство


Во-первых, снова это никуда не ведущее «должен[/b]. Во-вторых — дождись второго тома: уверяю тебя, автор прекрасно дает себе отчет, что такой вот «супергерой-из-машины» — игра на понижение.

В целом — ага, будет о чем поговорить после выхода второго тома (без разницы, воспримется он в плюс или в минус).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 20:30

цитата ergostasio

Откуда там — «Китай»? О Китае там вообще ничего не. Зиккураты, пустыни, культ Праматери, уравниловка, кастовое общество — какой такой Китай?

Смешение «диких» кочевников и «цивилизованных» оседлых жителей. Бюрократия в устройстве империи, пышность названий военных частей, медитативность садов, «журавли» — типично для Китая, не для арабов.

Касты — да, ближе к Индии. Матриархальность культуры кочевников... Кали? Аллюзия с обезглавленными жертвами (первая глава) просматривалась.

цитата ergostasio

В целом — ага, будет о чем поговорить после выхода второго тома (без разницы, воспримется он в плюс или в минус).

Ну вот я его и жду, чтобы определить, какая дальше будет оценка. Финал первого тома — до или в момент точки бифуркации, которая предрешит дальнейшее развитие сюжета.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:19

цитата Green_Bear

типично для Китая, не для арабов


Во-первых, никто не говорит об «арабах». Не арабами едиными. Во-вторых, все перечисленное — не принадлежность Китая, а то, что вы зовете «бюрократией» — привнесено захватчиками-скотоводами; то, что было тут ранее — это кастовость, не бюрократия. Плюс агрессивная Праматерь. Картинка — совершенно не китайская. Более того, то, на чем сбивается глаз (все те «павильоны», «дома киновари» и прочие разные флейты — не родное для цивилизации амитраев. Это — от «кочевников» же).

Ну и — тут то вот, что не дает Гжендовичу быть Кэем (к добру ли, к худу ли — решать читателям). Он не использует готовые матрицы; он микширует. Даже «викинги» его — если вы заметили — заявлены как «пришельцы» в этих краях (несмотря на принцип «викинга», «волчьи корабли», бондов, хутора и самый образ жизни). Ну, как-то так: автор играет на наших ожиданиях, но — много и охотно подкручивает в модельках, как нужно ему и его миру.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:23

цитата ergostasio

(несмотря на принцип «викинга», «волчьи корабли», бондов, хутора и самый образ жизни)

Да там и «джонки» наличествовали, я внимательно читал)

цитата ergostasio

«викинги» его — если вы заметили — заявлены как «пришельцы»

*пожимая плечами*
Викинги тоже расселялись у франков и саксов.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:40

цитата Green_Bear

Да там и «джонки» наличествовали, я внимательно читал


И там же — галеры как базовая боевая единица. И «тимен», «бэй», очень специфические географические названия. Нет, там нет Китая. И арабов нету. Там, скорее, древний Ближний Восток, смиксированный с очень (очень, как по мне) странными кочевниками.

цитата Green_Bear

Викинги тоже расселялись у франков и саксов.


Здешние «викинги» — не переселенцы. Они — беглецы от амитраев (в пору торжества Праматери). Модели немного другие (ну, типа отношение к земле, к себе и к окружающему миру). При том, что — ага, броские модельки для автора тут именно что «викинговские», что ж тут спорить? Тут не поспоришь :-)))

И — да, это, полагаю, автору нужно именно что для облегчения восприятия читателем. «...ждет уж рифмы «розы»» и все такое. Действие совершенно сознательное — и его запросто можно и критиковать, отчего же нет? ))
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:09
...и, кстати, о джонках — вспоминает Вуко в Змеином Горле. Глядя вовсе не на амитрайские корабли (а там, где разговор идет о «Китай-не-Китай», мы ведь вертимся вокруг истории принца.

То есть, то, что возникают самые разные ассоциации, это, наверное, нормально. Просто я искренне недоумеваю, слыша некоторые из них (ну, навроде «японщина» — где всей «японщины» — боевая подготовка внешнего для этого мира персонажа).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя — во втором же томе, когда заходит о ритуалах, связанных с кирененцами — там есть возможность вспомнить и Японию, да :-)))
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:45
Читаете про массу пехоты из позавтракавших дуррой и молоком кочевников, захвативших древнюю цивилизацию — единственная верная ассоциация это Африка.
Восточная, разумеется.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 22:39
Угу. И про персонажей с экваториальными именами — но с медной кожей. Это микс — в части принца. Хотя опирается и на ряд узнаваемых элементов. Но культурная и социальная основа — «почти-Шумер» плюс Великая Мать, Астарта и прочие разные, заботливо порубленные и смешанные.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:24

цитата ergostasio

Но культурная и социальная основа — «почти-Шумер» плюс Великая Мать, Астарта
Положим, староглиняные времена особо не просвечивают и владыки те, что строят гарем, а не Висячие сады. И сложное, со многими табу и правами общество как бы не тех прописей, а опять-таки, Черный континент.
Великая мать — матриархат, пещеры, а фигурки жрецов и башни даже сомнений не вызывают
Вот Астарта — да. Не Ефремов и не Хаецкая, но тем лучше.
Хотя ассоциации дело тонкое и в практически библейском чуде с бочкой на базаре можно увидеть и тему Яна Вышатича.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:39

цитата ааа иии

Хотя ассоциации дело тонкое и в практически библейском чуде с бочкой на базаре можно увидеть и тему Яна Вышатича


Тут — вот соглашусь.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:01
«Наиболее распространенные образы, культурные мэмы — они глубоко в каждом из нас, и вполне себе национальны»

И русские все меряют по «Евгению Онегину», а украинцы по «Кобзарю». :-)))

Ученый с такой подготовкой (человека везут к другой звезде, к уникальной планете) должен обладать как бы расширенным культурным багажом.
— популярные образы, причем не только самые общие , но и в каких-то субкультурах (анекдоты лингвистов, физиков, комонавтов — скажем, Юрьева ночь);
— классическая культура
— анализ классической культуры (Босх есть а Хёйзинги нет? 8-])

«С чего бы «должны»? Кому и почему?»

Действительно, с чего бы. Вот идет спасатель, человек опытный, и видит, что спасаемые занялись каким-то совсем нехорошими делами. И у одного есть довольного большие возможности. Думает он по этому поводу? А должен??? Зачем ему вообще думать? За него начальство думает. Он «Апокалипсис сегодня» не смотрел, и глубоко верит в гуманизм научных работников...

Возможные варианты:
— спасатель додумался до того, что объект крайне опасен. И если получится завязать с ним разговор (и тот не согласится сдаться, эвакуироваться), то надо будет убить его. Мгновенно. Без патетической фразы.
— решает не убивать (не решается убить). Тогда нужны аргументы для игрока, которому нравится превращать людей в чудовищ. Например: «Пройдёт 10-20 лет, и вы тут заскучаете. Вам надоесть». Как вариант: «Играете в богов. А вы понимаете, что на Земле тоже много кто захочет поиграться. И сюда будут гнать экспедицию за экспедицией...»

Наконец, цифрал. Текст намекает, что техника, которая в данный момент не осознается хоть кем-то — перестает работать. Поэтому слишком сложная техника у местных не возникла, а сложные машины землян — рассыпаются.
И автор пока не ответил на вопрос — что отличает цифрал от зонда или паровой машины.

И без второго тома эти вопросы не получают ответов.
/ Насчет Китая уже Зеленый Медведь написал
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:34

цитата beskarss78

И русские все меряют по «Евгению Онегину», а украинцы по «Кобзарю»


Надеюсь, ты сейчас про конкретную авторскую установку вполне конкретного автора? ...а так-то — да, отчего не. И примеров мы знаем массу. И лишь порой они — осознаны и запланированы, как у Гжендовича :-)))

цитата beskarss78

Ученый с такой подготовкой (человека везут к другой звезде, к уникальной планете) должен обладать как бы расширенным культурным багажом.


Извини, с какой «такой подготовкой»? Они не интегрируются в культуру, они сидят в зажопье и строят модели. С каких бы делов им отот «расширенный культурный багаж»? Это как раз в тебе хотения читателя начинают побеждать авторскую модель )

цитата beskarss78

— анализ классической культуры (Босх есть а Хёйзинги нет?


Стас, это, извини, ты находишься в кругу своих — некогда освоенных — источников и авторов. С чего бы у поляка, пишущего о, имелась вот такая же связка? Недоумеваю совершенно искренне.

цитата beskarss78

Он «Апокалипсис сегодня» не смотрел, и глубоко верит в гуманизм научных работников.


Тут, извини, несколько поток сознания, не комментирую. Замнем до личной встречи — там объяснишь, чего имел в виду. (Особенно о «гуманизме научных работников», о чем автор прямо, словами и некоторое число раз и в первом, и в последующих томах).

цитата beskarss78

спасатель додумался до того, что объект крайне опасен. И если получится завязать с ним разговор (и тот не согласится сдаться, эвакуироваться), то надо будет убить его. Мгновенно. Без патетической фразы


Ну... да. Но не в первый же раз, когда это вот «Доктор Ливингстон, я полагаю?» все еще кажется Вуко естественным. Он же до последнего верит, если ты заметил по тексту, что — именно что — спасает. Во втором томе многое переоценено, да :-)))

цитата beskarss78

— решает не убивать (не решается убить). Тогда нужны аргументы для игрока, которому нравится превращать людей в чудовищ. Например: «Пройдёт 10-20 лет, и вы тут заскучаете. Вам надоесть».  Как вариант: «Играете в богов. А вы понимаете, что на Земле тоже много кто захочет поиграться. И сюда будут гнать экспедицию за экспедицией...»


Это вот тоже — ни о чем и вне книги. Давай, все же, держаться текста, а не читательских рефлексий. Постановка очень конкретной задачи для героя — и последовательная попытка выполнения ее, вплоть до полного провала — зафиксированы по шагам и разжевано.

цитата beskarss78

Текст намекает, что техника, которая в данный момент не осознается хоть кем-то — перестает работать. Поэтому слишком сложная техника у местных не возникла, а сложные машины землян — рассыпаются.


Именно потому автор довольно долго (слишком даже долго, как на мой непросвещенный вкус) и подробно объясняет, отчего «цифрал», а не «Железный Человек».

цитата beskarss78

И автор пока не ответил на вопрос — что отличает цифрал от зонда или паровой машины.


Э... А зачем? Необходимый максимум информации о цифрале для читателя — уже даден. Лекцию читать как бы был бы моветон. Книга, как бы, не о цифрале в смысле его ТТХ. И — снова же: погоди до второго тома, полагаю, там будет некоторое число забавных для тебя вещей, связанных именно с цифралом.

И, кстати, — ты ведь, полагаю, обратил внимание на то, что голос цифрала — составной элемент книги, и добрая треть написана от его лица? :-)))

Ну и «Китай» и «Один» — нет, не они. А Гжендович, повторюсь, не Кэй (и это просто констатация, а не хула или хвала).
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 22:35
«Извини, с какой «такой подготовкой»? Они не интегрируются в культуру, они сидят в зажопье и строят модели. С каких бы делов им отот «расширенный культурный багаж»?»

Вот ты как историк и социолог — владеешь каким-то значимым культурным багажом, не имеющим наипрямейшего отношения к изучаемому обществу? Думается, владеешь. Просто потому, что социологу нужны модели, историку требуются навыки источниковедения и т.п.
А чтобы получить степень и звание — может быть, надо как-то расширять кругозор? Я, например, расширял.
А люди, которых доставили к другой звезде для изучения чужой культуры, вообще-то должны быть энциклопедически образованы в земной культуре. Чтобы строить вменяемые модели, а не пересказывать заблуждения и узость взглядов какой-то одной школы.
И когда у такого человека в голове только спящая красавица и Босх — как бы вопросы.
В голове у него должна быть сложная мгногоуровневая структура понимания окружающих культур. Одним из источников которой вполне мог быть Хёйзинга (тоже голландец, раз тебя так тянет на национальное)
Если ты недоумеваешь по поводу моего непонимания, то тут уже я начинаю недоумевать.

«Он же до последнего верит, если ты заметил по тексту, что — именно что — спасает. «

Вот поэтому я и пишу о простоватом герое. Который сразившись в полудюжине смертельных схваток, и увидев чудеса этого мира, и посмотрев на внутренности «краба» — пройдя эквивалент пути капитана Уилларда из «Апокалипсиса сегодня» — не решает для себя всё заранее.

«Именно потому автор довольно долго (слишком даже долго, как на мой непросвещенный вкус) и подробно объясняет, отчего «цифрал», а не «Железный Человек».»

В тот-то и фокус — насколько сознаёт себя этот бикомпьютер, насколько его программировали, а насколько он взрослел. И опять-таки — от тебя авансы второго тома. Но пока я воспринимаю эту раздвоенность скорее как баг.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:00

цитата beskarss78

А люди, которых доставили к другой звезде для изучения чужой культуры, вообще-то должны быть энциклопедически образованы  в земной культуре.  Чтобы строить вменяемые модели, а не пересказывать заблуждения и узость взглядов какой-то одной школы.


Тут позволю себе спойлернуть :)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Они тольо тем и занимаются, что пытаются реализовать совершенно умозрительные модели на практике


И — да, автор не любит ученых и оторванное от практики знание. И — да, это впаяно в тело романа, и на это играют детальки и создаваемого новым волшебником декора.

цитата beskarss78

И когда у такого человека в голове только спящая красавица и Босх — как бы вопросы.


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Во втором томе есть большой эпизод, как бы слегка дающий понять, как работает магия — и эпизод, позволяющий понять, «что в головах»
И — нет, эти претензии у тебя, боюсь, не к автору, а к образу текста, что у тебя сложился. Как бы нормально тоже, но стоило бы различать.

цитата beskarss78

не решает для себя всё заранее.


Ну, да. У него — кроме прочего разного (описанного, опять же, довольно подробно, когда ему говорят, отчего на дело идет он один, а не отряд) — вполне себе живы еще иллюзии. Он авантюрист, но он к моменту действия — вовсе не хладнокровный убийца. Даже учитывая цифрал в голове.

цитата beskarss78

В тот-то и фокус — насколько сознаёт себя этот бикомпьютер, насколько его программировали, а насколько он взрослел.


Биокомпьютер — не взрослеет в первом томе и не развивается. У него нет для этого никаких — в том числе и технических — оснований. Тут ты снова о чем-то своем, а не об авторском тексте. Гжендович видит проблему биокомпьютера (не ИИ, кстати!) — ровно так, как он ее описал. И — да, то, чего ты ждешь, в каком-то странном (потому что автор пишет свою, а не твою книгу) виде будет во втором томе. Не торопись, у тебя будет еще возможность покритиковать эти вот решения автора ))
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:18
Твои ответы — сливаются в сплошную рекламу второго тома 8-)

Биокомпьютер — не взрослеет в первом томе и не развивается. У него нет для этого никаких — в том числе и технических — оснований. Тут ты снова о чем-то своем, а не об авторском тексте.


Цитата
«Ввели мне его через нос.
Тогда он был всего лишь зерном.
Он растворил свою оболочку и превратился в личинку не больше зародыша малярии. А потом путешествовал в кровеносной системе, пока не добрался до гипоталамуса. Там он угнездился и начал расти, кормясь моей кровью.»

Вообще-то это развитие.

Сергей, ты уже не первый раз пытаешься доказать, что я комментирую не текст автора, а свои впечатления.
Проблема в том, что ты, как переводчик, крайне пристрастен к тексту — и тебе хочется, чтобы он был лучше (что я могу понять, ты же корпел на переводом), ты идеализируешь его. Поэтому готов повторять снова и снова, что автор сказал, что хотел сказать, что все объяснения будут и т.п. ;-)
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:29

цитата beskarss78

Твои ответы — сливаются в сплошную рекламу второго тома


«Извенити» (С) :-)))

цитата beskarss78

Вообще-то это развитие.


Вообще-то — нет. Не в смысле «есть или нету самосознания и рождается ли оно по мере роста цифрала».

Что до пристрастности... Ну, к разговору о Дукае — я был бы пристрастен, бо Дукай больше большинства читателей-и-переводчиков. Гжендович — написал хороший умный развлекательный роман — и только-то («аж столько-то», ага :-)))).

...просто — в силу того, о чем ты, говоря о пристрастности, — фиксируешь детальки, на которые читатель может не обратить внимания при быстром (ну, или увлеченном) чтении. Ну и — я стараюсь не спорить с «читатель так видит» (хотя раз за разом меня заносит, да). Пытаюсь только с «фактаж противоречит впечатлениям».
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:56
Вообще-то — нет. Не в смысле «есть или нету самосознания и рождается ли оно по мере роста цифрала».

Вообще-то — да. Потому что:
— необходимо согласовывать пакет данных в носителе с личностью хозяина, как минимум выбирать алгоритмы взаимодействия;
— очень возможно (я бы оценил вероятность 99%), что надо догружать данные в разросшийся цифрал.

Если перед нами абсолютно статичный пакет программ, то возникает вопрос о его личности, а стало быть, он входит в противоречие с установкой на осмысление, как условие существования техники;
Если перед нами полноценное альтер-эго, претендующая на роль второй личности, то без развития тут никак...
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 09:33

цитата beskarss78

Если перед нами абсолютно статичный пакет программ, то возникает вопрос о его личности


Извини, ты снова о чем-то своем. Сделаем паузу до второго тома — он в редактуру ушел, время типа близится.

цитата beskarss78

Если перед нами полноценное альтер-эго, претендующая на роль второй личности


Вот — пока что — с чего бы эти странные мысли? Ни словом ни жестом автор не говорит нам о каком-то «альтер-эго». Все части с «Вуко от третьего лица» — это бесстрастные, очищенные от эмоций снимки/съемки действующего персонажа. Не более — пока что — чем камера на лбу у Руматы Эсторского.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:04

цитата beskarss78

Одним из источников которой вполне мог быть Хёйзинга


Согласись, это немного напоминает старый анекдот о женской логике и динозавре. оттого и недоумеваю.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:25
Нет, не соглашусь — потому что ты проглотил часть моей цитаты «(тоже голландец, раз тебя так тянет на национальное)»

Ты сказал, что ученый оценивает мир через национальные культурные мэмы.
Я тебе дал пример национального автора, но только не образного, а скорее аналитического.
А ты вот про женскую логику.
Ты непоследователен в своих заблуждениях :)
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:36
Пусть так, пусть «потому что голландец». Но помнишь ли ты — не напрягаясь и не лезя в гугль — идеи какого-нибудь Веселовского? Сильно ли он влияет на твое мировоззрение?

...влияние классики на профессионалов — несколько переоценивается. К тому же, замечу, влезая в спор-не-по-существу все глубже, нам не известна специализация ван Дикена — и отчего бы тогда Хёйзинга? Все равно что вопрошать гневно: а где же у этого гуманитария Бахтин и карнавал? — или: «...Ле Гофф и ментальность?». То есть, вопрошать можно (ты же — вопрошаешь) — но как-то, кажется мне, не в тему.

Ну, как-то так )
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 00:31
Как-то не так, Сергей. Ты отделываешься шуточками рекламного содержания и не видишь проблемы текста.

Смоделируй ситуацию:
— каков будет отбор людей в такую экспедицию? Требования очень высоки, брать будут профессионалов очень высокого класса;
— это требует высокого уровня подготовки хотя бы по одной специальности (то есть у историка в голове будет становление истории, как науки, в последние столетия и десятилетия особенно), и весьма широкого кругозора. В идеале — энциклопедического образования;
— и тут возникает вопрос, который ты попытался загнать а национальные рамки: такой ученый будет голландцем или европейцем? У нас есть конкретный пример: Станислав Лем. Он львовянин? Поляк? Европеец? Гражданин мира? Насколько национальны образы из «Библиотеки 21-го века»? Герои Соляриса? Трурль и Клапауций? Двухтомник «Фантастика и футурология» содержит примеры из польской литературы — но насколько это польская книга?

Вот и получается противоречие:
— если ученый такого уровня мысли в рамках национальных образов, то у него в голове должна быть «штатная линейка» наиболее известных голландских ученых (и не только ученых) — то есть образы не только классические, но и современные;
— если он мыслит как интернациональный исследователь (потому как наука развивается не только в Голландии, а он должен быть на острие прогресса), то тем более в голове у него будет масса образов, куда новее Босха.

П.С. Если уж пошла такая пьянка — то образность принципа обратной реки — по Грум-Гржимайло — в головах у очень многих печников. У электриков свои образы. У финансистов свои. И они весьма и весьма влияют на мировоззрение...

Итого: думаю, пор закругляться — каждый высказал своё мнение о тексте и об аргументах оппонента.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 07:39

цитата beskarss78

каков будет отбор людей в такую экспедицию? Требования очень высоки, брать будут профессионалов очень высокого класса
Профессиональные ученые высочайшего класса — люди с распланированным настоящим и будущим, в возрасте старше среднего. Требования могут быть как угодно высоки, но на Митгард отправятся озабоченные карьерой, готовые порвать социальные (профессиональные!) связи, согласные рисковать жизнью, репутацией и комфортом и мириться с секретностью из числа пропущенных медкомиссией. Т.е., четко выраженная авантюрная жила.
Ситуация с магом змей и пророчицей пустыни полагаю, объясняется именно этим. Настоящий ученый непременно постарался бы сообщить, передать информацию. А подобные концептуальные штуки... характерны, напротив, для уровня ниже мирового. Вспомните антрополога из «Этот бессмертный» Желязны.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 09:27
Я не готов спорить с картинами мира в головах читателей — даже с той, что складывается у меня. Как, кстати, не готов спорить с авторской идеологией :-)))

А автор дает нам достаточно кубиков, чтобы выстраивать картинку, с книгой не связанную (и — да, у него, у автора, есть свои тараканы, чья форма и размеры довольно последовательны во многих романах/повестях/рассказа х; ученые-экспериментаторы — из их числа)
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 12:22
«Требования могут быть как угодно высоки, но на Митгард отправятся озабоченные карьерой, готовые порвать социальные (профессиональные!) связи, согласные рисковать жизнью, репутацией и комфортом и мириться с секретностью из числа пропущенных медкомиссией. «

Думается, вы немного путаете карьеру ученого и его профессиональный уровень.
Если брать уже вторую половину 20-го века — то для многих ученых вполне нормально было на пару лет уехать в Африку (интернета тогда еще не было).
А тут очень высока ставка. Не скажу, что как в атомном или ракетном проекте, но в рамках развития науки — это супермегаприз, за который народ будет драться.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 14:39
Так ведь высадка тех восьми учёных была нелегальна. Не всякий захочет, думаю, так рисковать.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 21:04

цитата beskarss78

Думается, вы немного путаете карьеру ученого и его профессиональный уровень.
Мировой уровень подразумевает признание в мире, признание обеспечивает карьера, в т.ч., умение публиковаться.

цитата beskarss78

в рамках развития науки — это супермегаприз, за который народ будет драться.
Ученый мирового уровня возделывает ниву — а Мидгард, в лучшем случае, трамплин.
Те, кто будет драться за приз как раз попадают под данное выше определение авантюристов.
Руководить, анализировать — о, да. Отправиться на полевые работы — видных океанологов куда больше, чем когда либо было мест в батискафах.
И, еще, приз хорош, но и проигрыш тяжел. Другой поляк уже показывал на примере соляристики, каким бывает отток в обстоятельствах непоняток. Те, кто взялся за мидгардский секрет голыми руками, зубами и интеллектом без каких-либо надежных приборов, явно имеют ЭГО.
 


Ссылка на сообщение11 августа 2017 г. 14:48
«Мировой уровень подразумевает признание в мире, признание обеспечивает карьера, в т.ч., умение публиковаться.»

Где-то далеко горят синим пламенем статьи «К электродинамике движущихся тел», «Об одной эвристической точке зрения, касающейся возникновения и превращения света», «О движении взвешенных в покоящейся жидкости частиц, требуемом молекулярно-кинетической теорией теплоты» — их автор, тогда простой референт журнала «Анналы физики», получается, не ученый мирового уровня, а так, погулять вышел :))) Его ведь не признают в мире. Ещё :)))

Хотя переводчик моделировать ситуацию отказывается, но представим:
«С момента краха исследовательской программы карантин безоговорочен.» — то есть исследовательская программа начиналась ДО карантина.
Вы — администратор такой исследовательской программы.
Сведения об инопланетной цивилизации — в открытом доступе. И вам надо набрать команду ученых.
Будете проводить собеседования индивидуально с каждым? (миллион психов с хреновыми дипломами ждут за дверью).
Нет.
Вы идёте/связываетесь с наиболее крутыми Университетами, где есть сложившиеся школы/команды/кафедры/кол лективы. Беседуете с несколько гражданами почтенного возраста: они возглавляют научные школы, но гарантировано НЕ полетят. И они называют вам два десятка кандидатур:
— до сорока лет
— уже показаны экстраординарные результаты/нетривиальное мышление
— с семидесяти «он/она точно займет мое место»

Из этих двух десятков, с помощью третьего эксперта — отсеиваете явных любимчиков (которых двигают наверх), людей слишком семейственных, а так же с неустойчивой психикой.
Замечу, что в 60 лет эти ученые с высокой вероятностью приобретут известность в своих кругах, выстрелят. А то, что они уже смогли пробиться на такие места, в таком Университете — о чем-то да говорит.
Это и есть кадры мирового уровня для такой экспедиции.
 


Ссылка на сообщение11 августа 2017 г. 14:51
Продолжая.

Выбранные кадры получают шанс не ждать еще 25 лет, чтобы стать очередным завкафедрой. Нет. У них возможность работать с материалом на месте и создать работы, которые будут базовыми для целых поколений.
Соляристика тут ведь не после кризиса, когда великие умы покинули её, не получив никакого результата, а до.
Наконец, есть пример современной египтологии. Из надписей, как таковых, уже многое вытащили. Для того, чтобы стать египтологом, надо держать предметы в руках.
 


Ссылка на сообщение11 августа 2017 г. 22:19

цитата beskarss78

автор, тогда простой референт журнала
Пример ученого мирового уровня, НИКОГДА не стремившегося в поле. :-) Спасибо.

цитата beskarss78

Будете проводить собеседования индивидуально с каждым?
Великий Н.С.Паркинсон назвал в 1958 г. выбранный Вами метод современной техникой отбора переводчиков-китаистов.
У нас несколько другой случай — нужны умы для решения не имеющей аналогов и путей решения проблемы. Крутые университеты бесполезны априори.

цитата beskarss78

Соляристика тут ведь не после кризиса
. ГГ имеет очень приличный багаж по Мидгарду, включая язык, ботанику и культуру (ср. Миклухо-Маклая). Но существование магии под сомнением. Что это как не полный аналог кризиса соляристики, когда дальнейшее накопление информации не дает ничего.  

цитата beskarss78

Выбранные кадры получают шанс не ждать еще 25 лет, чтобы стать очередным завкафедрой
Уже сейчас время грантов. Почему в будущем должны сохраниться эти очереди?
 


Ссылка на сообщение12 августа 2017 г. 09:55
«Пример ученого мирового уровня, НИКОГДА не стремившегося в поле. :-) Спасибо.»

Я вам показал, что ученый мирового уровня может проявиться даже до 30-ти лет. А вы, такой радостный, говорите, что Эйнштейн никогда не работал в поле.
Вы так плохо знаете историю науки, что не можете сами понять, что есть множество примеров, когда про людей «до 40-ка» было уже все ясно — и они вполне шли в рискованные проекты?
Ну так вот вам тройка фамилий:
— Курт Дибнер;
— Вернер фон Браун
— Юлий Борисович Харитон.
Люди занимали буквально расстрельные должности. Их умели находить и выдвигать ;-)
Повторюсь, это пример именно выдвижения людей, сравнительно молодых, про которых уже точно было известно, что они талантливы, и люди сознательно рисковали головой.
И я знаю ваш первый контрдовод «они же в проекте, и свой проект не бросят».
Я показал вам пример физиков-ядерщиков и ракетчиков.
А вы можете найти пример лингвистов и культурологов, которые в 30-40-ть лет на полтора-два года могли уехать в джунгли. Причем уже было ясно, что люди это талантливые .

«У нас несколько другой случай — нужны умы для решения не имеющей аналогов и путей решения проблемы. Крутые университеты бесполезны априори.»

С чего вы взяли, что крутые университеты не решают проблем, которые не имеют аналогов? И что у этой проблемы нет путей решения??? Именно этим хорошие университеты и занимают — тем, что еще мало кто понимает. Плохие университеты — переписывают материалы, ссылаются друг на друга и растят у себя индекс Хирша.

«ГГ имеет очень приличный багаж по Мидгарду, включая язык, ботанику и культуру (ср. Миклухо-Маклая). Но существование магии под сомнением. «

Ну давайте вспомним Солярис — там действительно очень большой объем накопленной описательной информации. Большая часть явлений на поверхности океана давным давно каталогизирована — просто не могу понять их причин.
Что же видим у героя?
Он НЕ знает элементарных понятий — «война богов»
Он НЕ понимает, что это за кататоники, которые «отдают песни», что это вообще за место (если бы понимал, в голове раскрылась бы типичная картинка подобных мест, их карта).
Он НЕ понимает вообще всего социального фундамента магии, или её онтологических оснований. Нет ни гипотез нормальных, ни набора привал, выведенных из долгих и неудачных опытов
Если бы перед нами был кризис познания, то громадное количество информации по магии уже накопилось бы, о проблеме знали бы практически все. А тут персонажу что-то сообщают по секрету.
Итого — перед нами самое начало исследований. Собеседования с туземцами дали словарь, фотографии с орбиты дали кучу информации по внешности, типу хозяйствования в разных регионах и т.п. Но на магию только начинают выходить.

«Почему в будущем должны сохраниться эти очереди?»

Гранты это просто чудесно. Но одна из проблем современной науки — часто на дорогих и архидорогих проектах сидят возрастные люди, которые особо никуда не уйдут еще 10-15-20 лет. Или их сменят другие, тоже достойные, но возрастные, ученые.
Если не ошибаюсь, на постройке ИТРЭР от России — Велихов.
Конечно, если у вас возникнет компьютерная система, которая сможет оценивать значимость работ ученого — и давать ему столько денег, сколько надо — то и проблема исчезнет.
То такая же система идеально подберет кандидатов для визита на другую планету.
 


Ссылка на сообщение12 августа 2017 г. 11:38

цитата beskarss78

показал, что ученый мирового уровня может проявиться даже до 30-ти лет
Зачем...? Бесспорно для любой области знания. Кюри, Миддендорф, Галуа, Кондратюк и т.п. и т.д.

цитата beskarss78

— Вернер фон Браун.
Опаньки. Либо фон Браун ставится в пример, либо верим в «крутые университеты». Третий Рейх — классика достижений отраслевых наук при почти уморенной академической. Точно так же Харитон не МГУ, а Арзамас-16.
И вне сомнений, что к гипотезе «с кафедры в сарай ушел науку делать» неприменимы прославившиеся главные конструкторы, руководители лабораторий и т.п. успешно закуклившийся внутри проектов народ.
(Исходная мысль — заброшенные на Мидгард не мировой уровень науки, а чрезмерно рисковые и амбициозные типы. Чем и объясняется последовавшее).

цитата beskarss78

И что у этой проблемы нет путей решения?
Да, занесло, прошу списать на азарт.

цитата beskarss78

этим хорошие университеты и занимают — тем, что еще мало кто понимает.
Мало кто — совсем про другое. Сможете назвать факультет небывалого? :-)

цитата beskarss78

Что же видим у героя?
Непричастность к науке. Сугубая прагматика инфпакета.

цитата beskarss78

НЕ знает элементарных понятий — «война богов»

Хммм. Сложилось впечатление, что война богов — гипотеза аборигенов для очень недавнего явления инвазивного происхождения.

цитата beskarss78

Итого — перед нами самое начало исследований
На этой стадии созданы специфические и резистентные к местной среде приборы и материалы, действует исследовательская станция, «большая Земля» располагает очень приличными познаниями о туземцах. По аналогии, можно, конечно, сказать, что только-только начали исследовать Антарктиду. Но исследования не в начале.

цитата beskarss78

Но одна из проблем современной науки
Собственно, о закате эпохи университетов поговаривают давно. Очень. И проблема не сколько в том, что долго сидят (именно это и привлекает), а в том, что формируются местечковые науки, инварианты.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2017 г. 23:23
«Либо фон Браун ставится в пример, либо верим в «крутые университеты». Третий Рейх — классика достижений отраслевых наук при почти уморенной академической.»

«В 1930 году Браун поступил в Берлинскую высшую техническую школу (ныне Берлинский технический университет), где присоединился к группе «Verein für Raumschiffahrt» («VfR», «Общество космических путешествий»), где помогал Вилли Лею в испытании ракетного двигателя на жидком топливе вместе с Германом Обертом. Затем Браун учился в Берлинском университете Фридриха Вильгельма и в Швейцарской высшей технической школе Цюриха»
Вики.

Человека взяли в дело с третьего курса ;) Но университеты тут совершенно, ну вообще ни при чем :)))

Возвращаясь к исходной мысли: специалистов мирового уровня, которые захотят быть «ближе к телу» — найти можно. Университеты для этого вполне подходят.

«Сможет е назвать факультет небывалого?»
Это ЛЮБОЙ факультет, на котором сделано серьезное научное открытие.

«По аналогии, можно, конечно, сказать, что только-только начали исследовать Антарктиду.»

Ну, скажем, несколько лет. Потому что цифрал — изначально не разработка «наш ответ магии».

Думается, каждый высказал своё мнение, привел аргумент, можно закругляться.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2017 г. 22:18

цитата beskarss78

Но университеты тут совершенно, ну вообще ни при чем
Бесспорно. Am 5. Juli 1927 gründete eine Gruppe um Johannes Winkler und Max Valier, der als der eigentliche Initiator angesehen wurde, den Verein für Raumschiffahrt in Breslau im Restaurants „Goldenes Zepter“. Как и группу инженеров работающих даром, сейчас бы это назвали стартапом.

цитата beskarss78

можно закругляться.
Да, пожалуй, несколько удалились от исходного.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 09:29

цитата beskarss78

Смоделируй ситуацию


Э-э... извини, мы тут выходим далеко за рамки авторского текста и начинаем бороться с нашими внутренними демонами. С твоего позволения, моделировать я не стану — у меня есть книга, я готов поговорить о том, как это видит автор, а не о том, что приходит в голову читателю. Последнее было бы темой для совсем других споров и бесед.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2017 г. 23:26
Моделирование — как бы ты к нему не относился — один из вполне резонных подходов.

И да — пора закругляться.
Без рекламы второго тома — она уже поднадоела.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 17:52
Не знаю, чем цифрал не угодил. Классическая симбиотическая штука, подсаживающаяся в нервную систему органического происхождения. Потому и работает. Никаких противоречий на мой взгляд.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 18:37
Эта штука учится или её программируют?
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 19:52
Из той информации, что есть в книге, цифрал — органического происхождения штуковина типа грибка. Мицелий грибка симбиотирует с нервной системой человека, повышая скорость, точность нервных реакций, дает контроль над метаболизмом, ускоряет/усиливает мыслительную деятельность. Плюс дает телепатическую связь с таким же организмом другого хозяина (конь). Как-то так. Ключевое слово — штука органического происхождения. Ближайшая аналогия — Нексус Раама, если читали.
 


Ссылка на сообщение11 августа 2017 г. 14:15
Техника, основанная на биологических носителях — всё равно техника.
Причем переход здесь постепенный, но грань все равно присутствует.
Вы написали много букв — но ответа на вопрос «она учится или её программируют» — не дали.
 


Ссылка на сообщение11 августа 2017 г. 23:47
Не пойму, что вы хотите услышать???? Искусственно выращенный трансплантированный орган — это техника или биология? Дрессировка животных — техника или биология? Редактирование ДНК — техника или биология? Использование вирусов для лечения болезней — техника или биология? Не всегда есть четкие границы между техникой и биологией. Часто для биологических изменений используются технические приспособления, но от этого сами изменения не становятся менее биологическими. По тексту нет четкой информации, учится ли эта штука или ее программируют. Судя по той скорости, с которой она начинает взаимодействовать с организмом носителя, возможно и программируют. А может и нет. Важно, что она органического происхождения и поэтому не вступает в конфликт с окружающей средой.


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 19:51
Меня книга разочаровала. Я ждала чего-то нового, неожиданного смешения жанров, а получила инопланетных Рагнаров и японцев. Ощущения присутствия на другой планете нет, все местные думают и действуют как земляне. Герой ничем не отличается от сотни попаданцев из других книг, научная часть слабая, цифрал вообще какой-то макгаффин, может всё, даже внедряться в разумы инопланетных лошадей.
В общем, опять хайп вокруг книги подвёл.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:30
Спасибо за мнение. Покупать точно не буду. вы сберегли мне немного денег)


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 20:32
Автор явно, на мой взгляд, является поклонником манги и аниме «Берсерк» Кентаро Миуры. Совпадений и пересекающихся моментов очень много, так что любящим приключения Гатса книга, наверное, понравиться. 7,5/8 из 10 — весьма чёрное и мрачное фэнтези, польский аналог Первого Закона Аберкромби. Хорошая, сильная вещь(на уровне цикла о Язоне дин Альте).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:10

цитата Melanchthon

на уровне цикла о Язоне дин Альте)

по крайней мере, это уже хорошо.
Спецом не читаю, жду второй том (тем паче, что к читанию очень много нечитанного)
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:11
А что там такого уж общего с Берсерком? На ум приходит разве что один теоретический момент. С учётом спойлеров, два.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:10
Ниже ответил.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 21:42

цитата Melanchthon

Автор явно, на мой взгляд, является поклонником манги и аниме «Берсерк» Кентаро Миуры.


Э... Вот не уверен, что Гжендович даже слышал о. По крайней мере, тема, кажется, не выплывала ни в одном интервью (что, конечно, не освобождает нас от подозрений, но оснований к тому маловато, кажется).

Но будет забавно, если и правда что-то такое автору того...


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 22:20
Randon, явных и сразу — 5, как минимум (тоже любите Берсерк — :beer:).К моменту написания первого тома«Сада» Гжендовичем манги «Берсерк» было издано уже томов 30. Совпадающие моменты (внимание, дикие спойлеры):

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

схватка с кушаном с чакри — метательными дисками; преобразованные — дети — крабы(15-17 тома Берсерка); люди-змеи и, естественно, два апостола из 4 уже имеются в наличии — добрый Айболит и эмоциональная мадам :). Про апостолов — если совпадёт далее и во втором томе — так вообще замечательно. О, и цифрал — Вуко с трудом вспоминает, что и как он делал под его воздействием — 100% режим доспехов берсерка у Гатса.

ergostasio, если весь Берсерк (особенно первые томов 25) читали — совпадений много. Берсерк очень любят в фэндоме любителей чёрного фэнтези и неплохим маркетинговым ходом было бы и на обложке следующих томов о сходстве написать:). Гжендович же — может и не хочет признаваться о источниках вдохновения, а иллюстрации к настолке по Саду похожи на арт к Берсерку.
Randon, да, боёвка Сада мне напомнила о цикле Стовера — весьма хороша :beer:.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 22:49
Melanchthon

При всей моей тоже любви к «Берсерку» — пожалуй, что и нет.

Первый пример — нет. Слишком общ, из типового набора — и для «Берсерка» в том числе. Второй — нет, там чистый Босх, элемент его картинки. (Что не исключает, кстати, обратного влияния — Босха на Кентаро Миуру. Третий — я тоже, пожалуй, склонен относить к общему фону устойчивых символов (вплоть до «дикие горцы» и все такое). Четвертый — нет, там другой механизм, нет Ястреба (ну, в смысле его роли/места во вселенной и прочего вложенного), тут это «просто сны». Пятый — настолько же общее место, и совершенно впаяно в принцип работы цифрала.

Рисунки, естественно, рисовал вовсе не Гжендович, и не по эскизам — и, боюсь, он даже не оценивал.

Но, кстати, да, надо бы поискать еще в интервью автора: вдруг да промелькнет что эдакое.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:02
ergostasio думаю, что сойдёмся хоть на том, что у поклонников Берсерка некие ассоциации при чтении Сада появляются и что Гжендович их не разочарует :) :beer:.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:03
:beer:
 


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:51

цитата ergostasio

Второй — нет, там чистый Босх, элемент его картинки
А можете показать, что именно за элемент картинки Босха? Моё воображение «крабов» нарисовало как-то иначе, и на картине я их не опознал.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 09:23
Ну, скажем в центральной части триптиха «Страшный суд» — искать шлем «жабья голова». Как понимаю — один из источников авторского вдохновения.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 17:07
Спасибо, образ дополнился.


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 22:31
Al_cluw может, первые два тома о Язоне и поинтеллектуальнее, да и язык чуть получше — но атмосфера приключений, написанных для разлечения читателя — та же :). Можно сказать, ««Сад» Гжендовича — самый настоящий page-turner»(тоже можно вынести на обложку :)).


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:39
Спасибо за рецензию! Судя по ней, сам лапидарный подход автора к рождению идей книжку-то и отформатировал как следует.


Ссылка на сообщение9 августа 2017 г. 23:49
Кажется, проморгал момент — где в «Ночном страннике» отсылки на Спящую красавицу и Макбета?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 00:36
«Странник одну секунду еще держал оружие в руках, а в следующую – оно уже вырастало изо лба Скифанара, наполовину выйдя из спинки кресла. Хозяин подворья миг-другой вздрагивал, стискивая выгнутые пальцы, потом напрягся на сиденье и обмяк.
Отростки выстрелили из стен и оплели древко, режа его на куски, но вдруг сделались недвижимы.
Раздался странный глухой звук, словно скрип гигантских железных дверей в гараже, а потом грохот, словно в бочку просыпались гвозди.
Установилась тишина. Слышен был лишь рев пламени.
Плющ обвис и перестал двигаться.
Драккайнен молчал, глядя на неподвижное тело, оплетенное черным плющом. Молчал – только желваки ходили.
– Принцесса заснула, – процедил. – Убираемся отсюда.»

Гроба нет, есть вариант замка, оплетенного плющом и спящей там принцессы.

На Макбета намеки в отношениях того поселения, куда поначалу вышел главный герой
 


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 17:10
Спасибо. Видимо, слишком увлёкся визуализацией в воображении сцены в подворье / доме Скифанара, и образ запечатлился лучше финальной фразы.


Ссылка на сообщение10 августа 2017 г. 18:05
Свое мнение кратко. Не идеально, никаких откровений в жанре по первому тому нет. Можно при желании придраться к медико-физиологической составляющей (гиперадреналин и его влияние на организм?), психологической (развитые земляне дуреют от возможностей, предоставляемых миром; теоретически возможно, но хочется верить в лучшее; Босх — почему бы и нет?). Цифрал — оптимальная придумка в виду проблем с техникой. Сеттинг — Скандинавия + арабы (ИМХО). С Одином пересечения прямые — ворон, ясень. Куда делась экспедиция пока читается очень ясно (если ошибусь, буду рад, потому как альтернатива пока не просматривается). Итог: хорошая крепкая не пойми что — фентези?, фантастика? (смотря куда потом кривая выведет и какие будут даны объяснения). И да, по крайней мере пока очень перекликается с

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дремлющая бездна Гамильтона (влияние на материальный мир через что-то)
и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Республика воров Линча (причина отказа местных от активных вмешательств в реальность)
Кто читал оба произведения, интересно услышать мнение. Итоговая оценка пока 7-8 с тенденцией к 8 в будущем.


⇑ Наверх