Рецензия на аниме Gantz


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «IvIvIv» > Рецензия на аниме Gantz: O
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на аниме Gantz: O

Статья написана 27 августа 21:01
Размещена в рубрике «Аниме» и в авторской колонке IvIvIv


Где-то в Токио есть загадочная комната со странным чёрным шаром внутри, имя которому Ганц. Некоторые люди попадают в это необычное место после смерти и становятся рабами шара. Отныне они вынуждены участвовать в «игре». Получив от Ганца специальное оружие и костюмы, игроки отправляются на улицы города, где должны истреблять смертоносных инопланетян. На таких миссиях участники, убивающие пришельцев, зарабатывают очки. Как только игрок наберёт 100 баллов, шар даст ему возможность вернуться к обычной жизни, освободиться из-под его власти и больше не участвовать в жестокой игре на выживание.

Старшеклассник Като Масару возвращался домой праздновать день рождения младшего брата, когда в метро на него напал мужчина с ножами. Като пытался дать отпор нападавшему, но тот был сильнее и убил школьника. Каково же было удивление Като, когда он очнулся в незнакомой комнате с большим чёрным шаром внутри и несколькими другими людьми. Тогда он ещё не знал, где оказался, и через какой ад ему придётся пройти теперь чтобы вернуться домой к брату.

Gantz: O – не первая адаптация манги Gantz Хироя Оку, а третья, и, что интересно, все они в созданы в разных форматах: в 2004 году вышел аниме-сериал, в 2011 году в кинотеатрах показали дилогию игровых фильмов, а в 2016 году состоялся релиз данного полнометражного CGI-мультфильма. Первые две адаптации выходили в одно время с мангой, поэтому хоть начала их сюжетов и повторяют начало первоисточника, но вот их финалы предлагали своим зрителям собственные варианты окончания истории Gantz. Последняя адаптация в отличие от предшественников была создана после завершения сериализации манги, и её авторы решили пойти по новому пути. Так, например, в отличие от предыдущих адаптаций сюжет этой не воспроизводит начало комикса Оку, а даёт зрителям собственную отправную точку.

Сюжет мультфильма следует за Като Масару, одним из двух героев, с которыми читатели манги впервые оказывались в комнате с Ганцом. Второй, Кей Куроно тоже есть в аниме, но погибает в самом его начале, ещё до появления на экране Масару. Если не считать этих двоих и камео персонажей из манги, то знакомых токийских ганцеров в фильме трое: Рэйка, Ниси и старик Судзуки. Правда, их характеры претерпели некоторые изменения, что, впрочем, будет заметно лишь читателям манги.

Сюжет мультфильма отравляет токийских ганцеров вместе со зрителями на, возможно, лучшее задание из манги, кровавое противостояние с инопланетянами в Осаке, и почти весь хронометраж Gantz: O посвящён тому, как герои проходят эту миссию. И в этом кроется корень самой большой проблемы мультфильма – его сюжет. Во-первых, его вынужденно упростили, чтобы и новые зрители могли понимать и переваривать происходящее в аниме, для чего авторы и придумали собственное начало. И надо отметить, что идея сделать Като новичком и проводником новых зрителей в мир Ганца была очень удачной: так и герой, и зрители получают одинаковый опыт в мире Ганца, вместе познают его и правила, по которым в нём можно выжить. Пояснения по ходу сюжета персонажи дают Като и зрителям доходчивые, вот только они сами не очень много знают о смысле происходящего, то есть они ещё даже не в курсе, зачем люди и инопланетяне убивают друг друга. Gantz: O – это история о том, как Като пытается победить босса миссии, чтобы освободиться от власти шара и вернуться к брату. Проблема в том, что мир Ганца слишком большой, чтобы вместиться в это аниме, и, по сути, мы получили просто более-менее близкую к оригиналу экранизацию одной из лучших миссий из манги. Фильм имеет собственные начало и конец, но это не отменяет того факта, что его события являются частью куда более масштабной истории, чем могла вместиться в полтора часа, и это конечно портит общее впечатление, ведь новые зрители не узнают что такое Ганц, и ради чего идёт война между людьми и инопланетянами. Такие важные вопросы останутся без ответов, так что зрители увидят большую битву, происходящую без понятной для них причины.

Конечно, если сравнивать фильм с оригиналом, то он ему проиграет. Ведь у аниме нет той же силы воздействия на аудиторию. В оригинале миссия в Осаке была словно столкновение двух миров: токийские ганцеры, что играли ради выживания, встретились в ней с людьми, которые получали удовольствие от убийства инопланетян и самой «игры». Ганцеры из Осаки не были обременены моральными принципами, кто-то из них употреблял наркотики, был такой, что насиловал инопланетян (в аниме ни того, ни другого нет). В Gantz: O количество персонажей из обоих городов сократили, и пусть ребята из Осаки так и остались плохишами, новым зрителям их поведение не будет казаться столь уж вызывающим и отвратительным, ведь сравнивать их не с кем. Что же до героев из Токио то, как и в манге, они почти всё время миссии не вмешиваются в битву и прячутся от инопланетян на втором плане истории, поэтому новые зрители познакомятся с ними лишь шапочно. Исключением станет только Като – всё-таки он главный герой, а вот остальные в большинстве своём будут просто «пушечным мясом».

Но никакие проблемы сюжета не в силах заставить зрителей не наслаждаться самой битвой. Каждая миссия в манге была полна креатива, а та, что проходила в Осаке, и вовсе одна из лучших, поэтому её любят многие читатели и, по-видимому, решили перенести на экран. И хотя сюжет в адаптации упрощён, он сохранил свой скелет и многие фишки. В Осаке герои сражаются с монстрами, основанными на бестиарии японского фольклора, можно даже написать, что весь фильм состоит из смертельных битв с передышками между ними. И почти каждая из битв на экране уникальна, жестока и изобретательна. Уникальна из-за разнообразия монстров и оружия ганцеров. Создатели даже оставили боссу-перевёртышу форму огромной голой женщины, состоящей из… голых женщин нормального размера, и до чего же она выглядит круто и жутко одновременно! Жестока потому что сражения идут на смерть и, учитывая, как действует оружие ганцеров, крови и трупов на экране будет очень много. Изобретательна потому, что из-за различных способностей инопланетян ганцерам придётся искать разный подход к их убийствам. Другими словами, сражения перенесены на экран просто шикарно и чем сложнее будет противник у людей, тем жёстче и интереснее будет битва с ним.

Производит впечатление аниме не только экшеном, но также и картинкой. Смотреть на ганцеров в чёрных костюмах с подсвечивающими синим индикаторами, которые носятся по ночным улицам Осаки и убивают чудовищ, одно удовольствие (жаль, но в интернете кадров аниме в нормальном качестве трудно найти). К тому же Gantz: O создан с каким-то маниакальным вниманием к мелочам, будь то пепел, летающий в воздухе или синие вспышки от выстрелов оружия, или отражения на стеклах, или внутренности монстров. По части детализации, игры со светом и проработанности окружения аниме просто великолепно. Да и вообще вся визуальная сторона Gantz: O на высоте, что невозможно не оценить во время просмотра. Заслуживает отдельной похвалы весьма бодрое музыкальное сопровождение и звуковые эффекты.

Итог: Gantz: O – это полуторачасовая экскурсия в жестокий мир Ганца, от которой новый зритель получит меньше удовольствия, чем тот, что знаком с мангой, но всё же получит, ведь это ещё очень красивый и зрелищный кровавый боевик. И пусть у него хватает проблем со сценарием, мультфильм стоит того, чтобы потратить на него время.





  

Впервые текст опубликован в электронном журнале «DARKER».





505
просмотры





  Комментарии
G.I.C. 


Ссылка на сообщение27 августа 22:00 цитировать
Подозреваю, что в названии не буква О, а ноль.
свернуть ветку
 
IvIvIv 


Ссылка на сообщение27 августа 22:28 цитировать
Так и есть. Это странно, но в названии ноль пишут как О. Мне кажется, тут имеет место два значения: О — ноль, зеро и О — Осака, название миссии...
 
asakuro 


Ссылка на сообщение28 августа 00:38 цитировать
В трейлере говорят именно «О», а не «0»
 
InsideMySoul 


Ссылка на сообщение28 августа 09:36 цитировать
Ганц: Нульсака :-D
 
IvIvIv 


Ссылка на сообщение28 августа 18:12 цитировать
Насколько мне помниться, в одном из трейлеров закадровый голос вообще читал название как Gantz: Zero. Ну, да ладно :)
SergUMlfRZN 


Ссылка на сообщение28 августа 13:51 цитировать
Как ни странно, но вообще не воспринимая мангу и ранобе, а зачастую и аниме-сериалы, с удовольствием смотрю их экранизации в виде полнометражных CGI-шек... Вот и ещё полгода назад к этому ряду, возглавляемому Капитаном Харлоком, присоединился и Ганц:О.
В общем, присоединяюсь к рекомендующим этот фильм к просмотру — качественная графика и не требующий знания первоисточника законченный сюжет.
свернуть ветку
 
IvIvIv 


Ссылка на сообщение28 августа 18:15 цитировать
О, «Харлок» был крут по части графики, но вот сюжет был просто мешаниной из идей и подсюжетов.
 
SergUMlfRZN 


Ссылка на сообщение28 августа 18:48 цитировать
Сюжет просто кажется мешаниной потому, что мало кто улавливает сквозную идею. А ведь она очевидна и прямо заявлена в названии: «пират» ассоциируется с историей о «Летучем Голландце», остальные подсюжеты — это антураж мира...




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.