Витторио Згарби Сокровища


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > Витторио Згарби "Сокровища Италии. Ренессанс"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Витторио Згарби «Сокровища Италии. Ренессанс»

Статья написана 26 ноября 2017 г. 12:13

Это совершенно прекрасная в своем роде книжка, и я горячо рекомендую ее всем, кто интересуется искусством Ренессанса. Мы привыкли знать из этого периода несколько великих имен: Микельанджело, Рафаэля, Леонардо. Но даже я, любитель искусств и активный путешественник по Италии, с нашими семейными шутками про Дадди и Гадди, открыла для себя огромное количество новых имен и неизвестных мне ранее картин известных художников.

Книга построена следующим образом: Згарби выбирает какого-то художника и пишет про него очень короткую, буквально на пару страничек, статью. Причем в этом нет ничего от библиографического справочника: из книги Згарби далеко не всегда ясны даты или место жизни художника, какие-то другие формальные аспекты биографии. Он пишет скорее о каком-то значимом для этого художника приеме, разбирает какую-то одну важную картину или даже рассматривает какую-то одну деталь на одной картине. Понятно, что нельзя объять необъятное, и даже про каждого из второ- и третьестепенных ренессансных художников можно сказать очень многое, если ты историк искусства и посвятил этому жизнь. Но Згарби выбрал лучший способ погрузить в это не столь образованного читателя: через цепляющие детали, «человеческие» подробности — без формализма и без искусствоведческих сложностей. Зато с огромным количеством иллюстраций, как картин целиком, так и деталей в них. Иллюстраций больше, чем текста, но текст настолько интересен, что это вполне компенсирует его небольшой объем.

Не считая известных и давно любимых вещей, я открыла для себя из этой книги несколько картин/художников (кое-кого — заново, в другом свете).

несколько не самых известных, но совершенно прекрасных[/b]]Удивительная фреска Франческо дель Косса «Апрель» в Палаццо Скифанойя в Ферраре. Жаль, что мы в свое время туда не попали:

Мелоццо да Форли «Сикст IV назначает Платину префектом Библиотеки», Пинакотека Ватикана. Какие изумительно чистые и строгие линии — и в архитектуре, и в позах, и даже в драпировках!

Антонелло да Мессина «Мадонна Аннунциата», Палермо. Знаменитая картина, но только с комментарием Згарби я смогла ей по-настоящему проникнуться.

Пьеро ди Козимо «Смерть Прокриды», Лондон. Обратите внимание на грустную собаку и других собак, занятых своими делами. «Abour suffering they were never wrong, these old masters», как писал Оден. Вот откуда берут начало прерафаэлиты.

Лоренцо Лотто «Благовещение». Убегающая Мадонна и убегающая в ужасе кошка))



Тэги: art


274
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх