По привычке напишу, хотя и в этом году писать-то особо нечего.
Во этом году знакомился со всемирно известным, ключевыми для западной и мировой культуры книгами: "Моби Дик, или всё что вы хотели знать о китах и китобойном промысле, но не сильно хотели" и "Государь" Маккиавелли. В одном ряду с такими титанами хорошо смотрятся и "Боги грядущего" широко известного в узких кругах историка и писателя Вадима Волобуева. Почитал ранее не читаные повести волшебника Филипа Дика, перечитал "Малыша" Жюля Верна (странно, но из всех его книг мне больше всего запомнилась именно эта).
И, так как помимо подведения итогов в конце года ещё предпочитаю и ставить задачи на следующий год: больше читать в оригинале. Новые, ещё не переведённые романы Стивенсона, например. Пока из всех 'оригинальных' книг могу похвастаться лишь началом 'Гиппопотамуса' Стивена Фрая — его язык чересчур богат для моего технарского английского.