Фэнтези мистика и ужастики в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «тессилуч» > Фэнтези, мистика и ужастики в серии ЗФ (Мир)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фэнтези, мистика и ужастики в серии ЗФ (Мир)

Статья написана 12 января 06:24
Размещена в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке тессилуч

Серия ЗФ издательства "Мир" первоначально задумывалась, как "твердая" Научная Фантастика. Правда были томики гуманитарной фантастики: Бредбери, Саймак, Чапек, Каттнер, Урсула ле Гуин и др.

В середине 80-х появились антиутопии (Энерган-22, Опрокинутый мир, Игрек минус и др.),

https://fantlab.ru/work95512

а также фантастические детективы "Квадраты шахматного города" (1984 г.) и "Ночь, которая умирает" (1988 г.).

https://fantlab.ru/edition5258

В начале 90-х издательство оказалось на распутье, поэтому два года занималось переизданием своих переводов ( Х Клемент, М Крайтон, Ж Клейн и др.)

Но в 1993 году появился томик героического фэнтези Р Желязни и Р Шекли "Принеси мне голову прекрасного принца", а в 1994 году трехтомник- ужастик А Д Фостера "Чужой".

https://fantlab.ru/edition9255

Затем до конца ХХ века печаталась в основном 1)Фэнтези и 2)Мистика:

1) П Керни "Путь к Вавилону"и "Иное царство", Чарльз де Линт "Страна снов"

https://fantlab.ru/edition14174

2) Д Килуэрт "Ангел", Д Джонс "Голубое поместье", Д Уилборн "Рим, папы и призраки"

https://fantlab.ru/edition16302

Но в конце века серия завершилась двумя сборниками переводов Норы Галь.

Позже некоторые издательства и самодельщики выпускают книги с оформлением серии ЗФ.





419
просмотры





  Комментарии
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение13 января 18:20 цитировать

цитата тессилуч

томики гуманитарной фантастики: Бредбери

Вино из одуванчиков и вовсе не-фантастика. Но тогда фантастика была популярнее — вот и издали в серии фантастики.
А теперь наоборот — и Бредбери весь перешёл в не-фантастику.

цитата тессилуч

Серия ЗФ издательства «Мир» первоначально задумывалась, как «твердая» Научная Фантастика.

Уже в Туннеле под миром — а это первый год существования серии — есть фэнтезийные рассказы. А Тридцать первое июня — фэнтези преимущественно.
свернуть ветку
 
тессилуч 


Ссылка на сообщение13 января 18:25 цитировать

цитата ЯэтоЯ

Туннеле под миром

Разве только «Царская воля». Там демон из Атлантиды. Тогда Атлантида не была фэнтезийной страной, а вполне реальной.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение13 января 18:37 цитировать

цитата тессилуч

Тогда Атлантида не была фэнтезийной страной, а вполне реальной.
— Да. Но при этом

цитата тессилуч

демон из Атлантиды
.
А ещё как минимум Саймон Флэгг и дьявол — по нему короткометражку сняли с Кайдановским.
 
тессилуч 


Ссылка на сообщение13 января 18:41 цитировать

цитата ЯэтоЯ

Да. Но при этом

Так это обычное путешествие во времени.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение13 января 18:47 цитировать

цитата тессилуч

Так это обычное путешествие во времени.
Но и плюс к нему — магия.
 
тессилуч 


Ссылка на сообщение13 января 19:11 цитировать
В эти годы о фэнтези в СССР понятия не имели, а на сказку рассказы не похожи.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение13 января 19:24 цитировать

цитата тессилуч

В эти годы о фэнтези в СССР понятия не имели

Слова такого — не было.
Но вот понятие сказочная фантастика — вполне существовало.
Я его знал из каких-то статей в сборниках, может, книг типа Парнова — ещё в 70-х.
10-й том БСФ — там один из разделов под неё отведён — 1967-й год.
 
Vladimir Puziy 


Ссылка на сообщение13 января 19:26 цитировать

цитата ЯэтоЯ

Но вот понятие сказочная фантастика — вполне существовало.
Я его знал из каких-то статей в сборниках, может, книг типа Парнова — ещё в 70-х.


Может, отсюда? https://fantlab.ru/edi... ;-)
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение13 января 19:35 цитировать
О — про него я щас и не вспомнил даже...
А вот когда он мне попался — я это понятие уже знал давно.
Вот я в прошлом комментарии дополнил — 10-й том той же самой БСФ — там раздел фэнтези — ну или сказочной фантастики.
И упоминания её в каких-то преди- и после- -словиях и статьях.
 
Vladimir Puziy 


Ссылка на сообщение13 января 19:41 цитировать
И в 66-м же в томе Стругацких был «Понедельник...» ;-)
 
тессилуч 


Ссылка на сообщение13 января 19:44 цитировать

цитата Vladimir Puziy

«Понедельник...»

Сказка для научных работников младшего возраста.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение13 января 21:29 цитировать
Первая их книга, которую я прочёл.
Но это всё ж таки — не фэнтези. Там магия — это наука.
Тема здесь есть — очень давно заглохшая — https://fantlab.ru/for...   — с трудом нашёл...
Но и советское фэнтези тоже существовало. Правда, в малой форме — у Булычёва рассказы, Конгресс Лапина и т.п.
 
тессилуч 


Ссылка на сообщение13 января 23:18 цитировать
Про фэнтези в СССР я также писал в своей авторской. Лично я нашел только два произведения соответствущие этому жанру
wowan 


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:42 цитировать
И еще «Умри маэстро». Там рассказы жутковатые есть.
свернуть ветку
 
тессилуч 


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:45 цитировать
Этот сборник не читал.
 
Vladimir Puziy 


Ссылка на сообщениепозавчера в 01:38 цитировать
Имхо, один из лучших томов серии. Вот уж точно: «Это же Старджон!»

Я купил его случайно в Питере и потом, сидя на вокзале, в ожидании поезда, начал читать -- вот просто обалдел!.. Собственно, с тех пор и открыл для себя Старджона.
 
тессилуч 


Ссылка на сообщениепозавчера в 08:40 цитировать
Читал его в сборниках изд. Мир. Обычная гуманитарная фантастика.
wowan 


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:51 цитировать
Это Старджон.
свернуть ветку
 
тессилуч 


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:54 цитировать
Я знаю-не попался в продаже.
wowan 


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:56 цитировать
Я имел в виду «Это же Старджон!»




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх