Майк Гелприн Ольга Рэйн


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Тиань» > Майк Гелприн, Ольга Рэйн. Зеркало для героев: калейдоскоп отражений Инь и Ян.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Майк Гелприн, Ольга Рэйн. Зеркало для героев: калейдоскоп отражений Инь и Ян.

Статья написана 27 января 2018 г. 19:16
Зеркало для героев (2017)
Зеркало для героев (2017)

Майк Гелприн и Ольга Рэйн "Зеркало для героев" (2017).

Согласно издательской аннотации данный сборник задуман как каскад отражений мужского и женского начал в зеркале мира. Два автора — мужчина и женщина — сгруппировали свои рассказы таким образом, чтобы можно было увидеть стихии Инь и Ян в разнообразных тематически схожих литературных интерпретациях и, может быть, лучше понять друг друга.

Если отвлечься от конкретики сюжетов и попытаться сравнить основной смысловой посыл рассказов, становится понятно, что отражения мужского и женского начал в зеркале мира авторы действительно создали. Причем отражения эти наглядно демонстрируют различие и общность наших стихий.

Принципиальное различие видно уже из первой пары рассказов, герои которых стали жертвами проклятья. Барт д’Орво, придуманный автором-мужчиной, подходит к проблеме сугубо прагматически: стремится раскрыть механизм действия проклятья и нейтрализовать его. Придуманная женщиной Присцилла Брукс принимает проклятье, осмысливает свои действия и мотивы, которые привели к такому состоянию, и выходит из под его гнета, изменившись внутренне.

Майк Гелприн
Майк Гелприн

На внешнее воздействие «мужской» персонаж реагирует контрвоздействием — защищается и нападает. В результате агрессия нейтрализуется, герой и мир вокруг него восстанавливают свой изначальный статус. «Женский» же персонаж поддается воздействию, изменяется под его влиянием и в итоге поднимается на какую-то новую ступень духовного опыта, не принимая при этом активных защитных мер. В результате получается качественно изменившаяся героиня и прекращение агрессии извне.

Ольга Рэйн
Ольга Рэйн

«Мужское» и «женское» начала отразились с одинаковым результатом (проклятье нейтрализовано), но принципиально разными способами. С одной стороны, действие равно противодействию. С другой, внутренняя подстройка под воздействие и его рассеивание. «Мужское» начало защищает равновесие мира, «женское» гармонизирует его.

Во второй паре рассказов показана реакция героев на утрату. «Мужской» персонаж Уно находит физическую замену потерянному. Созданная женщиной Сонаи пытается компенсировать утраченное призрачной возможностью повторения за счет концентрации собственной памяти и чувств. Снова мужчина взаимодействует с миром вовне, материальным действием. Женщина же пытается возродить утраченное на основе внутренних ресурсов своей психики и души.

Проявленный в первой паре рассказов принцип отражений в той или иной мере присутствует в большинстве парных рассказов сборника.

Так, придуманный мужчиной Садовый гном видит смысл своего существования в том, чтобы дарить счастье людям, Вик ставит на кон свою жизнь в играх вундеркиндов ради семьи, Олесь погибает, не в силах принять ограничения, налагаемые эмоционально-духовным конструктом.

С «женской» стороны сопредельных пар одушевленный автомобиль сосредоточен прежде всего на посмертном развитии поселившейся в нем души девушки Лены, осмыслении ею упущенного при жизни опыта, Максим промышляет сбором концентрированных человеческих страданий, которые в его мире являются лекарством, замученный садистом два столетия назад мальчик становится душой старинного замка и, наблюдая за людьми, развивает в себе способность любить, понимать, врачевать душевные раны.

Придуманные авторами герои наглядно показывают главное отличие «мужского» и «женского» отражений: «мужское» начало отражается в мире, «женское» — отражает мир в себе. Но при этом оба начала стремятся к общей цели: убрать агрессию, вернуть утраченное, видеть кого-то счастливым, любить.

Особняком стоит третья пара рассказов и единственный соавторский рассказ сборника.

В третьей паре развивается тема чувственной страсти, инстинкта продолжения рода. Сапсан («мужской» персонаж) поддается чувственному влечению к женщине из стана врага. Дерке («женский» персонаж) ощущает потребность продолжения рода, которая оказывается сильнее инстинкта самосохранения. Для «мужского» начала доминантой оказывается чувственность, для «женского» — потребность рождения. В результате появляется шанс прекращения войны, сохранения гибнущего мира. Смерти противостоит не жизнь, а страсть, эту жизнь питающая. Внутри связки «чувственное желание — желание рождения» «женское» начало отражается в мире по «мужскому» стереотипу — активным действием, актом рождения новой жизни. Это особенный тип отражения — не уравновешивающий «мужской», не гармонизирующий «женский», но отражающий в зеркале мира чувственное природное начало живого существа, основу и гаранта жизни в любых мирах.

Единственный в сборнике соавторский рассказ продолжает тему примата жизни, приземляя ее. «Главное в любой ситуации – выжить... Любой ценой, девочка. Таков мой тебе Главный завет. Кто умер, того нет больше.» Так говорит отец дочери. Родитель — ребенку. Прошлое — будущему. А в настоящем снова проявляется проклятье и жуткие крысы в придачу.

Совместное отражение «мужского» и «женского» начал выглядит весьма своеобразно: он и она очаровательно улыбаются друг другу, а за спиной маячит проклятье и крысы. Но есть и обнадеживающий момент. Когда соединенье двух начал зайдет в тупик, каждое из них начнет спасать себя, согласно Главного завета, а это значит, что «мужское» начало вступит в бой с проклятьем, а «женское» попытается переосмыслить свои поступки и мотивы. И всё начнется сначала, как положено после катарсиса.

Отразиться в зеркале мира авторы сумели ярко, эмоционально, временами провокационно, а вместе даже и с юмором (это я про крыс в одном зеркале с высокой страстью третьей пары). Последовательность рассказов не очень удачна, и знаки Зодиака вызывают недоумение. Но это не принципиальные моменты. Пониманию общей концепции они не мешают. Удивительно также, что многие рассказы созданы не для этого сборника, но органично вписались в его концепт. Отражения получились не постановочными.


Эта моя рецензия заняла третье место на конкурсе, проводимом Авторами в связи с выходом сборника. Горжусь собой и хвастаюсь.8:-0





454
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 19:29
Давно приметила сие издание, но, увы, даже у питерского дилера Рипола о нём нет даже просто информации...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:01
Можно воспользоваться сетью магазинов «Читай-город». У них издание в продаже заявлено и его можно заказать в территориально удобный магазин сети.
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:03

цитата Тиань

А разве в Питере нет сети «Читай город»?
Думаю нет — никогда не сталкивалась...
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:17
Посмотрите здесь. В Санкт-Петербурге значится целый ряд адресов магазинов этой сети. Или со страницы издания на этот магазин перейдите. Там должен будет ваш город отразиться.
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:19
Спасибо, попробую разобраться...
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:22
Зашла со страницы издания и увы:

цитата

Санкт-Петербург Нет в наличии
Но я так и не поняла, как найти адреса питерских магазинов сей сети...
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:33

цитата lena_m

Но я так и не поняла, как найти адреса питерских магазинов сей сети...

Вот здесь вкладка «Адреса магазинов» в верхнем левом углу карты. Жмете на птичку справа и открывается выпадающий список адресов.

Там единый список для всех городов.
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:43
У нас в Питере магазинов нет...
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:47
Жаль:-)
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:51
Жаль, но я вроде бы нашла-таки способ заполучить столь желаемое издание... :-)
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 20:52
Это хорошо:-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2018 г. 22:41
Загляните сюда — там список всех мест, где можно приобрести и он-лайн, и в розницу.
 


Ссылка на сообщение29 января 2018 г. 18:42
Спасибо, полезная информация.


⇑ Наверх