Видоизмененный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» > "Видоизмененный углерод"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Видоизмененный углерод»

Статья написана 4 февраля 02:37
Размещена в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

Создатели задались целью сотворить эталонный киберпанк, и далеко продвинулись на этом пути.


Предуведомление: как роман есть отличной смесью нуара, киберпанка и вестерна, завернутых в дырявую оболочку футурологии, так же и фильм.

Дыр в описанной вселенной очень и очень много — они разобраны в рецензии на книгу.

Потому лучше воспринимать сериал как ретро-футуризм. Так представляли будущее некоторое время назад, а кто-то пребывает в иллюзиях и сейчас.

Перед нами история из Вероны, или из Дании (в исполнении английского драматурга), или из далекой Москвы (в исполнении драматурга испанского), или из Японии (значительная часть не-японских драматургов).

Мир — это не органическое единство, но декорации, где правильно развешены ружья.

Персонажи действуют не по логике своих интересов, а по жанровым канонам — сбиваются в дружину героя или же выполняют сложную партию главного злодея.

Основная ставка была сделана на батальный динамизм вкупе с актерами.

Главный герой претендует на атлетическую внешность, средний возраст и некоторую харизму — обосновано. При том динамичен (в челюсть), проникновенен (в сердце), убедителен (любые органы). Понятно, что стоит он за правду-добро-справедливость, но как большая часть нуарных персонажей — плохо представляет их глобальное воплощение. Вот данного конкретного не-товарища обнулить — это дело. А идеалы и картины мира — «это не про нас» (с).

В смысле трансформации характера — герой проходит пусть от запутавшегося полу-самоубийцы до уравновешенного (готового принять смерть от самого себя) человека, которому есть на что надеяться в жизни.

Заказчик — когда-то волевой человек, и сейчас не лишенный благородных порывов, однако же развращенный властью дальше некуда. Он стоит на пороге собственного падения — и не потому, что ему может упасть протагонист (это жанровый штамп), но прежде всего потому, что стал неряшливо подходить к своей команде (двору, политической группировке, бригаде — называть можно любыми терминами). Серьезной команды как в романе не было видно, так и в сериале она не просвечивается.

Пьюфрой после роли Марка Антония был самым подходящим кандидатом, вот его и взяли.

Дежурная девушка, дама сердца и сестра главного героя — это три разные барышни. Каждой дали характер, внешность  (объединенные цвета Бенетона :-D), рисунок боя и свою манеру обращения с протагонистом. В смысле содержательности — диалоги героя со взрослой сестрой — не блещут. Но лица и эмоции (большой лицо азиатки, как бы съежившаяся на её фоне физиономия европейского типа — будто маски) вытаскивают всё.

Кстати — о. Политкорретность — модель 2010-х. Дело не только в сексуальных меньшинствах (их есть, но в отрицательных коннотациях, на фоне общей мускулинности). Выведен культурный и весьма положительный мусульманин. Есть злобный монголоид и обязательный «типа русский». Нацисты в будущем имеются, причем с татуировкой 1488 на черепе (лично для меня это загадка, как могут сохраняться нацисты в обществе, где люди меняют тела, как штаны — наверное, как сторонники белых штанов), а вот их оппоненты с левого фланга...   Что-то такое задвигает дама сердца главного героя (по совместительству — гуру), только вот предельно расплывчато. И все это, естественно, представлено «повстанцами», фактически, террористами.

Получается схема «вы можете не любить систему таким и вот таким образом, но лучше все равно ничего не придумаете, за 250 лет ничего не поменяется».

Персонажи второго плана — все с характерами. Они легко запоминаются, не смотря на смену оболочек-тел — это едва ли не главный успех фильма. Девочка в музее, два лица оболочки Ковача, наниматель Димитрия — когда финт разъясняют, там нет ощущения «притягивания за уши». Компьютерщих из полицейского участка и, конечно, ИИ-отельер, имперсонирующий Эдгара Алана По — вполне честные фигуры второго плана.

Задача облегчается этническим и возрастным разнообразием — плюс  самыми разными фасонами костюмов. Здесь тоже блеснули — портновскими навыками — хотя иногда пробивается ощущение недовольства. Работники, которые вскрывали пакет с протагонистом уж слишком «из прошлого». Я понимаю, что задача была показать дешевизну казенного учреждения, но с пластиковыми очками и общим неумением — перегнули палку.

От костюмов — к декорациям. Я не знаю, подгоняли ли размеры кабинета к фигуре Пьюфроя, или так совпало, но для него высота тамошнего мостика и полок — как раз, а для качка-баскетболиста — чуть маловато будет.  Кабинет, подогнанный по фигуре — и очень многое в фильме именно так — сконструировано под персонажа или сюжетный ход, буквально под одно действие. Начиная от небоскребов (попытка показать совсем новую архитектуру) и заканчивая орнаментом в сливном отверстии душевой кабины — дыры в виде воронов, что соответствует духу отеля.

Цвет и свет — очень хорошо.

Без шуток — оттенки поющего дерева, обстановка в отеле — да. Туман и дымы, блеск драгоценностей и грязь города зачумленных — да. Огоньки на шлемах преторианцев из группы захвата — ничего не значат, но для зрителя вполне себе отыгрывают световые метки.

Множество стилистических отсылок как к «Бегущему по лезвию бритвы» (вплоть до засилья прозрачных зонтиков), так и к «Матрице».  

Оружие и схватки. Не специалист, только вот выражу лишь одобрение, но никак не восхищение.

Да, мордобой и ушуизм, драки в лифтах и на рингах, стрельба на поражение и не очень. Динамика есть везде, кого-то постоянно выносят вперед ногами — четко поддерживается линия размена «хорошие-плохие», постоянно растут ставки (протагонист сражается со все более крутыми антагонистами).

Как зрелище  (в гладиаторском смысле слова) сериал просто идеален.

Но стоит на секунду задуматься — почему так мало у вас боевых роботов в мире с ИИ, отчего накладные доспехи и «усилители» по дизайну проигрывают бронелифчикам, и какого рожна возвращать пулю обратно в ствол после выстрела — становится грустно? Равно как и переход к «самурайству» — все эти острые железки восточного происхождения используются для хореографии, а не для убийства. Наконец, пересаженная рука «дежурной девушки Бонда», которой она эффектно вышибает людей из жизни — простите, а плечевой пояс, мышцы вдоль хребта и кучу всего на ногах — ей тоже пересадили?

Китайский товарищ, который прикатил в фильм прямо из «Нейроманта», тоже начал сдавать в последних сериях.  При том, что его появление — обставлено чрезвычайно эффектно.

Но если говорить о сюжете, то успех не только в динамике. Эмоциональный конфликт, когда люди, сменившие не первую и даже не сотую оболочку, отчаянно нуждаются в чем-то настоящем, пусть и в отзвуке собственного детства — получился. Он мотивирует персонажей вне зависимости от их этической окраски — герои и злодеи хотят очень похожих вещей, просто идут к ним разными путями. Я могу отыскать десяток футурологических недостоверностей и логических дыр, но в рамках построенных декораций — сюжет получает своё развитие в чувствах и стремлениях персонажей. Конфликт сменного тела и относительно неизменной психики удалось раскрыть.

Итого:  это сериал 18+  надо смотреть — хотя бы потому, что он заявляет претензию на стандарт динамичного фантастического боевика.  Если сделают «Тигр! Тигр!» — то образец уже готов. Если будут снимать «Ярость» Г. Каттнера и К. Мур — пример вот он.  

Но последняя серия, где всем сестрам по серьгам (разными способами) и отъезд в закат — самая нелогичная.





2055
просмотры





  Комментарии
Sri Babaji 


Ссылка на сообщение4 февраля 05:06 цитировать
Они что, выпустили все серии в один день? Это сейчас нормальная практика?
свернуть ветку
 
Sawyer898 


Ссылка на сообщение4 февраля 06:40 цитировать
Да, Нетфликс ввел этот тренд.
 
Sri Babaji 


Ссылка на сообщение4 февраля 09:39 цитировать
Так себе тренд. В сериалах ожидание добавки — это половина удовольствия.:-)
 
heleknar 


Ссылка на сообщение4 февраля 15:56 цитировать
Теперь можно ожидать пока все на русский переведут.  Ну,  е сли вы в оригинале не смотрите
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение4 февраля 18:47 цитировать

цитата heleknar

Теперь можно ожидать пока все на русский переведут.  Ну,  е сли вы в оригинале не смотрите

Русские сабы уже есть на все 10 серий.
 
Александр Кенсин 


Ссылка на сообщение4 февраля 09:20 цитировать
Все серии уже вышли. :-)
Rosin 


Ссылка на сообщение4 февраля 14:38 цитировать
Обязательно ли знание книги перед просмотром?
свернуть ветку
 
eos 


Ссылка на сообщение4 февраля 18:48 цитировать
Нет, сериал почти дословно её экранизация.
vfvfhm 


Ссылка на сообщение4 февраля 16:22 цитировать
Спасибо! Отличная рецензия:cool!:
Все четко и по делу. Единственное — мне как раз понравилось, что шоу не претендует на реализм в духе Золя, а остается строго жанровым. И этот жанр — с тех пор как в детстве Чандлера прочитал — я люблю.
И вы правы по идеологической части. Англосаксы настолько отравлены идеями дикого капитализма, что света белого не видят. Никакой альтернативы у них нет перманентному экономическому геноциду.
свернуть ветку
 
beskarss78 


Ссылка на сообщение7 февраля 09:59 цитировать
:beer:
 
Александр Кенсин 


Ссылка на сообщение10 февраля 16:59 цитировать
:beer:
Francine 


Ссылка на сообщение4 февраля 17:15 цитировать
Спасибо!
Я смотрела только ради Юэля Киннамана — он великолепен во всех фильмых, которые я видела, с каждым следующим фильмом — рост и зрелость профессионализма, в сериале ожидала увидеть его на новом этапе и в новом амплуа, и, несмотря на вполне предсказуемое влияние Netflix и жанра на это самое амплуа, мои ожидания оправдались на 100%.
Киннаман хорош как никто и никогда.
Самые раздражающие моменты: текущая подруга протагониста с невнятной мотивацией персонажа, клишированностью образа и откровенно плохой актерской игрой.
Все перечисленное является частью второго минуса, абсолютно верно Вами подмеченного — слабость логики сеттинга (мотивация персонажей к этому причислена). Я всегда считаю невнятность сеттинга недостатком, если во время просмотра мое внимание этот факт отмечает.
И соглашусь с детальной проработкой второстепенных персонажей (Вы их всех назвали), и мне понравились отдельные вторичные сюжетные линии, как, например, конфликт отца и сына Бэнкрофтов, бабушка лейтенанта Ортеги.
свернуть ветку
 
beskarss78 


Ссылка на сообщение7 февраля 09:59 цитировать
:beer:
Кларк 


Ссылка на сообщение5 февраля 00:02 цитировать
Отличная рецензия! Спасибо.
свернуть ветку
 
beskarss78 


Ссылка на сообщение7 февраля 09:59 цитировать
:beer:
 
Александр Кенсин 


Ссылка на сообщение9 февраля 19:00 цитировать
:beer:
Kima Kataya 


Ссылка на сообщение8 февраля 18:30 цитировать
Однозначно смотреть. Только время подкроить )
istopnik 


Ссылка на сообщение9 февраля 15:58 цитировать
Посмотрел. Очень понравился. :cool!: Нетфликс объявил о намерении приступить к съёмкам 2 сезона. Буду ждать продолжения.
tick 


Ссылка на сообщение10 февраля 12:43 цитировать

цитата beskarss78

обязательный «типа русский
Только русский там отморозок, каких мало. А нормальных «русских» в сериале нету. Даже отец-славянин главгероя — садист.

В целом, картинка на 5, а содержание, сюжет и логика — на троечку.

Например, полиция показана бессильной перед мофами. Но в конце, когда двух супербогатых мофов обвиняют в убийстве, они спокойно сдаются полиции. Почему они не дают отпор, у них же своя охрана как маленькая армия? Почему сестра главгероя боится суда и заключения, если полиция такая типа бессильная? Роль властей, например ООН, видится сильно приниженной, чем должно бы быть. В условиях практического бессмертия власть и деньги должны были срастись. Мофы должны были быть правящим классом формально и по сути, а не кучкой богатых дегенератов. И наоборот, попадание во Власть должно было даровать Бессмертие.

С другой стороны, почему всех полицейских не снабжают бэкапом? Пусть не моментальным, как у мофов, но хотя бы раз в сутки? Тогда никакое повреждение чипа не страшно — максимум, потеряешь одни сутки. Если нам показали 3D принтер, способный создать полноценную человеческую копию, то никаких препятствий нет, чтобы воссоздать человеческую руку. Протез тогда выглядит как deus ex machina.

Если существуют синты (нам их показали), то почему полицейские не ходят в синтах? Их можно делать гораздо более неуязвимыми, чем живая плоть. Почему преступники не ходят в синтах? Это какое-то культурное табу, о котором нам не рассказали?
свернуть ветку
 
Александр Кенсин 


Ссылка на сообщение10 февраля 16:59 цитировать
Ответ прост:  деньги.
 
beskarss78 


Ссылка на сообщение10 февраля 22:54 цитировать
Футурологических проколов в сериале — тьма.

Вот моя рецензия на роман — там некоторые разобраны https://fantlab.ru/blogarticle48519
Alessiuss 


Ссылка на сообщение11 февраля 21:57 цитировать
Сериал, к моему удивлению, понравился. Есть нормальный сюжет, есть атмосфера, есть запоминающиеся герои. Второй сезон жду однозначно.
Kima Kataya 


Ссылка на сообщение13 февраля 13:36 цитировать
Посмотрела вчера пару серий. Поняла, что продолжать не буду.

Во-первых дико затянуто. 2\3 хронометража занимают голые груди и задницы без какого-либо содействия сюжету.
— Эй, кеп, как нам растянуть сюжет на 10 весьма некоторотеньких эпизодов?
— Если не в силах ничего сочинить, просто добавь пару шлюх. Это же киберпак!

Впрочем, это не единственный приём для затягивания хронометража. Например, нам с десяток раз покажут утонувшее тело девушки. Добавят снов, наркомании, совершенно скучных драк и экшена (насколько жутко нереалистична стартовая цена со спецназом. В которой, конечно, по заветам ЗВ и других фильмов для детишек, ни разу ни в кого не попали при обстреле профессиональными вояками из 10+ высокотехнологичных пулемётов в очень маленьком помещении, где можно было прятаться только за шкафами и кухонными столами...).

Дальше. Однообразный и скучный мат каждые 5,5 минут. Я не то чтобы концептуально против — спокойно такие вещи к месту воспринимаю — но тут он в 90% ситуаций просто так. Чтобы не забывали, что смотрят «крутой» и «мрачный» киберпанк. Абсолютно клишированный и снятый по лекалам 80-летней давности.

И вроде бы неплохая игра актёров, интересная завязка. Но сколько они будут тянуть волынку перед развитием сюжета, забивая время эротикой, снами, ненужными драками и кадрами трупов? Боюсь, что это будет долго и нудно. Ну их.

В целом весьма жаль. Киберпанк я люблю, но это развлекуха рассчитана отнюдь не на интересный сюжет или проработанный мир. Людям просто захотелось сделать типичного клишированного киберпанка. Чтобы не особо париться с сюжетом купили лицензию на книжку (плюс удастся читавших привлечь), переиначили там всё согласно своему тонкому и возвышенному вкусу, да и выкатили на экран, добавив побольше всякого 18+. Ну чтобы точно целевая аудитория съела. В итоге мне разве что графика и декорации понравились. Ладно, ладно, кончаю брюзжать )




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх