Во всём виновато


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Evil Writer» > Во всём виновато кино
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Во всём виновато кино

Статья написана 5 февраля 22:30
Размещена в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Другая литература» и в авторской колонке Evil Writer

Теодор Рошак «Киномания»

Вы любите кино? Если «да», то представьте самый удобный просмотр кинофильма для себя. И вот вы готовы, напряжены, ждёте чего-то невероятного, а из глубин целлулоидной ленты проносится скрытый фон, воздействующий на ваше сознание. Неужели вы включили фильм Макса Касла? В предисловии к книге Рошак вставляет эпиграф Хичкока: «Чем сильнее зло, тем сильнее фильм» и в нашем случае, это лучшая характеристика творчества Макса Касла.

Завязка такова: молодой синеман Джонни знакомится с девушкой Клер содержащей в старом подвале  кинотеатр «Классик». Вместе они узнают о режиссёре Максе Касле и начинают охоту на его творения, а так же попытки зайти за кулисы его фильмов. Кино – сильнодействующий наркотик для главных героев книги; зло, упомянутое Хичкоком; боль, причиняемая по неведению; и тонны плёнки несгоревшей ради читателя. Кажется, что невозможно объяснить феномен, почему книга так сильно захватывает. В ней всё сплелось за полувековой срез кино, так ещё щедро насыпано тайными обществами и теориями заговора на фоне мрачного триллера, больше напоминающего склейку из фильмов того же Хичкока, Антониони и Клузо. Без неплохих нервов здесь делать нечего.

Уникально или нет, но Рошак создал непросто триллер, а вплёл в него фактический материал. Если из головы выкинуть фильмографию Касла – коя имеет место от  чистой фантазии, до сугубо реальных фильмов, в которых Касл не указан якобы в титрах – книга содержит огромный энциклопедический срез киноэпохи и торжества времён видеокамеры. Даже Орсон Уэллс и Джон Хьюстон неожиданно всплывают в безумном до умопомрачения триллере, а уж, сколько упомянуто знаменитых личностей вскользь!

Завораживает и сам текст. И вроде он ни цветастый, ни пышный, ни едкий, зато скрупулёзный, весьма точный, детальный, отчего на ум идёт плёнка. Рошак он часто игнорирует склейки между мизансценами в романе, заставляет текст нарывать точечными и коротко описанными до нужных подробностей сценами и этим достигает полукинематографического эффекта. Если авторы вроде Маккаммона создают текстом в твоей голове плотную движущую картинку, то Рошак просто создаёт эффект плёнки. Книга поставлена как жуткий долгий плёночный триллер. Хотя суть всего раскрывается в концовке, но так или иначе, хотелось бы сравнить произведение с эффектом кино.

Но, суть. Может показаться, что книга проста, но впечатление обманчиво. За простым триллером об опасностях кино, можно усмотреть дополнительные достоинства. Например: воздействия масс-медиа через ТВ; субъективность восприятия искусства; резонность теории искусства; объективность истории; полемика существования моральных полюсов в искусстве. «Киномания» в этом плане удивительный роман. Сколько смежных тем он в себя не принимает, то ещё больше выбрасывает. И однозначных ответов на вопросы ни в коем случае ждать не стоит. Рошак тасует факты, окропляет их вымыслом и только тогда выкидывает перед читателем. Все его невероятные полумистические ужимки, не больше чем ирония над всяким вымученным мистицизмом и оккультной тематикой тайных обществ.

Книга-плёнка, книга-торжество, история безумного киномана. Перед читателем: энциклопедичная история-лабиринт, наполненная тайными обществами и теориями заговора. Синематографический детектив для души и тела, увлечённо иронизирующий над идеей контроля человека путём телеэкранов группкой людей из тайного общества. Киноманам и любителям хороших мрачных триллеров должно понравиться с лихвой.

Пугающая история о немецком кинорежиссёре и трудностях кино. До мурашек. И спасибо ей за исключительное просветление об эпохе черно-белого кино.

Вердикт: великолепно продуманный до мелочей кинотриллер в романе-плёнке, для вдумчивого чтения холодными вечерами.





1178
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 февраля 00:04 цитировать
Вввуух.. К прочтению.
Благодарю!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 00:13 цитировать
Как всегда не за что)


Ссылка на сообщение6 февраля 00:09 цитировать
Какой прекрасный отзыв! Аж почитать и самой захотелось, надо будет сегодня в Лабиринте заказать. Я про синематограф читала только «Ночное кино» Мариши Пессел (пардон, не помню как правильно пишется её имя) очень понравился, тоже про режиссёра снимашего хоррор и триллеры.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 00:21 цитировать
Берите и читайте. Очень обстоятельная и интеллектуальная история с очень мрачными нотками.


Ссылка на сообщение6 февраля 05:46 цитировать
Спасибо! Ставлю в очередь «к прочтению»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 11:23 цитировать
:beer:


Ссылка на сообщение6 февраля 07:42 цитировать
Очень красиво написано! Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 11:24 цитировать
Не за что)




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх