Суеверие Superstition


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Суеверие (Superstition), сериал, 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Суеверие (Superstition), сериал, 2017

Статья написана 9 февраля 2018 г. 11:55

Бестолковая мистика, или Бедный родственник Supernatural

sueverie

Морпех Келвин Гастингс (Джеймс) после долгой службы возвращается на побывку в родной городок, где его ждут любящие отец и мать — владельцы местного похоронного бюро. Однако кроме этого богоугодного дела у них есть и другое занятие. Борьба с демонами и прочими сверхъестественными тварями, лезущими в их тихий город.

После 16-летнего отсутствия, вливание Келвина в семейный бизнес идет со скрипом. Ситуацию усугубляют видения гибели отца и появление некой могущественной твари, похоже имеющей большой зуб на семейство Гастингсов.


В последнее время мы откровенно разбаловались, привыкнув к качественному сериальному продукту. «Тьма» , «Каратель», «Американские боги» , «Мир Дикого запада», «Очень странные дела»), «Фарго» , «Острые козырьки», «Настоящий детектив» . Каждый из этих проектов легко мог засунуть за пояс изрядную часть своих собратьев с большого экрана. Были конечно и неудачные сериалы, типа «Мглы» или средненькие типа «Миднайта» . Но большинство из них отсеивалось на уровне аннотаций и тратить на них время не приходилось. А вот Superstition как-то просочилось через этот фильтр. Возможно потому, что оно откровенно косило под любимое мной со времен романтической юности «Сверхъестественное», только с черными героями. Возможно, потому что оно удачно внедрилось в период, когда на безрыбье и этот рак показался рыбой. К сожалению, рыбой он не стал. Да и раком это назвать сложновато. Скорее невнятная и аморфная медуза.

Проект оказался на удивление слабым. Слабое в Superstition все.

Актерские работы на позабытом уже уровне, который получил в свое время общее наименование «сериальный». То бишь чуток повыше, чем школьная самодеятельность, но ненамного и не всегда. У лицедеев из Superstition получается периодически изобразить пару адекватных семейных сцен, особенно когда речь идет о комедийных моментах, эдакий «ситкомный» подход. Как только нужно показать серьезные эмоции, переживания об угрозе жизни, гибели близкого, «сыграть» трагедию – все становится на порядок хуже.

Главгерой – каменноликий морпех невеликого ума, без мотиваций и шлейфа роли. С какого перепуга он вернулся после 16 лет отсутствия? Видения? Переживания за семью, неожиданно проснувшиеся после 16 (!) лет? Ну, извините! Эмоции Келвин периодически проявляет разве что к пышечке Мей, и то редко. С остальными он общается так, будто постоянно решает в уме задачи из высшей математики.

Та самая Мей – как забавная полная негритяночка – «девушка главного героя» из ситкомов, вполне на своем месте. Но к чему ее делать одновременно шефом местной полиции?! Этот образ не укладывается на актрису вообще никаким боком.

Родители Келвина – эдакие хранители города – понятное дело – невозмутимые и любящие.

Дочка Гарви – пубертатный подросток, почему-то думающий, что ей кто-то что-то должен. Самая адекватная роль в сериале.

А что за очкастая девица-патологоанатом Тили при семье Гастингсов, кто она такая и откуда взялась, я вообще не понял. По-видимому, завелась. Как моль.

Злые демоны – туповаты, коварны и творят зло исключительно по своей демонской природе. Разве что одноглазый полудемон немного выделялся – при этом жутко переигрывая.

В результате зрителю лишь остается смириться с условностью на уровне провинциального «погорелого театра», и ожидать сюжетных поворотов, оправдывающих потерю его, зрителя, времени.

Однако с сюжетом тоже проблемы. Постановщики действительно косят под «Сверхъестественное» (причем начиная с начального титра с названием), и даже не особо это скрывают («у тебя в багажнике все как у Сэма с Дином»). Но у них не оказалось не только харизмы Дженсена Эклса, роад-муви, разнообразия бестиария или химии между персонажами, но и вменяемых сценаристов.

Действие стартует с места в карьер, и непонятно почему вернувшийся Келвин с ходу встречается с жутко могущественным демоном, чуть ли не главным врагом семьи. Эту тему постановщики обрывают на полуслове и с третьей серии наконец-то начинают наращивать «мясо» вселенной сериала с помощью прочих демонов и городских скелетов в шкафах. При этом зритель не особо понимает, что вообще вокруг происходит. Что за бесы? Чего они хотят? Что так жалобно поют? Откуда взялись? Нет никакой предыстории. Нет никакой «мифологии». Бесы. Хотят странного, точнее кушать. Все.

Скажем честно, это зверски убивает те немногие крохи интереса, что еще остались после актерских «подвигов». Чертовски бестолково. Прям скажем бесовски.

Ну, неужели непонятно, если уж вы взялись работать в каноне Supernatural, воспользуйтесь его сильными сторонами хотя бы в сценарном плане, если уж не удалось во всей Америке отыскать адекватных лицедеев. Как минимум проработайте «мифологию» проекта и не скрывайте ее так тщательно от зрителя.

Плюс постановщики «Суеверия» «догадались» ввести бессмертный положительный персонаж. Бессмертный, Карл! Это, конечно же, добавляет массу сопереживания. Почти как волноваться за судьбу практически неуязвимого Люка Кейджа. Смогут ли злые силы извести неубиваемого героя, и как им для этого придется изгаляться. Благо постановщики, опомнившись, довольно быстро убирают этого персонажа из кадра, отправляя его погостить на «деревню к дедушке». Зато протагонист получает артефакт неимоверной силы, которого боятся все злецы вокруг. Да, Келвин им вроде как пока не особо умеет пользоваться, но сам факт. Гениальный подход – дайте хорошим побольше «плюшек» и подыграйте им по возможности. Зрителя это обязательно приведет в восторг.

И непременная навязчивая семейная линия. Ах, Келвин, ты мой отец. Причем паршивый. О Боже! Как я мог! Нужно непременно стать хорошим. Срочно.

Ну а последним колом в грудь Superstition становится его бюджетность. Спецэффекты тут огромная редкость, применяются по чайной ложке в день. И то, что мы знаем точно, это то, что оператор сериала любит и ценит светофильтры. Благо хоть на них денег у постановщиков хватило.

Эрго. Дешевый клон «Сверхъестественного», почти без единого сильного места. Актеры слабы, сценаристы слабы, картинка не греет, спецэффектов минимум. Прям захотелось пересмотреть первые сезоны Supernatural, чтобы убрать с рецепторов привкус халтуры и вспомнить, как должны выглядеть мистические сериалы.

Режиссер: Марио Ван Пиблз

В ролях: Марио Ван Пиблз, Брэд Джеймс, Робинн Ли, Деметрия Маккинни, Чейз Стивен Андерсон, Буш Эрл Браун, Эшли Бернетт, Хаким Каллендер, Т. С. Картер, Райан Червонко, Маркита Гоингс, Тасия Грант, Лорен Халперин





1810
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 февраля 2018 г. 14:21
Помню много лет назад у меня в шкафу валялось пару видеокассет, где было написано «в ролях Марио Ван Пиблз».
Уж не знаю как я запомнил это ФИО, но запомнил.
Фильмы — совершенно не помню, — какая то рядовая херня, боевикового типа.
Видимо та же история и с сериалом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2018 г. 15:58
Заглянул в Кинопоиск, оказывается у этого понтоватого негра (Ван Пиблз) — 93 (!) роли с 1968 (!) года, плюс 37 режиссерских проектов, в основном, понятно, сериалы. При этом почти ничего, о чем бы я лично слышал, разве что Челюсти 4 и Горец 3. Но Пиблз не грустит, снимается где-то, ставит что-то)). Живут же люди!


Ссылка на сообщение9 февраля 2018 г. 22:06
Кстати, а Мглу, по Кингу, уже закрыли?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2018 г. 15:35
вроде нет, обещают второй сезон — ежики продолжат есть кактус)
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2018 г. 11:16
У Вас неверная информация. Сериал закрыт.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2018 г. 10:28
интернет путается в показаниях, одни ресурсы говорят: «закрыт», другие бодро рапортуют о выходе второго сезона в июне. Как бы то ни было — это не тот проект о судьбе которого стоит переживать.


⇑ Наверх