Медиабревно А снится нам


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > Медиабревно: А снится нам травма, травма у дома
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Медиабревно: А снится нам травма, травма у дома

Статья написана 4 марта 2018 г. 20:22


Афиша-Дэйли выдает не-поэзию за поэзию

На позапрошлой неделе немногочисленное поэтическое сообщество фэйсбука обсуждало некий инцидент, связанный с насилием (как это и бывает с самым интересным, все следы были потерты, увы), тогда как почти сразу после этого контент-ферма Афиша-Дэйли выкатила заметку о поэтах и насилии. Забавно получилось, что в том материале я не обнаружил ни поэтов, ни насилия – на что только ни пойдешь ради трафика!

Афиша уже давно не стесняется публиковать заказные материалы, избавляя тех трех человек в штате от необходимости вымучивать из себя «think pieces», которые все равно никто не читает. От этого материала тоже несет срежиссириванностью за версту: пиарщица Васякина взяла себе для массовки пару безотказных людей в виде Дениса Ларионова и Ильи Данишевского, всегда готовых протолкнуть свой личный бренд, а обрамила слова «поэтов» критическими высказываниями Татьяны Щербины и Елены Костылевой. Критикам нечего сказать, но ради женской солидарности они готовы хвалить любую глупость, потому что, кто знает, может быть, им самим вскорости понадобится кто-то, кто бы похвалил их самих.

Собственно, Васякина пользуется стратегией, которая знакома любому читателю детективов: если хочешь замаскировать смерть одного, расстреляй всю толпу. Чтобы продвинуть себя и пропиарить свою книгу, которую она печатает «дома на обычном офисном принтере» (лишнее подтверждение того, что никакое издательство даже на шаг не подпустило поэтессу), Васякина попросила двух джентльменов, которым нечего сказать о насилии, составить ей компанию. Джентльмены выступили той толпой, которая должна стать невинной жертвой.

Пиарщица от поэзии Васякина исходит из постулата, что если свои стихи пропихивать, то их кто-нибудь да прочитает. Истинное же положение дел таково, что хорошие стихи никто не читает, потому что их никто не пропихивает, а плохие стихи, которые пропихивают, никто не читает, потому что они плохие. Те миллениалы, что идут читать на Афише про помаду и новый пластиковый голливудский фильм, чихать хотели на Васякину и ее книгу. Очевидно, что поэтессе захотелось новой аудитории: старая аудитория, то самое поэт-сообщество из 12 человек, мало того что стихов, кроме собственных, не читает, так еще и весьма ограничено по численности. Чтобы продать 55 экземпляров своей книги остальным 11 поэтам из сообщества, необходимо продать по 5 экземпляров каждому. И кому в 2018 нужно пять экземпляров книги с нулевой стоимостью при перепродаже?

Афиша номинально – последний шанс для Васякиной. Проблема в том, что читатели Афиши с%#ть хотели на поэзию (единственная доступная для них поэзия – рифмованное двустрочие в инстаграмчике). Имя Васякиной они забудут через четыре минуты после того, как пробегут глазами по заметке.

Тему насилия поэтесса настойчиво пропихивает вот уже как минимум год. От всей заметки вообще несет отчаянием: поэт продает свою биографию вместо своих стихов. Васякина настойчиво пытается обратить на себя внимание, крича «Волк!» как тот мальчик. «Насилием», которым размахивает Васякина, уже никого не удивишь. То, что рассказала о себе в заметке поэтесса, может задеть лишь изнеженную девочку «из хорошей семьи». Для остальных – это просто ничем не выделяющаяся реальность.

Очевидно, что у Васякиной закончились все прочие методы привлечения внимания. В следующий раз придется придумывать нечто совсем уже шокирующее, правда, нам-то, еще не совсем отвыкшим читать между строк, сразу будет понятно, что это очередная пиар-акция.

___

вылетевший из газеты материал





261
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх