Геошторм Geostorm


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Геошторм (Geostorm), 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Геошторм (Geostorm), 2017

Статья написана 19 марта 2018 г. 11:20

Пам-па-ба-па погода злится,

Пам-па-ба-па гроза грозится,

Как говорится быть беде/

или Детективная катастрофа

Geostorm

Человечество таки доигралось с глобальным потеплением и прочими последствиями своей бездумной деятельности. Земная экология сошла с ума, активно выживая с поверхности матушки свихнувшихся гомо сапиенсов. Однако «хомяки разумные» не сдались.

Некий Джейк Лоусон (Батлер) стал инициатором и творцом «Голландца» — глобальной спутниковой системы коррекции погоды.

Сработало. И все было в порядке до той поры, пока не начались непонятные сбои в системе «Голландца», приводящие к многочисленным людским жертвам. Сбои, возникшие не без помощи чьей-то злокозненной руки и вполне способные привести к глобальной катастрофе.


Фильмы-катастрофы не прекращают завораживать зрителя. Катаклизмы, техногенные аварии, природные явления – глобальные и не очень шествуют по экранам, порой собирая неплохую кассу. Решили искупаться в этом водоеме и постановщики Geostorm, причем внеся в катастрофное болото некую свежую струйку. А конкретно – осознанное провоцирование всемирной катастрофы вдобавок к буйству природы.

Идея, в общем-то, неплохая, но вот воплощение подкачало.

Лента вышла дико пафосной. Причем в первую очередь по вине актеров. Они тут изображают не живых людей, а шаблонно-картонные типажи.

Джерард Батлер и его Джейк. Умный, но безалаберный мужик с проблемами в соблюдении субординации. Он настолько положительно-шаблонный, что аж зубы сводит. Без проблем, с одинаковой кривой улыбкой «посылает» сенатора и идет на смерть. Вовремя вспоминает об ответственности и вовремя мирится с братом. В общем, Джерарду надо бы подумать о своей дальнейшей актерской судьбе, а то так можно и в клуб сбитых летчиков угодить.

Его братец Макс — Джим Стёрджесс. Юный гений, завязший в политических лабиринтах Белого дома. Человек, легко подводящий под монастырь всех, кто ему доверится. От сотрудницы-хакера до любимой-спецагента. Вообще-то ничего, что обе заработали по паре пожизненных благодаря доброму Максу? О судьбе китайца Чена и вовсе промолчим.

Эбби Корниш – а вот и та самая бравый спецагент, способная заткнуть за пояс всех Бондов вместе взятых. Девица, которая, не моргнув глазом, расстреливает врагов из мчащегося автомобиля и предает главного босса, за пару секунд поверив в горячечный бред своего бойфренда.

Эд Харрис и Энди Гарсиа. Госсекретарь и президент США – тут можно только порадоваться за карьерный рост этих старых добрых лицедеев. А по поводу их работ конкретно в этом фильме сказать особо нечего. Невозмутимый как Каменный гость глава Цитадели демократии, и старый добрый госсекретарь из 1945 года.

Все эти «функции» вместо нормальных людей ни на секунду не дают поверить в происходящее на экране. Очередная компьютерная игрушка: как побыстрее уничтожить человечество.

Лента вышла изрядно сумбурной, смешав катастрофу с разными шпионскими и политическими игрищами, слабеньким детективом, приправив салат семейной драмой, в результате не справившись нормально ни с одним жанром.

Лента вышла на всю голову вторичной, ведь практически все, что мы увидим, мы уже не раз видели. Ну разве что кроме злокозненной руки, инициировавшей катаклизмы. Но, будем честными, этот факт лишь позволяет смешать в кучу несколько жанров, а на основную тему катастрофы не очень-то и влияет.

Лента вышла попросту скучной, когда вялые попытки Макса и Джейка отыскать злодеев спасают лишь новые компьютерные напасти на голову разных земных городов. Но их, к сожалению не настолько много, чтобы помешать зевоте зрителя.

Хотя будет справедливыми, такое разнообразие природных катаклизмов в одном фильме вы редко где увидите. Собственно именно катастрофы, накрывающие разные города планеты, стали единственными более-менее запоминающимися моментами ленты. Хотя компьютерность графики лезет изо всех щелей, порой даже не особо маскируясь под реальность.

Напрочь убил «трогательный акцент» на единицах выживших при катастрофах, судьбу которых камера отслеживает на протяжении долгих секунд. Это при том, что рядом народ гибнет сотнями. Ну, конечно, как же не показать жертв, которым можно сопереживать целых 20-40 секунд, вместо пары мгновений, которые требуются, чтобы умертвить остальных несчастных.

Идейный посыл, потенциально способный вытянуть ленту, также подан абсолютно невнятно. Вы с потеплением справились? Вы экологию планеты перестали уничтожать? Нет, вы соорудили огромную хрень и принялись бороться не с причинами, а с последствиями своих собственных действий. Гениально! Объединение человечества? Только почему то у руля все те же, а остальные по-прежнему ишачат чернорабочими?

М-да, видимо прошли те времена, когда на одной графике, абсолютно не «заморачиваясь» ни проработанными образами, ни логикой происходящего, можно было не только отбить картину, но и заработать на хлебушек с маслом. И слава богу.

Эрго. Шаблонный компьютерный аттракцион, смешавший в кучу множество жанров, и не вытянувший ни один из них. Разве что за исключением сцен разрушений городов. Но их вполне можно было смонтировать в 10-15-минутный ролик, не отбирая у зрителя почти два часа его драгоценной жизни.

Режиссер: Дин Девлин, Пол Гуйо

В ролях: Джерард Батлер, Джим Стёрджесс, Эбби Корниш, Александра Мария Лара, Дэниэл Ву, Эухенио Дербес, Амр Вакед, Эдеперо Одуйе, Энди Гарсиа, Эд Харрис, Роберт Шиэн, Ричард Шифф, Мэр Уиннингхэм, Зази Битц, Талита Бейтман, Даниэлла Гарсиа-Лоридо, Ричи Монтгомери, Билли Слотер, Грегори Алан Уильямс, Дэвид Дженсен, Дерек Робертс, Нэйтан Мур, Катрин Эштон, Рэндолл Ньюсом, Дуглас М. Гриффин





1385
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:28
Такой аттракцион прокатил бы лет 20-25 назад, когда невероятная глупость сценария ещё не бросалась бы в глаза. Сейчас, конечно, данная картина не будет интересна ровным счетом никому.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:35
нуу, картина собрала кассу, не скажу что много, но собрала..
Я не спорю, тут все всё правильно говорят..
Только вот подобные картины, кому-то да интересны.. Взять тот же Разлос Сан-Андреас..
Такой же глупый, шаблонный фильм, да к тому же с компьютерной графикой неподогнанной. А вот какие деньги собрал
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:39

цитата

Только вот подобные картины, кому-то да интересны...

И как это отменяет абсолютный идиотизм сценария? ???
«Кому-то» любое кино интересно.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:42

цитата Seidhe

как это отменяет абсолютный идиотизм сценария?
Что вы вот спорите постоянно..
Я не спорю, я признаю это.. Я наоборот удивлен, кому и зачем такие фильмы надо
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:47
Вот и я удивлён.
Видимо, недопонял Вас. Извините :beer:
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 15:23
Извините, это какую она кассу собрала? Что вообще вы вкладываете в это понятие?
Обратимся к статистике:
Production Budget: $120 million o_O
Domestic: $33,700,160 :-)))
Т.е. в Штатах прокат провалился с треском.
Иностранный прокат собрал больше, но там и создатели фильма получают значительно меньший процент от проката.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 15:28
Поэтому я и сказал, немного.
Если 120 млн., бюджет общий, со всеми маркетингами и пр., то собрал малееееннньькооо.
Я на Штаты не смотрю, я общую сумму смотрю.
Кстати, неонятно почему тогда Разлом Сан Андреас, в Штатах окупился. Такая же фигня
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 15:30
Собрал немного? Да они в убытке, причем нормальном таком убытке
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 15:32
Есть точные данные? У меня их нет.
Вывод сделал, глядя на цифры
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 15:40
Так цифры и есть данные. Бюджет 120млн, касса 33 млн. Разница почти 90 млн. Какие ещё данные нужны?
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 15:41
gamarus вы правы. Я надеюсь вы счастливы
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 16:25
...


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:38
У меня супруга поклонница подобных картин, поэтому вынужден был посмотреть.
Слава богу — дома. Из кинотеатра было бы сложнее отлучаться раз десять за фильм по «очень важным» делам. :-))) Если одним словом о фильме — шлак. Бессмысленный и беспощадный. И жалко Батлера, что ввязался в это, потому как с этим:

цитата

В общем, Джерарду надо бы подумать о своей дальнейшей актерской судьбе, а то так можно и в клуб сбитых летчиков угодить.

сложно поспорить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:43

цитата Seidhe

И жалко Батлера,
Ниша Батлера, как и у нашего Хабенского — это исторические роли.
Вот эти очень хороши роли у них. А остальное, от случая к случаю
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:48
Чисто ради интереса — а какая из «исторических» ролей Хабенского по душе лично Вам?
С Батлером-то понятно — Леонид вышел отменным :cool!:
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:52

цитата Seidhe

С Батлером-то понятно — Леонид вышел отменным
Аттила лучше

цитата Seidhe

а какая из «исторических» ролей Хабенского по душе лично Вам?
Да все. Империя под ударом, Адмирал.. К ним можно по разному относиться, но в историческом кино, он наголову лучше играет
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 11:56
Понял. Спасибо за ответ.
А «Аттилу» я так и не посмотрел 8:-0 Надо бы наверстать упущенное.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 13:03
Посмотрите. Аттила не просто боевик.
Хорошее кино
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 16:34
Аттила лучше? Издеваетесь? В спартанцах хотя бы стиль есть и экшен, в Аттиле же дичайший мискаст, начиная с ирландца Батлера в роли гунна, т.е. азиата, заканчивая невероятно масштабными сражениями по несколько десятков человек с обеих сторон. Ну а костюмы вообще швах, к поздней античности никакого отношения не имеют абсолютно. В итоге сие творение такой лютый недоисторический бред, что даже упоминать его смысла нет. И заметьте, это не комикс.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 16:45

цитата eos

недоисторический бред
То ли дело спартанцы. Начиная с волков, и заканчивая легионм Бессмертных. Очеееень достоверно.
Вообще мы говорим о художественных фильмах, а не о документалистике.
А остальное — это уже вкусовщина. Но 300 спартанцев(новые) это чистый боевик, а Аттила — уже нет. Более серьезнее фильм
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 16:59
Так я и говорю, если б Аттила был зрелищным комиксом, то к нему можно было бы относиться снисходительно. Но это якобы исторический фильм, а градус бреда там не меньше. Зато зрелищности никакой и стиль как в дешевых сериалах
 


Ссылка на сообщение20 марта 2018 г. 08:06

цитата eos

стиль как в дешевых сериалах
Таков он в доброй половине фильмов..
Весь вопрос в том, какой стиль вы предпочитаете. Зрелищные бои и картинки, либо продуманную историю. Но неторопливую и вдумчивую
 


Ссылка на сообщение20 марта 2018 г. 18:39
Призрак (оперы) вышел отлично!!! В мюзиклы ему тоже неплохо бы! Жаль Веббер не пригрел..
 


Ссылка на сообщение20 марта 2018 г. 18:43
Вот не смотрел, к стыду своему8-]
 


Ссылка на сообщение21 марта 2018 г. 00:23
Всячески рекомендую!!! Дабы подогреть интерес добавлю что вокальные партии там Батлер исполняет САМ, в следствии чего ещё более удивительно почему не продолжил это дело...
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 15:41

цитата Seidhe

У меня супруга поклонница подобных картин, поэтому вынужден был посмотреть.

У меня тоже жена поклонница подобных фильмов, но даже она признала, что Геошторм тот ещё бред :)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 17:08
:beer:


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 12:00
Лично мне фильм понравился, тот редкий случай, когда фильм было реально интересно смотреть, а не заниматься «перемоткой в реальном времени».


Ссылка на сообщение23 марта 2018 г. 23:34
ЗЛОЙ!Так ждал,а так испоганили(((Не доиграли,не доснимали,не дописали>:-|


⇑ Наверх