Террор


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Террор
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Террор

Статья написана 11 апреля 2018 г. 21:41

Хорошее раскрытие темы на основе мощной традиции.

.

Полярные экспедиции, храбрые путешественники, вообще герои-первопроходцы — сейчас несколько вышли из моды.

Землю мы обшарили, получаем картинки с орбиты в режиме реального времени, так что новый рекорд — облететь планету на воздушном шаре в форме коржика — будет скорее юмористическим. Пройдет по статье «рекорды для книги Гиннесса».

Но двести лет назад — на географические открытие ещё надеялись. Их ждали. Одновременно «форварды цивилизации» перестали быть на 146% авантюристами и процентов на восемьдесят — проходимцами. Подготовка, планирование, расчет — хотя риск и многочисленные жертвы.

За длинный 19-й век процесс первооткрывания окончательно перешел от «экономически обоснованных поисков» к чистой гонке престижа. Воткнуть флагшток на Южном плюсе — отличный пиар. И пустопорожнее вложение капитала.

То, что описано в книге и показано в сериале — середина на половину. Очередные экспедиции на север — собираются во многом ради престижа. Потому что лондонское общество желает видеть героев, а какие-то люди желают примерить на себя маску победителя. Но экономическое обоснование (сэкономить деньги на рытье Панамского канала :-)))) вполне присутствует. Оно все более эфемерно — если Северо-западный проход и существует, то все равно бесполезен из-за постоянных льдов — но экономический базис под сомнение еще не ставится.

Романтика открытия севера — вполне существовала, и десятки авторов работали над темой.

Стало быть, если взять старый материал, и посмотреть на него вооруженным взглядом (ужастики, шаманизм, гомосексуализм, особенности психических травм и неврозов, типичные ошибки и просчеты) — получится вполне живая и современная вещь.

Что и было сделано.

.

Экранизация хороша, близка к оригиналу, но с устранением части проблем.

В книге прописаны десятки персонажей — и в сериале подобрали отличный актерский состав. Большая колода карт выходит по порядку, и каждая картинка на бумаге — исправно играет свою роль. Трансформации персонажей налицо, то есть показан именно роман.

Персонажи запоминаются (а многие и помнятся — приятно видеть «Цезаря» и «Брута» за одним столом :-)).

Автор описал, и в фильме это сказали открытым текстом, что львиная доля экипажа — это были люди с жаждой смерти в сердце, или в жизненных тупиках. Жизнелюбов там немного.

При постановке не требовалось эпических битв и осад крепостей.

Фактически речь шла о внутренностях корабля середины 19-го века — но её надо было показать живо, интересно, по возможности детально и выпукло. Я не смотрел в титрах, кто был консультантом и специалистом по интерьерам, но люди свою работу сделали.

Были еще съемки на природе (в одном месте уж слишком явное подозрение на съемки в павильоне и дорисовку перспективы ледовых торосов), но что-то не всех у героев шел изо рта пар. Даже когда веки мгновенно примерзали к латунному окуляру подзорной трубы.:-D То есть проблему визуального не-замыкания действия в отсеках корабля — решили на 5+, но съемки во льдах требовали более основательного подхода.

Были еще внутренности театра, кабинеты и т.п. — сюжетные линии, которые показывали прошлое персонажей и настоящее их жен — обычная викторианская обстановка.

Сам по себе сюжет книги — имеет серьезную асимметрию. История про гибель экспедиции рассказана превосходно. Но превращение рационального европейца в местного шамана — сведено к буквально конспекту. Я понимаю, отчего леди Молчание не болтала, как дон Хуан, только ведь принятие другой веры, языка, образа мыслей и цели в жизни — требует отдельного повествования. Фактически, второго тома.

В экранизации это решили двояко:

— эскимоска говорила, и контакт одного из лидеров экспедиции с ней был сюжетно вполне замотивирован;

— процесса превращения в шамана не показали просто потому что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

угрохали в итоге злого духа в образе медведя, которого заклинала эскимоска, добили
. Такой шаман нам не нужен :)

Имхо, самый слабый момент книги —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

подражание «Маске красной смерти» в время карнавала с непременным явлением злого духа
— аккуратно изменили, убрали акценты.

Удачно получился злой дух — как чисто визуально, так и нагнетанием саспенса при его явлении. Как фильм-ужасов — сериал соберет свою аудиторию. Охота «медведя» на людей — мощно.

Видна избыточность и неэргономичность европейской техники по сравнению с инженерными решениями эскимосов. В книге об этом говорится отдельно и особо, в самых разных аспектах. В фильме показали теплый иглу, и зверское зрелище тяжелого ботика, который тащат на салазках слабеющие от недоедания люди.

.

Итого: перед нами отличный образец работы кинематографической машины. Удачный роман, который буквально через несколько лет экранизируется с хорошим актерским составом, довольно щедрым бюджетом и очевидным старанием, стремлением всё сделать хорошо.

В старую тематику удалось вдохнуть немного новой жизни — аккуратно показав, что за героизмом стоит не только высокое стремление к познанию, но и обычная глупость, тщеславие, а временами и элементарное незнание. «Аккуратно» — значит без поливания грязью или «срывания покровов». Есть проблемы — они вот такие. Пусть в этот раз люди погибли, но была в них отвага и честь, пусть и не у всех. Какие-то из них преодолевали себя, какие-то — ломались. Так бывает.

Как экранизация — практически 9,5 (как говорится, экранизируйте лучше, быстрее, дешевле).

Как самостоятельный сериал — где-то 8 (середина местами затянута).





2575
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 21:52
Как бальзам на душу! А то были опасения.


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 22:03
А что, уже все серии вышли? О_о
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 06:53
Спешите видеть :)
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 09:42
Только до пятой посмотрел. Нравится. Но окончательные выводы пока не делаю.


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 22:40
Хельг Целая куча раздач на трэкерах,с самыми разными озвучками и ,да,есть несколько раздач со всеми десятью сериями.Правда ,их должны были выкладывать по конец мая,включительно,но пираты оперативны :-)))
Сериал неплохой,даже очень,с удовольствием смотрю.Роман — один из любимых,за последние несколько лет перечитывал раз шесть.Экранизация не без огрехов,но сделана на высоком уровне,с хорошими актерами,атмосферой и пр.Рекомендую всем,читавшим и не читавшим роман Симмонса.


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 23:54

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

угрохали в итоге злого духа в образе медведя, которого заклинала эскимоска, добили

О боже мой, они убили Туунбака? СВОЛОЧИ!!11111 :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 06:52

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

С особым цинизмом — фактически злодей отравил его своим языком :)))

/ как я понял, намекали на нарушение договора — в ярости злой дух сожрал не только язык, но и самого злодея, который секунду назад себе этот язык отрезал и отдавал Туунбаку./


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 11:14
Надо срочно читать, а потом смотреть!!!
Когда только все успеть...%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 17:06

цитата Mozzart1977

Надо срочно читать, а потом смотреть!!!

Ну, вот «срочно читать» — это проблемно для работающего человека, особенно если с детьми. Книга толстая и, хоть и очень интересная, но местами мозговыносящая. Особенно когда начинаются эскимосские мифы с их именами собственными...
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 17:08
Вот-вот! Это как раз про меня — работаю и четверо спиногрызов (это правда!).


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 17:47
Пока тоже нравится.


Ссылка на сообщение19 апреля 2018 г. 15:49
На мой взгляд, Туунбак в экранизации ужасен в плохом смысле этого слова. Куцый, беспомощный образ, весь целиком, от концепта до реализации. Причем создатели явно это понимают, они как могут стараются сократить экранное время монстра и выводят его только тогда, когда иначе совсем уже никак. Может, это из-за финансовых ограничений, может, просто уникальное видение творцов, но даже самые обычные белые медведи выглядят куда страшнее той поделки, которую нам показали. В остальном сериал хорош.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 2018 г. 22:47
Не соглашусь.

Вполне себе монстр.

Делать дыры в корпусе кораблей — значило сильно растягивать время.


Ссылка на сообщение19 апреля 2018 г. 21:59
Что сделали с гениальным книжным финалом! Не понимаю, как мог Симмонс, автор с именем, на ЭТО согласиться.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Во-первых, как можно убить духа, олицетворяющего мать-природу, которая сопротивляется повсеместно разрушающему её человеку? Подавился цепью, господи боже. Он же не убиваемый, он метафора! Во-вторых, тогда зачем здесь появилась Безмолвная? Зачем язык себе отрезала? Интересно, о чём подумали в этот момент зрители, не знакомые с романом? (Зачем Хикки отрезал, как раз понятно – дьявол хочет служить дьяволу, каковым ему казался Туунбак). И где то, что ввергало нас в трепет при чтении – единение с Туунбаком, пение, служение ему во имя восстановления гармонии в мире? Зачем выжил – единственный из всех! — Капитан Френсис? Чтобы сообщить, когда поинтересуются, что все члены экспедиции погибли? То, что в книге является свободным выбором, найденным наконец смыслом жизни (пусть для меня неожиданным и шокирующим), здесь сведено к обрастанию аборигенской семьей и сидению у полыньи во имя прокорма. Это, граждане, диверсия — когда выстраданная и гениально воплощённая в книге авторская позиция усилиями киношников стремится к нулю. Не согласна категорически. Требую переснять финал :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 2018 г. 22:49
Тут, имхо, смерть Туунбака вполне мотивирована — и как раз не цепью, но съедением языка.

Если шаманы отдавали свой язык злому духу, в обмен на свою жизнь и жизнь племени — то сожрав принесенный язык вместе с человеком, Туунбак договор нарушил.

И, повторюсь — книжный финал требует второго тома. Как европеец 19-го века становится шаманом. Причем текста уровня Кастанеды...
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 09:50
Не согласна, при всём уважении. Книжный финал у Симмонса вполне самодостаточен, и он концептуален.

цитата beskarss78

Если шаманы отдавали свой язык злому духу, в обмен на свою жизнь и жизнь племени — то сожрав принесенный язык вместе с человеком, Туунбак договор нарушил.
Зритель не должен знать такие тонкости, прозревая сакральные практики :-)


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 16:17
2 серии осилил, не понравилось


Ссылка на сообщение22 апреля 2018 г. 17:28
Основные неоднозначности сериала, на мой взгляд:
— ребята не представляют, что такое холод; никакого пара изо рта, сплошь и рядом ходят без шапок и в лучшем случае в осенней одежде;
— мискастинг: белокурый румяный Фицджеймс в исполнении Мензиса и лысеющий Франклин в исполнении Хайндса — зато повеселились, заставив Мензиса, игравшего Брута в Риме, говорить о том, как он чувствовал себя Цезарем (сидя рядом с Хайндсом, игравшим Цезаря) и одев его римлянином на карнавале;
— перестановки событий, заметно отражающиеся на восприятии героев — если в книге Хикки и Мэнсона выпороли за поведение на карнавале, и все понимали, что они того заслуживают, тот тут Хикки становится практически невинной жертвой и из злодея и пакостника вытягивается на неоднозначного персонажа;
— заметное принижение роли Туунбака, даже на карнавале не он стал причиной пожара, а спятивший доктор; в сцене первого появления он просто выбежал из-за угла, ни намека на возникновение ниоткуда, сцена с пропавшими следами просто убрана; ну и финал, конечно, фейспалм;
— мелкие раздражающие расхождения с книгой (сильней пострадал Террор, а не Эребус; заранее отправили экспедицию на юг; Торрингтон умер не у Бичи, а сильно позже и т.п.).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2018 г. 19:31
- дык по роману и плохо представляли, ампутации пальцев имеют место быть, жалобы на качество одежды имеют место быть;
— «мискастинг» — не есть смертный грех в данном случае :)
— «и из злодея и пакостника вытягивается на неоднозначного персонажа» — людоед это все равно однозначно
— «не он стал причиной пожара, а спятивший доктор» — я вообще считаю подражание «Маске красной смерти» самым слабым моментом в романе
— часть мелочей да, есть.
Страницы: 12

⇑ Наверх