Г Л Олди Богадельня


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» > Г. Л. Олди, "Богадельня": рецензия melfry
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Г. Л. Олди, «Богадельня»: рецензия melfry

Статья написана 25 апреля 2018 г. 06:57

Рецензия melfry на книгу Г. Л. Олди «Богадельня»:

Неизмеримая прелесть хорошего русского языка

Книги Олди надо читать после обильного поглощения иностранной художественной литературы в обработке современных не самых лучших переводчиков. После сценарного стиля изложения, тщетных попыток перевода сленга, неправильных примечаний и плача над плохо читаемым на русском языке текстом, Олди — это отдушина. Можно просто даже не задумываться над сюжетом, а кайфовать от красивого изложения, стиля, владения слогом. В книгу просто утопаешь с головой, купаешься в словах и получаешь от этого наслаждение.

Но помимо очень хорошего русского языка, у Олди очень продуманные миры и очень четко выраженная главная идея. Вот в «Богадельне», по существу, представлено наше настоящее европейское Средневековье — где-то можно узнать Голландию, Германию, мне даже почудилась в деревенских описаниях Чехия. Но по мере чтения становится понятно, что это какое-то странное Средневековье — почему-то дворяне не носят оружия, а простолюдины носить его обязаны, есть какой-то таинственный Обряд, замешанный на философском камне и золоте... Авторы не дают читателю никаких объяснений, а сразу погружают его в гущу событий, постепенно раскрывая перед ним всю картину.

Даже прочитав книгу, она не отпускает еще какое-то время. Центральная идея — та самая, идея Достоевского о слезе ребенка — выражена очень пронзительно. Почти в самом конце авторы бьют ею в самое сердце читателя — а дальше надо подумать — вот то совершенство, которое строили поколения Душегубов — стоят того? А создание бога для всеобщего блага? И оправдывают ли цели средства?

Глубокое, увлекательное чтение. Очередная приятная встреча с писательским дуэтом.





203
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх